Главные вкладки
Конспект ООД по цветотерапии
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель данного занятия:расширение представлений детей о разных цветах, развитие умения различать цвета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_tsvetoterapii.docx | 30.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
по познавательному развитию (цветотерапия) на тему:
«Феи цвета»
Цель: Расширение представления детей о разных цветах и развитие умения их различать.
Задачи:
- Уточнить знания детей об основных цветах и некоторых их оттенках.
- Познакомить с понятием теплые и холодные тона.
- Дать знания о разнообразии окружающего мира с помощью элементов цветотерапии (день-ночь, свет-тьма).
- Развивать эмоциональную сферу, улучшение настроения с помощью мимики и цвета, умение правильно выражать свои чувства и эмоции.
- Создать условия для снятия эмоционального и физического напряжения.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно эстетическое развитие
Методы и приемы:Игра упражнение «Здравствуй дружок»,
ИКТ, беседа, художественное слово, пальчиковая гимнастика,поощрения, релаксационная музыка, рефлексия.
Средства:Проектор, ноутбук, обруч с разноцветными лентами, разноцветные круги из картона,пиктограммы с изображением различных эмоций, коробочки синего и красного цвета, восковые мелки, темный картон для рисования.
Предварительная работа:Просмотр мультфильма «Волшебная радуга», «Облачата», подвижные игры:«Найди свой цвет», «Краски», дидактические игры: «Подбери по цвету»,» «Парные картинки», разгадывание загадок про цвет, чтение стихов и сказок про цвет, изобразительная деятельность.
Ход НОД:
(Звучит музыка. Дети входят в группу и встают в круг.)
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам поздороваться друг с другом.
Игра упражнение: «Здравствуй дружок»
-Здравствуй дружочек, здравствуй дружок!
Встанем с тобою мы вместе в кружок
Дружно по кругу с тобою пойдем, здороваться вместе начнем!
-Здравствуйте, здравствуйте ручки! Хлоп, хлоп!
-Здравствуйте, резвые ножки! Топ, топ!
-Здравствуйте наши ладошки! Хлоп! Хлоп!
-Здравствуйте наши коленки! Шлеп, шлеп!
-Эй, язычки, просыпайтесь! Цок! Цок!
-Здравствуйте глазки! Хлоп, хлоп!
-Здравствуй дружочек, здравствуй дружок!
(Показывает слайд с изображением радуги.)
Воспитатель: Ребята посмотрите пожалуйста на экран, что вы там видите? Что это? (Ответы детей).
Воспитатель:Верно, дети, - это радуга, а радуга-это одно из самых красивых явлений природы, которое появляется на небе, когда идет дождь и одновременно светит солнце.
Сегодня я вам предлагаю совершить необычное путешествие по цветной стране. Но, чтобы попасть туда, нам необходима особая сила, она появится, как только мы с вами пройдем под радугой.
- Вы согласны?(Ответы детей).
(Дети под спокойную музыку проходят по дорожке, а затем проходят под обручем с разноцветными лентами и садятся на стульчики инаполняются «волшебной силой».)
Воспитатель:Ребята, а какие цвета вы знаете?
-Назовите свой любимый цвет.
-Почему он вам нравится больше других?
-Зачем нужны разные цвета?
-Представьте себе, что на земле исчезли все краски, кроме чёрной и белой.
-Какое настроение вызывает чёрно-белый мир?(Ответы детей).
Воспитатель: Наполнились «волшебной силой»? Готовы к сказке? Тогда слушайте внимательно.
Сказка о том, как появился разноцветный мир.
Давным-давно, когда весь мир был только белым и чёрным, жили на Земле две могущественные феи: фея Тьмы и фея Света.
Когда наступила ночь, приходила фея Тьмы (Показывает слайд с изображением феи тьмы), укрывала Землю чёрным покрывалом, и все предметы становились чёрными-пречёрными.
У феи Тьмы были только черные, серые и коричневые краски.
Воспитатель:(Показывает их) и была она сердитая и грустная (Показывает пиктограммы: грусть, сердитость.)
Воспитатель: Ребята покажите мимикой какая она была?(Дети мимикой показывают) Невесело ей жилось.
Когда же наступал день Фея Света (Показывает слайд с изображением феи Света.) озаряла весь мир чудесным искрящимся светом.У феи цвета было много, много различных красок: желтый, зеленый, красный, синий, оранжевый, голубой и еще много, много оттенков.
Все краски радовали фею своей красотой.
(Показывает эти цвета кружочки.) и была она веселая и радостная. (Показывает пиктограммы: радость, веселье.)
Воспитатель: Ребята покажите мимикой какая она была?(Дети мимикой показывают.) Весело ей жилось.
Так они сменяли друг друга долгие годы и века. Но всему на свете приходит конец. И в один прекрасный день фея Света решила подарить Земле краски. Взмахнула она своим волшебным светящимся лучом, и предстали перед нею цветные феи, словно сотканные из разноцветных сверкающих искорок. Одна фея была голубой, другая розовой, третья – фиолетовой, четвёртая –оранжевой…Фей было много: всех цветов и оттенков.
-Дорогие феи,- сказала могущественная фея Света,- вам предстоит нелёгкая работа: осветить своими цветными лучами Землю и сделать её разноцветной, нарядной и радостной.
Только взмахнула Голубая фея волшебным голубым лучом, как посыпались на Землю голубые искры света – и сразу заголубели васильки и незабудки, вода в озёрах и небо над Землёй.
Только взмахнула Розовая фея волшебным лучом, как посыпались на Землю розовые потоки света – и сразу порозовели щёки у детей, розы в садах и лесные гвоздики, а розовый рассвет осветил облака в утреннем небе.
Славно потрудились все феи…С той поры преобразовалась Земля и расцвела яркими красками, радуя людей пестротой своих роскошных и разноцветных нарядов.
Воспитатель:Давайте,посмотрим как наши феи раскрасили нашу природу
(Демонстрируются иллюстрации с изображением цветов, животных, заката, моря, гор и т.д)
Воспитатель: Вот как много цвета в природе и все наши феи правильно справились с заданием.
Воспитатель: Понравилась ли вам сказка?
-Что интересного вы узнали из этой сказки?
-Каких цветов были феи?
-Какая была фея Тьмы?
- какой была фея Света?(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята! Я предлагаю всем выбрать себе кружок того цвета, который вам больше всего нравится, теперь вы феи. Назовите себя. (я – синяя фея, я – красная фея…) и потанцевать, повеселиться кто как хочет со своим кружочком. (Дети веселятся под музыку, затем садятся на стульчики.)
Воспитатель: Вот как было весело Феи Света!
Воспитатель:А теперь я вам предлагаю поиграть в игру
Игра:«Покажи себя»
Воспитатель: Посмотрим, насколько внимательны феи цвета. Сейчас я буду называть разные предметы. Если это синий предмет, то свой кружок понимает «синяя фея», если он красный – то «красная»… А если предмет бывает разных цветов, то свои кружки могут поднять сразу несколько фей. Например, какого цвета роза? Правильно, она бывает и белой, и красной, и желтой…
Приготовились! Будьте внимательны!
Апельсин, снег, море, небо, василёк, лимон, лиса, вишня, банан, медведь, крот, колокольчик, лес, одуванчик, баклажан, солнце, сирень, огонь, мак, цыплёнок, туча, сливы, трава, ворона, трава, ворона, заяц.
Воспитатель: Вот как много цвета в природе и вы все правильно справились с заданием и сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка:
Я на радугу-дугу (Быстро руки вверх подняли,)
Полюбуюсь побегу, (В стороны, вперед, назад.)
Разноцветную, цветную (Повернулись вправо, влево,)
На лугу подстерегу.
А теперь, ребята, встали. (Тихо сели, вновь за дело.)
Физкультминутка:
Если б все на свете было
Одинакового цвета,
(Вращательные движения головой.)
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
(Наклоны головы вперед-назад.)
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным...
(Руки на поясе, наклоны туловища влево - вправо.)
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным!
(Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)
Воспитатель:
А еще у феи цвета был волшебный сундучок
(Показывает коробочку синего цвета и красного. )
Там хранились краски особых тонов-холодных и теплых. (Достает 3 листа бумаги синего, белого и сиреневого цвета.)
Как холодно сразу стало?
Каких тонов эти цвета? Как вы думаете?
(Ответы детей)
Воспитатель:Ребята это холодные тона, потому что они темные и мрачные.
Давайте-ка погреемся чтобы не замерзнуть?
Пальчиковая гимнастика:«Массажисты»
(Дети растирают ладошки, а затем все руки от кисти к плечам.)
Мы ладошку растираем
С середины начинаем
Большим пальцем нажимаем
Всю ладошку растираем
Вот мы и согрелись!
Воспитатель: В сундучке есть еще краски, посмотрите!
(Достает листы красного, оранжевого и желтого цвета)
Это теплые тона, потому что они яркие и веселые.Как стало сразу тепло даже жарко.
(Берет красный листок машет на детей.)
А теперь горячо, жарко стало!
Воспитатель: Давайте подуем и жара спадет.
Упражнение на дыхание: «Ветерок»
Поднесите ладошки к губам и глубоко вдохнув,широко улыбнувшись длительно подуйте на ладошки или произнесите звук «с»
(Показ воспитателя 3-5 раз)
Воспитатель: Вот стало не так жарко, а тепло и хорошо. Вот так хорошо жилось феи Света,а фея тьмы все больше и больше грустила. Как бы ей нам помочь?(Ответы детей.)
Воспитатель:Ребята если мы нарисуем белыми красками на темном фоне, то получится какбудто падает снег, а если разноцветными: белыми, голубыми, зелеными то как будто звезды на небе.
Воспитатель:В конце нашего путешествия я предлагаю подумать какими цветами вы хотите порадовать фею тьмы и нарисовать что вы задумали.(Работы детей.)
Воспитатель:Как красиво у вас получилось!Я думаю фея Тьмы будет очень рада и, наконец то развеселится.
Воспитатель:Посмотрела фея тьмы на рисунки детей улыбнулась и засмеялась.
Итог занятия:
Воспитатель:Вот и закончилось наше путешествие. Сегодня мы побывали в волшебной стране, где встретились с самыми разными цветами.
Воспитатель:Где мы с вами сегодня побывали?
Понравилось ли вам наше путешествие?
Что мы делали?
Чем занимались во время путешествия?
Что нового мы узнали?
Какие у вас возникли трудности?
С какими тонами мы познакомились?
Какое настроение у вас было во время путешествия?
В завершении я предлагаю выбрать цвет кружка, соответствующего вашему настроению после этого путешествия.
-Если вам очень понравилось, возьмите кружочки ярких веселых цветов
-Если не очень, темных цветов.
-Если совсем не понравилось, то возьмите кружок черного цвета.
Воспитатель:Давайте поблагодарим нашу радугу за ту волшебную силу, с помощью которой мы путешествовали по сказке, и пообещаем, что когда нам грустно и одиноко, мы непременно вернемся в эту замечательную и волшебную страну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цветотерапия – улучшает настроение. Цветотерапия – эффективное средство сохранения здоровья и работоспособности.
Довольно часто в повседневной жизни мы сталкиваемся с различными проблемами в поведении и здоровье наших детей. С целью помощи в воспитании, обучении и оздоровлении детей я решила и...
Конспекты занятий по цветотерапии
Занятия по цветотерапии...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЦВЕТОТЕРАПИИ "РИСУНОК НА СТЕКЛЕ"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЦВЕТОТЕРАПИИ "РИСУНОК НА СТЕКЛЕ"...
Конспект занятия по цветотерапии «Рисунок на стекле»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЦВЕТОТЕРАПИИ "РИСУНОК НА СТЕКЛЕ" Арт-терапия для детей дошкольного возраста 6-7 лет. Цель: дать возможность ребенку ощутить и понять самого себя, вы...
РЕГУЛЯЦИЯ ЭМОЦИЙ И ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С ДЕТЬМИ С ОВЗ С ПОМОЩЬЮ ЦВЕТОТЕРАПИИ (Консультация по практическому применению методов цветотерапии)
: Консультация посвящена практическому применению методов цветотерапии в дошкольных образовательных учреждениях как эффективного способа выявления и коррекции психоэмоционального состояния ребёнка. Ра...
Конспект занятия по цветотерапии
quot;Путешествие в зелёную страну"....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЦВЕТОТЕРАПИИ "РИСУНОК НА СТЕКЛЕ"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЦВЕТОТЕРАПИИ "РИСУНОК НА СТЕКЛЕ"...