Дождик, дождик, кап кап кап 2024
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Тимошина Елена Александровна

Учим детей рисовать кистью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dozhdik_kap_kap_24.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Дождик, дождик кап, кап, кап»

Тема«Дождик, дождик кап, кап, кап».

Цель: Формировать у детей познавательный интерес к природе, развивать умение рисовать кистью, прикладывать кисть всем ворсом к бумаге, рисовать прямые линии сверху вниз; развивать внимание, наблюдательность, творческие способности и коммуникативные навыки детей. Воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской; способствовать у детей создание радостного настроения.

Словарная работа:

Капает, льется, сильный, слабый.

Предшествующая работа:

Наблюдение на прогулке, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Раздаточный материал:

Кисточки, баночки с краской, альбомного листа, листы с нарисованной тучкой.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, вот и наступила осень, стало холодно, на деревьях пожелтели листочки, подул ветер.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

(дети показывают движения)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то к нам спешит. (достает ежика) Кто это?

Дети: Ежик!

Воспитатель: Правильно, ежик, он пришел из леса.

Воспитатель: Посмотрите ребята, ежик какой-то грустный. Ежик рассказал мне что в лесу наступила осень, он хотел на зиму собрать грибы, но дождя давно не было, чтобы грибы выросли и он просит вас помочь ему.

Воспитатель: Поможем ежику, позовем дождик?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого нам нужны кисточки и краски.

Воспитатель: Ребятки, а вы знаете, откуда берется дождик?

Воспитатель: Правильно Соня, из тучки.

Воспитатель: Давайте покажем ручкой, как капает дождик, поднимем правую руку и проговариваем «Кап, кап, кап».

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А теперь посмотрите, как я буду рисовать дождик красками.

Воспитатель: Скажите что у меня нарисовано на листочке?

Воспитатель: Правильно, тучка.

Воспитатель: Чтобы нарисовать дождик, который будет капать из тучки, для этого я беру кисточку за железную рубашечку и аккуратно набираю краску синего цвета, лишнюю краску снимаем о край баночки, и прикладываю всем ворсом к бумаге, потом провожу прямую линию сверху вниз, медленно.

Воспитатель: Вот как дождик капает из тучки «кап, кап, кап». Сверху вниз. Сверху вниз.

Воспитатель: А теперь, ребятки присаживайтесь на стульчики и попробуйте сами нарисовать дождик красками, а ёжик посидит, посмотрит.

Воспитатель: Ребята, что вы видите на своем листочке.

Дети: Тучка!

Воспитатель: Правильно, тучка!

Воспитатель: А сейчас все выпрямили спинки, одной ручкой поддерживаем лист, а в другую руку все возьмите кисточку за железную рубашечку, так что бы деревянная палочка была вверху, и аккуратно набираем краску синего цвета и прикладываем всем ворсом к бумаге, потом проводим прямую длинную линию сверху вниз, медленно.

Воспитатель: Варя, кисточку держи в правой руке, краску набирай аккуратно, что бы она, не капала на стол.

Воспитатель: Илья, кисточку прикладываем всем ворсом к листу бумаги, а не кончиком рисуем сверху вниз, кап, кап, кап.

Воспитатель: Амина, откуда у нас идет дождик?

Амина: Из тучки.

Воспитатель: Правильно из тучки!

Воспитатель: Варя, какого цвета дождик?

Воспитатель: Правильно Варя, дождик синего цвета.

Воспитатель: Дождик, дождик веселей,

Капай, капай, не жалей,

Дождик, дождик пуще,

Будет травка гуще.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои рисунки, у кого-то сильный дождик получился, а у кого-то слабый.

Воспитатель: Все постарались молодцы!

(звучит музыка «шум дождя»).

Ёжик: Ребятки, кажется, в лесу пошел дождик, побегу домой, готовить корзину под грибы. А вам спасибо за помощь. До свидания!

Дети: До свидания ёжик!

Воспитатель: Ребятки, а мы сейчас с вами поиграем в игру, которая называется «Солнышко и дождик».

Воспитатель: По сигналу воспитателя «Солнышко светит» дети бегают, прыгают, ходят. По сигналу «дождик», дети бегут к воспитателю, прячутся под зонтик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Дождик, дождик"

младший возраст...

Конспект игрового занятия "Дождик, дождик веселей..."

Цели:-познакомить с содержанием русской народной песенки;-продолжать учить детей понимать вопросы воспитателя и отвечать на них;-закреплять умение изображать дождь, рисуя кистью короткие тонкие штрихи...

Сценарий осеннего праздника для детей второй группы раннего возраста "Дождик, дождик, дождик, лей!"

laquo;Дождик,  дождик,  дождик,  лей!»(осенний праздник в ясельной группе) Звучит «Танец осенних листочков» Воспитатель: Осень, осень наступила, стало так в...

«Дождик, дождик, дождик, лей!»

Цель: Создать праздничное, радостное настроение. Формировать у детей первоначальные представления о времени года "Осень".Задачи:1. Знакомить детей с признаками времени года "Осень"...

«Дождик, дождик, дождик, лей!» (осенний праздник в ясельной группе)

laquo;Дождик,  дождик,  дождик,  лей!»(осенний праздник в ясельной группе)  Звучит «Танец осенних листочков» Воспитатель: Осень, осень наступила, ...