Конспект НОД по рисованию «Ежик в осеннем лесу»
план-конспект занятия по рисованию

Конспект НОД по рисованию «Ежик в осеннем лесу»
Цель: развивать художественно-творческие способности детей средством нетрадиционного рисования.
 
Задачи:
 
Образовательные:
 
Закрепить знания детей о нетрадиционных техниках рисования – печать листьями,
 
Расширять знания детей о еже: внешний вид, повадках, среде обитания.
 
2. Развивающие:
 
- Развивать фантазию, творческое воображение;
 
- Способствовать развитию речи как средства общения.
 
3. Воспитательные:
 
- Воспитание интереса к творчеству в целом.
 
- Воспитание желания узнавать новое.
 
- Воспитывать уверенность в себе и своих возможностях.
ОБОРУДОВАНИЕ: бумага формат А4, гуашь, кисти: толстая и тонкая, банка с водой, клеенка, листья деревьев, звукозапись (шум леса, пластмассовые вилки, салфетки.
Ход ЗАНЯТИЯ :
Листья золотые падают, летят
 
Листья золотые падают, летят,
 
Листья золотые устилают сад.
 
Много на дорожках листьев золотых,
 
Мы букет хороший сделаем из них,
 
Мы букет поставим посреди стола,
 
Осень золотая в гости к нам пришла.
 
- Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в осенний лес. Посмотрите сколько листьев: красных, желтых, оранжевых, багряных (на полу разложены осенние листья из бумаги)
 
Представьте, что мы очутились в осеннем лесу. (звучит музыка звуки леса)
 
- Что вы представили?
 
- Ребята, вам нравится в лесу?
 
- Мне кажется, или под листвой кто-то есть? (находят ежика)
 
-Ребята, давайте рассмотрим нашего гостя.
 
- Как выглядит ежик?
 
-Он колючий, у него много иголок.
 
- Для чего же ежу нужны иголки?
 
-Защищаться от врагов.
 
- А ещё носить на иголках листочки, ягоды, грибы.
 
-Посмотрите, какие части тела есть у ежа?
 
- Правильно: туловище, голова, лапки, носик, глаза, иголки, хвост, уши.
 
- Какой формы туловище у ежа? (Вытянутое, овальное.)
 
- Какой формы голова у ежа?
 
-Правильно, круглая с заострённой мордочкой, а носик слегка приподнят вверх.
 
- Какие глазки у ёжика? (круглые, чёрные) .
 
- Какого цвета ёжик? (серый) .
 
- Все верно, серый, но носик, глазки, лапки, хвостик и усы у него чёрные.
 
Вместо шубки лишь иголки.
 
Не страшны ему и волки.
 
Колкий шар, не видно ножек,
 
Звать его конечно. (ёжик)
 
-А сейчас давайте немного отдохнем.
 
Физминутка. «Ребятки в лес пришли к ежу».
 
Жил в лесу колючий ежик,
 
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
 
Не умел он хлопать
 
— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
 
Не умел он топать
 
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
 
Не умел он прыгать
 
— Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)
 
Только носом двигать
 
– Шмыг-шмыг-шмыг
 
А ребятки в лес пришли,
 
Ежика в лесу нашли,
 
Научили хлопать
 
— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
 
Научили топать
 
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
 
Научили прыгать
 
— Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)
 
Научили бегать…
 
Бегают на месте
 
Ребята нам пора возвращаться в сад, давайте попрощаемся с ежиком. А на память о нашем ежике, я предлагаю вам нарисовать рисунки с изображением ежика.
 
Взгляните на свои столы. Всё ли у нас готово для творчества?
 
- Сегодня мы с вами вспомним такой способ рисования, как печать листьями. На что похож листочек? Если посмотреть на листья внимательно, то в каждом из них можно увидеть маленькое дерево. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки- это веточки. Листик напоминает крону дерева. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок, что он вам напоминает? (ствол дерева). Сейчас я напомню вам, как печатать с помощью листика.
 
Для этого надо:
 
Взять любой листик, покрыть его краской (желтой, красной, оранжевой, коричневой). Можно покрыть одну половину листа одним цветом, а вторую другим. Наносить краску мы будем толстой кистью, не оставляя пустых мест.
 
Окрашенной стороной листик нужно положить на альбомный лист, черенком вниз и плотно прижать его к бумаге салфеткой.
 
Затем осторожно взять листик за черенок и снять его с поверхности листа бумаги.
 
4) Взять еще один листик, покрасить его в другой цвет и отпечатать рядом с первым.
 
И так все листья.
 
А теперь мы сделаем с вами ежика.
 
Показываю как изобразить ежа, на его спинке рисуем много- много штрихов при помощи вилочки. (при этом говорю, что штрих- это линия, которая может быть короткой и длинной, прямой и наклонной в зависимости, что рисуем). Помогаю, если кто-то затрудняется.
 
Посмотрите ребята, какие красивые рисунки у вас получились. Теперь посмотрев на наши рисунки, мы всегда будем помнить о нашем лесном друге ежике.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_ezhik_v_osennem_lesu.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию «Ежик в осеннем лесу»

Цель: развивать художественно-творческие способности детей средством нетрадиционного рисования.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о нетрадиционных техниках рисования – печать листьями,

Расширять знания детей о еже: внешний вид, повадках, среде обитания.

2. Развивающие:

- Развивать фантазию, творческое воображение;

- Способствовать развитию речи как средства общения.

3. Воспитательные:

- Воспитание интереса к творчеству в целом.

- Воспитание желания узнавать новое.

- Воспитывать уверенность в себе и своих возможностях.

ОБОРУДОВАНИЕ: бумага формат А4, гуашь, кисти: толстая и тонкая, банка с водой, клеенка, листья деревьев, звукозапись (шум леса, пластмассовые вилки, салфетки.

Ход ЗАНЯТИЯ :

Листья золотые падают, летят

Листья золотые падают, летят,

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет хороший сделаем из них,

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла.

- Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в осенний лес. Посмотрите сколько листьев: красных, желтых, оранжевых, багряных (на полу разложены осенние листья из бумаги)

Представьте, что мы очутились в осеннем лесу. (звучит музыка звуки леса)

- Что вы представили?

- Ребята, вам нравится в лесу?

- Мне кажется, или под листвой кто-то есть? (находят ежика)

-Ребята, давайте рассмотрим нашего гостя.

- Как выглядит ежик?

-Он колючий, у него много иголок.

- Для чего же ежу нужны иголки?

-Защищаться от врагов.

- А ещё носить на иголках листочки, ягоды, грибы.

-Посмотрите, какие части тела есть у ежа?

- Правильно: туловище, голова, лапки, носик, глаза, иголки, хвост, уши.

- Какой формы туловище у ежа? (Вытянутое, овальное.)

- Какой формы голова у ежа?

-Правильно, круглая с заострённой мордочкой, а носик слегка приподнят вверх.

- Какие глазки у ёжика? (круглые, чёрные) .

- Какого цвета ёжик? (серый) .

- Все верно, серый, но носик, глазки, лапки, хвостик и усы у него чёрные.

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно. (ёжик)

-А сейчас давайте немного отдохнем.

Физминутка. «Ребятки в лес пришли к ежу».

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать

— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)

Не умел он топать

— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)

Не умел он прыгать

— Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)

Только носом двигать

– Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать

— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)

Научили топать

— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)

Научили прыгать

— Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)

Научили бегать…

Бегают на месте

Ребята нам пора возвращаться в сад, давайте попрощаемся с ежиком. А на память о нашем ежике, я предлагаю вам нарисовать рисунки с изображением ежика.

Взгляните на свои столы. Всё ли у нас готово для творчества?

- Сегодня мы с вами вспомним такой способ рисования, как печать листьями. На что похож листочек? Если посмотреть на листья внимательно, то в каждом из них можно увидеть маленькое дерево. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки- это веточки. Листик напоминает крону дерева. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок, что он вам напоминает? (ствол дерева). Сейчас я напомню вам, как печатать с помощью листика.

Для этого надо:

Взять любой листик, покрыть его краской (желтой, красной, оранжевой, коричневой). Можно покрыть одну половину листа одним цветом, а вторую другим. Наносить краску мы будем толстой кистью, не оставляя пустых мест.

Окрашенной стороной листик нужно положить на альбомный лист, черенком вниз и плотно прижать его к бумаге салфеткой.

Затем осторожно взять листик за черенок и снять его с поверхности листа бумаги.

4) Взять еще один листик, покрасить его в другой цвет и отпечатать рядом с первым.

И так все листья.

А теперь мы сделаем с вами ежика.

Показываю как изобразить ежа, на его спинке рисуем много- много штрихов при помощи вилочки. (при этом говорю, что штрих- это линия, которая может быть короткой и длинной, прямой и наклонной в зависимости, что рисуем). Помогаю, если кто-то затрудняется.

Посмотрите ребята, какие красивые рисунки у вас получились. Теперь посмотрев на наши рисунки, мы всегда будем помнить о нашем лесном друге ежике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию "Ежик в осеннем лесу"

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию "Ежик в осеннем лесу"...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема: «Ежик в осеннем лесу»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема: «Ежик в осеннем лесу»...

Конспект образовательного мероприятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) "Ежик в осеннем лесу"

Цель: расширить знания об обитателе леса - ежике, учить пользоваться кисточкой для клея, аккуратно наносить клей на осенние листочки....

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности для детей от 2 до 3 лет Тема: «Ежики в осеннем лесу»

Цель: продолжать развивать изобразительные умения и навыки детей с использованием нетрадиционной техники рисования зубной щёткой.Программное содержание: - Закрепить представление детей о еже;  пр...

Конспект подгруппового занятия с детьми 2 - 3 лет с ОВЗ, ЗРР на тему: «Ежик в осеннем лесу»

Конспект предназначен для детей 2-3 лет с ОВЗ, ЗРР.Занятие направлено на развитие эмоциональной сфера, артикуляционной и мелкой моторики, знакомства с признаками осени....