Технологическая карта НОД по изо С ДЫМОМ МЕШАЕТСЯ ОБЛАКО ПЫЛИ.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
нод по изо С ДЫМОМ МЕШАЕТСЯ ОБЛАКО ПЫЛИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_izo_s_dymom_meshaetsya_oblako_pyli.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Петушок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением направлений (интеллектуального, физического, экологического) с.Сукпак муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва
(МБДОУ детский сад «Петушок»)
Технологическая карта НОД
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность)
«Тема: С дымом мешается облако пыли.»
Составила: Осипова Анастасия Михайловна
2023 г.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Интеграция видов деятельности: коммуникативная, двигательная, изобразительная.
Лексическая тема: «С дымом мешается облако пыли»
Цель: познакомить детей с нетрадиционным средством изобразительной деятельности – рисование с помощью прозрачной пленки (передавать изображение огня).
Задачи
Образовательные:
- способствовать умению детей создавать в рисунке образ огня с помощью нового способа, передавая характерные особенности формы, размера.
- закрепление умения рисовать дом
- закреплять умения смешивать краски в палитре
- закрепление знания геометрических фигур
- совершенствовать навыки работы с карандашами
- закреплять умение рисовать прямые линии.
- обогащение словаря.
Воспитательные:
- воспитание уважения к профессии пожарных
- воспитывать чувство ответственности
Развивающие:
- развивать творческие способности детей;
- совершенствовать пространственное мышление и глазомер;
- развивать воображение и фантазию.
Планируемый результат: рисунок.
Оборудование: телевизор, ноутбук, экран.
Материалы: листы формата А5, цветные карандаши, простые карандаши, кисточки, влажные салфетки – все по количеству детей, гуашь, палитра, непроливайки, «лопатковый» театр.
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Встаньте дети Встаньте в круг. Ты мой друг, и я твой друг. Вместе за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся. Сегодня к нам пришли гости. (Обращает внимание на гостей) А что надо сделать, когда приходят гости? Верно, поздороваться. Все дружно скажем: «Здравствуйте» | Дети встают в круг и повторяют за воспитателем. Дети отвечают (сказать здравствуйте) Дети здороваются. |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Предлагаю вам присесть на ковер Усаживаемся удобно на ковер полукругом. Ребята, а какое сейчас время года? Верно, на улице зима. И холодно. А что делают люди, чтобы согреться зимой? Все верно. А как вы думаете огонь может быть добрым или злым? Огонь в печке добрый, потому что он нас согревает, позволяет готовить еду. Но когда он вырывается из печки, он становиться злым. Послушайте сказку о том, как добрый огонек стал злым. Воспитатель читает отрывок из стихотворения «Пожар» С. Маршака и показывает с использованием «лопаткового» театра. Жил был огонек. Он был добрым, согревал холодной зимой дом, в котором жила девочка Лена с родителями. Но однажды… Мать на рынок уходила, Только мать сошла с крылечка, Приоткрыла дверцу Лена — Ребята, что случилось дома у Лены. Верно, Лена не послушалась маму и случилась беда. (Звучит запись пожара) Но пожарные узнали…. (Звучит запись звука пожарной машины) Приехали пожарные и потушили огонь. Пожарные они какие? (Диалог с детьми) А мы можем помочь девочке Лене запомнить, что нужно слушать взрослых. | Дети садятся на ковер. Ответы детей (зима) Ответы детей (тепло одеваются, топят печку) Дети отвечают. (пожар) |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | А давайте посмотрим, что нам может помочь в группе? (воспитатель поднимает детей и обращает внимание детей на краски и кисточки) С помощью красок и кисточки мы можем нарисовать картинку - напоминание. Готовы? Приглашаю вас за столы. Сели ровненько, спинки прямые, глазки смотрят на меня, ушки слушают только меня. Посмотрите внимательно на картинку. Что вы видите? Верно, дом и пожар.
Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать, а вы внимательно слушаете. | Дети осматриваются. Дети садятся за столы. Дети изучают материалы для рисования. Дети отвечают (дом, огонь, дым) Дети внимательно изучают изображение. |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Сначала мы будем рисовать дом. Из каких фигур состоит изображение дома? Верно. Рисовать мы будем цветными карандашами. Первой мы нарисуем полоску земли, ведь дом стоит на земле. Далее нарисуем прямоугольную стену дома и треугольную крышу, в центе нарисуем квадратное окно и трубу. Дальше нам нужно закрасить рисунок, закрашиваем аккуратно и полностью. (воспитатель демонстрирует способ изображения) Дом нарисовали. А сейчас мы будем рисовать огонь. Нам нужны для этого гуашь и кисточки. Смотрите внимательно. Набираем сначала красную краску и ставим каплю на нижней части окна, затем промываем кисточку и набираем желтую краску. Ставим каплю желтой краски рядом с красной. Дальше нам нужна прозрачная пленка. Мы накрываем капельки этой пленки сверху, хорошо придавливаем и тянем вверх за верхний уголок. (Демонстрация воспитателем) Убираем в сторону пленку. А сейчас нам нужно смешать белую и черную краску в палитре. И будем рисовать дым. (воспитатель показывает) Все запомнили, как надо рисовать? Готовы приступить к работе? | Дети отвечают (прямоугольник, треугольник, квадрат) |
5. | Самостоятельное применение нового на практике | Но перед этим нам нужно подготовить пальчики к работе. Киска кисточку взяла…. А сейчас приступаем к работе. Но помним, что во время работы, мы не разговариваем, чтобы не мешать товарищам. Сидим ровненько на стуле и голову низко не опускаем. Приступили. Во время самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Молодцы. А сейчас давайте вспомним правила пожарной безопасности, чтобы не случалось беды. | Дети повторяют пальчиковую гимнастику вместе с воспитателем. Самостоятельная деятельность детей. |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ . | Молодцы ребята. Что мы сегодня с вами делали? Чем рисовали? Что вам понравилась? | Ответы детей. |
7. | Рефлексия | Спасибо большое вам за работу. Мама Лены благодарит вас за помощь, и дарит вам сладкие подарки. А еще мне прислали с пожарной части кое-что для вас. Вот в этой красивой коробке. Воспитатель раздает конфетки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили»
Предлагаемый сценарий для педагогов ДОУ позволяет провести рисование после беседы с детьми по ОБЖ, закрепить знания детей о противопожарной безопасности....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта по ИЗОдеятельности " Самолет летит сквозь облака"
Цель: Продолжать учить детей создавать изображение самолета на основе основных форм – овала.Задачи:Обучающая:Закреплять приемы рисования карандашами и закрашивания.Разви...
Технологическая карта по рисованию в подготовительной группе: "Облака"
Технологическая карта по рисованию в подготовительной группе: "Облака"...
Технологическая карта НОД "Облака" в подготовительной группе
худ-эст разв...
Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе "С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили".
Машина пожарная - красного цвета.А ну-ка, подумай, зачем нужно это?Затем, чтобы каждый, увидев, бежалВ сторонку и ехать бы ей не мешал.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28484176","att...