Конспект занятия по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Вавилова Анастасия Юрьевна

Конспект по рисованию "Яркое солнышко" во второй младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе

Тема: «Яркое солнышко»

Цель: Формировать умения передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми лучами.

Задачи:

- Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме.

- Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край баночки.

- Развивать у детей воображение, интерес к рисованию

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: «У солнышка в гостях», пальчиковая игра «Здравствуй солнце золотое», потешки: «Свети, свети солнышко», «Пеки, пеки солнышко».

Материалы и оборудование: мольберт, гуашь желтая, красная, образец рисунка, альбомные листы для рисования, кисть, баночки с водой, салфетки для просушивания кисти, иллюстрация солнышка,

Ход занятия:

В процессе занятия воспитатель говорит: «Дети, я сейчас загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно и скажите, что это?»

Светит ярко, жарко греет,
Все осветит, всех согреет.
Рано утром к нам в оконце
Лучиком прорвется ...

  Воспитатель: Дети, давайте все подойдем к окошку и посмотрим, не выглядывает ли солнышко?

(Дети подходят к окну и смотрят).

 Воспитатель: Нет, не видно солнышка. А давайте мы с вами его позовем!

 -Воспитатель проговаривает потешку:

«Солнышко, солнце,
Выгляни в оконце,
Посвети немножко, 
Дам тебе горошка!

 Воспитатель: Никак солнышко не хочет из–за тучки выходить. Ребята, все вместе солнышко позовем!

(Дети вместе с воспитателем еще раз проговаривают потешку)

Воспитатель: - Смотрите, а вот и солнышко заглядывает к нам в окошко и видит, как вы играете, занимаетесь в детском саду.

Воспитатель: - Ребята а давайте нарисуем солнышко?

 Дети: - Да!

Физкультминутка: «Солнышко»

Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться.)

К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол.)

Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться.)

Воспитатель: - Прежде чем начнем рисовать вы скажите мне ребята, чтобы нарисовать солнышко, что нам нужно подготовить?

Дети: - краски, кисточку, лист бумаги, стакан с водой.

Воспитатель: - Какими красками можно нарисовать солнышко?

Дети: - Желтой, красной.

Воспитатель: - А можно нарисовать солнышко синим, фиолетовым или голубым цветом?

Дети: - нет

Воспитатель: - Правильно ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый, красный цвет.

Воспитатель: - А кто знает, какую форму имеет солнышко?

Дети: - Круглое, как шар, колесо, мяч

Воспитатель: - Как мы его будем рисовать? Давайте попробуем в воздухе нарисовать солнышко

(дети рисуют пальчиком в воздухе солнышко вместе с воспитателем)

Воспитатель- Ребята сегодня мы возьмем лист бумаги и нарисуем солнышко.

Воспитатель: - Размешиваем краску желтого цвета. Набираем её на кисточку.

Воспитатель: - Хотите нарисовать свое солнышко?

Дети: - Да! (Дети приступают к работе).

Воспитатель: - Посмотрите, лучи у солнца прямые, и изогнутые

пальчиковая гимнастика 

Солнышко, солнышко (хлопают ладонями)

Золотое донышко,

Гори, гори ясно, (сгибают и разгибают ладони.)

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (показывают волну)

Прилетели сто грачей, (машут руками)

А сугробы тают, тают, (опускают руки вниз)

А цветочки подрастают. (поднимают руки вверх)

Воспитатель: - У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много.

- Итак, сколько у солнышка лучей? Дети: - много!

Воспитатель: - Смотрите, лучики у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!

Воспитатель: -. Ребята, лучи можно нарисовать прямые и изогнутые, красным или желтым цветом

 Дети: - Да!

Воспитатель: - У меня получилось желтое солнышко, а лучи у него красные. А у вас получились лучи? Дети: - Да!

Воспитатель: - посмотрите на рисунки. Какое солнышко у нас получилось? Дети: - Яркое, теплое, волшебное …

Воспитатель: - Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение?

Воспитатель: - Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех животных и ребят обогрело своими лучами.

Воспитатель- Ребята дополним наш рисунок. Нарисуем, кому наше солнышко светит?

Воспитатель: - Итак, ребята, что мы сегодня делали? Дети: - рисовали солнышко и лучики

- Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка? Дети: - много

- А какого цвета солнышко? Дети: - жёлтого

- А какого цвета лучи у солнца? Дети: - желтые и красные.

- кому наше солнышко сегодня светит?

Воспитатель: - Давайте покажем рисунки нашему солнышку, которое сегодня к нам заглянуло. - Солнышко говорит вам “спасибо!”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...

Конспект занятия по рисованию методом «Тычка» во второй младшей группе. Конспект занятия по рисованию «Котенок».

Задачи: Учить раскрашивать животных способом «тычка», закреплять умения детей рисовать разными способами: «тычками» и концом кисточки. Расширять знания детей о домашних животны...