Конспект занятия по рисованию «Осень золотая»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия с использование нетрадиционной техники рисования листочками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_osen_zolotaya.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием
нетрадиционной техники рисования листочками.
Тема : «Осень золотая»
Цель: Развитие интереса у детей к нетрадиционным техникам рисования
Задачи:
Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Продолжать учить согласовывать движения с речью.
Продолжать закреплять умение пользоваться красками (гуашью).
Обогащать активный словарь.
Познакомить с репродукциями картин русских художников, с нетрадиционной техникой рисования (рисование листочками).
Развивать воображение, мелкую моторику и координацию рук.
Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности (стихи, загадки).
Формировать позитивные установки к нетрадиционным техникам рисования.
Оборудование для педагога: почтовый конверт, репродукции картин художников.
Оборудование для детей: палитра с гуашью, салфетки, листы бумаги формата А4 тонированные, листочки.
Предварительная работа: рассматривание осенних репродукций, чтение и разучивание стихотворений об осени, наблюдение за изменением деревьев на территории детского сада.
Ход занятия:
1.В: Ребята, сегодня по почте нам пришло письмо. А от кого оно я не знаю, потому что не успела прочитать. Давайте вместе с вами откроем конверт и узнаем, кто же нам его прислал.
Здесь стихотворение и написано прочитать. (Воспитатель читает)
Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
Воспитатель: Ребята, про какое время года это стихотворение ? (Про осень-правильно). Но опять не понятно , от кого письмо? А вот ещё и загадка:
Пришла без красок и без кисти,
И разукрасила все листья.
/осень/
Восп-ль: Ну что ребятки догадались от кого это письмо.
Д:
В: А ещё осень просит помочь ей нарядить деревья в осенний наряд. Но помочь мы ей сможем, если вспомним вместе, все что знаем об осени. Хорошо?
Д: Да.
В: Какая бывает осень?
Д: (Дождливая, ветреная, хмурая, солнечная, красивая, пасмурная, золотая)
В: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру:
«Назови ласково». (Напоминает правило игры: я буду говорить вам слова, а вы называть в уменьшительно - ласкательной форме, например: лужа –лужица).
Дождь – дождик
Ветер –ветерок
Солнце –солнышко
Лист –листочек
Зонт –зонтик
Туча –тучка
В: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.
В: ребята, я предлагаю вам обратить внимание на экран , посмотрите внимательно, что вы видите
Д:
В: Да ребята, это картины.
В: Скажите, ребята, какое время года изображено на этих картинах?
Д:
В: Внимательно посмотрите и скажите, какие краски использовали художники в своих картинах?
Д:
В: Молодцы, ребята, а кто знает, почему осень еще называют «золотой»? Говорят «золотые листья», «золотые деревья».
Золотая осень- это период времени когда, когда листва становится яркой и красивой, листья меняют цвет на красный, оранжевый, желтый, и напоминают золото.
В: Сейчас давайте ребята отдохнем. (Физминутка)
Тучи в небе кружатся,
(Дети плавно покачиваются с ноги на ногу.)
Что ни шаг, то лужица.
(Ходьба на месте с высоким подниманием коленей.)
День осенний хмурится,
(Руки на поясе — повороты влево вправо.)
Листопад на улице.
(Кружатся на месте.)
По дороге стелется (Легко бегут по кругу.)
Желтая метелица.
В: Ребята, мы с вами заигрались, но нужно и просьбу осени выполнить. Я приглашаю вас сесть за стол.
В: А сейчас я предлагаю вам стать художниками. Мы поможем осени в её трудном деле. Мы разукрасим деревья , которые осень не успела нарядить в осенний наряд. А делать это будем с помощью настоящих листочков.
В: Но перед тем как начать работать нам нужно вспомнить технику безопасности при работе с красками.
Перед вами листы, на них изображены стволы деревьев. Гуашь. она цвета?
Д: (Желтая, оранжевая, красная, зеленая)
В: Ребята, а какими цветами мы будем рисовать крону наших деревьев?
Д:
В: Правильно. Для того, чтобы нарисовать крону деревьев (это часть дерева, образованная из ветвей и листьев) нам надо нанести гуашь на листочек , а потом этот листочек приложить на ствол дерева (показ воспитателем выполнения работы). Дети выполняют работу, воспитатель напоминает об аккуратности в работе, об использовании салфеток по окончании работы .
Итог
Выставка работ (развесить работы на доску).
В: Посмотрите, ребята, какие у вас получились осенние деревья! Вам понравился такой способ рисования? Вы сегодня хорошо поработали. Пусть наши работы подсохнут и мы отошлём наши работы осени. Вы большие молодцы.
Рефлексия: Что вам понравилось, а чего не понравилось? Почему вам это понравилось? Почему вам это не понравилось? Чего нового вы узнали? Сложно вам было или легко? Какое у вас настроение после занятия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. (Рисование капустным листом) « Сказочный зимний лес »
Конспект занятия по рисованию с использованием...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)
Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...
Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет
Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...