Рисование . Красивые лесенки . 2мл группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект ОД по изобразительной деятельности (Рисование)
во второй младшей группе.
Тема: «Красивые лесенки»
Программное содержание. Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие.
Методика проведения занятия. Напомнить детям, что они видели лесенки на участке во время прогулки, в зале во время физкультурного занятия. По возможности рассмотреть с ребятами лесенки для лазания, обратить внимание на то, какие они яркие, красивые.
Сказать детям, что они сегодня будут рисовать красивые лесенки. Предложить им показать руками в воздухе направление линий лесенки. Показать на листе бумаги, приколотом к доске, как нужно слитно проводить линии всем ворсом кисти. Вызвать кого-либо из ребят к доске и попросить нарисовать лесенку.
Затем показать детям, как нужно промыть кисть, осушить ее о тряпочку и только после этого набирать другую краску.
Готовые рисунки выставить на доске (на столе, рассмотреть их с детьми. При просмотре работ подчеркнуть красивые сочетания цветов.
Материалы. Бумага размером 1/2 альбомного листа (или формата А4); краски гуашь четырех цветов (на разные столы краски двух цветов в разной комбинации, красиво сочетающиеся, банки с водой, кисти, краски (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривать с детьми лесенки на участке, в физкультурном зале. Обращать внимание на ровные основы лесенки, ступеньки. Включать движения рук по частям лесенки в процесс рассматривания, подчеркивая при этом, что они прямые, ровные.
Ход ОД:
Дети вместе с воспитателем в кругу:
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!
-Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам пришел в гости? (мишка) :
Воспитатель: - Правильно, это мишка. А мишка к нам пришел не просто так. Что любят мишки? (мед)
Воспитатель: - Наш мишка тоже любит мед. А откуда берется мед?
(Мед делают пчелы в своих ульях.)
Воспитатель: - Но улей находится высоко на дереве и мишка не может его достать, поэтому он очень расстроен.
- Что нужно мишке для того, чтобы достать мед? (лестница)
Воспитатель: - Но лестницы у него нет. А можем мы как- то ему помочь? (да)
- Как? (нарисовать лестницу)
Воспитатель: - Правильно! У нас с вами есть волшебные краски и кисти, с помощью которых мы можем нарисовать лестницу для мишки и помочь ему достать мед.
- Чтобы нарисовать лесенку, давайте ее рассмотрим.
Рассматривание лесенки.
Воспитатель: - Из чего лесенка состоит? (из палочек, полосок, линий).
-Из каких палочек состоит? (вертикальных, горизонтальных).
Физкультминутка.
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили:
Вот так, вот так, вот так, вот так.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали:
Вот так, вот так, вот так, вот так.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали:
Вот так, вот так, вот так, вот так
Воспитатель: - А сейчас я покажу, как рисовать лесенку.
Воспитатель: - Беру кисточку 3 пальчиками, держу возле воротничка. Опускаю ворсом в баночку с водой, лишнюю водичку убираю о край баночки. Обмакиваю ее ворсом в краску.
Рисование лесенки.
Во время показа воспитатель читает потешку:
Я полоску проведу, а потом другую.
Ровно кисточку веду, лесенку рисую!
Раз! Ступенька!
Два! Ступенька!
Отдохну-ка, я маленько!
А потом опять
Буду рисовать!
- Получилась лесенка.
Обращать внимание детей на то, как надо держать кисточку и набирать на кисть краску, снимать излишки краски с ворса, прикасаясь к краю баночки).
Пальчиковая гимнастика.
Ла-ла-ла, ла-ла-ла,
Туча по небу плыла.
Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара (туча).
Вдруг из тучи над землёй
Полетел снежинок рой.
Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны. Поворачивать кисти, медленно опуская руки (снежинки летят).
Ветер дунул, загудел –
Подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперёд).
Рой снежинок вверх взлетел.
Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими (снежинки летят).
Ветер с ними кружится,
Может быть подружится.
Вращать кистями, попеременно скрещивая руки.
Рефлексия:
- Все молодцы, все потрудились. Нарисовали лесенку. Теперь наш мишка сможет добраться до меда. Смотрите, как он обрадовался. Мишка благодарит вас и прощается с вами.
Рефлексия:
1. Что мы сегодня рисовали?
2. Кому мы помогали?
3. Вам понравилось занятие?





По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по НОТ « Рисование» «Красивые тарелочки» в группе 5 года обучения.
Цель: Способствовать формированию у детей творческих способностей, учить детей делать выводы из исследовательской деятельности, полно и четко отвечать на вопросы....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Красивые чашки» (средняя группа)
Задачи:- Воспитание сопереживания, желание помочь друзьям в трудную минуту.- Воспитание эстетического чувства красоты- Учить детей правильно держать карандаш.- Учить закрашивать штрихами- Учить в...

Конспект по рисованию «Красивые лесенки»
Рисование «Красивые лесенки»Программное содержание. Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь.Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем во...

ООД Рисование "Красивая тележка " (младшая группа)
Конспект занятия по рисованию в младшей группе, на котором дети учатся рисовать предметы состоящие из прямоугольных и круглых форм....

Конспект занятия по рисованию «Красивая лесенка» во второй младшей группе
Конспект занятия по рисованию «Красивая лесенка» во второй младшей группе...

Конспект занятия по рисованию "Красивые полосатые варежки" (группа раннего возраста 2-3 года)
Конспект занятия по рисованию "Красивые полосатые варежки" (группа раннего возраста 2-3 года)...

Конспект занятия по рисованию «Красивая лесенка» во второй младшей группе
Цель и задачи:Обучающие:- Формировать умение детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь;- Формировать умение набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в кра...