Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вербочка душистая»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Мочалова Наталья Васильевна

Конспект занятия для рисования с детьми веточка вербы подготовительная группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вербочка душистая»

Воспитатель: Мочалова Наталья Васильевна

Программные задачи:

Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны. Закрепить и расширить знания детей о вербе.

Формировать умение детей рисовать ветки вербы в вазе, передавать форму, величину, расположение частей, соблюдая пропорции, используя всю площадь листа бумаги.

Развивать воображение детей, творчество, самостоятельность при выборе изобразительного материал. Учить работать в едином темпе, согласованно со сверстниками. Воспитывать интерес к рисованию и народным праздникам.

Предварительная работа: рассматривание веточек вербы, рисование веток деревьев, цветов в вазе, чтение стихотворений.

Материал: ветки вербы для рассматривания, кисточки для рисования, акварельные краски, гуашь, лист бумаги формата А4.

Ход

Воспитатель: Какое время года сейчас? Какая она весна? (теплая, веселая, солнечная, дружная и т. д.)

Шагает красавица

Легко земли касается,

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку!

Любят, ждут весну и люди, и звери, и птицы. Каждая веточка

в лесу, каждая травинка её ласки просит. Зима у нас была снежная,

морозная и долгая. Всем нам хочется тепла.

Отгадайте, о чем я вам сегодня расскажу. У нее цветочки –

Пушистые комочки.

По весне она цветёт,

Праздник пасхи к нам зовёт. (Верба)

Воспитатель: Правильно, это верба. Весной она расцветает раньше всех.

Цветущая верба служит верным признаком прихода весны. Ранней весной, когда в лесных чащах и в глубоких оврагах лежит снег, на ветках вербы набухают почки.  Потом эти почки лопаются. Верба сбрасывает колпачки и появляются первые маленькие сережки. Потом эти сережки становятся пушистыми. Сначала они бывают серыми, а потом ярко желтыми. 

Ребята, полюбуйтесь распустившейся веточкой вербы.

Какие красивые веточки, потрогайте её серёжки.

С давних времён существует поверье, что расцветающее,

полное сил дерево может передать красоту, силу, здоровье

всем, кто его коснется. Распустившееся почки, считались

целебными и наделёнными особой силой.

Давайте внимательно рассмотрим ветки вербы. На ветках есть серёжки. Раньше их называли – барашки.

- Какого цвета барашки? (Серые).

Потом эти сережки (барашки) становятся пушистыми. Сначала они бывают серыми, а потом ярко желтыми.

- Какой они формы? (Овальные).

- А, что ещё можно сказать про барашки, какие они еще? (Маленькие, пушистые, красивые, светлые).

- Как расположены барашки? (Поочерёдно).

- Какие ветки вербы? (Прямые, ровные, не разветвляются).

- Сравним ветки по длине. Какая эта ветка? (Длинная).

- А, эта, какая? (Короткая)

Скоро верба отцветёт и серёжки опадут.

Воспитатель: Для того, чтобы сохранить эту красоту, её можно нарисовать.

Воспитатель: Давайте нарисуем веточки вербы в вазе. Садитесь за столы.

Вспомните, как называется вид искусства, когда художники изображают на картине предметы, а не живую натуру? - Правильно, натюрморт. Вот и сегодня вы будете рисовать весенний натюрморт «Верба в вазе»

- Как расположить лист бумаги, чтобы нарисовать и вазу, и длинные ветки вербы? (Вертикально). Покажите, как.

- С чего начнём рисовать? (С вазы).

- Мы с вами уже рисовали разные вазы, поэтому вы можете нарисовать вазу любой формы. А какой может быть цвет вазы? (Тоже любой).

- Какого размера вазу вы нарисуете? Покажите у себя на листах. (Чуть ниже половины листа).

- Что нарисуете потом? (Ветки).

- Что нарисуете потом? (Барашки).

- Хорошо, молодцы. Прежде, чем приступить к работе, давайте согреем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Солнышко, солнышко,

Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберём,

Золоченые возьмём, (Хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем (Трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

- А, теперь приступайте к работе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Какие красивые веточки получились у нас! Эти ветки останутся с нами еще надолго и будут радовать нас. Вы все постарались, молодцы!

Давайте повесим ваши рисунки на доску и полюбуемся веточками вербы.

- Какая работа больше понравилась? Почему?

- Какая верба самая пушистая

- Какая ваза самая красивая? Эти ветки вербы останутся с нами надолго, и будут радовать нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений».

Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»

Изобразительные задачи:-         Учить рисовать с натуры комнатные растения.-         Правильно передавать строение двух...

Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы общеразвивающей направленности «Дорисовывание картин» с использованием нетрадиционной техники рисования «тычком».

С помощью картин великих художников развивать воображение ребенка и духовный мир. Развивать мышление и творческие способности. Познание окружающего мира через произведения искусства....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»

Тема: Рисование с натуры комнатных растений.1.        Программное содержание:Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры.Задачи:...