" Деревья осенью"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Сценарий образовательной деятельности по рисованию для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник и материалов, технологическая карта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_risovaniyu.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной деятельности по рисованию
(старшая группа)
Тема: Осень-славная пора.
Тема занятия: Деревья осенью.
Автор конспекта: Францкевич Анна Вадимовна.
Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественного слова, двигательная, речевая, изобразительная.
Цель: Способствовать эстетическому, творческому развитию детей посредством изобразительной деятельности в результате использования нетрадиционных техник и материалов.
Задачи:
Образовательные:
-сформировать представление о периодах осени, закрепить представление об их особенностях.
- учить выбирать способы изображения осени, деревьев с листвой и без листвы
- закрепить знания детей о насыщенности цвета, теплых и холодных тонах;
- закреплять знания детей о цветообразовании;
- закреплять умение пользоваться детей способами рисования (по мокрому фону, нитками, техникой « набрызг»);
Развивающие:
- Развивать художественно-творческие способности, эстетическое восприятие самостоятельность, творческое воображение.
Воспитательные:
Воспитывать у детей эстетический вкус, аккуратность в работе, самостоятельность, уверенность в своих способностях, уважительное отношение к работам товарищей.
Планируемый результат:
Проявление эмоциональной отзывчивости на литературно-художественное произведение. Эмоциональный отклик на взаимодействие со взрослым и сверстниками. Рисунки, как продукт изобразительной деятельности.
Средства, оборудование, материалы:
Технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы, доска смарт ,презентация в PowerPoint;
раздаточные материалы: акварель, кисти, подставки под кисти, нитки, зубные щётки, расчёски, палитра, салфетки на каждого ребёнка.
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | Время | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||
Вводная часть | ||||
1. | Организационный момент | Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают, «Что за время года?»- спросим. Нам ответят: это… | Дети отгадывают | 0.3мин. |
| . Осень – очень красивое время года. Давайте вспомним названия осенних месяцев. Есть три периода осени и к каждому из них у нас особая любовь. Сентябрь- ранняя осень, - какая она? Демонстрирую слайд. Октябрь называют золотой осенью: что же происходит в природе? - А какого цвета листья? Ноябрь – поздняя осень, какая она? Демонстрирую слайд. Александр Сергеевич Пушкин любил осень. Послушайте стихотворение: «Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день. Лесов таинственная сень С печальным шумом опадала. Ложился на поля туман, Гусей – печальный караван Тянулся к югу, приближалась Довольно скучная пора Стоял ноябрь уж у двора.» Показ слайда «Руки подняли и покачали- Это деревья в лесу. Руки нагнули -кисти стряхнули- Ветер сбивает росу В стороны руки- плавно помашем По небу птицы летят. Как они сядут- тоже покажем: Крылья сложили назад» -Как называются птицы, которые осенью улетают в тёплые края? | Дети отвечают. Ответы детей Ответы детей Слушают стихотворение Выполняют физкультминутку Дети отвечают. | 5 мин. | |
2. | Основная часть | |||
решений проблемной, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности |
Демонстрирую слайд. |
|
| |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Вместе с детьми обговариваю технику рисования. Предлагаю придумать свой образ. | Внимательно слушают. | 2мин. | |
Самостоятельное применение нового на практике | Предлагаю выбрать материалы. | Художественная деятельность детей |
| |
Заключительная часть | ||||
3. | Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. | Те, кто считают, что завершили свой рисунок – убирают свое рабочее место. Выливают воду, моют баночки, кисти, щёточки убирают все на место. Кто еще не закончил – заканчиваем. Какая красивая выставка у нас получилась! Предлагаю придумать название каждой работе | Ответы детей. |
|
Рефлексия | Ребята вам понравилось рисовать пейзажи? Чему вы сегодня научились, и что вам понравилось? Всё ли получилось? Какие трудности встретились? | Ответы детей. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лексическая тема "Осень. Признаки осени. Деревья осенью" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.
Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на октябрь. Тема недели: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью».
планирование ...
«Осень. Признаки осени. Деревья осенью» «Наша клумба»
«Осень. Признаки осени. Деревья осенью»«Наша клумба»...
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Конспект ИОС с познавательным содержанием для детей старшей группы "Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью"
Конспект ИОС с познавательным содержанием...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...