Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Осенний листопад»
план-конспект занятия по рисованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_hudozhestvenno-esteticheskomu_razvitiyu_osenniy_listopad.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Осенний листопад»
Цель: Развитие творческих воображений, воспитывать любовь к природе, желание заботится о ней. Формировать умение любоваться природой, красотой осени. Совершенствовать умения и навыки работать в коллективе.
Задачи:
- Закрепить знания детей о осени, её признаках, уметь понимать приметы осени.
- Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение цветов.
- Формировать умение располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
- Совершенствовать умение детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом осени, умение проявлять творчество.
Предварительная работа:
Прогулки, наблюдения за осенними изменениями, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами. Сбор осенних листьев и рассматривание их
Материалы:
Картины об осени, картинки с изображением времен года, ватман, альбомные листы, простой карандаш, гуашь, клей ПВА, салфетки, кисти для гуаши и клея.
Ход занятия:
Воспитатель: (слайд 1)
Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
(Е. Благина)
Воспитатель: – Если на деревьях листья пожелтели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года ….(осенью) зовется.
Правильно, время года у нас сейчас осень (слайд 2). А какие изменения в природе нам об этом говорят?
Дети: - листики желтеют и опадают, идут дожди, пасмурно, лужи, мокро, дует ветер.
Воспитатель: - Молодцы! А вы знаете, как называется осеннее явление, когда листики опадают?
Дети: - Листопад!
Воспитатель: - Верно, это листопад (слайд 3). Осенью листья опадают со всех деревьев. Дует ветер и разносит их по улицам, паркам.
Давайте мы сейчас с вами устроим небольшой листопад, немножко поиграем. Вставайте на ножки, подходите, берите листики, какой кому нравится: желтый, красный, оранжевый (воспитатель предлагает детям взять заготовленные заранее из картона разноцветные листики, которые выложены на ковре).
Физкультминутка
«Листики»
Мы листики осенние, Дети покачивают листиками в руках над
На ветках мы сидим. головой.
Дунул ветер – полетели, Бег в разных направлениях.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели. Приседают.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. Встают, поднимают руки с листочками
вверх, покачивают ими.
Закружились, полетели Бег в разных направлениях.
И на землю снова сели. Возвращаются на свои места.
Ребята, вы знаете приметы осени? (да). Поиграем в игру «Осенние приметы». Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да). Дайте правильный ответ:
Игра «Да или нет». (словесная)
Осенью цветут цветы? (нет)
Осенью растут грибы? (да)
Тучки солнце закрывают? (да)
Холодный ветер прилетает? (да)
Туманы осенью плывут? (да)
Ну, а птицы гнёзда вьют? (нет)
А букашки прилетают? (нет)
Звери норы закрывают? (да)
Урожай все собирают? (да)
Птичьи стаи улетают? (да)
Часто-часто льют дожди? (да)
Достаём ли сапоги? (да)
Солнце светит очень жарко? (нет)
Можно детям загорать? (нет)
Ну, а что же надо делать: куртки, шапки одевать? (да)
Воспитатель: Молодцы! Вы знаете приметы осени. Замечательное красивое время года - осень! Она радует нас своими красками, своим богатством.
Давайте вместе сделаем «осенние дерево дружбы»
Работа с детьми проводилась в 2 этапа.
1 этап: Дети обводили свои ладошки простым карандашом и закрашивали гуашью.
2 этап: Готовые разрезанные ладошки дети приклеивали на дерево.
Воспитатель: - Ребята что у нас с вами получилось?
Дети: дерево с красивыми листиками.
Воспитатель: А о чем мы с вами сегодня беседовали?
Дети: ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию ( Рисование) в первой младшей группе. Тема: «Осенний листопад»
Удалова Светлана Александровна воспитатель МДОУ "Детский сад"Солнышко" № 6 г.Семенов Нижегородской области. ...
Конспект НОД по художественно-эстетическому "Яркие краски осени"
Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе для детей с ЗПР...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию "Осенний листопад в нашем детском саду"
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию "Осенний листопад в нашем детском саду"...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(лепка) в первой младшей группе на тему:"Осень,осень, листопад"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(лепка) в первой младшей группе на тему: «Осень, осень, листопад». Цель: Развитие творческих способностей дете...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию "Осенний листопад"
1.Продолжать учить детей умению наносить точки легкими движениями, прикладывая тычок к бумаге.2. закреплять знание основных цветов, побуждать детей называть их.3. Учить создавать индивидуальные и колл...