Конспект занятия «Посадка лука» в старшей группе «Подснежник»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия
«Посадка лука»
в старшей группе «Подснежник»
Программное содержание.
Цель:
- Знакомить детей с процессом посадки лука;
- Дать элементарные понятия о природных витаминах.
Задачи:
Образовательные:
- учить правильно сажать лук, дать знания об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет);
- закрепить названия овощей;
- закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, речь;
- трудовые умения.
Воспитательные:
- воспитывать желание добиваться результата;
- любовь к растениям;
- желание ухаживать за ними;
- умение трудиться в коллективе.
Методы и приемы:
- игровой (использование сюрпризных моментов);
- наглядный (рассматривание луковицы, показ посадки лука, наблюдение);
- словесный (беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово, объяснение);
- системно – деятельный.
Оборудование и материалы:
- луковицы, емкость с водой, лейки с водой, совки, стаканчики, фартуки, кукла бабка, фрукты и овощи.
Предварительная работа:
- наблюдение за развитием и ростом растений в группе;
- беседа о растениях;
- чтение стихотворений и загадываний загадок о растениях
- дидактические игры: «Что где растет?», «Третий лишний», «Чудесный мешочек»;
- рассматривание овощей и фруктов;
- беседа о пользе овощей и фруктов;
- рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.
Ход занятия:
Воспитатель: Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, веселыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться. Давайте, улыбнемся друг другу и нашим гостям, которые пришли к нам сегодня на занятие и пожелаем им доброго дня. Хочу предложить вам, ребята, сегодня посмотреть сказку. Посмотрим?
Дети: Да
Воспитатель: Хорошо. Рассаживайтесь поудобнее, я начинаю. Жили – были дед и бабка. (появляется кукла Бабка, плачет)
Воспитатель: Бабушка, а где же дедушка? Что случилось, почему ты плачешь?
Бабка: Как мне не плакать, у меня дедушка простудился и заболел. Ой, ребята, забыла с вами поздороваться, здравствуйте, мои хорошие. Подскажите, пожалуйста, что мне с дедушкой делать, как ему помочь?
(Дети отвечают)
Бабка: мы с внучкой врача вызывали, и он сказал, что дедушке нужны витамины. А у нас в деревне аптек нет и до города далеко ехать. Где же нам взять эти самые витамины?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где можно найти витамины?
(Дети отвечают)
Бабка: Эти овощи у нас есть, мы осенью урожай собрали. За зиму что – то съели, но еще кое - что осталось. Как вы думаете, в прошлогодних овощах есть витамины?
(Дети отвечаю)
Воспитатель: Да, вы правы, есть в них витамины. Но за зиму многие овощи теряют свои полезные свойства, а для больного лучше свежие овощи.
Бабка: А, где ж их взять то?
Дети: Можно посадить
Бабка: Но ведь они долго расти будут, а витамины сейчас нужны.
Воспитатель: Да, можно посадить репчатый лук, он быстро растет и дает зеленые стрелы. Вот в них очень много витаминов. Они защищают наш организм от болезней. Их надо кушать, особенно когда болеешь. Тогда поправишься, станешь сильным и здоровым.
Бабка: Ааа… репчатый лук, он такой зеленый, овальный, упругий, внутри много семечек?
Дети: Нет. Это огурец
Бабка: Точно. А репчатый лук, он такой круглый, красный и мягкий?
Дети: Нет. Это помидор
Бабка: Тогда он такой фиолетовый, приехал к нам из южных стран?
Дети: Нет. Это баклажан
Бабка: Ох, совсем я все забыла. Давайте поиграем в игру «Что растет на грядке?». Я буду вам говорить предложения, а вы если со мной согласны – хлопайте в ладоши, а если нет, то топайте ногами.
Угадайте – ка, ребятки,
Что растет у нас на грядке?
- Зеленый огуречик?
- Веселый человечек?
- Красный помидор?
- Ядовитый мухомор?
- Репчатый лук?
- А может утюг?
- Пузатый кабачок?
- Дождевой червячок?
- Круглая редиска?
- Вкусная сосиска?
Бабка: Ох, какие вы, умнички! Да как же этот лук выглядит, напомните мне, пожалуйста.
Воспитатель: Сейчас ребята про лук расскажут стихи, и ты сразу все вспомнишь. Вот послушай, бабушка.
1 ребенок
Лук растёт на огороде,
Он большой хитрец в природе,
В сто одёжек он одет,
Ребятишки на обед
Не хотят его срывать,
Зачем слёзы проливать!?
2 ребенок
Но как любим мы с друзьями
Лук, поджаренный с грибами!
С макаронами, в котлете
Или в свежем винегрете!
В общем, мы, когда едим,
Очень часто дружим с ним.
Потому что этот лук -
Для здоровья первый друг!
Бабка: Какие молодцы! Вспомнила, есть у меня такой овощ. Сейчас принесу. (бабка приносит мешочек с луком – севком и отдает воспитателю) Ой, голова моя садовая, совсем забыла, у меня же тесто на пирожки стоит, да и дедушка один там лежит. Вы уж мне помогите, лук для деда посадите! (бабка убегает)
Воспитатель: Давайте, ребята, внимательно рассмотрим наши луковки. Какого они цвета? Какой формы? А почему в загадке о луке говорится, что он как дед, во сто шуб одет? Чешуйки лука гладкие и шершавые? Еще посмотрите, у лука есть донце и верхушка. А какой лук на вкус? (горький) Кто-нибудь хочет попробовать? А какой он на запах? (резкий, неприятный) Молодцы, все про лук рассказали. Хотите знать, почему, когда мы чистим лук, то плачем? Оказывается, в нем есть эфирные масла, придающие ему, сильный запах и острый вкус. Они, то и заставляют нас ронять слезы. Крошечные капельки сока разбрызгиваются и попадают в глаза человека. И на конец, в зеленом луке много витамина С.
Предлагаю поиграть вам в «Угадай-ку». Ваша задача найти лук по запаху.
(проходит игра)
Воспитатель: Ну что ж, надо выполнять просьбу бабушки посадить лук, чтобы дедушка поправился. Как вы думаете, что нужно для того чтобы вырасти лук?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Приглашаю вас на ваши места за столом. То, что нам нужно для посадки, есть у вас на столах. Что же это?
Дети отвечают. (совки для того чтобы выкопать лунки, ящик с землей, лейки с водой, стаканчики, ножницы для обрезки вершков)
Воспитатель: Земля нужна луковице для питания. В ваши стаканчики она уже насыпана. Покажите мне, где у ваших луковиц корешок? А где вершок? Для лучшего роста вершок у луковки надо срезать. Возьмите ножницы и отрежьте «хвостик». Молодцы, все правильно. Чтобы посадить лук, нужно в земле сделать небольшую лунку и опустить его туда корешками вниз. Вот мы посадили в землю лук. Что нам нужно сделать дальше? Правильно, полить землю водой. Как вы думаете, куда лучше всего поставить наши стаканчики с луком? Верно, на окошко к свету и теплу. (Дети выполняют действия согласно указаниям воспитателя)
Воспитатель: Ребята, ну что, вы готовы позвать Бабушку?
(Дети отвечают)
Воспитатель:(стучит в домик)
Бабка: Бегу – бегу. (осматривает «огород» на подоконнике) Ой, сколько лука вы посадили! Какие молодцы! Какой хороший огород получился! На славу потрудились! Недаром в народе говорят, где хотенье, там и уменье!! Спасибо вам огромное! Ну, теперь деда точно вылечу!
А за работу вас я угощу пирожками с луком. До свидания, мои хорошие.
(Дети и воспитатель прощаются с бабушкой)
Воспитатель: Ребята, давайте, вспомним, что мы с вами сегодня делали? (сажали лук) Что нового узнали? Что нужно для роста луковицы? (земля, вода, свет и тепло) А, почему лук нужно кушать? (потому что в нем много витамина С, чтобы не болеть)
Пришло время попрощаться с нашими гостями и сказать им, «До свидания. Будьте здоровы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Посадка лука»
в старшей группе «Подснежник»
Программное содержание.
Цель:
- Знакомить детей с процессом посадки лука;
- Дать элементарные понятия о природных витаминах.
Задачи:
Образовательные:
- учить правильно сажать лук, дать знания об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет);
- закрепить названия овощей;
- закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, речь;
- трудовые умения.
Воспитательные:
- воспитывать желание добиваться результата;
- любовь к растениям;
- желание ухаживать за ними;
- умение трудиться в коллективе.
Методы и приемы:
- игровой (использование сюрпризных моментов);
- наглядный (рассматривание луковицы, показ посадки лука, наблюдение);
- словесный (беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово, объяснение);
- системно – деятельный.
Оборудование и материалы:
- луковицы, емкость с водой, лейки с водой, совки, стаканчики, фартуки, кукла бабка, фрукты и овощи.
Предварительная работа:
- наблюдение за развитием и ростом растений в группе;
- беседа о растениях;
- чтение стихотворений и загадываний загадок о растениях
- дидактические игры: «Что где растет?», «Третий лишний», «Чудесный мешочек»;
- рассматривание овощей и фруктов;
- беседа о пользе овощей и фруктов;
- рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.
Ход занятия:
Воспитатель: Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, веселыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться. Давайте, улыбнемся друг другу и нашим гостям, которые пришли к нам сегодня на занятие и пожелаем им доброго дня. Хочу предложить вам, ребята, сегодня посмотреть сказку. Посмотрим?
Дети: Да
Воспитатель: Хорошо. Рассаживайтесь поудобнее, я начинаю. Жили – были дед и бабка. (появляется кукла Бабка, плачет)
Воспитатель: Бабушка, а где же дедушка? Что случилось, почему ты плачешь?
Бабка: Как мне не плакать, у меня дедушка простудился и заболел. Ой, ребята, забыла с вами поздороваться, здравствуйте, мои хорошие. Подскажите, пожалуйста, что мне с дедушкой делать, как ему помочь?
(Дети отвечают)
Бабка: мы с внучкой врача вызывали, и он сказал, что дедушке нужны витамины. А у нас в деревне аптек нет и до города далеко ехать. Где же нам взять эти самые витамины?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где можно найти витамины?
(Дети отвечают)
Бабка: Эти овощи у нас есть, мы осенью урожай собрали. За зиму что – то съели, но еще кое - что осталось. Как вы думаете, в прошлогодних овощах есть витамины?
(Дети отвечаю)
Воспитатель: Да, вы правы, есть в них витамины. Но за зиму многие овощи теряют свои полезные свойства, а для больного лучше свежие овощи.
Бабка: А, где ж их взять то?
Дети: Можно посадить
Бабка: Но ведь они долго расти будут, а витамины сейчас нужны.
Воспитатель: Да, можно посадить репчатый лук, он быстро растет и дает зеленые стрелы. Вот в них очень много витаминов. Они защищают наш организм от болезней. Их надо кушать, особенно когда болеешь. Тогда поправишься, станешь сильным и здоровым.
Бабка: Ааа… репчатый лук, он такой зеленый, овальный, упругий, внутри много семечек?
Дети: Нет. Это огурец
Бабка: Точно. А репчатый лук, он такой круглый, красный и мягкий?
Дети: Нет. Это помидор
Бабка: Тогда он такой фиолетовый, приехал к нам из южных стран?
Дети: Нет. Это баклажан
Бабка: Ох, совсем я все забыла. Давайте поиграем в игру «Что растет на грядке?». Я буду вам говорить предложения, а вы если со мной согласны – хлопайте в ладоши, а если нет, то топайте ногами.
Угадайте – ка, ребятки,
Что растет у нас на грядке?
- Зеленый огуречик?
- Веселый человечек?
- Красный помидор?
- Ядовитый мухомор?
- Репчатый лук?
- А может утюг?
- Пузатый кабачок?
- Дождевой червячок?
- Круглая редиска?
- Вкусная сосиска?
Бабка: Ох, какие вы, умнички! Да как же этот лук выглядит, напомните мне, пожалуйста.
Воспитатель: Сейчас ребята про лук расскажут стихи, и ты сразу все вспомнишь. Вот послушай, бабушка.
1 ребенок
Лук растёт на огороде,
Он большой хитрец в природе,
В сто одёжек он одет,
Ребятишки на обед
Не хотят его срывать,
Зачем слёзы проливать!?
2 ребенок
Но как любим мы с друзьями
Лук, поджаренный с грибами!
С макаронами, в котлете
Или в свежем винегрете!
В общем, мы, когда едим,
Очень часто дружим с ним.
Потому что этот лук -
Для здоровья первый друг!
Бабка: Какие молодцы! Вспомнила, есть у меня такой овощ. Сейчас принесу. (бабка приносит мешочек с луком – севком и отдает воспитателю) Ой, голова моя садовая, совсем забыла, у меня же тесто на пирожки стоит, да и дедушка один там лежит. Вы уж мне помогите, лук для деда посадите! (бабка убегает)
Воспитатель: Давайте, ребята, внимательно рассмотрим наши луковки. Какого они цвета? Какой формы? А почему в загадке о луке говорится, что он как дед, во сто шуб одет? Чешуйки лука гладкие и шершавые? Еще посмотрите, у лука есть донце и верхушка. А какой лук на вкус? (горький) Кто-нибудь хочет попробовать? А какой он на запах? (резкий, неприятный) Молодцы, все про лук рассказали. Хотите знать, почему, когда мы чистим лук, то плачем? Оказывается, в нем есть эфирные масла, придающие ему, сильный запах и острый вкус. Они, то и заставляют нас ронять слезы. Крошечные капельки сока разбрызгиваются и попадают в глаза человека. И на конец, в зеленом луке много витамина С.
Предлагаю поиграть вам в «Угадай-ку». Ваша задача найти лук по запаху.
(проходит игра)
Воспитатель: Ну что ж, надо выполнять просьбу бабушки посадить лук, чтобы дедушка поправился. Как вы думаете, что нужно для того чтобы вырасти лук?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Приглашаю вас на ваши места за столом. То, что нам нужно для посадки, есть у вас на столах. Что же это?
Дети отвечают. (совки для того чтобы выкопать лунки, ящик с землей, лейки с водой, стаканчики, ножницы для обрезки вершков)
Воспитатель: Земля нужна луковице для питания. В ваши стаканчики она уже насыпана. Покажите мне, где у ваших луковиц корешок? А где вершок? Для лучшего роста вершок у луковки надо срезать. Возьмите ножницы и отрежьте «хвостик». Молодцы, все правильно. Чтобы посадить лук, нужно в земле сделать небольшую лунку и опустить его туда корешками вниз. Вот мы посадили в землю лук. Что нам нужно сделать дальше? Правильно, полить землю водой. Как вы думаете, куда лучше всего поставить наши стаканчики с луком? Верно, на окошко к свету и теплу. (Дети выполняют действия согласно указаниям воспитателя)
Воспитатель: Ребята, ну что, вы готовы позвать Бабушку?
(Дети отвечают)
Воспитатель:(стучит в домик)
Бабка: Бегу – бегу. (осматривает «огород» на подоконнике) Ой, сколько лука вы посадили! Какие молодцы! Какой хороший огород получился! На славу потрудились! Недаром в народе говорят, где хотенье, там и уменье!! Спасибо вам огромное! Ну, теперь деда точно вылечу!
А за работу вас я угощу пирожками с луком. До свидания, мои хорошие.
(Дети и воспитатель прощаются с бабушкой)
Воспитатель: Ребята, давайте, вспомним, что мы с вами сегодня делали? (сажали лук) Что нового узнали? Что нужно для роста луковицы? (земля, вода, свет и тепло) А, почему лук нужно кушать? (потому что в нем много витамина С, чтобы не болеть)
Пришло время попрощаться с нашими гостями и сказать им, «До свидания. Будьте здоровы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Посадка лука» в средней группе
laquo;Лук- от семи недуг"....
Практическое занятие "Посадка лука" в старшей группе
Луковица золотаяКруглая, литая.Есть у неё один секрет - Нас она спасёт от бед:Может вылечить недугВкусный и душистый лук!...
Конспект занятия «Посадка лука» в средней группе
Конспект занятия «Посадка лука» в средней группе Цель: Учить детей сажать лук. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, развивать трудовое умение, вы...
Конспект занятия «Посадка лука» в средней группе.
Конспект занятия «Посадка лука» в средней группе. Задачи образовательной деятельности:Уточнить и обобщить знания детей о луке, как овоще.Формировать представление детей о пользе лука....
Конспект занятия «Посадка лука» в младшей группе
Цель: познакомить детей с процессом посадки лука, сформировать у детей навыки посадки лука, вызывать интерес к выращиванию растенийЗадачи:Образовательные: закреплять знания детей о стр...
Конспект занятия «Посадка лука» 2 младшая группа
Конспект занятия «Посадка лука» 2 младшая группаЦель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе.Задачи:...
Конспект ООД комплексного занятия «Посадка лука» в старшей группе
Конспект ООД комплексного занятия «Посадка лука»в старшей группе...