«Волшебное путешествие»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Волшебное путешествие»
Конспект
Тема: «Волшебное путешествие»
Цель:
Создать радостное настроение от занятия.
Задачи:
Образовательные:
- выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине;
- закрепить понятия «большой», «маленький «
- закрепить метод нетрадиционного рисования (техники печати указательным пальцем);
- Развивающие:
- развивать внимание, самостоятельность;
- развивать мелкую моторику.
- Воспитательные:
- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: домик; игрушки – заяц, медведь, божья коровка; макеты деревьев;; большие и маленькие зайцы заготовки божьих коровок для рисования; угощение – «грибочки».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникационная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Весна»; целевые прогулки на участке детского сада;
Структура НОД :
I. Вводная часть -2 мин.
II. Основная часть – 4 мин.
III . Заключительная часть -2 мин.
Ход занятия:
I. Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
II. Основная часть:
Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Здравствуйте, гости. Привет!
Ребята, я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие. Но для того, чтобы попасть в волшебное место нам надо закрыть глаза.
Воспитатель говорит волшебные слова(дети закрывают глаза.)
Раз, два, три, четыре,пять
Выплывает белый месяц!
Кто до месяца дойдет,
В лес сейчас же попадёт!
Открывайте глаза!
(Перед детьми стоят деревья.)
Вот мы и оказались в лесу. Дети, видите, кто-то сидит под деревом. (Достает зайчика)
Дети: Зайчик.
Воспитатель: А где зайчик живёт?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Поздоровайтесь с зайчиком. Зайка пришел не один. (Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного размера). А зайчики одинакового размера?
Дети: Нет, разного.
Ну что ж, нам пора прощаться с зайчиком. Ребята, наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова.
Раз, два, три, четыре,пять
Выплывает белый месяц!
Кто до месяца дойдет,
В гости к зверю попадёт!
Воспитатель: Ой,домик стоит.. А кто в нём живёт вы узнаете, если отгадаете загадку.
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь,
Как зовут его – (медведь).
Здравствуй, Мишка! А где живёт медведь?
Потрогайте Мишку и скажите, какой он?
Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый.
Молодцы! Что то у нас мишка загрустил Ребята, чтобы мишка не грустил, давайте с ним поиграем.
Ай да, мишенька – медведь! Дети, взявшись за руки с воспитателем
идут по
Очень любит песни петь: кругу. Внутри круга ходит
«У – у – у! У – у – у! ребенок с игрушечным мишкой.
Всех ребяток догоню!» Дети убегают от мишки на места.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо играли.
Мишке стало жарко. Давайте на него подуем!(речевое дыхание: «ду-у-у-у-у»).
Воспитатель: Ну что ж, ребята, попрощайтесь с Мишкой. Наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова.
Раз, два, три, четыре,пять
Выплывает белый месяц!
Кто до месяца дойдет,
На полянку попадёт!
Ой, кто это здесь сидит?
Дети: Божья коровка.
Воспитатель: Здравствуй, маленький жучок
Ты, как яркий огонёк.
А на спинке точки
Чёрные кружочки.
Правильно, ее называют божья коровка.
Посмотрите , какая она красивая: круглые глазки, красивые крылышки, на крылышках черные точки. В подарок я вам принесла рисунки с изображением божье коровки .
Воспитатель: Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте сделаем для них зарядку.
Пальчики у нас попляшут: вот они, вот они.
В кулачки мы пальцы спрячем: в кулачки, в кулачки.
Пальчики опять попляшут: вот они, вот они.
Пальчиками мы помашем: уходи, уходи.
Воспитатель: Божья коровка хочет подарить вам свой портрет. Но когда он к вам летил , был сильный ветер и сдул черные точки. Сейчас она переживает , мы поможем ей нарисовать черные точки?
Дети :да
Показ воспитателем способа рисования.
Окунаем указательный пальчик в краску и рисуем точки на крылышках у божьей коровки.
Дети садятся за столы и методом нетрадиционного рисования (указательным пальцем) дорисовывают точки на уже заготовленных божьих коровках.
III. Заключение.
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Кому мы помогли?
Дети. Зайчику, мишке, божьей коровке.
Воспитатель: Понравилось вам помогать зверюшкам?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. А за то, что вы помогли зверюшкам, они прислали вам угощение
Дети: Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетного физкультурного занятия "Волшебное путешествие в сказку Снежная Королева"
Занятие в подготовительной группе....
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ "ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"
Развитие представлений детей о добре и зле....
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с ЗПР "Волшебное путешествие"
Конспект итогового интегрированного занятия разработан совместно воспитателем, учителем-дефектологом, музыкальным руководителем и учителем-логопедом. Включает в себя блоки всех специалистов. Занятие н...
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной...
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме: «Волшебное путешествие в лес»
Цель: Развитие познавательных интересов у детей.Задачи: 1. Обобщить знания детей о животных (звери, птицы, рыбы). Закрепить умение ...
"Волшебное путешествие"
Мини КВН для детей старшего дошкольного возраста по ПДД...