Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Подснежники»
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Подснежники»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podsnezhnik_st_gr.docx | 47.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Рябинка»
Конспект занятия по изобразительной деятельности
в старшей группе
Тема: «Подснежники»
Воспитатель:
Борисова Т. А.
Дорогобуж, 2023
Образовательные задачи:
- расширять представление детей весне;
- рисовать красками и кистью, цветы зубной пастой (тычком) - придавая им объём, цвет и форму;
Развивающие задачи:
- закрепить признаки поздней весны;
- закрепить цвет, форму, счет и величины;
- закрепить весенние месяца;
- закрепить знания о садовых цветах, луговых и лесных;
- закрепить строение цветка - работа по модели;
- развивать связную речь детей , обогащать словарь, воображение;
- развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные задачи:
- вызвать у детей интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинках (объектах) природы в доступной изобразительной деятельности;
- вызвать эмоциональный отклик, у детей на красоту, изящество и нежный аромат весенних первоцветов;
- воспитывать любовь к природе (цветы рвать нельзя, их можно только нюхать);
Предварительная работа:
- рассматривания картинок с цветами;
- заучивание стихов;
- загадывание загадок работа по модели;
- чтение рассказов о весне материал;
- лист бумаги, краски, кисточка, баночка с водой, губка для смачивания кисти, зубная паста, ватные палочки-тычки.
Оборудование:
Аудиозапись "Времена года", "Вальс цветов" П.И.Чайковского, предметные картинки с цветами, дидактические игры, разрезные картинки, модели: строение цветов.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с цветами и живых цветов.
Ход мероприятия:
Орг. момент
Загадка:
«Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
(весной)
В: Ребята ходили ли, вы в весенний лес? - хотите отправиться туда?
Д: (Да)
В: Чтобы попасть в весенний лес на полянку лесную, мы должны пройти путь. Надо пройти по кочкам и посчитать их, чтобы не провалиться в болото. Перепрыгнуть через ручеек. (Дети выполняют)
В: Вот мы и оказались с вами на цветущей лесной полянке. Какие первоцветы мы видим на картинке?
Д: Подснежники, мать и мачеха и т.д.
В: Украсился весенний лес скромными, удивительно нежными, но такими изящными и милыми цветами -подснежниками. Давайте же внимательно рассмотрим их. Расскажите (по модели) из чего состоит цветок? (стебелёк, тоненький но прочный, цветок и листочки.
Дидактическая игра: «Собери цветок».
В: А как вы думаете, кто ухаживает за цветами в саду?
Д: Ответы детей.
В: А как вы думаете, кто посеял цветы в лесу?
Д: Предположения детей.
В: Ребята, действительно, цветы разносят в клювах птицы, ветром, лапками животных и людей, потоком воды. Благодаря солнцу и дождю цветы растут в лесу.
В: Можно ли рвать цветы в лесу?
Д: Ответы детей.
В: Да, ребята, многие цветы очень редки и занесены в Красную книгу, их рвать запрещено.
Физминутка:
«Говорит цветок цветку,
Подними-ка свой листок (дети поднимают руки и опускают руки)
Да головкой покачай,
Утром солнышко встречай (вращение головой)
Стебель наклони слегка (наклоны влево, вправо, вперед назад)
Вот зарядка для цветка
Отряхнись и успокойся (умываются и встряхивают кистями рук)
В: Ребята, я предлагаю нарисовать подснежник своими руками.
Объяснение выполнения работы.
Пальчиковая гимнастика:
«Наши милые цветы,
Распускают лепестки (разжимают пальцы)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет (помахать пальцами)
Наши милые цветы,
Закрывают лепестки (плавно сжимают пальцы в бутон)
Тихо засыпают,
Головой кивают (плавно пальцами кивают и отпускают руки на стол)
Самостоятельная деятельность детей (Звучит аудиозапись «Вальс цветов»)
Выставка работ детей – «Подснежники на поляне»
Итог занятия:
В: Чем мы занимались?
Куда ходили?
Что больше всего понравилось вам делать?
Можно ли рвать цветы? И почему?
В: Замечательные цветы получились у вас, ребята, молодцы!
Список используемой литературы
- А.С. Галанов «Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству». Москва, 2010.
- В.И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников. М.:ВАКО, 2010
- Р.Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий» МТЦ «Сфера», Москва 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Подснежник"
Занятие по изобразительной деятельности для детей среднего возраста....
Открытое занятия по рисованию в подготовительной группе «Подснежники в вазе»
Программное содержание:- продолжать учить детей рисовать цветы, передавая хрупкость и красоту первоцвета, соблюдая последовательность в изображении на бумаге;- закреплять умение рисовать каранда...
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник».
Закрепление умения детей работать с пластилином, используя имеющие навыки раскатывания и размазывания отдельных частей....
Конспект Нод Рисование в старшей группе "Подснежники "
Рисование в старшей группе "Подснежники "...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Подснежники"
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Подснежники»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Подснежники»Тема: «Подснежники» в старшей группе...
Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Подснежник»
Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Подснежник».Цель:научить детейпередавать в лепке цвет и характерную формуподснежника – стебель, листья, цветок, располагать его...
Конспект занятия «Посадка лука» в старшей группе «Подснежник»
Конспект занятия«Посадка лука»в старшей группе «Подснежник»Программное содержание.Цель:- Знакомить детей с процессом посадки лука;- Дать элементарные понятия о природных витами...