Мастер-класс для родителей. Тема: "Нетрадиционные техники рисования"
материал по рисованию (подготовительная группа)

Кустова Юлия Игоревна

Мастер-класс для родителей.

Тема: "Нетрадиционные техники рисования"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_sovmestno_s_roditelyami.docx1000.64 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

"Детский сад № 422 "Сибирячок»

Мастер-класс для родителей.

Тема: "Нетрадиционные техники рисования"

(2023г)

Подготовила и провела: Кустова Ю.И.

Интересно, что заставляет детей так привлекаться к рисованию? Это искусство, которое они начинают практиковать задолго до того, как начнут говорить. Для них важен процесс сам по себе: движение руки, оставляющее свой след, момент остановки и замирание. Любой предмет, попавший в руки ребенка, становится объектом всестороннего исследования. Это свидетельствует о том, что дети - исследователи, мыслители и открыватели. Давайте поможем им в этом творческом процессе, ведь кто знает, что может открыться как для них, так и для нас? Экспериментирование с необычными материалами и оригинальными техниками рисования может принести детям незабываемые положительные эмоции и помочь им в процессе самовыражения.

Цель проведения мастер-класса заключается в том, чтобы ознакомить родителей с различными методами и приемами изобразительного искусства, а также научить их применять полученные знания и навыки в общении с детьми в домашних условиях. Важно подчеркнуть не только значение совместной деятельности с детьми, но и показать, как эта активность может стать эффективным инструментом в развитии творческого мышления и взаимопонимания в семье.

Задачи:

  1. Предложить варианты создания материальной базы для творческой деятельности детей в домашних условиях.
  2. Помощь в организации благоприятных условий, для мотивации ребенка к процессу рисования.
  3. Познакомить с приемами рисования солью и ватными палочками.
  4. Научить приемам совместной деятельности, вовлекая в работу членов семьи.
  5. Вызвать интерес к интегрированию художественно-эстетических видов деятельности в разных вариантах и сочетаниях между собой.

Участники «Мастер-класса» родители воспитанников подготовительной к школе группы.

Провела «Мастер-класс» воспитатель: Кустова Ю.И.

Место проведения МБДОУ д/с 422

Предварительная работа:

  1. Организация пространства для проведения «Мастер-класса».
  2. Подготовка материалов для мастер-класса.
  3. Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.

В работе с нетрадиционными художественными техниками лежит огромный потенциал для развития творческих способностей детей. Эти техники не только способствуют формированию художественной одаренности у малышей, но также оказывают положительное воздействие на их интеллектуальное и личностное развитие. С помощью нетрадиционных методов рисования дети улучшают память, развивают свою творческую мысль, а также готовятся к успешной адаптации в школьной среде.

Существует широкий спектр нетрадиционных техник рисования, отличительной особенностью которых является возможность быстрого достижения желаемого результата. Например, сколько радости и удовлетворения испытывает ребенок, создавая картину с помощью пальчиков или отпечатков своих ладошек, нанося кляксы и превращая их в забавные рисунки. Важно помнить, что дети ценят возможность видеть результат своего труда и чувствовать радость от достигнутого успеха.

Ход мастер-класса:

Сегодня мы с вами будем рисовать солью.

Для рисования необходимы: цветной картон, клей ПВА, мелкая соль, акварельные краски.

Показ поэтапного рисования.

1. Нарисовать рисунок клеем. След-полоска от клея должна быть широкой.

2. Засыпать рисунок солью,

3. Немного подождать и стряхнуть лишнюю соль с рисунка

Изображение просто сказочное! Можно оставить и так, например, зимняя тематика.

4. Раскрашиваем акварелью. Можно дождаться высыхания, а можно рисовать и по - мокрому.

Цвет наносим «Точечно», соль сама впитывает цветную воду, потому кисть должна быть достаточно мокрой.

Результат виден сразу и сам процесс рисования очень интересен.

Какие прекрасные работы получились!

Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Если следовать нашим рекомендациям и работать с ребенком совместно, чтобы он видел результат и то, как Вы положительно реагируете на его творчество и что сделано своими руками, тогда ребенок вырастет творческой, самостоятельной личностью. Благодарю всех за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс с педагогами на тему:"нетрадиционные техники рисования"

Мастер-класс для педагогов по теме«Нетрадиционные техники рисования»  Цель: -расширить знания педагогов о нетрадиционных техниках рисования;-научить сочетать на практике несколько техник рис...

МАСТЕР – КЛАСС для педагогов по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей».

В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что детскую изобразительную деятельность...

Мастер - класс для педагогов на тему:" Нетрадиционное рисование с использованием техники эбру (рисование на молоке)"

Данный мастер-класс познакомит воспитателей с нетрадиционной техникой рисования Эбру....

Мастер – класс с участием родителей по нетрадиционным техникам рисования «Удивительная тыква».

Дети с самого раннего возраста  пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Наблюдения за эффективностью рисования  в детском саду  приводя...

Мастер-класс с участием родителей по нетрадиционной технике рисования: "Волшебная нить"

Технологическая карта мастер-класса с использованием нетрадиционной техники рисования: рисование нитью....

Конспект мастер-класса с родителями на тему: «Нетрадиционные художественные техники рисования с младшими дошкольниками»

Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей дума...