Перспективное планирование образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе.
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Художественное творчество. Автор- составитель

Н.Н. Леонова

Изобразительная деятельность в детском саду

(подготовительная группа). Автор оставитель:

Лыкова И.А.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                              Рисование                  Художественное творчество. Автор- составитель

Н.Н. Леонова

Изобразительная деятельность в детском саду

(подготовительная группа). Автор оставитель:

Лыкова И.А.

Период

Тема

Задачи

Источник

Сентябрь

1-2

неделя

Мониторинг. Школьные краски

Выявить способности к составлению композиции и сюжета, овладение техникой рисования.

Художественное творчество. Автор- составитель

Н.Н. Леонова

стр. 64

3 неделя

Школьный портфель

(с натуры, предметное).

Обучить рисованию характерных особенностей предмета с натуры.

Леонова Н.Н.

Стр. 65

Цветные зонтики (декоративное ).

Учить рисовать декоративные узоры на полукруге. Систематизировать представления о декоративных мотивах. Учить самостоятельно выбирать узоры для украшения. Прорисовывать дополнительные детали кистью или маркером.

Леонова Н.Н.

Стр.73

4 неделя

Любимый вид спорта

( сюжетное, по смыслу).

Закреплять знания о разных видах летнего спорта. Учить рисовать любой летний вид спорта. Передавать характерные особенности фигуры спортсменов.

Леонова Н.Н.

Стр.70

Ночной город (нетрадиционное ).

Упражнять детей передавать в рисунке картину ночного города, цветовой калорит. Закреплять умение вписывать композицию в лист, рисовать разные здания, изображать передний и задний план.

Леонова Н.Н.

Стр.71

Октябрь

1 неделя

Права ребёнка

(предметное, декоративное)

Учить рисовать декоративную рамку для свидетельства о рождении, составлять узор в сочетании с цветом и формой орнамента.

Леонова Н.Н.

Стр.82

С чего начинается Родина?

(по замыслу).

Создать условия для отражения в рисунке представления о городе, как об одном из уголков своей Родины. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору). Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.

Изобразительная деятельность в детском саду

(подготовительная группа). Автор оставитель:

Лыкова И.А.

Стр.42

2 неделя

Город мой  -любимейший на свете(сюжетное по представлению)

Продолжать знакомить с архитектурой. Учить изображать архитектурные постройки родного города. Формировать умение работать гуашевыми красками. Воспитывать любовь к родному городу.

Леонова Н.Н.

Стр. 94

Золотая осень (сюжетное).

Учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов. Работать в смешанной технике, используя разные приёмы рисования. Учить рисовать женский портрет. Формировать умение творчески работать над созданием образа осени.

Леонова Н.Н.

Стр.76

3 неделя

Царица Осень

(портрет осени).

Учить пониманию того как композиторы художники поэты, используя разные средства выразительности(цвет, композицию, ритм) передают образ осени/

Леонова Н.Н.

Стр.80

«Дом моей мечты»

(предметное)

Учить творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки. Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом цветными карандашами необычным способом, самостоятельно выбирая формат и расположение листа бумаги. Развивать мышление, творческое воображение, мелкую моторику.
Воспитывать у детей уважение к труду строителей, заботливое отношение к своему дому.

Леонова Н.Н.

Стр. 144.

4 неделя

Жили-были дед и баба (портрет пожилых людей)

Продолжать учить рисовать портрет пожилых людей, передавать отличительные особенности их лиц. Учить использовать при рисовании различный нажим карандаша, штрихи разного характера.

Леонова Н.Н.

Стр. 88

Волшебная музыка (по представлению)

Учить создавать образ музыки на бумаге с помощью красок. Совершенствовать умения соотносить цвет с музыкой (темп, динамика, ритм) стимулировать к импровизации с цветовым пятном.

Леонова Н.Н.

Стр.89

5 неделя

Деревья смотрят в озеро

(рисование в технике по мокрому с отражением)

Познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии отпечатки).

Лыкова И.А.

Стр. 60

Планета Земля - наш общий дом (комбинированное, коллективное).

Способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар (большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, кроме воды есть материки – твердая земля, суша, где живут люди); обобщать знания детей о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля; развивать творческие способности детей;
продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности; воспитать аккуратность в выполнении работы.

Леонова Н.Н.

Стр.84

Ноябрь

1 неделя

Сентябрь пахнет яблоками - октябрь,

ноябрь – капустой

(декоративное).

Дать детям представление о характерных для октября явлениях природы, народных обычаях и праздниках. Продолжить знакомство с предметами обихода- деревянным корытцем, тяпкой. Учить расписывать кухонную утварь, украшать узорами. Воспитывать любознательность, продолжить приобщение детей к русской национальной культуре.

Леонова Н.Н.

Стр.107

«Винни-пух» (предметное)

Учить рисовать, используя приёмы оживления персонажей. Развивать творческие способности, координацию рук. Формировать умение создавать красивую композицию с мультипликационным персонажем на листе бумаги.

Леонова Н.Н.

Стр.96

2 неделя

«Олимпийский огонь» (декоративное)

Обогащать знания о многообразии тёплых тонов, которые можно увидеть в пламени огня. Развивать самостоятельность, активность в поисках способов изображения пламени огня. Формировать эстетическое отношение к символам олимпийского движения.

Леонова Н.Н.

Стр.67.

«Любимый вид спорта» (сюжетное по замыслу)

Закреплять знания о разных видах летнего спорта. Учить рисовать любимый вид спорта, передавать с помощью языка графики характерные особенности фигуры спортсменов (пловец, гимнаст, борец, легкоатлет и др.)

Леонова Н.Н.

Стр.70.

3 неделя

Рисование по мотивам литературного произведения «Золотой петушок»

Создать условия для изображения сказочного петушка по мотивам сказки. Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции. Поддерживать самостоятельность и художественный вкус.

Лыкова И.А.

Стр. 168.

«Образ женщины-матери» (портрет)

Закреплять знания о жанре портрета. Продолжать учить рисовать женский портрет, отдельные его черты. Формировать умение рисовать с использованием различных материалов. Воспитывать уважение к матери.

Леонова Н.Н.

Стр.116.

4 неделя

«Праздничный стол»

(предметное)

Продолжать знакомить с сюжетным натюрмортом, рассматривая репродукцию И. Грабаря «Неприбранный стол». Учить придумывать свой натюрморт. Закреплять умения работать красками. Развивать умение соотносить увиденное с собственным опытом.

Леонова Н.Н.

Стр.100.

«Мы едем, едем, едем в далёкие края…»

Учит отражать в рисунке впечатления о поездках и путешествиях. Продолжать учить рисовать не сложные сюжеты и пейзажи (по выбору) как вид за окном во время путешествия. Развивать творческое воображение.

Лыкова И.А.

Стр. 78

Декабрь

1 неделя

Зима (сюжетное, нетрадиционное).

Учить работать в нетрадиционной технике рисования. Развивать интерес к пейзажной живописи.

Леонова Н.Н.

Стр.119

«Волшебные снежинки» (декоративное)

Учить строить круговой узор на розетке из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях. Симметрично располагать. Использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы, растительные элементы. Продолжать закреплять умение пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно работать кистью в разных направлениях). Вызвать у детей желание нарисовать снежинки для украшения интерьера группы. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность.

Леонова Н.Н.

Стр.123

2 неделя

«Зимние забавы»

(сюжетное)

Создать условия для передачи движения в рисунке. Развития умения задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать рисовать с использованием всех известных приемов рисования.

Леонова Н.Н.

Стр.127

«Замок снежной» (сюжетное по замыслу) королевы

Учить детей рисовать фантастический замок Снежной Королевы, передавать его общий облик, причудливое сочетание высоких и низких башен, расположенных рядом друг с другом, соединенных между собой мостиками и лестничными переходами, увенчанных крышами, куполами и шпилями разной формы, арочными окнами и другими архитектурными деталями. Закреплять умение подбирать колорит, подходящий по характеру владельцу замка (в данном оттенки холодных тонов). Развивать творчество и фантазию детей в рисовании дополнительных деталей (шпилей, мостов, арок, лестниц и т.д.) для придания замку особой красоты и индивидуальности. Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, рисовать легко контур простым карандашом (графитным) и закрашивать цветными и фломастерам. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности. Учить подбирать готовые шаблоны сказочных цветов в соответствующие контуры. Закреплять обобщающие слова: теплые, холодные (цвета) и упражнять детей в употреблении этих слов.

Леонова Н.Н.

Стр.138

3 неделя

«Сорока оглянулась»

Продолжать знакомить с зимующими птицами. Учить определять по изображению птицы её характерные особенности. Изображать новую позу птицы, сидящей на ветке, с повёрнутой назад головой. Воспитывать любовь к птицам.

Леонова Н.Н.

Стр.125.

«Еловые веточки»

(с натуры декоративное)

Способствовать формированию умения детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаги. Продолжать учить детей передавать характерные особенности еловой ветки украшенной ёлочными игрушками.

Леонова Н.Н.

Стр.132.

4 неделя

Елочные украшения (с натуры, по представлению).

Учить рисовать с натуры и по представлению предметы несложной формы.

Леонова Н.Н.

Стр.130

«Мы у ёлочки танцуем» (сюжетное)

Учить рисовать новогодний праздник, используя яркие цвета для передачи настроения. Изображать персонажи объединяя их общим содержанием.

Леонова Н.Н.

Стр.134.

Январь.

1 неделя

Зимние забавы (сюжетное).

Закреплять умения передавать в рисунке свое отношение к зимним играм. Развивать творческое воображение, восприимчивость к происходящему.

Леонова Н.Н.

Стр.127

2 неделя

«Зимние напевы» (нетрадиционное)

Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы.

Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии. Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа. Познакомить с новым способом изображения снега - «набрызги». Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами.

Леонова Н.Н.

Стр.141

Веселые ладошки (нетрадиционное).

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования ладошками. Учить самостоятельно придумывать композицию рисунка. Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движений рук.

Леонова Н.Н.

Стр.95

3 неделя

«Баба –Яга и леший» (лесная небылица)

Учить рисовать сказочные сюжеты. Самостоятельно выбирать эпизод, обдумывать позы и характер взаимодействия героев.

Лыкова И.А.

Стр. 114

«Дремлет лес под сказку сна»

Учить создавать картину зимнего леса по замыслу. Побуждать к поиску оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев.

Лыкова И.А.

Стр. 102

4 неделя

«Пир на весь мир», декоративная посуда и сказочные яства (по мотивам гжели)

Продолжать учить рисовать элементы узора гжельской росписи (завиток, лепестки, роза, стебель). Продолжать формировать умение рисовать гуашью, рисовать кистью, используя разный нажим. Развивать чувство формы и композиции, творческое способности. Воспитывать интерес к народному искусству.

Лыкова И.А.

Стр. 132

«Нарядный индюк»

(по мотивам дымковской игрушки)

Закреплять знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки, формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью. Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины). Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности.

Воспитывать любовь к народному искусству России. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.

Лыкова И.А.

Стр. 126

Февраль

1 неделя

«Зимний огород» (по замыслу предметное)

Показать значимость овощных культур для развития, роста и здоровья человека. Учить рисовать овощные культуры, выращиваемые в теплицах. Формировать умения пользоваться красками и кистью.

Леонова Н.Н.

Стр.162

Лук от семи недуг (предметное).

Дать знания о пользе лука для человеческого организма. Учить рисовать лук. Учить использовать сухие изобразительные материалы.

Леонова Н.Н.

Стр.159

2 неделя

«Богатыри»

(интегрированное коллективное)

Учить создавать коллективную композицию по мотивам литературного произведения. Закреплять знания о времени, когда жили богатыри.

Леонова Н.Н.

Стр.170

«Я с папой»

 (парный портрет в профиль)

Учить рисовать парный портрет в профиль, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и папы). Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

Лыкова И.А. Стр.150.

3 неделя

Наша армия родная (предметное).

Сформировать первичные представления об особенностях военной службы. Учить рисовать военных, служащих в разных родах войск.

Леонова Н.Н.

Стр.167

«Галстук для папы» (декоративное)

Вызвать интерес к подготовке подарков для пап. Учить рисовать узоры на заготовке.

4 неделя

«Чаепитие у самовара»

(предметное)

Формировать умение рисовать самовар. Передавать его внешний вид с помощью изобразительных средств и материалов. Обогащать знания о русских народных традициях и обычаях.

Леонова Н.Н.

Стр. 113.

«Комнатные растения – спутники нашей жизни»

(предметное, интегрированное)

Закреплять знания о строении растений, уходе за ними Учить рисовать комнатные растения, передавая внешний вид.

Леонова Н.Н.

Стр. 153.

Март

1 неделя

«Ваза с тюльпанами»

(предметное)

Пробуждать интерес к заданию (на предлагаемую тему). Стимулировать творческую самореализацию детей в изобразительной деятельности, комбинирование знакомых приёмов рисования; совершенствовать умение передавать в рисунке многообразие форм, фактуры, пропорциональных отношений; формировать элементарные навыки построения композиции; развивать глазомер, зрительное восприятие, словарный запас, кругозор; воспитывать усидчивость, патриотические чувства.

Леонова Н.Н.

 Стр. 217

Вербочка душистая…(натюрморт).

Учить рисовать ветки вербы в вазе. Передавать форму, величину, расположение частей, соблюдая пропорции, используя всю площадь листа бумаги.

Леонова Н.Н.

Стр.180

2 неделя

«Русские матрёшки»

(предметное, декоративное)

Продолжать ознакомление с историей народной игрушки. Учить рисовать растительный узор в стиле полхов - майданской росписи

Леонова Н.Н.

 Стр. 186

Хохломские ложки (декоративное).

Ознакомить с предметами декоративно-прикладного искусства, с хохломской росписью. Учить рисовать хохломские узоры.

Леонова Н.Н.

Стр.183

3 неделя

Весенние мелодии (сюжетный пейзаж).

Учить рисовать весенний пейзаж. Умение использовать палитру для приготовления нужного оттенка.

Леонова Н.Н.

Стр.177

4 неделя

«Золушка дизайнер» (декоративное)

Ознакомить с профессией художника-костюмера, работающего в театре. Учить создавать платье для главного героя Золушки. Развивать комбинаторские умения, воображения, чувства формы и цвета.

Леонова Н.Н.

 Стр. 191.

Кто нас лечит? (предметное).

Расширять знания о профессии врача, медсестры, санитарки. О помощи которую оказывают больному в аптеке, в поликлинике, больнице, «скорой помощи». Учить рисовать оборудование и инструменты медицинских работников.

Леонова Н.Н.

Стр.201.

Апрель

1 неделя

Портрет клоуна.

(тантамареска).

Развивать творческое воображение, мышление, умение воплощать свой замысел  в рисовании акварелью.

Леонова Н.Н.

Стр.189

«Рыбки играют рыбки сверкают»

Развивать графические навыки и способности к формообразованию. Развивать умения принимать замысел, умение соотносить объект с действительностью, мышление, образное восприятие, воображение, внимание; сенсорное восприятие (представления о форме, цвете предмета). Познакомить с нетрадиционной техникой   рисования (отпечатки ватными палочками) учить передавать в рисунке образ рыбы (на основе геометрических фигур,  овал-туловище, треугольник- хвост, прямоугольник- плавник). Совершенствовать навыки рисования чешуи методом «отпечатки ватными палочками».

Лыкова И.А.

Стр.138.

2 неделя

Тайна удивительной планеты…

(парное).

Учить создавать космическую композицию. Развивать творческие способности.

Леонова Н.Н.

Стр.193

«Чудо-писанки»

(роспись скорлупы яйца)

Познакомить с историей возникновения писанки, ее видами, обобщить знание детей о писанке как произведениях декоративно прикладного искусства.  

Формировать умение рассматривать и изучать предложенный образец; формировать навыки расписывать писанки; развивать чувство композиции в определенной форме (формы яйца), цветового решения образа; развивать творчество. Воспитывать внимательность при прослушивании рассказа, чтобы в последующем применять полученные знания в практике.

Лыкова И.А.

Стр.172

3 неделя

«Дикие животные»

(по замыслу)

Учить рисовать диких животных графическим способом, передавать движения животных их характерные особенности.

Леонова Н. Н.

Стр. 109

«Домашние животные. Собака»

(предметное)

Учить рисовать домашних животных (собаку). Правильно изображать части тела животного на бумаге.

Леонова Н. Н.

Стр. 111.

4 неделя

Моя семья в выходные (сюжетное, по представлению).

Расширение и закрепление знаний о нескольких поколениях семьи, близких и заботливых отношениях, родословной, генеологическом древе.

Леонова Н.Н.

Стр.222

«Друг детства»

(рисование с натуры)

Продолжать учить рисовать игрушки с натуры. Познакомить с эскизом, как с этапом планирования работы.

Лыкова И.А.

Стр.202

Май

1 неделя

День Победы!

Учить самостоятельно создавать сюжетный рисунок с помощью гуашевых красок. Воспитывать патриотическое чувство, любовь к Родине.

Леонова Н.Н.

Стр.214

«Весенняя гроза»

(по замыслу

Продолжать учить отражать в рисунке свои представления о стихийных явлениях природы – буран, ураган, гроза. Объяснить принцип ассиметрии, передающей движение.

Лыкова И.А.

Стр.198

2 неделя

Цветет сирень в саду (предметное)

Познакомить с садовыми растениями, с картиной художника П. Кончаловского «Сирень в корзине». Учить рисовать сирень правильно располагать рисунок на листе бумаги. Передавать в рисунке форму куста сирени, цвет. Смешивать краски для получения сиреневого цвета.

Леонова Н.Н.

Стр.220

Скоро в школу мы пойдем (по представлению).

Формировать у детей позиции «будущего школьника».

Леонова Н.Н.

Стр.226

3 неделя

Мониторинг

4 неделя

Мониторинг

РИСОВАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое перспективное планирование образовательной деятельности "Художественное творчество" в средней группе

Планирование НОД  образовательной деятельности "Художественное творчество", где распределены материалы, взятые из основной программа и парциальной....

Перспективное планирование образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе согласно ФГОС

Перспективное планирование образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Бабочка» (рисование солью).

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Бабочка» (рисование солью). Задачи: продолжать знакомить с различными нетрадиционными техн...

Перспективное планирование образовательной деятельности по конструированию в старшей группе

Перспективное планирование образовательной деятельности по конструированию в старшей группе...

Перспективное планирование образовательной области «Познание. ФЭМП» в подготовительной группе 2018 год-2019 уч. год

Перспективное планирование образовательной области «Познание. ФЭМП» в подготовительной группе2018 год-2019 уч. год...

Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи. (Младшая группа)

Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе....

Перспективное планирование образовательной области «Познание. ФЭМП» в подготовительной группе.

Перспективное планирование образовательной области «Познание. ФЭМП» в подготовительной группе....