конспект занятия " по рисованию осенние дерево
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию во II младшей группе «Осенние деревья».
Цели: продолжать наблюдать за изменениями в природе, научить детей рисовать осеннее дерево с помощью ватных палочек (нетрадиционная техника рисования), вносить в рисунок дополнения (листва разного цвета, и т.д.).
Задачи:
Сформировать представление о листьях и деревьях осенью. учить передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью), ветки разной длины, листочки (нетрадиционной техникой: при помощи ватных палочек);
совершенствовать технические навыки
-развивать наблюдательность, внимание, память
-развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать умение поддерживать беседу.
-воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность.
Оборудование:
Картина с изображением дерева, предметные картинки домик и Ёжик Тишка, на каждого ребёнка, акварельные краски, непроливайки, кисточки, ватные палочки, альбомные листы, салфетки.
Диск с музыкой П.И. Чайковского «Времена года»
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и картин о осени, заучивание Физминутки о дереве "Ветер дует нам в лицо". Экскурсии по территории детского сада. Чтение стихов об осени. Беседы с детьми об осенних изменениях в природе.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I часть
(На столике стоит домик и рядом Зайчик Степашка. Воспитатель обращается к и Зайчику Степашке)
Воспитатель: Чей это домик? Тук, тук, кто в нем живёт?
Зайчик Степашка: . Этот домик построили для меня, но я не хочу в нем жить.
Воспитатель: Почему?
Зайчик Степашка : Посмотрите сами, ведь вокруг него не растёт ни одного деревца. Пусто и некрасиво вокруг. Вокруг вашего детского сада столько деревьев растет. Какие деревья вы знаете? (Дети перечисляют) Вот сколько много, а у меня ни одного.
Воспитатель: Не огорчайся, Тишка. Наши дети могут помочь. Они сейчас нарисуют деревья, и мы посадим их возле твоего домика. Вы согласны ребята?
-Да
Но рисовать деревья мы будем необычным способом -при помощи ватных палочек. Ребята, посмотрите на картину "Осень" и подумайте, с чего мы начнём рисовать дерево?
-Со ствола
– Правильно. Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного воды и краски на кисть и проведу прямую линию. Каким цветом будем рисовать дерево?
-Коричневым
Получился ствол дерева.
– Что же еще, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево? –
-Ветки
Правильно, ветки. Для этого я наберу немного воды и краски на кисть и проведу линии от ствола, в одну и другую сторону, затем подрисую маленькие веточки в желаемом направлении. Вот так. (показываю) И на глазах появляются ветки у дерева.
– Ребята, получилось дерево?
-Да
Чтобы получилось осеннее дерево, какие краски мы будем использовать для рисования листьев? (Желтый, красный, оранжевый) Такая разноцветная листва осенью бывает у клёна.
– Воспитатель берет ватную палочку, окунает ее в краску, рисует листочки красного цвета (методом тычка).
–Затем выбираю жёлтую краску. Воспитатель берет другую ватную палочку и рисует листья на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая ватную палочку от бумаги. Вот так.
(Тоже самое с оранжевой краской).
– Ребята, моё дерево готово, но обратите внимание, что изображение дерева занимает почти весь лист бумаги, но не выходят за край листа.
Перед тем, как начать рисовать осеннее дерево , мы будем изображать наши деревья.
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише
Деревцо всё выше, выше.
(Дети поднимают руки вверх, изображая ветки деревьев во время ветра.)
II часть Самостоятельна работа:
Дети садятся на свои места. Играет мелодия П.И. Чайковского «Времена года».
- Ребята у всех получается?
Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами.
Индивидуальный показ детям которым необходима помощь
III часть Итоговая часть
Воспитатель: Смотри Зайчик , как ребята постарались и нарисовали для тебя осенние нарядные деревья.
Зайчик Степашка: Спасибо, какие вы молодцы ребята. Как у вас хорошо у всех получилось …прямо сказочный лес вырос. Я буду их беречь, чтобы они украшали мой дом и чтобы воздух был чистым.
В конце занятия мы посадим деревья возле твоего домика
Зайчик Степашка благодарит и уходит
Воспитатель: Ребята, что вы узнали нового на занятии? Как называется дерево, у которого листва жёлтого, оранжевого, красного цвета?(ответы детей).
Молодцы, ребята!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево на берегу озера"
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе...
Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево и ель"
Конспект заняти по рисованию в средней группе...
Конспект занятия по рисованию" Осеннее дерево"
Учить правильно подбирать цвета. Видеть красоту в разных временах года....
Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево" в средней группе №10
Используем нетрадиционный метод - метод выдувания. P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...
Конспект занятия по рисованию «Осеннее дерево»
Конспект занятияпо рисованию «Осеннее дерево»...
Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево".
Рисование ватными палочками.Цель:- учить детей рисовать в технике "Рисование ватной палочкой" листья деревьев;- Учить внимательно, рассматривать образец и следовать ему;- Закреплять знание ц...
Конспект занятия по рисованию «Осеннее дерево» для подготовительной группы
Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево" Подготовительная группа...