Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Осенний листопад»
план-конспект занятия по рисованию

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Осенний листопад»
Цель: Развитие творческих воображений, воспитывать любовь к природе, желание заботится о ней. Формировать умение любоваться природой, красотой осени. Совершенствовать умения и навыки работать в коллективе.
 
Задачи:
 
- Закрепить знания детей о осени, её признаках, уметь понимать приметы осени.
 
- Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение цветов.
 
- Формировать умение располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
- Совершенствовать умение детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом осени, умение проявлять творчество.
 
Предварительная работа:
 
Прогулки, наблюдения за осенними изменениями, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами. Сбор осенних листьев и рассматривание их
 
Материалы:
 
Картины об осени, картинки с изображением времен года, ватман, альбомные листы, простой карандаш, гуашь, клей ПВА, салфетки, кисти для гуаши и клея.
 
Ход занятия:
Воспитатель: (слайд 1)
 
Листья золотые падают, летят,
 
Листья золотые устилают сад.
 
Много на дорожках листьев золотых,
 
Мы букет хороший сделаем из них,
 
Мы букет поставим посреди стола,
 
Осень золотая в гости к нам пришла.
 
(Е. Благина)
 
Воспитатель: – Если на деревьях листья пожелтели,
 
Если небо хмурое, если дождик льется,
 
Это время года ….(осенью) зовется.
 
Правильно, время года у нас сейчас осень (слайд 2). А какие изменения в природе нам об этом говорят?
 
Дети: - листики желтеют и опадают, идут дожди, пасмурно, лужи, мокро, дует ветер.
 
Воспитатель: - Молодцы! А вы знаете, как называется осеннее явление, когда листики опадают?
 
Дети: - Листопад!
 
Воспитатель: - Верно, это листопад (слайд 3). Осенью листья опадают со всех деревьев. Дует ветер и разносит их по улицам, паркам.
 
Давайте мы сейчас с вами устроим небольшой листопад, немножко поиграем. Вставайте на ножки, подходите, берите листики, какой кому нравится: желтый, красный, оранжевый (воспитатель предлагает детям взять заготовленные заранее из картона разноцветные листики, которые выложены на ковре).
 
Физкультминутка
 
«Листики»
 
Мы листики осенние, Дети покачивают листиками в руках над
 
На ветках мы сидим. головой.
 
Дунул ветер – полетели, Бег в разных направлениях.
 
Мы летели, мы летели.
 
И на землю тихо сели. Приседают.
 
Ветер снова набежал
 
И листочки все поднял. Встают, поднимают руки с листочками
 
вверх, покачивают ими.
 
Закружились, полетели Бег в разных направлениях.
 
И на землю снова сели. Возвращаются на свои места.
 
Ребята, вы знаете приметы осени? (да). Поиграем в игру «Осенние приметы». Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да). Дайте правильный ответ:
 
Игра «Да или нет». (словесная)
 
Осенью цветут цветы? (нет)
 
Осенью растут грибы? (да)
 
Тучки солнце закрывают? (да)
 
Холодный ветер прилетает? (да)
 
Туманы осенью плывут? (да)
 
Ну, а птицы гнёзда вьют? (нет)
 
А букашки прилетают? (нет)
 
Звери норы закрывают? (да)
 
Урожай все собирают? (да)
 
Птичьи стаи улетают? (да)
 
Часто-часто льют дожди? (да)
 
Достаём ли сапоги? (да)
 
Солнце светит очень жарко? (нет)
 
Можно детям загорать? (нет)
 
Ну, а что же надо делать: куртки, шапки одевать? (да)
 
Воспитатель: Молодцы! Вы знаете приметы осени. Замечательное красивое время года - осень! Она радует нас своими красками, своим богатством.
 
Давайте вместе сделаем «осенние дерево дружбы»
 
Работа с детьми проводилась в 2 этапа.
 
1 этап: Дети обводили свои ладошки простым карандашом и закрашивали гуашью.
 
2 этап: Готовые разрезанные ладошки дети приклеивали на дерево.
 
Воспитатель: - Ребята что у нас с вами получилось?
 
Дети: дерево с красивыми листиками.
 
Воспитатель: А о чем мы с вами сегодня беседовали?
 
Дети: ответы детей.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Осенний листопад»

Цель: Развитие творческих воображений, воспитывать любовь к природе, желание заботится о ней. Формировать умение любоваться природой, красотой осени. Совершенствовать умения и навыки работать в коллективе.

Задачи:

- Закрепить знания детей о осени, её признаках, уметь понимать приметы осени.

- Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение цветов.

- Формировать умение располагать предметы в пространстве на листе бумаги.

- Совершенствовать умение детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом осени, умение проявлять творчество.

Предварительная работа:

Прогулки, наблюдения за осенними изменениями, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами. Сбор осенних листьев и рассматривание их

Материалы:

Картины об осени, картинки с изображением времен года, ватман, альбомные листы, простой карандаш, гуашь, клей ПВА, салфетки, кисти для гуаши и клея.

Ход занятия:

Воспитатель: (слайд 1)

Листья золотые падают, летят,

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет хороший сделаем из них,

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла.

(Е. Благина)

Воспитатель: – Если на деревьях листья пожелтели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года ….(осенью) зовется.

Правильно, время года у нас сейчас осень (слайд 2). А какие изменения в природе нам об этом говорят?

Дети: - листики желтеют и опадают, идут дожди, пасмурно, лужи, мокро, дует ветер.

Воспитатель: - Молодцы! А вы знаете, как называется осеннее явление, когда листики опадают?

Дети: - Листопад!

Воспитатель: - Верно, это листопад (слайд 3). Осенью листья опадают со всех деревьев. Дует ветер и разносит их по улицам, паркам.

Давайте мы сейчас с вами устроим небольшой листопад, немножко поиграем. Вставайте на ножки, подходите, берите листики, какой кому нравится: желтый, красный, оранжевый (воспитатель предлагает детям взять заготовленные заранее из картона разноцветные листики, которые выложены на ковре).

Физкультминутка

«Листики»

Мы листики осенние, Дети покачивают листиками в руках над

На ветках мы сидим. головой.

Дунул ветер – полетели, Бег в разных направлениях.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели. Приседают.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. Встают, поднимают руки с листочками

вверх, покачивают ими.

Закружились, полетели Бег в разных направлениях.

И на землю снова сели. Возвращаются на свои места.

Ребята, вы знаете приметы осени? (да). Поиграем в игру «Осенние приметы». Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да). Дайте правильный ответ:

Игра «Да или нет». (словесная)

Осенью цветут цветы? (нет)

Осенью растут грибы? (да)

Тучки солнце закрывают? (да)

Холодный ветер прилетает? (да)

Туманы осенью плывут? (да)

Ну, а птицы гнёзда вьют? (нет)

А букашки прилетают? (нет)

Звери норы закрывают? (да)

Урожай все собирают? (да)

Птичьи стаи улетают? (да)

Часто-часто льют дожди? (да)

Достаём ли сапоги? (да)

Солнце светит очень жарко? (нет)

Можно детям загорать? (нет)

Ну, а что же надо делать: куртки, шапки одевать? (да)

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете приметы осени. Замечательное красивое время года - осень! Она радует нас своими красками, своим богатством.

Давайте вместе сделаем «осенние дерево дружбы»

Работа с детьми проводилась в 2 этапа.

1 этап: Дети обводили свои ладошки простым карандашом и закрашивали гуашью.

2 этап: Готовые разрезанные ладошки дети приклеивали на дерево.

Воспитатель: - Ребята что у нас с вами получилось?

Дети: дерево с красивыми листиками.

Воспитатель: А о чем мы с вами сегодня беседовали?

Дети: ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию ( Рисование) в первой младшей группе. Тема: «Осенний листопад»

Удалова Светлана Александровна воспитатель МДОУ "Детский сад"Солнышко" № 6 г.Семенов Нижегородской области. ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому "Яркие краски осени"

Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе для детей с ЗПР...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию "Осенний листопад в нашем детском саду"

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию "Осенний листопад в нашем детском саду"...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(лепка) в первой младшей группе на тему:"Осень,осень, листопад"

Конспект занятия  по художественно-эстетическому развитию(лепка) в первой младшей группе на тему: «Осень, осень, листопад».  Цель: Развитие творческих способностей дете...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию "Осенний листопад"

1.Продолжать учить детей умению наносить точки легкими движениями, прикладывая тычок к бумаге.2. закреплять знание основных цветов, побуждать детей называть их.3. Учить создавать индивидуальные и колл...