Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Весеннее настроение"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Данное занятие проводится с детьми подготовительной групы.Проводя занятие мы знакомим детей  с окружающей  природой, православными празднками. Учимс детей  пользоваться нетрадиционными способами рисования, Занятие включает  использование наглядного материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

в подготовительной группе «Весеннее настроение»

Воспитатель: Долгополова И.И.

Цели.

  • Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь детей по теме.
  • Развивать речь детей, воображение, логическое мышление.
  • Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы на основе активного использования фольклора (загадок, закличек).
  • продолжать учить детей рисовать пушистую вербу способом «тычка» и «по мокрому». Закреплять умение рисовать , использовать в своей работе кисти разной толщины, располагать рисунок по всему листу. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Задачи:

1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ  РАЗВИТИЕ:

  • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
  • Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ  РАЗВИТИЕ:

  • Закрепить в сознании детей признаки весны, сезонные изменения в природе.

3. РЕЧЕВОЕ  РАЗВИТИЕ:

  • Активизировать словарный запас детей;

4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ  РАЗВИТИЕ:

  • Развивать чувство  ответственности за экологическую обстановку на Земле;

5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

  • Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физ. минутки.
  • Закреплять навык координации движения.

Дидактический материал:

Демонстрационный: Иллюстрации– весенние деревья и кустарники, солнце, медведь, вылезший из берлоги, перелётные птицы, весенние ручьи.

Раздаточный: краски, кисточка, гуашь, тонированная  цветная бумага, полоски картона.

Предварительная работа. Беседы о весне. Заучивание загадок, стихов. Чтение сказок. Наблюдения за сезонными изменениями в  природе   весной на прогулочном участке, в парке. Слушание музыки В. Моцарта «Приход весны»

Ход занятия


 Я  вам предлагаю отгадать загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено наше сегодняшнее занятие.

Приходит с добром, 
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее … (весна).

Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное, …).  

- Кого называют гонцами весны? (Птиц)

-Какие птицы раньше всех возвращаются? (трясогузки, грачи, скворцы, жаворонки, лебеди, дрозды, зяблики, в апреле прилетают водоплавающие-гуси, утки, чайки, журавли, кулики, ласточки, стрижи, иволги)

- Как весной светит солнце? (Солнце начинает светить ярче, становится теплее)

- Куда исчезает весной снег? (Снег от солнечных лучей начинает таять и превращается в ручьи)

- Что происходит с деревьями весной? ( Начинается сок движение , на деревьях появляются листья)

- Как изменяется поведение диких животных весной? ( Из спячки выходят медведи, ежи, барсуки, а  заяц и белка меняют цвет своей шубки  ).

- Какие весенние работы  выполняют  люди?  (Обрезают деревья в садах, пахотные работы, посевная, сажают деревья, строят скворечники и т. д.)

Какие первые цветы появляются на проталинках?  (Подснежники, примула,  мать-и-мачеха,-их называют первоцветами.)

-Послушайте загадку

            Я знаменита не цветами,

А необычными листами:

То твёрдыми, холодными,

То мягкими и тёплыми. (Мать и мачеха)

-У мать-и -мачехи листья с одной стороны листа гладкие, с другой-шершавые. Этот цветок  одной стороной листа погладит, как мать, а другой стороной пожурит, словно мачеха. Отсюда и название.

Отгадайте, о чем я вам сегодня расскажу.

Самый первый день весны,

Самый – самый первый.

На опушке у сосны

Распустилась…..(верба)

Правильно, это верба. Весной она расцветает раньше всех. С давних времён существует поверье, что расцветающее, полное сил дерево может передать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснется. А верба, особенно серёжки, распустившиеся почки, считались целебными, наделёнными особой силой.

В наступающее воскресенье в православной церкви будут отмечать Вербное воскресенье. Вербное воскресенье один из значимых в православной церкви праздников. Он отмечается за неделю  до Пасхи. В этот день все православные люди  спешат в церковь освятить букетик вербы, который потом будут хранить  за иконами на протяжении всего года. Считается, что освященные веточки вербы отгоняют от дома темную силу. В этот день после прихода из церкви родители били своих детей вербными ветками, приговаривая :»Верба -хлест, бей до слез, не я бью верба бьет». Это делалось чтобы дети лучше росли. Очень важно было , чтобы у детей не оставалось обиды на взрослых за то, что их бьют, потому приговаривали, что не человек бьет, а верба.

-Возьмите веточки, можете  потрогать руками.

Касаюсь детей веточками вербы да приговариваю: «Как вербочка растёт, так и ты расти».

-Дети, полюбуйтесь распустившейся веткой вербы. Какая красивая ветка. Какие они? На что они похожи?

Дети, а какой формы сережки?

Как они расположены? (поочередно).

Посмотрите, какие ветки? (длинные, короткие, прямые) .

Д: На тонких тёмных ветках расположились вербочки. Они поочерёдно как -будто приклеились к почкам и веточкам. Верба овальной и круглой формы.

К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветёт, и барашки опадут. Как нам можно сохранить её красоту для себя и близких надолго? (Нарисовать) .

В:-Чем мы можем ее нарисовать? ( карандашами, восковыми мелками, фломастерами, красками)

В: -Вот и мы с вами сегодня будем рисовать вербу . Возьми все, то что нужно для работы и присаживайтесь.

В : А как же передать пушистость вербы? Как вы думаете? Сегодня нам поможет кисточка – щетинка. Как называется способ рисования этой кистью?

Дети: тычок, тычками. Кисточка оставляет «колючий» мохнатый след.

Воспитатель: сегодня я вам покажу, как рисовать пушистые комочки вербы.  У вас на столах лежит картон длинный и короткий. (показывает и одновременно рассказывает) Теперь мы приступаем к рисованию кустарника. А рисовать мы его будем используя технику отпечатывания.( берем кусок картона обмакиваем одну сторону в краску. Приложили картон к листу бумаги и отпечатываем коричневую краску). Сначала рисуем длинные ветки куста, растущие в разные стороны,затем короткие.

На одной ветке поочерёдно, гуашью мы рисуем белые комочки ватными палочками . И пока гуашь не высохла, «по мокрому», полусухой кистью с чёрной акварелью пририсовываем почку снизу в виде маленького кружочка. Затем набираем чёрную  краску (гуашь) и сверху на почку ставим лёгкий «тычок». Чёрная краска, растекаясь по белой, «делает» почку объёмной с тоновыми прожилками. Главное правило - успеть, пока не высохла белая гуашь. Поэтому белую вербу рисуем в небольшом количестве на одной ветке, затем на другой поочерёдно.

 (дети выполняют работу, воспитатель помогает затрудняющимся.)

Дети, которые выполнили задание подойдите ко мне ,  остальные заканчивают свою работу. А мы с вами немного отдохнем, вставайте все в круг.

После этого дети встанут кругом и  проводится динамическая пауза  «Дерево в лесу».

Это деревья в лесу                                  Руки подняли и помахали.

Ветер сбивает росу,                                Локти согнули, кисти встряхнули.

Это к нам птицы летят,                           Плавно руками помашем

Крылья сложили назад,                Дети выполняют движения в соответствии со словами.

Ветер тихо клён качает,                       

Вправо - влево наклоняет.

Раз - наклон, два - наклон,

Зашумел листвою клён. (А. Баешко)

Воспитатель: «Земля заботу любит. Растение – земли украшение. Судьба природы – судьба Родины» такими красивыми словами русский народ говорит о любви к природе.  Давайте, дети, всегда помнить, что красота земли зависит от того, как человек будет беречь и любить природу- матушку. И в то же время наблюдательный человек может многому у нее  научиться.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучатся нужно.

Ну, а весь лесной народ

Учит крепкой дружбе. (В. Орлова)

Рефлексия.

Дети, скажите мне пожалуйста, Вам понравилось наше занятие? Какое настроение у вас возникло в конце нашего занятия? Что Вам запомнилось?

У каждого из Вас на столе есть смайлики, если Вам понравилось наше занятие поднимите солнышко, если не понравилось то тучка.

Ребята, какие замечательные рисунки у нас с Вами получились.

 Я  надеюсь, что наше занятие было полезно и познавательно для вас.

Все детские работы вывешиваются на стенде.












Список литературы

1. «От рождения до школы» под  ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2014г.

2.«Мы играем, рисуем и поем» Картушина  М.Ю.,  Интегрированные занятия для детей  5- 7 лет.-М.: «Издательство «Скрипторий 2003» ,2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе Тема: «Город Настроения»

Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.                             ...

Конспект занятия в старшей группе " Цвет моего настроения"

Очень занимательный и интересный конспект , в помощь воспитателям старшей группы....

Конспект занятия в подготовительной группе "Весёлое настроение"

Тема: составление рассказа «Веселое настроение»Цель: совершенствовать умение детей составлять рассказ на заданную тему.Задачи: Образовательные: активизировать использование в...