Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Подснежники»
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Борисова Татьяна Александровна

Конспект занятия по рисованию в старшей группе  «Подснежники»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podsnezhnik_st_gr.docx47.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Рябинка»

Конспект занятия по изобразительной деятельности

в старшей группе

 Тема: «Подснежники»

Воспитатель:

Борисова Т. А.

Дорогобуж, 2023

Образовательные задачи:

  • расширять представление детей весне;
  • рисовать красками и кистью, цветы зубной пастой (тычком) - придавая им объём, цвет и форму;

Развивающие задачи:

  • закрепить признаки поздней весны;
  • закрепить цвет, форму, счет и величины;
  • закрепить весенние месяца;
  • закрепить знания о садовых цветах, луговых и лесных;
  • закрепить строение цветка - работа по модели;
  • развивать связную речь детей , обогащать словарь, воображение;
  • развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные задачи:

  • вызвать у детей интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинках (объектах) природы в доступной изобразительной деятельности;
  • вызвать эмоциональный отклик, у детей на красоту, изящество и нежный аромат весенних первоцветов;
  • воспитывать любовь к природе (цветы рвать нельзя, их можно только нюхать);

Предварительная работа:

  • рассматривания картинок с цветами;
  • заучивание стихов;
  • загадывание загадок работа по модели;
  • чтение рассказов о весне материал;
  • лист бумаги, краски, кисточка, баночка с водой, губка для смачивания кисти, зубная паста, ватные палочки-тычки.

Оборудование:

Аудиозапись "Времена года", "Вальс цветов" П.И.Чайковского, предметные картинки с цветами, дидактические игры, разрезные картинки, модели: строение цветов.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с цветами и живых цветов.

Ход мероприятия:

Орг. момент

Загадка:

«Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

(весной)

В: Ребята ходили ли, вы в весенний лес? - хотите отправиться туда?

Д: (Да)

В: Чтобы попасть в весенний лес на полянку лесную, мы должны пройти путь. Надо пройти по кочкам и посчитать их, чтобы не провалиться в болото. Перепрыгнуть через ручеек. (Дети выполняют)

В: Вот мы и оказались с вами на цветущей лесной полянке. Какие первоцветы мы видим на картинке?

Д: Подснежники, мать и мачеха и т.д.

В: Украсился весенний лес скромными, удивительно нежными, но такими изящными и милыми цветами -подснежниками. Давайте же внимательно рассмотрим их. Расскажите (по модели) из чего состоит цветок? (стебелёк, тоненький но прочный, цветок и листочки.

Дидактическая игра: «Собери цветок».

В: А как вы думаете, кто ухаживает за цветами в саду?

Д: Ответы детей.

В: А как вы думаете, кто посеял цветы в лесу?

Д: Предположения детей.

В: Ребята, действительно, цветы разносят в клювах птицы, ветром, лапками животных и людей, потоком воды. Благодаря солнцу и дождю цветы растут в лесу.

В: Можно ли рвать цветы в лесу?

Д: Ответы детей.

В: Да, ребята, многие цветы очень редки и занесены в Красную книгу, их рвать запрещено.

Физминутка:

«Говорит цветок цветку,

Подними-ка свой листок (дети поднимают руки и опускают руки)

Да головкой покачай,

Утром солнышко встречай (вращение головой)

Стебель наклони слегка (наклоны влево, вправо, вперед назад)

Вот зарядка для цветка

Отряхнись и успокойся (умываются и встряхивают кистями рук)

В: Ребята, я предлагаю нарисовать подснежник своими руками.

Объяснение выполнения работы.

Пальчиковая гимнастика:

«Наши милые цветы,

Распускают лепестки (разжимают пальцы)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет (помахать пальцами)

Наши милые цветы,

Закрывают лепестки (плавно сжимают пальцы в бутон)

Тихо засыпают,

Головой кивают (плавно пальцами кивают и отпускают руки на стол)

Самостоятельная деятельность детей (Звучит аудиозапись «Вальс цветов»)

Выставка работ детей – «Подснежники на поляне»

Итог занятия:

В: Чем мы занимались?

Куда ходили?

Что больше всего понравилось вам делать?

Можно ли рвать цветы? И почему?

В: Замечательные цветы получились у вас, ребята, молодцы!

Список используемой литературы

  1. А.С. Галанов «Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству». Москва, 2010.
  2. В.И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников. М.:ВАКО, 2010
  3. Р.Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий» МТЦ «Сфера», Москва 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Подснежник"

Занятие по изобразительной деятельности для детей среднего возраста....

Открытое занятия по рисованию в подготовительной группе «Подснежники в вазе»

Программное содержание:- продолжать учить детей рисовать цветы, передавая хрупкость и красоту первоцвета, соблюдая последовательность в изображении на бумаге;- закреплять умение рисовать каранда...

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник».

Закрепление умения детей работать с пластилином, используя имеющие навыки раскатывания и размазывания отдельных частей....

Конспект Нод Рисование в старшей группе "Подснежники "

Рисование в старшей группе "Подснежники "...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Подснежники"

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Подснежники»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Подснежники»Тема: «Подснежники» в старшей группе...

Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Подснежник»

Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Подснежник».Цель:научить детейпередавать в лепке цвет и характерную формуподснежника – стебель, листья, цветок, располагать его...

Конспект занятия «Посадка лука» в старшей группе «Подснежник»

Конспект занятия«Посадка лука»в старшей группе «Подснежник»Программное содержание.Цель:- Знакомить детей с процессом посадки лука;- Дать элементарные понятия о природных витами...