Дождик
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dozhdik.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дождик»
Конспект по рисованию
во второй младшей группы
Тема: «Дождик»
Возрастная группа: вторая младшая
Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.
Задачи:
-продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками);
- побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя;
- развивать умение располагать изображение по всему листу;
- способствовать развитию мелкой моторики, внимания;
- воспитывать интерес к художественному творчеству;
- создать положительную атмосферу в группе
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» (рисование), «Физическое развитие».
Словарная работа: дождь
Материалы: лист бумаги голубого или серого цвета с нарисованными тучками разной величины и маленьким грибком, большой гриб вырезанный из цветной бумаги, гуашь в плоских мисочках, теплая вода, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы; аудио запись «Дождь»
Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникационная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие.
Структура ООД :
I. Вводная часть -2 мин.
II. Основная часть – 10 мин.
III . Заключительная часть -3 мин.
Ход ООД:
1. Вводная часть (звучит аудио запись звуки проливного дождя ).
Воспитатель: Ребята, скажите, что вы слышите?
Дети: Капает дождь.
Воспитатель: Любите ли вы дождливую погоду?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
2. Основная часть:
Воспитатель - Ребята, когда мы сегодня гуляли на улице капал дождик. А дождик какой? (варианты ответов детей)
- Под дождиком можно промокнуть.
Воспитатель показывает детям большой зонтик.
Воспитатель : что это?
Дети: Зонт.
Воспитатель: А зачем он нужен?
Дети:: Чтоб не промокнуть под дождем.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Дождик - солнце».
- «Дождик!» - дети бегут и прячутся под зонтик.
- «Солнце!» зонт закрывается - дети «гуляют».
Убирает зонт со словами:
Тучка спряталась за лес,
Смотрит солнышко с небес,
И такое чистое,
Тёплое, лучистое.
Воспитатель проговаривает слова игры, раскрывая при этом зонт.
Предлагает малышам спрятаться под ним.
Тучка солнышко закрыла,
Наших деток намочила!
Ну-ка, все сюда бегом,
Вас накрою я зонтом!
Затем прочитать детям потешку:
(во время чтения потешки включается аудио запись «Дождь»)
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи
Лучше капай на грибы,
Чтобы выросли они!
Воспитатель:Ребята кажется кто то к нам идет
- Посмотрите, кто это? Это муравей.
- Ребята, помните сказку про муравья? Вот таким крохотным грибочек был сначала.
- А потом каким он стал?
- Правильно, большим. ..
- Как вы думаете, почему грибочек так быстро вырос?
- Верно, потому что дождь прошел.
Воспитатель: А теперь посмотрите, у меня на рисунке дождь еще не начался, хотя тучи уже закрыли солнышко. И вот первые капли дождя упали на землю. Кап-кап, кап-кап.
- Давайте нарисуем дождик, чтобы и наш грибочек вырос поскорее.
(Дети садятся за столы. Перед каждым ребенком белый или серый альбомный лист с нарисованными на нем тучками и маленьким грибом.
Предлагаю детям нарисовать дождик пальчиками (нетрадиционный метод рисования). Во время работы похвала детей
- Ребята: «Под дождем наш грибок рос-рос, рос-рос и вырос! Такой большой стал - всем места хватило: и Муравью, и Бабочке, и Мышке, и Воробью, и Зайцу!»
(Беру большой гриб, вырезанный из цветной бумаги, и приклейте его на маленький грибочек).
Дождик, дождик,
Кап-кап-кап.
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай, не жалей!
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
3.Заключительная часть
По окончании работы рисунки выставляются на стенде, воспитатель и дети находят рисунки с изображением сильного «Ах, какой сильный дождь на рисунках у …!» и слабого дождя «А здесь дождь совсем слабый. Скоро солнышко выглянет из-за тучки»
- ребята кто к нам сегодня в гости приходил?
-что мы рисовали для муравья?
- Ваши рисунки очень понравились муравью. Он вам говорит спасибо и до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дождик, дождик, веселей
Конспект...
Занятие "Дождик, дождик"
младший возраст...
Конспект игрового занятия "Дождик, дождик веселей..."
Цели:-познакомить с содержанием русской народной песенки;-продолжать учить детей понимать вопросы воспитателя и отвечать на них;-закреплять умение изображать дождь, рисуя кистью короткие тонкие штрихи...
Конспект НОД по по художественому творчеству (рисование) во второй младшей группе. Тема: «Дождик,дождик, кап,кап,кап…»
Конспект открытого просмотра НОД во второй младшей группе....
Сценарий осеннего праздника для детей второй группы раннего возраста "Дождик, дождик, дождик, лей!"
laquo;Дождик, дождик, дождик, лей!»(осенний праздник в ясельной группе) Звучит «Танец осенних листочков» Воспитатель: Осень, осень наступила, стало так в...
«Дождик, дождик, дождик, лей!»
Цель: Создать праздничное, радостное настроение. Формировать у детей первоначальные представления о времени года "Осень".Задачи:1. Знакомить детей с признаками времени года "Осень"...
«Дождик, дождик, дождик, лей!» (осенний праздник в ясельной группе)
laquo;Дождик, дождик, дождик, лей!»(осенний праздник в ясельной группе) Звучит «Танец осенних листочков» Воспитатель: Осень, осень наступила, ...