Сценарий образовательной деятельности с применением технологии "Ситуация"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Сценарий образовательной деятельности с применением технологии «Ситуация»
Рисование в нетрадиционной технике «Морозные узоры»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_s_primeneniem_tehnologii_situatsiya.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной деятельности с применением технологии «Ситуация»
Рисование в нетрадиционной технике «Морозные узоры»
Подготовила воспитатель: Кустова Ю.И.
Этапы технологии | Содержание |
Введение в ситуацию | Рисование в нетрадиционной технике (восковой мелок, белый лист бумаги, синяя гуашь, вода, кисточки, салфетки) «Морозные узоры» Организационный момент: (становимся в большой круг) Я, твой друг и ты мой друг. Вместе сели мы все в круг. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. задачи: Мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Воспитатель собирает около себя детей и спрашивает о том, какое сейчас время года. (Зима). - Чем вам нравится заниматься зимой на улице? (Кататься с горки, играть в снежки, лепить снеговика и т. д.) - Послушайте загадку и отгадайте, кто сейчас придет к нам в гости. Его слепили дети ловко, -Кто же он такой? (снеговик) -Правильно! Молодцы, Вы угадали, это снеговик! (в группу вносится снеговик-игрушка с письмом) -Снеговик с собой принес письмо от Деда Мороза, для детей. (В письме лежат разноцветные картинки с зимними узорами на стекле.) Дедушка Мороз пишет, что он не успевает разукрасить все окна и просит вас помочь ему, чтобы все окна в домах и детских садах были красивыми. А еще он в конверте отправил вам фотографии узоров, которые он уже нарисовал, посмотрите, какие они волшебные и красивые! Поможем, ребята дедушке Морозу нарисовать морозные узоры? |
Актуализация знаний и умений | задачи: актуализировать знания детей о цвете и оттенках цвета. развивать образное мышление, память, речь, коммуникативные качества. - А каким образом мы можем помочь Дедушке Морозу? (варианты детей – рассмотреть фотографии, которые лежали в письме и понять о чем они, спросить у воспитателя) - хорошее предложение. (воспитатель рассказывает, как на окнах появляются узоры) -Узоры получается, когда теплый воздух из комнаты, в котором всегда присутствует водяной пар, прикасается к стеклам на окнах, за которыми стоит морозная погода. В такую погоду стекла на окнах очень холодные, что пар превращается в лед, и на окнах образуются узоры. Узоры всегда разные. Давайте внимательно рассмотрим фотографии, которые принес Снеговик, посмотрите ребята, узоры разные, где-то есть снежинки, где-то завитки. Вам нравятся такие узоры? Давайте попробуем их нарисовать? |
Затруднение в ситуации | задачи: создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания -Ребята, давайте приступим к работе. Возникает затруднение. - Вы сами сможете нарисовать такие картины? (Нет.) - Почему не сможете? - Значит, что нужно сделать? |
«Открытие» нового знания (способа действий) | задачи: формировать представление о цветовом многообразии и способе получения новых оттенков. - А что можно сделать, если что-то не знаешь? (Спросить, прочитать, посмотреть.) -«Как нарисовать такие узоры на бумаге?» воспитатель показывает детям как с помощью воскового белого мелка, наносить узоры на чистый лист. Свобода линии, завитушек, крючков, снежинок. Далее, после нанесения основной части мелком, воспитатель, покрывает заготовку разными холодными оттенками акварели (голубой, синий, фиолетовый), чтобы создать тон зимнего окна. |
Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка | задачи: формировать умение смешивать краски для получения нового оттенка закреплять умение рисовать акварелью по мокрой бумаге; совмещать в рисунке разные материалы и способы рисование; дополнять рисунок по желанию. - Приступаем к работе Дети наносят мелками узоры на бумагу, открывают акварельные краски, смачивают их водой, сбрызгивая капельки с чистой кисточки. Педагог предлагает передать зимнее настроение и сначала «поговорить» о синем цвете. Но для начала, нужно размять пальчики. Пальчиковая гимнастика. Снеговик Мы слепили снежный ком Лепим двумя руками комок, Шляпу сделали на нем Соединяем руки в кольцо и кладем на голову, Нос приделали и вмиг Приставляем кулачки к носу, Получился снеговик Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика. |
Осмысление | задачи: формировать опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, позволившие его достичь Дети закончили свои работы. Педагог собирает детей около себя. - Что мы с вами сегодня делали? Кому помогали? Помогли дедушке морозу нарисовать зимние узоры? - Почему вам удалось создать такие узоры? Что нового мы узнали? -Узнали как появляются узоры и как мы можем нарисовать их с помощью воскового мелка и акварели. Воспитатель хвалит детей и говорит, что они помогли дедушке морозу и многое узнали о зимних узорах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация образовательной деятельности с применением ИКТ современным педагогом-дошкольником в образовательной области физическая культура
В статье описываются требования, которые стоят перед современным педагогом при организации образовательной деятельности в ДОУ с применением ИКТ....
Конспект образовательной деятельности с применением проектной деятельности «Города - герои» (для детей подготовительной группы)
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их б...
Конспект образовательной деятельности с применением проектной деятельности «День любви, семьи и верности» (для детей подготовительной группы)
Воспитание семейных ценностей – это воспитание семейной культуры, нравственности семейных отношений. Осознания семьи как ценности означает, что между «Я» и «Мы» человек становится на сторону «Мы...
Конспект организованной образовательной деятельности с применением технологии исследовательской деятельности и информационно-компьютерной технологии с дошкольниками младшей группы Тема: «Угощение для Мишутки».
Исследовательская деятельность с мукой и тестом для младших дошкольников ...
конспект непосредственно-образовательной деятельности с применением эффективности интеграции образовательных областей через активные виды детской деятельности
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо формированию у дошкольников анализу ситуаций (причинно – следственные связи)...
Конспект организованной образовательной деятельности с применением технологии исследовательской деятельности и информационно-компьютерной технологии с дошкольниками
Тема: «Угощение для Мишутки». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое...
План- сценарий Образовательной деятельности подготовительной логопедической группе с применением ИКТ технологий (интерактивная доска).
План- сценарийОбразовательной деятельности подготовительной логопедической группе с применением ИКТ технологий(интерактивная доска)....