Конспект занятия по рисованию «Осень золотая»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Воронцова Оксана Алексеевна

Конспект занятия с использование нетрадиционной техники рисования листочками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osen_zolotaya.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием

нетрадиционной техники рисования   листочками.

Тема :  «Осень  золотая»


Цель: Развитие интереса у детей к нетрадиционным техникам рисования

Задачи:

Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. 

Продолжать учить согласовывать движения с речью.

Продолжать закреплять  умение пользоваться красками (гуашью).

Обогащать активный словарь.

Познакомить с репродукциями картин русских художников, с нетрадиционной техникой рисования (рисование  листочками).

Развивать воображение, мелкую моторику и координацию рук.

Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности (стихи,  загадки).

Формировать позитивные установки к нетрадиционным техникам рисования.

Оборудование для педагога: почтовый конверт, репродукции картин художников.

Оборудование для детей: палитра с гуашью, салфетки, листы бумаги формата А4 тонированные, листочки.

Предварительная работа: рассматривание осенних репродукций, чтение и разучивание стихотворений  об осени, наблюдение за изменением деревьев на территории детского сада.

Ход занятия:

1.В: Ребята, сегодня по  почте  нам  пришло письмо. А от кого оно я не знаю, потому что не успела  прочитать. Давайте  вместе с вами откроем конверт и узнаем, кто же нам его прислал.

Здесь  стихотворение и написано  прочитать. (Воспитатель читает)  

Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.

Воспитатель: Ребята, про  какое   время   года это  стихотворение ?  (Про  осень-правильно). Но  опять не понятно , от кого письмо?  А вот  ещё  и  загадка:

Пришла  без  красок и без кисти,

И разукрасила  все  листья.

/осень/

Восп-ль:  Ну  что ребятки  догадались  от  кого  это  письмо.

Д:

В: А ещё  осень  просит  помочь ей  нарядить деревья в осенний  наряд. Но  помочь  мы ей  сможем, если  вспомним  вместе, все  что  знаем об осени. Хорошо?

Д:  Да.

В: Какая бывает осень?

Д: (Дождливая,  ветреная, хмурая, солнечная, красивая, пасмурная, золотая)

В: А сейчас  я  предлагаю  вам поиграть в игру:

«Назови ласково». (Напоминает  правило  игры: я буду говорить вам слова, а вы  называть в уменьшительно - ласкательной  форме, например: лужа –лужица).

Дождь – дождик

Ветер –ветерок

Солнце –солнышко

Лист –листочек

Зонт –зонтик

Туча –тучка

В: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.

В: ребята, я предлагаю вам обратить внимание на экран , посмотрите внимательно, что вы видите

Д:

В: Да ребята, это картины.

В: Скажите, ребята, какое время года изображено на этих картинах?

Д:

В: Внимательно посмотрите и скажите, какие краски использовали художники в своих картинах?

Д:

В: Молодцы, ребята, а кто знает, почему осень еще называют «золотой»? Говорят «золотые листья», «золотые деревья».

Золотая осень- это период времени когда, когда листва становится яркой и красивой, листья меняют цвет на красный, оранжевый, желтый, и напоминают золото.

В:  Сейчас  давайте ребята  отдохнем. (Физминутка)

Тучи в небе кружатся, 
(Дети плавно покачиваются с ноги на ногу.)
Что ни шаг, то лужица. 
(Ходьба на месте с высоким подниманием коленей.)
День осенний хмурится, 
(Руки на поясе — повороты влево вправо.)
Листопад на улице.
(Кружатся на месте.)
По дороге стелется (Легко бегут по кругу.)
Желтая метелица.

В: Ребята, мы с вами заигрались, но нужно и просьбу  осени  выполнить. Я приглашаю вас сесть за стол.

В: А сейчас я  предлагаю  вам стать художниками. Мы  поможем  осени  в её  трудном деле. Мы разукрасим  деревья , которые  осень не успела  нарядить в осенний  наряд. А делать это будем с помощью настоящих листочков.

В: Но перед тем как начать работать нам нужно вспомнить технику безопасности при работе с красками.

Перед вами листы, на них изображены стволы деревьев. Гуашь.  она цвета?

Д: (Желтая, оранжевая, красная, зеленая)

В: Ребята, а какими цветами мы будем рисовать крону наших  деревьев?

Д:

В: Правильно. Для того, чтобы нарисовать крону деревьев (это часть дерева, образованная из ветвей и листьев) нам надо нанести гуашь на листочек , а потом этот листочек приложить на ствол дерева (показ  воспитателем  выполнения работы). Дети выполняют работу, воспитатель напоминает об аккуратности в работе, об использовании салфеток по окончании работы .

Итог

Выставка работ (развесить работы на доску).

В: Посмотрите, ребята, какие у вас получились осенние деревья! Вам понравился такой способ рисования? Вы сегодня хорошо поработали. Пусть наши  работы  подсохнут и мы отошлём наши работы  осени. Вы большие молодцы.

Рефлексия: Что вам понравилось, а чего не понравилось? Почему вам это понравилось? Почему вам это не понравилось? Чего нового вы узнали? Сложно вам было или легко? Какое у вас настроение после занятия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет

Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...