Конспект НОД "Мир народных промыслов" в подг.гр.
план-конспект занятия по рисованию
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи
На тему: «Мир народных промыслов» для детей подготовительной группы.
Цель: познакомить с народными промыслами (гжель, хохлома), развивать умения у детей составлять рассказ-описание с опорой на схему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_razvitie_rechi_mir_narodnyh_promyslov.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи
На тему: «Мир народных промыслов» для детей подготовительной группы.
Цель: познакомить с народными промыслами (гжель, хохлома), развивать умения у детей составлять рассказ-описание с опорой на схему.
Задачи:
Коррекционные
Способствовать формированию грамматического строя речи.
Совершенствовать умения отвечать на вопросы кратко и полно.
Образовательные
1. Пробудить интерес к народному промыслу. Обобщить знания и умения: умение различать стили наиболее известных видов декоративной живописи: хохломской, гжельской (понимание детьми характерных особенностей изделий различных народных промыслов)
2. Освоение детьми характерных элементов, колорита, композиции;
3. Расширять словарь по теме «Народные промыслы».
Развивающие
1. Способствовать развитию связной речи дошкольников, развитию зрительного внимания и восприятия, мышления, творческого воображения, тактильных ощущений.
2. Способствовать развитию познавательных процессов путём их постоянной активизации в процессе занятия.
3. Развивать интерес детей к разнообразию русских народных промыслов.
4. Способствовать развитию диалогической речи – самостоятельных полных ответов на поисковые вопросы.
Воспитательные
Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров; национальную гордость за мастеров русского народа.
Воспитывать умение слушать друг друга до конца, не перебивая.
Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Предварительная работа: тематические беседы: «Матрешки», «Гжель»,
«Золотая хохлома», проведение экскурсий по выставкам и музеям,
созданными в других группах, рассматривание альбомов и наглядно демонстрационного материала, создание в группе мини – музея «Народные промыслы».
Оборудование: гжельские сувениры, хохломская посуда, корзинка, фонограмма песни «Матрешки», запись пальчиковой гимнастики Железновы тренажер для глаз Базарного В.Ф., наглядные пособия о этапах изготовления гжели, опорные схемы-картинки для составления рассказа, листы ф. А5 с изображением матрешки, карандаши подставки для карандашей, указка.
Ход образовательной деятельности
I. Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)
- Сегодня нас ждет много интересного, мы будем знакомиться с народными промыслами, отгадаем загадку, поиграем и попробуем составлять описательные рассказы о народных промыслах. Я хочу, чтобы у вас все получилось!
Воспитатель: сегодня, к нам пришла еще одна гостья, давайте посмотрим и угадаем кто это?
(Звучит русская народная музыка «Матрешки») (Заходит девочка-матрешка)
Матрешка: здравствуйте ребята, загадаю вам загадку.
Я народная игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек.
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская….(матрёшка)
Воспитатель: не случайно матрёшка пришла сегодня к нам в гости, она нам подарки принесла. (Показать на фигурки и сувениры народных промыслов: хохлома, гжель). Наряду с другими промыслами матрешка стала символом России.
- Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли,
Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты.
Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра,
Чтоб сказать, что есть в России чудо – люди – мастера!
- Сегодня мы с вами будем знакомиться с этими народными промыслами и попробуем составлять о них описательные рассказы.
- Матрешка, а ты оставайся с нами!
Беседа о гжели.
Воспитатель: первое из того, что принесла нам сегодня матрешка и о чем я хочу вам рассказать это – сказочная гжель так называют удивительно красивую керамику из белоснежной глины.
Показ презентации.
• Назовите, что это за промысел?
• Из чего делают гжель?
• Почему Гжель называют сине-голубой?
•Какие изделия расписывают гжелью?
• Какой основной узор используют гжельские мастера?
Ребята, а кто хочет провести физкультминутку?
Физкультминутка
Наши синие цветы распустили лепестки, (дети встают со стульчиков, поднимают руки вверх)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (качают руками вправо-влево)
Наши синие цветы закрывают лепестки, (соединяют руки над головой)
Тихо засыпают, головой качают. (руки под щеку, затем качают головой)
Завтра утром все цветки
Вновь распустят лепестки. (снова руки вверх и покружиться)
Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»
Когда цветы растут, они тянутся высоко (стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох)
А когда их срывают они опускаются (опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 3-4 раз).
Воспитатель: а о второй росписи, я хочу спросить у вас, с ней мы уже знакомились и это золотая хохлома. Давайте подойдем к столу посмотрите и ответьте мне:
• Почему хохлому называют золотой? (много желтого цвета)
• Из чего сделаны эти изделия? (из дерева, липы)
• Какие цвета использует художник в этой росписи? (4 цвета – красный, зеленый, желтый, черный).
• Какие узоры присутствуют в этой росписи? (растительный орнамент – ягодки, листочки, травка, кустики, завитки).
• Что расписывают этой росписью? (мебель, посуду, шкатулки)
Мастера любят расписывать посуду и мы давайте с вами поиграем в игру – я буду называть вам посуду, а вы мне будете называть ее ласково.
Игра «Назови ласково»
тарелка – тарелочка; ваза – вазочка; ложка – ложечка; чайник – чайничек; миска – мисочка; кувшин – кувшинчик; стакан – стаканчик; шкатулка – шкатулочка; игрушка – игрушечка; сувенир – сувенирчик; чашка – чашечка.
Давайте попробуем сделать чашечку.
Артикуляционная гимнастика:
«Чашечка»
Мы чаек горячий будем пить на даче.
Чашечку мы держим крепче, крепче, крепче
«Вкусное варенье»
А с чаем мы сегодня ели вкусное варенье,
А теперь по кругу мы оближем губы
Мы с вами познакомились с Гжелью, вспомнили Хохлому.
Воспитатель: а сейчас я вам предлагаю рассказать про роспись, которая наиболее понравилась, опираясь на опорные картинки? Но сначала послушайте, как сделаю это я.
План:
1. Я хочу рассказать про гжель.
2. Ее делают из глины.
3. Для гжельской росписи используют всего 2-а цвета: белый и синий и все его оттенки.
4. Основные узоры – растительные (гжельская роза, цветы, но могут быть и деревья, птицы и рыбы).
5. Расписывают гжелью посуду, игрушки и сувениры.
Теперь давайте вы попробуете по цепочке рассказать про хохлому
План:
1. Я хочу рассказать про хохлому.
2. Ее делают из дерева.
3. Для хохломской росписи используют 4 цвета: золотой, красный, черный, зеленый, иногда коричневый.
4. Основные узоры растительные – травка, листочки, кустику, ягодки, цветы, завитки
5. Расписывают хохломской росписью посуду, шкатулки и мебель.
Чем отличается Гжель от Хохломы (спросить всех)
А кто хочет составить полный рассказ про Гжель или Хохлому, а остальные внимательно слушают и если надо потом дополнят рассказ. Стараемся говорить полными предложениями. (один про гжель, другой про хохлому).
II. Воспитатель: Мы много смотрели с вами и наши глаза устали, давайте сделаем гимнастику, чтобы они отдохнули. (проводится гимнастика для глаз по тренажеру Базарного В.Ф.)
Воспитатель: матрешка нам приготовила еще один подарок, нарисовала вам своих сестричек, но некоторые линии не четкие, помогите их закончить.
Подходите к столам и занимайте свои места. Перед началом работы давайте разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика Железновых (аудиозапись).
Работа за столами. Соедини по точкам.
Этих матрешек вы можете раскрасить во второй половине дня кто-то используя элементы Гжели, кто-то Хохломы.
III. Воспитатель:
• Понравилось вам наше занятие?
• Чем мы сегодня занимались?
• Что вам понравилось больше всего?
Наше занятие закончено. Большое спасибо, вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми подг. гр. с использованием загадок, образовательные области "Коммуникация". "Познание"
Отгадывание и придумывание загадок....
Конспект занятия НОД для детей подг. гр. "Путешествие на планету математики".
Дети превращаются в космонавтов, и путешествуют на ракете. В процессе путешествия решают разные задачи на логику, знакомятся с новым математическим знаком, закрепляют геометрические фигуры....
"Олимпиада знаек" конспект открытого занятия по РЭМП (подг. гр)
На этой олимпиаде ребята показывают свои лучшие знания и умения с помощью палочек Кюизенера, блоков Дьенеша, мяча и "Живых задач".....
Конспект Сюжетно - ролевой игры в подг. группе
Конспект Сюжетно - ролевой игры "Зоопарк"в подг. группе...
конспект занятия по развитию речи подг.группа
Программное содержание:Упражнять детей в последовательном и подробном описании игрушки, рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа.Учить детей подбирать слова для...
Конспект занятия по пдд в подг. гр. «Азбука пешехода».
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.Задачи:Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;Закрепить полученные знания о дорож...
Викторина День Народного Единства (подг.гр)
Викторина День Народного Единства (подг.гр)...