Конспект занятия. Тема: "Бабочки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Князева Татьяна Рудольфовна

Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования - монотипия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babochki.docx18.54 КБ
Файл презентация№22.56 МБ
Файл презентация№1738.44 КБ

Предварительный просмотр:

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова»

(ФГБОУ ВО «ИжГТУ имени М.Т. Калашникова»)

Дошкольное образовательное учреждение детский сад №105

(ДОУ детский сад №105)

Конспект занятия

Тема: «Бабочки»

старшая группа

Выполнил: Педагог дополнительного образования

Князева Т.Р.

Ижевск 2024

Цель: Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования - монотипия.

Задачи:

расширить знания и представления детей о мире насекомых.
развивать память, внимание, воображение

  • учить работать в технике монотипия, продолжать учить рисовать, отталкиваясь от цветовых пятен. Прорисовывать мелкие детали и элементы узора тонкой кистью;
  • закреплять умение рисовать по представлению бабочку, располагая рисунок с левой стороны от сгиба листа, передавать пропорции;
  • развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
  • закрепить умение вырезать предмет по контуру;
  • воспитывать эстетический вкус и умение получать удовлетворение от проделанной работы.

Предварительная работа: Дети рисовали траву и цветы в графике черным маркером, воспитатель читал им произведения о бабочках, с детьми рассматривали иллюстрации с изображением бабочек.

Оборудование: Презентация, листы с прошлого занятия, где дети рисовали маркерами графические цветы, толстые и тонкие кисти по количеству детей, салфетки, краски гуашь, стаканы для воды, ножницы и клеевые карандаши по количеству детей.

Ход занятия:

- На прошлом занятии мы с вами были в гостях у царевны Графики, и она научила нас рисовать красивые и сказочные цветы. Но тут к ней зашла ее сестрица Царевна Живопись, посмотрела она на ваши нарисованные цветы и сказала: «Ох, взмахнула бы я своей волшебной кисточкой и раскрасила все в яркие цвета!»

- На что Царевна Графика ответила: «Не стоит этого делать, посмотри, как ребята старались. Каждый лепесток, каждую травинку прорисовали четко. Какие линии, какие штрихи…»

- Царевна Живопись не унималась: «Я поняла, что нужно добавить. С моей подсказкой ваши работы оживут»

- И оставила вам загадку и вот такие маленькие белые листочки.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

- А как вы догадались, что это бабочка? (У нее четыре крыла, и она похожа на цветок)

- Бабочки – удивительные существа. В Древнем Риме существует легенда, по которой бабочка появилась из красивого цветка, который сорвал ветер. Ветер любовался прекрасным цветком, но он боялся, что цветок завянет и превратил его в бабочку – лёгкую, красивую и изящную.
Так и хочется взять бабочку в руки, чтобы рассмотреть и погладить нежные крылышки, но стоит прижать крылышки и бабочка блёкнет и теряет свои чешуйки, становится вялой и перестаёт летать. Гораздо лучше любоваться этими насекомыми, не прикасаясь к такому хрупкому созданию и бабочка, обязательно, отблагодарит вас за заботу и внимание и исполнит ваше сокровенное желание.


- Каких бабочек вы знаете? Давайте рассмотрим на картинках разнообразие бабочек и их окраску.
( презентация №1)

- Давайте мы листочки, которые нам оставила Царевна Живопись, превратим в красивых бабочек. А рисовать мы будем способом, который называется «монотипия». Этот способ вам уже знаком, мы с вами рисовали таким способом весенний пейзаж. Монотипия – это отпечаток. Рисунок наносится сначала на одну сторону листа, можно нарисовать только цветовое пятно. Затем второй половинкой листа мы накрываем рисунок и проглаживаем рукой от центра - линии сгиба – к краям листа. Так дорисовывать бабочку можно много раз, добавляя новые штрихи к ее образу. И сколько бы отпечатков мы ни делали, каждый раз это новый, неповторимый отпечаток. Теперь раскрываем крылышки. Посмотрите, как красиво получилось! Прежде, чем вы приступите к работе, мы с вами сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

Бабочка, давай дружить!

Веселее в дружбе жить.

Есть в саду у нас цветы,

Полетай над ними ты!

Ну, а дождь пойдет над садом –

Волноваться зря не надо!

Ни о чем не беспокойся –

Под моей панамой скройся.

- А сейчас приступаем к работе. (Дети рисуют бабочек, вырезают, пока работы сохнут предложить посмотреть на экран и поиграть в игру «Графика и Живопись» Правила игры: увидев на экране графику – хлопают в ладоши, живопись – приседают.(Презентация №2)

- Наши бабочки подсохли, можно их отправлять на цветы. Приклеиваем бабочек, промазывая только туловище. Дорисовываем усики и приподнимаем крылышки. (Любуемся работами и делаем вывод, что действительно рисунки ожили.)

- Спасибо всем за занятие.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное Учреждение высшего образования «Ижевский государственный технический университет имени М.Т.Калашникова » (ФГБУ ВО « ИжГТУ имени М.Т.Калашникова ») Дошкольное образовательное учреждение детский сад №105 Выполнил : Педагог дополнительного образования Князева Т.Р. Ижевск 2024. «Графика и Живопись»

Слайд 2

И.Репин Девочка Ада

Слайд 3

В. Васнецов Богатыри

Слайд 4

А. Саврасов В парке.

Слайд 5

В. Серов Девочка с персиками

Слайд 6

А. Куинджи Лунная ночь.

Слайд 7

И. Шишкин Рожь

Слайд 8

В. Серов Портрет К.А. Обнинской с зайчиком

Слайд 9

И. Шишкин Утро в сосновом лесу.

Слайд 10

А. Саврасов Начало весны.

Слайд 11

В. Васнецов Иван-царевич на сером волке.

Слайд 12

И. Шишкин Лесной ручей.

Слайд 13

В. Серов Мика Морозов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бабочки ФГБОУ ВО « ИжГТУ имени Михаила Тимофеевича Калашникова » ДОУ детский сад № 105 Педагог дополнительного образования Князева Т.Р.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Бабочки»

Программные задачи: учить создавать образ бабочки, используя нетрадиционные техники рисования, при этом развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. - Воспитывать любовь к природе...

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе на тему: «Бабочки-красавицы».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №29 «...

План-конспект занятия по развитию речи (I младшая группа) по теме: "Бабочки летают"

Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе"Бабочки летают"...

Конспект познавательного занятия. Тема: Бабочки

Цели занятия:1. Продолжать развивать познавательный интерес к природе, бабочкам.2. Дать детям знания о разновидностях бабочек, о рождении бабочки, о строении баобчки, рассказать интересные факты из жи...

Конспект комплексного открытого занятия по теме "Бабочки летают" в разновозрастной группе II-младшая - средняя.

Сначало дети знакомятся с образованием числа 4, затем делают из цветной бумаги аппликацию "Бабочки летают" (у бабочки 4 крылышка, 4 глазка)....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Тема: "Бабочка"

Изобразительная деятельность дошкольников - это развитие мысли,анализа,синтеза,сравнения и обобщения.Она способствует овладению связной речью,обогащению словарного запаса и развитию сенсорики.Расширен...

Конспект занятия Тема: «Бабочка»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Бабочка» Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Учить создавать рисунок в технике «монотипии». Формировать ум...