Зима в гости к нам пришла
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Загидуллина Гульсира Ильсуровна

учить создавать простейшую сюжетную картину, дорисовывая рисунок взрослого, учить называть основные приметы зимнего периода, закреплять словарь по теме «Зима», «Одежда».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima_v_gosti_k_nam_prishla.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

«Зима в гости к нам пришла»

Конспект ООД по рисованию

во второй младшей группы

Цель: Продолжать формирование представлений о временах года (зима).
Задачи:
Образовательные: учить создавать простейшую сюжетную картину, дорисовывая рисунок взрослого, учить называть основные приметы зимнего периода, закреплять словарь по теме «Зима», «Одежда».
Развивающие: развивать правильное физиологическое дыхание, развивать интерес к танцевальному творчеству.
Воспитательные: воспитывать любознательность, активность, самостоятельность, уважение к ответу сверстника.
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций по теме «Зима»; целевые прогулки на участке детского сада; 

Предварительная работа педагога: беседа о жизни животных в лесу с использованием наглядного материала; наблюдение на прогулке ; чтение рассказов ; рассматривание наглядного материала ; наблюдение за деревьями; чтение художественной литературы про зиму.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» (рисование), «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: картины о зиме, картины с куклой в зимней и летней (осенней) одежде, снежинки из бумаги (на каждого ребенка), магнитофон, влажные салфетки, клеенки, белая гуашь, тарелочки, заготовка зимнего дерева. 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникационная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие.

Структура ООД :

I. Вводная часть -2 мин.

II. Основная часть – 10 мин.

   III . Заключительная часть -3 мин.

    Ход занятия.

1.Вводная часть

Занятие начинается с гимнастики «Подарок под елкой». 
Цель: расслабление детей, перед занятием и настрой на работу.

"Подарок под елкой"

"Представьте себе, что скоро Новогодний праздник. Вы целый год мечтали о замечательном подарке. Вот вы подходите к елке, крепко-крепко зажмуриваете глаза и делаете глубокий вдох. Затаите дыхание. Что же лежит под елкой? Теперь выдохните и откройте глаза. О, чудо! Долгожданная игрушка перед вами! Вы рады? Улыбнитесь". 

2.Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картины. Какое время года на них изображено? (Зима) А как вы догадались? (Много снега на деревьях, земле, дети лепят снеговика, тепло одеты люди) А у нас сейчас зима? (Да) А чего зимой очень много? (Снега) А он какой? (Белый, холодный, пушистый, колючий) А снег это маленькие снежинки. Давайте с вами превратимся в снежинок. 
Педагог читает текст, показывает движения, дети повторяют.
Снег, снежок кружится – Выполнение движения руками «фонарики».
Белая вся улица. – Махи опущенными руками вправо – влево.
Собрались и мы в кружок, - Ходьба в хороводе.
Покружились, как снежок. - Дети танцуют под музыку «Вальс снежинок».

Воспитатель: Вот такие красивые снежинки из нас получились. Ребята, а у меня есть еще снежинки. Давайте устроим с вами снегопад. Педагог раздает, на ладошку, каждому ребенку снежинки и просит подуть на них, чтобы они тоже покружились.

Воспитатель: Сейчас на улице снег и холодно. А что мы с вами наденем, если пойдем гулять на улицу? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, а наши куклы тоже хотят гулять. Посмотрите, внимательно, и скажите какая, из них сможет пойти гулять зимой. Что на ней надето? (Ответы детей) Верно, сможет пойти гулять зимой та кукла, что одета теплее.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами сейчас нарисуем снежок. Проходите за столы. Но прежде, чем начать рисовать, нам необходимо сделать зарядку для наших пальчиков.
Раз, два, три, четыре, пять – загибаем пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять. – Идем по столу указательным и средним пальчиками
Бабу снежную лепили, - лепим комочек двумя ладонями
Птичек крошками кормили, - крошащие движения всеми пальцами
Сгорки мы потом катались, - проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки
А еще в снегу валялись. – Кладем ладошки на стол то одной стороной, то другой
Все в снегу домой пришли. – Отряхиваем ладошки

Съели суп и спать легли. – Движения воображаемой ложкой. Руки под щеки
Дети приступают к рисованию снега – пальчиками, на заранее подготовленных листах с изображением дерева. Воспитатель во время работы помогает затруднившимся детям. После выполнения все вместе рассматривают получившиеся картины.
Утром на лужицах
Тонкий ледок.
В воздухе кружится
Первый снежок.
Вьется по улице
Легкий пушок.
Дети любуются:
Как хорошо!
В. Калинкин

3.Заключательная часть 

Рефлексия: - Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили?
- А что вы запомнили о зиме?
- Как мы рисовали снегопад?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по познавательному развитию средняя группа: "Зимушка-зима в гости к нам пришла"

Беседа с детьми о признаках зимы, красоте зимней природе, о свойствах и качестве снега и снежинок. С использованием художественного слова....

Конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"

Предлагаю вам конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"....

"Зима в гости к нам пришла!"

Досуг с использованием загадок, игр, музыки, зимней атрибутики.Цель: создать радостное настроение, вызвать эмоционально – положительный отклик от совместных игр детей и их родителей....

Занятие во второй младшей группе "Зимушка - Зима в гости к нам пришла"

Формирование коммуникативных навыков на основе обобщения представлений детей о зиме....

План-конспект занятия на тему "Чародейка Матушка - Зима в гости к нам пришла"

Белый снег пушистыйВ воздухе кружитсяИ на землю тихоПадает, ложится.И на утро снегомПоле забелело.Точно пеленоюВсе его одело....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла». Направлен на формирование у детей первичных представлений о свойствах объектов окру...