Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Береги природу»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_beregi_prirodu.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад № 98 комбинированного вида”
Конспект занятия
по художественно - эстетическому развитию (рисование)
в старшей группе
«Береги природу»
Подготовила:
воспитатель
Бадамшина И.Р.
Саранск 2024
Цель: формирование знаний детей по экологическому воспитанию посредством изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные: продолжать вызывать познавательный интерес к миру растений; формировать представления о том, что растения и животные нуждаются в охране и защите.
Развивающие: развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями природы.
Воспитательные: воспитывать уважение и бережное, заботливое отношение к растениям и животным.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о природе, о бережном отношении к природе, о ее защите.
- Что такое природа? (Природа – это всё, что нас окружает: леса, солнце, облака, дождь, ветер, реки, озёра, горы, птицы, рыбы, звери, даже сам человек относится к природе).
- За что мы любим природу? (За красоту, чистый воздух, помощь людям и животным). Я предлагаю вам отправиться в путешествие в один из уголков природы. Закройте глаза, и я перенесу вас в этот уголок.
(Аудиозапись «Звуки леса»).
Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты, о чем шумишь листвою
ночью тёмной, грозою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится –
Что за зверь?
Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, – мы свои!
Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о лесе – нашем богатстве.
(Выставить картину «Лес»)
- Ребята, для чего нам нужен лес? (чистый воздух, дрова, жилье и пища для зверей).
- Да, лес – это и чистый свежий воздух, и влага, и строительный материал. Лес – это и дрова, и ягоды, и грибы, и орехи. Поэтому лес нужно беречь и охранять.
- Кто заботится о лесе? (лесник)
- Как лесники заботятся о лесе?
- Что мы можем сделать, чтобы сберечь лес? (надо соблюдать правила поведения в лесу)
- Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Оцени поступок человека».
Подвижная игра «Оцени поступок человека»
Задание: зачитывается описание поступка человека в природе. Дети должны оценить этот поступок, подняв соответствующую сигнальную карточку:
- красный (действие запрещено) - топаем ногами;
- жёлтый (предупреждение об осторожности) – стоим ровно;
- зелёный (действие разрешено) – стоим и поднимаем руки вверх.
1. В лесу мы нашли муравейник и решили узнать, как он устроен, разворошив его прутиком. Мы – настоящие следопыты.
2. Мы нашли гнездо птицы, но не стали его трогать.
3. Из леса домой мы принесли кусочки мха, чтобы устроить зелёный уголок.
4. Мы увидели цветы и нарвали целый букет.
5. Мы нашли большой боровик и стали разрывать мох вокруг него, чтобы найти мелкие грибочки.
6. Мы нашли в лесу непотушенный костёр и затушили его.
7. Мы устроили пикник, а мусор сложили под дерево.
8. В уголках природы дети с воспитателем выращивают комнатные растения.
9. Мы взяли сачок и наловили кузнечиков и бабочек.
10. Каждую зиму дети проводят операцию «Птичья столовая».
11. Каждую весну на территории детского сада высаживаются цветы.
12. Ребята нашли птенца с раненым крылом и забрали его домой, чтобы ухаживать.
- Молодцы, я надеюсь, что все вы соблюдаете эти правила, приходя в лес. Но не все по-настоящему любят и берегут природу. Есть люди, которые вырубают ценные деревья, убивают редких животных. А сколько вреда приносят лесу туристы! Ломают ветки деревьев, рвут цветы, оставляют после себя мусор, жгут костры и забывают или не хотят их затушить, отчего может возникнуть пожар. А после пожара лес долго бывает мертвым. Все в мире взаимосвязано: жизнь человека и жизнь леса и его обитателей.
Воспитатель: Ребята, запомните, как должен вести себя воспитанный человек. И тем самым мы поможем не только всем живым существам на планете, но и себе. Я думаю, отныне мы с вами будем следовать всем правилам, беречь и охранять нашу планету и природу. А также научим этому своих друзей и родных.
- А сейчас предлагаю вам нарисовать природу родного края, наши красивые леса, поля и реки. Но для начала проведем пальчиковую гимнастику.
«Деревья»
Друг от друга деревья росли далеко,
(фигурка «деревья» обеими кистями)
Человеку пройти этот путь нелегко,
(фигурка «человечек»)
Только корни деревьев однажды сплелись,
(фигурка «корни деревьев»)
Будто дерева два навсегда обнялись.
Самостоятельная работа детей.
Рефлексия. Выставка работ детей
Воспитатель: Ребята, о чем мы говорили сегодня на занятии? Что нового узнали? Научились ли мы чему-нибудь?
Любите родную природу -
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша, с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Чайный сервиз».
Прдеставляю вашему вниманию конспект по художественному - эстетическому развити. в старшей группе "Чайный сервиз"...
Конспект ООД (художественно – эстетическое развитие: рисование в старшей группе). Тема: «Салют над городом в честь праздника Победы»
Конспект ООД (художественно – эстетическое развитие:рисование в старшей группе).Тема: «Салют над городом в честь праздника Победы»...
Конспект ООД (художественно – эстетическое развитие: рисование в старшей группе). Тема: «Салют над городом в честь праздника Победы»
Конспект ООД (художественно – эстетическое развитие:рисование в старшей группе).Тема: «Салют над городом в честь праздника Победы»...
Авторская разработка конспекта НОД Художественно- эстетическое развитие (рисование в старшей группе) «Нетрадиционная техника рисования свечой и акварелью «Волшебная картина»»
Конспект НОД по рисованию. На тему : " Нетрадиционная техника рисования свечой и акварелью "Волшебная картина"" в старшей группе...
Конспект ОО Художественно-эстетическое развитие Рисование с элементами аппликации Берегите природу!
Экологическое воспитание --- это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного ознакомления с природой. В основе общения дошколь...
Конспект занятия художественно – эстетическое развитие: рисование в старшей группе. Тема: «Бабочки летают над лугом»
Цель: учить детей отражать в рисунке несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений...
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Береги природу»
Цель: формирование знаний детей по экологическому воспитанию по средствам изобразительной деятельности....