Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию и рисованию
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Батырбиева Аминет Зауровна

Программные задачи:

1. Продолжать учить различать количество предметов«много» и «один».

2. Способствовать формированию умения обследовать формы предметов и называть их цвета.

3. Развивать у детей тактильную память и речь.

4. Закреплять умение рисовать и закрашивать круги.

5. Воспитывать усидчивость и внимание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию и рисованию

Программные задачи:

1. Продолжать учить различать количество предметов«много» и «один».

2. Способствовать формированию умения обследовать формы предметов и называть их цвета.

3. Развивать у детей тактильную память и речь.

4. Закреплять умение рисовать и закрашивать круги.

5. Воспитывать усидчивость и внимание.

Расширение активного словаря детей:

Один, много, большой, маленький, синий, красный, желтый, зеленый, круглый.

Материалы:

2 корзинки, 2 стаканчика, 2 тазика, кубики, цветные карандаши, мячики, «чудесная коробочка» с геометрическими фигурами, листы бумаги, цветные маркеры.

Предварительная работа:

Знакомство с основными цветами, сравнение количества предметов «один-много», обследование геометрических фигур на ощупь, рисование округлых форм (колечки, снежные комочки, рассматривание картинок с изображением геометрических фигур.

Ход занятия.

-Ребята! Сегодня утром в нашу группу принесли вот такие чудесные, красивые коробки. Одна коробка большая, а другая маленькая. Ребята, вы любите играть?

Дети: да.

-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай, что в коробочке».

Давайте посмотрим, что есть в большой коробке (повторение хором «большая коробка»(высыпаю содержимое на палас,дети садятся полукругом на коврик).

-Что это, Света?

- Это кубики.

- Что это, Наташа?

- Это кирпичики.

- Что это, Оля?

- Это мячики.

- Правильно, молодцы! Андрей, вот тебе корзинка. Положи, пожалуйста, в корзинку один кубик.

- Молодец! А ты, Света, в другую корзинку положи много кубиков. Молодец! (закрепить ещё раз с другими детьми).

(такое же задание и с мячиками).

Ребята! А мы можем построить из кирпичиков гараж для нашей машинки (строим гараж). Вот молодцы, теперь у нашей машины есть гараж.

-Ребята! У нас ведь еще одна чудесная маленькая коробочка, посмотрим что же есть в маленькой коробочке (повторяем хором «маленькая коробка»).

В маленькой коробке находятся карандаши, стаканы и геометрические фигуры.

- Нам нужно теперь расставить карандаши по стаканчикам.

- Настя, поставь пожалуйста, один желтый карандаш в желтый стакан, молодец! А ты Аделина, поставь в красный стакан много красных карандашей, молодец!

- Ребята правильно сделала Аделина?

-Дети: да (повторение хором, закрепление цвета).

- А теперь ребята, давайте рассмотрим геометрические фигуры.

- Скажи пожалуйста Даша, это какая фигура? Правильно круг.

-Какого цвета круг?. У круга нет уголков, потрогайте руками (раздаю).

-А эту фигуру как мы называем Вика?

-Правильно, квадрат, какого цвета квадрат? Правильно, зеленый. У квадрата есть уголки (потрогайте руками). Молодцы!

- А вот еще одна фигура, как мы ее называем?

-Правильно, треугольник, а какого цвета треугольник? Желтый.

А теперь давайте мы с вами из треугольников и круга построим солнышко (строим солнышко).

- Молодцы ребята!

А теперь, давайте мы сейчас с вами поиграем в игру «Мой веселый звонкий мяч».

- Мяч круглый, большой, маленький. (обследование мячика, мячик прыгает.

- Вы будете мячиками будете прыгать, а я буду говорить слова игры.

- Вот молодцы! Поиграли мы с вами.

- А сейчас, ребятки, садитесь за столы. Вот вам листочки и цветные маркеры. Сядьте правильно. Нарисуйте много-много цветных мячиков. Мячики все круглые. Они бывают и большие, и маленькие, и красные, и синие, и жёлтые, и зеленые.

(Обратить внимание на то, чтобы дети правильно держали маркеры).

Индивидуальная работа с детьми, испытывающих затруднения в рисовании.

В конце занятия порадоваться детским рисункам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности ( рисование, развитие речи, театрализованная деятельность)

Формирование изобразительных навыков детей с исполнением интеграции различных видов художественной деятельности: изобразительной, игровой, чтение художественной литературы....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию и нетрадиционному рисованию «Осень в парке» для детей 4 -5 лет, презентация

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию и нетрадиционному рисованию «Осень в парке» для детей 4 -5 лет. Закрепление признаков осент, активизация реч...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию и рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Весёлые рукавички»

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию и рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Весёлые рукавички»...