" Деревья осенью"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Францкевич Анна Вадимовна

Сценарий образовательной деятельности по рисованию для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник и материалов, технологическая карта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_risovaniyu.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной деятельности по рисованию

(старшая группа)

Тема: Осень-славная пора.
Тема занятия:
Деревья осенью.
Автор конспекта: Францкевич Анна Вадимовна.

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественного слова, двигательная, речевая, изобразительная.

Цель: Способствовать эстетическому, творческому развитию детей посредством изобразительной деятельности в результате использования нетрадиционных техник и материалов.

Задачи:

Образовательные:

-сформировать представление о периодах осени, закрепить представление об их особенностях.
- учить выбирать способы изображения осени, деревьев с листвой и без листвы

- закрепить знания детей о насыщенности цвета, теплых и холодных тонах;

- закреплять знания детей о цветообразовании;

- закреплять умение пользоваться   детей   способами рисования (по мокрому фону, нитками, техникой « набрызг»);

Развивающие:

- Развивать художественно-творческие способности, эстетическое восприятие самостоятельность, творческое воображение.

Воспитательные:
Воспитывать у детей эстетический вкус, аккуратность в работе, самостоятельность,
 уверенность в своих способностях, уважительное отношение к работам товарищей.

Планируемый результат:
Проявление эмоциональной отзывчивости на литературно-художественное произведение.  Эмоциональный отклик на взаимодействие со взрослым и сверстниками. Рисунки, как продукт изобразительной деятельности.

Средства, оборудование, материалы:

 Технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы, доска смарт ,презентация в PowerPoint;

 раздаточные материалы: акварель, кисти, подставки под кисти, нитки, зубные щётки, расчёски, палитра, салфетки на каждого ребёнка.

                                                 Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной

деятельности

Ход образовательной деятельности

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

1.

Организационный момент

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают,

«Что за время года?»- спросим.

Нам ответят: это…

Дети отгадывают

0.3мин.


Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

. Осень – очень красивое время года. Давайте вспомним названия осенних месяцев.

 Есть три периода осени и к каждому из них у нас особая любовь. Сентябрь- ранняя осень, - какая она?

Демонстрирую слайд.

Октябрь называют золотой осенью: что же происходит в природе?

- А какого цвета листья?

Ноябрь – поздняя осень, какая она?

Демонстрирую слайд.

Александр Сергеевич Пушкин любил осень. Послушайте стихотворение:

«Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день.

Лесов таинственная сень

С печальным шумом опадала.

Ложился на поля туман,

Гусей – печальный караван

Тянулся к югу, приближалась

Довольно скучная пора

Стоял ноябрь уж у двора.»

Показ слайда
Говорю, что сейчас с детьми будут происходить чудесные превращения, предлагаю встать врассыпную

«Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки нагнули -кисти стряхнули-

Ветер сбивает росу

В стороны руки- плавно помашем

По небу птицы летят.

Как они сядут- тоже покажем:

Крылья сложили назад»

 -Как называются птицы, которые осенью улетают в тёплые края?

Дети отвечают.

Ответы детей

Ответы детей

Слушают стихотворение


Выполняют физкультминутку

Дети отвечают.

5 мин.

2.

Основная часть


Проектирование

решений проблемной, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности


Давайте, вспомним и рассмотрим вместе, какими бывают деревья осенью, и попробуем их нарисовать, используя знакомые приёмы

Демонстрирую слайд.


Ответы детей.


Рассматривают, называют



2мин.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Вместе с детьми обговариваю технику рисования. Предлагаю придумать свой образ.

Внимательно слушают.

2мин.

Самостоятельное применение нового на практике

Предлагаю выбрать материалы.

Художественная деятельность детей


10мин.

Заключительная часть

3.

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

Те, кто считают, что завершили свой рисунок – убирают свое рабочее место. Выливают воду, моют баночки, кисти, щёточки убирают все на место. Кто еще не закончил – заканчиваем.
Оформляю выставку детских работ, предлагаю встать детям полукругом и полюбоваться своими работами.

Какая красивая выставка у нас получилась!

Предлагаю придумать название каждой работе


Ответы детей.






4мин.

Рефлексия

Ребята вам понравилось рисовать пейзажи? Чему вы сегодня научились, и что вам понравилось?

Всё ли получилось? Какие трудности встретились?

Ответы детей.


3 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексическая тема "Осень. Признаки осени. Деревья осенью" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это...

«Осень. Признаки осени. Деревья осенью» «Наша клумба»

«Осень. Признаки осени. Деревья осенью»«Наша клумба»...

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...