Перспективное планирование образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе.
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)
Художественное творчество. Автор- составитель
Н.Н. Леонова
Изобразительная деятельность в детском саду
(подготовительная группа). Автор оставитель:
Лыкова И.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рисование подготовительная группа | 30.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование Художественное творчество. Автор- составитель
Н.Н. Леонова
Изобразительная деятельность в детском саду
(подготовительная группа). Автор оставитель:
Лыкова И.А.
Период | Тема | Задачи | Источник |
Сентябрь | |||
1-2 неделя | Мониторинг. Школьные краски | Выявить способности к составлению композиции и сюжета, овладение техникой рисования. | Художественное творчество. Автор- составитель Н.Н. Леонова стр. 64 |
3 неделя | Школьный портфель (с натуры, предметное). | Обучить рисованию характерных особенностей предмета с натуры. | Леонова Н.Н. Стр. 65 |
Цветные зонтики (декоративное ). | Учить рисовать декоративные узоры на полукруге. Систематизировать представления о декоративных мотивах. Учить самостоятельно выбирать узоры для украшения. Прорисовывать дополнительные детали кистью или маркером. | Леонова Н.Н. Стр.73 | |
4 неделя | Любимый вид спорта ( сюжетное, по смыслу). | Закреплять знания о разных видах летнего спорта. Учить рисовать любой летний вид спорта. Передавать характерные особенности фигуры спортсменов. | Леонова Н.Н. Стр.70 |
Ночной город (нетрадиционное ). | Упражнять детей передавать в рисунке картину ночного города, цветовой калорит. Закреплять умение вписывать композицию в лист, рисовать разные здания, изображать передний и задний план. | Леонова Н.Н. Стр.71 | |
Октябрь | |||
1 неделя | Права ребёнка (предметное, декоративное) | Учить рисовать декоративную рамку для свидетельства о рождении, составлять узор в сочетании с цветом и формой орнамента. | Леонова Н.Н. Стр.82 |
С чего начинается Родина? (по замыслу). | Создать условия для отражения в рисунке представления о городе, как об одном из уголков своей Родины. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору). Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины. | Изобразительная деятельность в детском саду (подготовительная группа). Автор оставитель: Лыкова И.А. Стр.42 | |
2 неделя | Город мой -любимейший на свете(сюжетное по представлению) | Продолжать знакомить с архитектурой. Учить изображать архитектурные постройки родного города. Формировать умение работать гуашевыми красками. Воспитывать любовь к родному городу. | Леонова Н.Н. Стр. 94 |
Золотая осень (сюжетное). | Учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов. Работать в смешанной технике, используя разные приёмы рисования. Учить рисовать женский портрет. Формировать умение творчески работать над созданием образа осени. | Леонова Н.Н. Стр.76 | |
3 неделя | Царица Осень (портрет осени). | Учить пониманию того как композиторы художники поэты, используя разные средства выразительности(цвет, композицию, ритм) передают образ осени/ | Леонова Н.Н. Стр.80 |
«Дом моей мечты» (предметное) | Учить творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки. Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом цветными карандашами необычным способом, самостоятельно выбирая формат и расположение листа бумаги. Развивать мышление, творческое воображение, мелкую моторику. | Леонова Н.Н. Стр. 144. | |
4 неделя | Жили-были дед и баба (портрет пожилых людей) | Продолжать учить рисовать портрет пожилых людей, передавать отличительные особенности их лиц. Учить использовать при рисовании различный нажим карандаша, штрихи разного характера. | Леонова Н.Н. Стр. 88 |
Волшебная музыка (по представлению) | Учить создавать образ музыки на бумаге с помощью красок. Совершенствовать умения соотносить цвет с музыкой (темп, динамика, ритм) стимулировать к импровизации с цветовым пятном. | Леонова Н.Н. Стр.89 | |
5 неделя | Деревья смотрят в озеро (рисование в технике по мокрому с отражением) | Познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии отпечатки). | Лыкова И.А. Стр. 60 |
Планета Земля - наш общий дом (комбинированное, коллективное). | Способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар (большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, кроме воды есть материки – твердая земля, суша, где живут люди); обобщать знания детей о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля; развивать творческие способности детей; | Леонова Н.Н. Стр.84 | |
Ноябрь | |||
1 неделя | Сентябрь пахнет яблоками - октябрь, ноябрь – капустой (декоративное). | Дать детям представление о характерных для октября явлениях природы, народных обычаях и праздниках. Продолжить знакомство с предметами обихода- деревянным корытцем, тяпкой. Учить расписывать кухонную утварь, украшать узорами. Воспитывать любознательность, продолжить приобщение детей к русской национальной культуре. | Леонова Н.Н. Стр.107 |
«Винни-пух» (предметное) | Учить рисовать, используя приёмы оживления персонажей. Развивать творческие способности, координацию рук. Формировать умение создавать красивую композицию с мультипликационным персонажем на листе бумаги. | Леонова Н.Н. Стр.96 | |
2 неделя | «Олимпийский огонь» (декоративное) | Обогащать знания о многообразии тёплых тонов, которые можно увидеть в пламени огня. Развивать самостоятельность, активность в поисках способов изображения пламени огня. Формировать эстетическое отношение к символам олимпийского движения. | Леонова Н.Н. Стр.67. |
«Любимый вид спорта» (сюжетное по замыслу) | Закреплять знания о разных видах летнего спорта. Учить рисовать любимый вид спорта, передавать с помощью языка графики характерные особенности фигуры спортсменов (пловец, гимнаст, борец, легкоатлет и др.) | Леонова Н.Н. Стр.70. | |
3 неделя | Рисование по мотивам литературного произведения «Золотой петушок» | Создать условия для изображения сказочного петушка по мотивам сказки. Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции. Поддерживать самостоятельность и художественный вкус. | Лыкова И.А. Стр. 168. |
«Образ женщины-матери» (портрет) | Закреплять знания о жанре портрета. Продолжать учить рисовать женский портрет, отдельные его черты. Формировать умение рисовать с использованием различных материалов. Воспитывать уважение к матери. | Леонова Н.Н. Стр.116. | |
4 неделя | «Праздничный стол» (предметное) | Продолжать знакомить с сюжетным натюрмортом, рассматривая репродукцию И. Грабаря «Неприбранный стол». Учить придумывать свой натюрморт. Закреплять умения работать красками. Развивать умение соотносить увиденное с собственным опытом. | Леонова Н.Н. Стр.100. |
«Мы едем, едем, едем в далёкие края…» | Учит отражать в рисунке впечатления о поездках и путешествиях. Продолжать учить рисовать не сложные сюжеты и пейзажи (по выбору) как вид за окном во время путешествия. Развивать творческое воображение. | Лыкова И.А. Стр. 78 | |
Декабрь | |||
1 неделя | Зима (сюжетное, нетрадиционное). | Учить работать в нетрадиционной технике рисования. Развивать интерес к пейзажной живописи. | Леонова Н.Н. Стр.119 |
«Волшебные снежинки» (декоративное) | Учить строить круговой узор на розетке из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях. Симметрично располагать. Использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы, растительные элементы. Продолжать закреплять умение пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно работать кистью в разных направлениях). Вызвать у детей желание нарисовать снежинки для украшения интерьера группы. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность. | Леонова Н.Н. Стр.123 | |
2 неделя | «Зимние забавы» (сюжетное) | Создать условия для передачи движения в рисунке. Развития умения задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать рисовать с использованием всех известных приемов рисования. | Леонова Н.Н. Стр.127 |
«Замок снежной» (сюжетное по замыслу) королевы | Учить детей рисовать фантастический замок Снежной Королевы, передавать его общий облик, причудливое сочетание высоких и низких башен, расположенных рядом друг с другом, соединенных между собой мостиками и лестничными переходами, увенчанных крышами, куполами и шпилями разной формы, арочными окнами и другими архитектурными деталями. Закреплять умение подбирать колорит, подходящий по характеру владельцу замка (в данном оттенки холодных тонов). Развивать творчество и фантазию детей в рисовании дополнительных деталей (шпилей, мостов, арок, лестниц и т.д.) для придания замку особой красоты и индивидуальности. Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, рисовать легко контур простым карандашом (графитным) и закрашивать цветными и фломастерам. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности. Учить подбирать готовые шаблоны сказочных цветов в соответствующие контуры. Закреплять обобщающие слова: теплые, холодные (цвета) и упражнять детей в употреблении этих слов. | Леонова Н.Н. Стр.138 | |
3 неделя | «Сорока оглянулась» | Продолжать знакомить с зимующими птицами. Учить определять по изображению птицы её характерные особенности. Изображать новую позу птицы, сидящей на ветке, с повёрнутой назад головой. Воспитывать любовь к птицам. | Леонова Н.Н. Стр.125. |
«Еловые веточки» (с натуры декоративное) | Способствовать формированию умения детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаги. Продолжать учить детей передавать характерные особенности еловой ветки украшенной ёлочными игрушками. | Леонова Н.Н. Стр.132. | |
4 неделя | Елочные украшения (с натуры, по представлению). | Учить рисовать с натуры и по представлению предметы несложной формы. | Леонова Н.Н. Стр.130 |
«Мы у ёлочки танцуем» (сюжетное) | Учить рисовать новогодний праздник, используя яркие цвета для передачи настроения. Изображать персонажи объединяя их общим содержанием. | Леонова Н.Н. Стр.134. | |
Январь. | |||
1 неделя | Зимние забавы (сюжетное). | Закреплять умения передавать в рисунке свое отношение к зимним играм. Развивать творческое воображение, восприимчивость к происходящему. | Леонова Н.Н. Стр.127 |
2 неделя | «Зимние напевы» (нетрадиционное) | Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы. Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии. Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа. Познакомить с новым способом изображения снега - «набрызги». Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами. | Леонова Н.Н. Стр.141 |
Веселые ладошки (нетрадиционное). | Познакомить с нетрадиционной техникой рисования ладошками. Учить самостоятельно придумывать композицию рисунка. Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движений рук. | Леонова Н.Н. Стр.95 | |
3 неделя | «Баба –Яга и леший» (лесная небылица) | Учить рисовать сказочные сюжеты. Самостоятельно выбирать эпизод, обдумывать позы и характер взаимодействия героев. | Лыкова И.А. Стр. 114 |
«Дремлет лес под сказку сна» | Учить создавать картину зимнего леса по замыслу. Побуждать к поиску оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев. | Лыкова И.А. Стр. 102 | |
4 неделя | «Пир на весь мир», декоративная посуда и сказочные яства (по мотивам гжели) | Продолжать учить рисовать элементы узора гжельской росписи (завиток, лепестки, роза, стебель). Продолжать формировать умение рисовать гуашью, рисовать кистью, используя разный нажим. Развивать чувство формы и композиции, творческое способности. Воспитывать интерес к народному искусству. | Лыкова И.А. Стр. 132 |
«Нарядный индюк» (по мотивам дымковской игрушки) | Закреплять знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки, формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью. Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины). Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности. Воспитывать любовь к народному искусству России. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером. | Лыкова И.А. Стр. 126 | |
Февраль | |||
1 неделя | «Зимний огород» (по замыслу предметное) | Показать значимость овощных культур для развития, роста и здоровья человека. Учить рисовать овощные культуры, выращиваемые в теплицах. Формировать умения пользоваться красками и кистью. | Леонова Н.Н. Стр.162 |
Лук от семи недуг (предметное). | Дать знания о пользе лука для человеческого организма. Учить рисовать лук. Учить использовать сухие изобразительные материалы. | Леонова Н.Н. Стр.159 | |
2 неделя | «Богатыри» (интегрированное коллективное) | Учить создавать коллективную композицию по мотивам литературного произведения. Закреплять знания о времени, когда жили богатыри. | Леонова Н.Н. Стр.170 |
«Я с папой» (парный портрет в профиль) | Учить рисовать парный портрет в профиль, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и папы). Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). | Лыкова И.А. Стр.150. | |
3 неделя | Наша армия родная (предметное). | Сформировать первичные представления об особенностях военной службы. Учить рисовать военных, служащих в разных родах войск. | Леонова Н.Н. Стр.167 |
«Галстук для папы» (декоративное) | Вызвать интерес к подготовке подарков для пап. Учить рисовать узоры на заготовке. | ||
4 неделя | «Чаепитие у самовара» (предметное) | Формировать умение рисовать самовар. Передавать его внешний вид с помощью изобразительных средств и материалов. Обогащать знания о русских народных традициях и обычаях. | Леонова Н.Н. Стр. 113. |
«Комнатные растения – спутники нашей жизни» (предметное, интегрированное) | Закреплять знания о строении растений, уходе за ними Учить рисовать комнатные растения, передавая внешний вид. | Леонова Н.Н. Стр. 153. | |
Март | |||
1 неделя | «Ваза с тюльпанами» (предметное) | Пробуждать интерес к заданию (на предлагаемую тему). Стимулировать творческую самореализацию детей в изобразительной деятельности, комбинирование знакомых приёмов рисования; совершенствовать умение передавать в рисунке многообразие форм, фактуры, пропорциональных отношений; формировать элементарные навыки построения композиции; развивать глазомер, зрительное восприятие, словарный запас, кругозор; воспитывать усидчивость, патриотические чувства. | Леонова Н.Н. Стр. 217 |
Вербочка душистая…(натюрморт). | Учить рисовать ветки вербы в вазе. Передавать форму, величину, расположение частей, соблюдая пропорции, используя всю площадь листа бумаги. | Леонова Н.Н. Стр.180 | |
2 неделя | «Русские матрёшки» (предметное, декоративное) | Продолжать ознакомление с историей народной игрушки. Учить рисовать растительный узор в стиле полхов - майданской росписи | Леонова Н.Н. Стр. 186 |
Хохломские ложки (декоративное). | Ознакомить с предметами декоративно-прикладного искусства, с хохломской росписью. Учить рисовать хохломские узоры. | Леонова Н.Н. Стр.183 | |
3 неделя | Весенние мелодии (сюжетный пейзаж). | Учить рисовать весенний пейзаж. Умение использовать палитру для приготовления нужного оттенка. | Леонова Н.Н. Стр.177 |
4 неделя | «Золушка дизайнер» (декоративное) | Ознакомить с профессией художника-костюмера, работающего в театре. Учить создавать платье для главного героя Золушки. Развивать комбинаторские умения, воображения, чувства формы и цвета. | Леонова Н.Н. Стр. 191. |
Кто нас лечит? (предметное). | Расширять знания о профессии врача, медсестры, санитарки. О помощи которую оказывают больному в аптеке, в поликлинике, больнице, «скорой помощи». Учить рисовать оборудование и инструменты медицинских работников. | Леонова Н.Н. Стр.201. | |
Апрель | |||
1 неделя | Портрет клоуна. (тантамареска). | Развивать творческое воображение, мышление, умение воплощать свой замысел в рисовании акварелью. | Леонова Н.Н. Стр.189 |
«Рыбки играют рыбки сверкают» | Развивать графические навыки и способности к формообразованию. Развивать умения принимать замысел, умение соотносить объект с действительностью, мышление, образное восприятие, воображение, внимание; сенсорное восприятие (представления о форме, цвете предмета). Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (отпечатки ватными палочками) учить передавать в рисунке образ рыбы (на основе геометрических фигур, овал-туловище, треугольник- хвост, прямоугольник- плавник). Совершенствовать навыки рисования чешуи методом «отпечатки ватными палочками». | Лыкова И.А. Стр.138. | |
2 неделя | Тайна удивительной планеты… (парное). | Учить создавать космическую композицию. Развивать творческие способности. | Леонова Н.Н. Стр.193 |
«Чудо-писанки» (роспись скорлупы яйца) | Познакомить с историей возникновения писанки, ее видами, обобщить знание детей о писанке как произведениях декоративно прикладного искусства. Формировать умение рассматривать и изучать предложенный образец; формировать навыки расписывать писанки; развивать чувство композиции в определенной форме (формы яйца), цветового решения образа; развивать творчество. Воспитывать внимательность при прослушивании рассказа, чтобы в последующем применять полученные знания в практике. | Лыкова И.А. Стр.172 | |
3 неделя | «Дикие животные» (по замыслу) | Учить рисовать диких животных графическим способом, передавать движения животных их характерные особенности. | Леонова Н. Н. Стр. 109 |
«Домашние животные. Собака» (предметное) | Учить рисовать домашних животных (собаку). Правильно изображать части тела животного на бумаге. | Леонова Н. Н. Стр. 111. | |
4 неделя | Моя семья в выходные (сюжетное, по представлению). | Расширение и закрепление знаний о нескольких поколениях семьи, близких и заботливых отношениях, родословной, генеологическом древе. | Леонова Н.Н. Стр.222 |
«Друг детства» (рисование с натуры) | Продолжать учить рисовать игрушки с натуры. Познакомить с эскизом, как с этапом планирования работы. | Лыкова И.А. Стр.202 | |
Май | |||
1 неделя | День Победы! | Учить самостоятельно создавать сюжетный рисунок с помощью гуашевых красок. Воспитывать патриотическое чувство, любовь к Родине. | Леонова Н.Н. Стр.214 |
«Весенняя гроза» (по замыслу | Продолжать учить отражать в рисунке свои представления о стихийных явлениях природы – буран, ураган, гроза. Объяснить принцип ассиметрии, передающей движение. | Лыкова И.А. Стр.198 | |
2 неделя | Цветет сирень в саду (предметное) | Познакомить с садовыми растениями, с картиной художника П. Кончаловского «Сирень в корзине». Учить рисовать сирень правильно располагать рисунок на листе бумаги. Передавать в рисунке форму куста сирени, цвет. Смешивать краски для получения сиреневого цвета. | Леонова Н.Н. Стр.220 |
Скоро в школу мы пойдем (по представлению). | Формировать у детей позиции «будущего школьника». | Леонова Н.Н. Стр.226 | |
3 неделя | Мониторинг | ||
4 неделя | Мониторинг |
РИСОВАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое перспективное планирование образовательной деятельности "Художественное творчество" в средней группе
Планирование НОД образовательной деятельности "Художественное творчество", где распределены материалы, взятые из основной программа и парциальной....
Перспективное планирование образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе согласно ФГОС
Перспективное планирование образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Бабочка» (рисование солью).
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Бабочка» (рисование солью). Задачи: продолжать знакомить с различными нетрадиционными техн...
Перспективное планирование образовательной деятельности по конструированию в старшей группе
Перспективное планирование образовательной деятельности по конструированию в старшей группе...
Перспективное планирование образовательной области «Познание. ФЭМП» в подготовительной группе 2018 год-2019 уч. год
Перспективное планирование образовательной области «Познание. ФЭМП» в подготовительной группе2018 год-2019 уч. год...
Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи. (Младшая группа)
Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе....
Перспективное планирование образовательной области «Познание. ФЭМП» в подготовительной группе.
Перспективное планирование образовательной области «Познание. ФЭМП» в подготовительной группе....