Дождик
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Загидуллина Гульсира Ильсуровна

Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dozhdik.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

«Дождик»

Конспект по рисованию

во второй младшей группы

 

Тема: «Дождик»

Возрастная группа: вторая младшая

Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.

Задачи:

-продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом    рисования (пальчиками);

- побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя;

- развивать умение располагать изображение по всему листу;

- способствовать развитию мелкой моторики, внимания;

- воспитывать интерес к художественному творчеству;

- создать положительную атмосферу в группе

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» (рисование), «Физическое развитие».
Словарная работа:
 дождь

Материалы: лист бумаги голубого или серого цвета с нарисованными тучками разной величины и маленьким грибком, большой гриб вырезанный из цветной бумаги, гуашь в плоских мисочках, теплая вода, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы; аудио запись «Дождь»

Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникационная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие.

Структура ООД :

I. Вводная часть -2 мин.

II. Основная часть – 10 мин.

 III . Заключительная часть -3 мин.

Ход ООД:

1. Вводная часть (звучит аудио запись звуки проливного дождя ).
Воспитатель: Ребята, скажите, что вы слышите?
Дети: Капает дождь.
Воспитатель: Любите ли вы дождливую погоду?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
2. Основная часть:
Воспитатель  - Ребята, когда мы сегодня гуляли на улице капал дождик. А дождик какой? (варианты ответов детей)

- Под дождиком можно промокнуть.

 Воспитатель показывает детям большой зонтик.

 Воспитатель : что это?

Дети: Зонт.

Воспитатель: А зачем он нужен?

Дети:: Чтоб не промокнуть под дождем.

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Дождик - солнце».

- «Дождик!» - дети бегут и прячутся под зонтик.

- «Солнце!» зонт закрывается - дети «гуляют».

Убирает зонт со словами:

                                       Тучка спряталась за лес,

                                      Смотрит солнышко с небес,

                                      И такое чистое,

                                     Тёплое, лучистое.

Воспитатель проговаривает слова игры, раскрывая при этом зонт.

Предлагает малышам спрятаться под ним.

                                              Тучка солнышко закрыла,

Наших деток намочила!

                                              Ну-ка, все сюда бегом,

                                             Вас накрою я зонтом!

 

Затем прочитать детям потешку:

(во время чтения потешки включается аудио запись «Дождь»)

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи

Лучше капай на грибы,

Чтобы выросли они!

Воспитатель:Ребята кажется кто то к нам идет

- Посмотрите, кто это? Это муравей.

- Ребята, помните сказку про муравья? Вот таким крохотным грибочек был сначала.

- А потом каким он стал?

- Правильно, большим. ..

- Как вы думаете, почему грибочек так быстро вырос?

- Верно, потому что дождь прошел. 

Воспитатель: А теперь посмотрите, у меня на рисунке дождь еще не начался, хотя тучи уже закрыли солнышко. И вот первые капли дождя упали на землю. Кап-кап, кап-кап.

- Давайте нарисуем дождик, чтобы и наш грибочек вырос поскорее.

(Дети садятся за столы. Перед каждым ребенком белый или серый альбомный лист с нарисованными на нем тучками и маленьким грибом.

Предлагаю детям нарисовать дождик пальчиками (нетрадиционный метод рисования). Во время работы похвала детей

- Ребята: «Под дождем наш грибок рос-рос, рос-рос и вырос! Такой большой стал - всем места хватило: и Муравью, и Бабочке, и Мышке, и Воробью, и Зайцу!»

(Беру большой гриб, вырезанный из цветной бумаги, и приклейте его на маленький грибочек).

Дождик, дождик,

Кап-кап-кап.

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей!

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

 3.Заключительная часть
По окончании работы рисунки выставляются на стенде, воспитатель и дети находят рисунки с изображением сильного «Ах, какой сильный дождь на рисунках у …!» и слабого дождя «А здесь дождь совсем слабый. Скоро солнышко выглянет из-за тучки»

- ребята кто к нам сегодня в гости приходил?

-что мы рисовали для муравья?

- Ваши рисунки очень понравились муравью. Он вам говорит спасибо и до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Дождик, дождик"

младший возраст...

Конспект игрового занятия "Дождик, дождик веселей..."

Цели:-познакомить с содержанием русской народной песенки;-продолжать учить детей понимать вопросы воспитателя и отвечать на них;-закреплять умение изображать дождь, рисуя кистью короткие тонкие штрихи...

Сценарий осеннего праздника для детей второй группы раннего возраста "Дождик, дождик, дождик, лей!"

laquo;Дождик,  дождик,  дождик,  лей!»(осенний праздник в ясельной группе) Звучит «Танец осенних листочков» Воспитатель: Осень, осень наступила, стало так в...

«Дождик, дождик, дождик, лей!»

Цель: Создать праздничное, радостное настроение. Формировать у детей первоначальные представления о времени года "Осень".Задачи:1. Знакомить детей с признаками времени года "Осень"...

«Дождик, дождик, дождик, лей!» (осенний праздник в ясельной группе)

laquo;Дождик,  дождик,  дождик,  лей!»(осенний праздник в ясельной группе)  Звучит «Танец осенних листочков» Воспитатель: Осень, осень наступила, ...