Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы ДОУ
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Водяному». Старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы ДОУ | 40.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
Тема: «Поможем Водяному»
Возраст: дети дошкольного возраста 5-6 лет
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
Виды задач | Интеграция образовательных областей |
| Познавательное развитие, речевое развитие |
| Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие |
| Социально-коммуникативное развитие |
Предварительная работа с детьми: цикл занятий по ознакомлению детей со свойствами воды, беседы о роли воды в жизни человека, животных, растений, наблюдения за водой, снегом, льдом на прогулках.
Виды детской деятельности в ходе ОД: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.
Оборудование и материалы к ООД: мультимедийное оборудование, одноразовые стаканы, воронки, одноразовые ложки, материалы для фильтрации (марля, песок, гравий, древесный уголь), салфетки, клеёнки на столы, мольберт, указка, влажные салфетки.
Организация детей: групповая, индивидуальная
ОД:
Этапы ОД | Продолжительность | № задачи | Методы, приемы, формы | Ход | |
1.Организационный этап (подготовка к ОД) | 1 мин. | - | Игровое упражнение | Воспитатель: Ребята, поприветствуем друг друга и наших гостей. - Доброе утро! – птицы запели. Добрые люди вставайте с постели. Прячется вся темнота по углам, Солнце встаёт и идёт по делам. -Воспитатель: Нас тоже ждут интересные дела и новые открытия. | |
2.Мотивационный (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию) | 5 мин. | 2.2 1.5 3.1 2.2 | Отгадывание загадки Беседа Коллективная форма работы Просмотр видеофрагмента Сюрпризный момент Беседа Принятие единого решения | Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку: Меня пьют, меня льют Кто я такая? (Ответы детей) Воспитатель: Ребята, что вы знаете о воде? (Ответы детей) Воспитатель: А знаете ли вы, ребята, почему в наших домах из крана льётся чистая вода? (Ответы детей) Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм о том, какой путь проходит вода. Воспитатель: Много людей трудятся чтобы мы пользовались чистой водой. Поэтому воду надо: Дети: Беречь! Воспитатель: - Ребята, мне на электронную почту пришло видео-письмо. Предлагаю вам его посмотреть Воспитатель: -Ребята, кто просит о помощи? (ответы детей) - В какую беду он попал? (ответы детей) Воспитатель: Как вы считаете, пригодна ли такая вода для использования? (ответы детей) - Почему? (ответы детей) - Я согласна с вами. Хотите ему помочь и подсказать как он может в своём водоёме очистить воду? (ответы детей) | |
3.Этап создания проблемной ситуации (актуализации знаний) | 3. Игровая деятельность | 1 мин. |
2.2 | Беседа- рассуждение Проблемная ситуация Обобщение ответов
| Воспитатель: - Ребята, как вы считаете с помощью чего Водяной сможет очистить воду самостоятельно? (Ответы детей) Воспитатель: Как это можно сделать? (Ответы детей) |
4.Этап решения проблемной ситуации. | 15 мин. | 3.2 1.3 1.4 1.3 2.2 3.2 1.1 3.2 1.2 2.2 1.2 2.2 1.2 2.2 3.2
| Динамическая пауза Игровая ситуация Введение в активный словарь новых слов Дид. упражнение «Можно-нельзя» Проблемный вопрос Опытно-экспериментальная деятельность Объяснение Сравнение результатов Беседа (вопросы) Обобщение ответов Проблемная ситуация Демонстрационный опыт Обобщение ответов Запись видеообращения Звуковой сигнал Просмотр видеофрагмента Сюрпризный момент | Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам стать учёными-исследователями и провести опыты по очистке воды. Согласны? Но сначала отдохнём. Физкультминутка: Очень всем нужна вода, Делай раз и делай два. Звери у ручья напились, Вправо, влево наклонились, На носочки вместе встали, Тучку лапками достали. Дружно хлопнули в ладоши: До чего же день хороший! Дождик вдруг полил с утра, На работу нам пора. Воспитатель: Ребята, где мы будем проводить опыт? (Ответы детей) Воспитатель: Для работы необходимо надеть специальную форму: это фартук и шапочка. (Дети надевают форму. Воспитатель помогает) Воспитатель: Теперь вы настоящие лаборанты. Прежде чем пройти на рабочие места вспомните правила поведения в лаборатории. (ответы детей) Воспитатель предлагает детям пройти к столу, на котором стоят тарелочки с материалами для фильтрации. Воспитатель: Ребята, рассмотрите содержимое тарелок. Расскажите, что лежит в тарелках? (Ответы детей) Воспитатель: Ребята, когда очищают воду, это значит её фильтруют, а материалы, через которые фильтруют называют фильтрами. Нашими фильтрами будут природные материалы – песок, камни и уголь. Как вы думаете, какой фильтр очистит лучше? (Ответы детей) Воспитатель: Как можно это узнать? (Ответы детей) Воспитатель: - Я предлагаю вам выбрать любую тарелку с фильтром и пройти на рабочее место. - Возьмите пустой стакан, вставьте воронку, положите в воронку марлю, на марлю (песок, камни, древесный уголь) и пропустите грязную воду. Воспитатель: Понаблюдайте какая вода вытекает? (Ответы детей) Воспитатель: Теперь сравним полученные результаты. (Дети сливают очищенную воду в три колбы) Воспитатель: Получилось очистить воду? (Ответы детей) Воспитатель: Везде ли вода одинаково чистая? (Ответы детей) Воспитатель: Скажите, ребята, через какой фильтр очистил воду лучше? (Ответы детей) Воспитатель- Ребята, как вы считаете, какая получится вода, если её пропустить через несколько фильтров? (Ответы детей) Почему? Сделать тройную очистку: через марлю, песок, камни и древесный уголь. Воспитатель: Ребята, что произошло с водой после очистки сразу несколькими фильтрами? (ответы детей) Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать? (Ответы детей) Воспитатель: Ребята, я предлагаю записать ответное видео-сообщение Водяному. Научите его как можно очистить воду в водоёме. С помощью каких фильтров? (Один из детей рассказывает) Воспитатель: Наша работа в лаборатории подошла к концу. (Воспитатель предлагает детям снять фартуки и шапочки. В это время раздаётся сигнал о принятом СМС сообщении). Воспитатель: Ребята, Водяной ответил на ваше видео- сообщение. Предлагаю вам его посмотреть. (На экране Водяной со словами благодарности) | |
5.Этап закрепления знания в играх | 1 мин. | 1.2 2.2 | Беседа Обобщение знаний | Воспитатель: Молодцы, ребята! Какое вы доброе дело сделали? (ответы детей) - Какие способы очистки запомнили? | |
6.Рефлексивный этап (подведения итогов ООД, самооценка детей). | 2 мин. | 2.2 | Рассуждение Беседа | - Ребята, вам интересно сегодня было? (ответы детей) - С кем поделитесь новыми знаниями? - Что запомнилось больше всего? - Ребята, как можно использовать воду, которую профильтровали? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ЗАНЯТИЯ – ТРЕНИРОВКИ непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы
- закреплять умение ходить на носках, пятках, на внешней стороне ступни, между расставленными на полу предметами, не касаясь их. Бегать на носках, с ускорением, змейкой, с захлестыванием ног наз...
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей старшей группы Тема: "Новогодние игрушки"
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Любимый овощ Антошки»
Данный материал представляет собой методическую разработку занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе, направленную на расширение знаний детей о картофеле, его происхожде...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы на тему «Что такое воздух»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы на тему «Что такое воздух» Цель занятия: формировать представления детей о воздухе...
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы «Заколдованные сказки»
Конспект ООД с элементами театрализованной деятельности...