Интегрированное занятие по рисованию для детей старшей группы "Сказка ложь да в ней намёк"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: Знакомство с народными сказками и народными промыслами Урала"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
Тема: «Сказка ложь да в ней намек»
Программное содержание.
Продолжить знакомство с народными сказками и народными промыслами Урала. Уточнить представления об использовании меда. Обогащать словарный запас детей новыми словами. Закрепить умение самостоятельно выбирать сюжет для рисунка к сказке, использовать разнообразные приемы рисования. Развивать творческие способности. Воспитывать интерес к традициям разных народов.
Словарь: башкирская сказка, пчеловодство, мед, улей, дымарь, лекарство, маточное молочко, борть, бортничество.
Предварительная работа: чтение сказок, беседа по вопросам, экскурсия на станцию юннатов, рассказ пчеловода, рассказ воспитателя о бортничестве.
Материал: иллюстрации, пчелка, акварельные краски, шаблоны, кисточки разные, кроссворд, компьютер, мультмедиа, доска, текст сказки.
Ход занятия:
- Все в сборе дети и взрослые
Мы можем начинать
Но прежде надо дружно
Нам здравствуйте сказать.
- Послушайте загадку: Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой
Похлопочет над цветком
Он поделится медком. (пчела)
На экране пчела. Пчелка принесла нам интересное задание – кроссворд
Вопросы к кроссворду:
- Чем пчелы вскармливают молодых личинок? (маточное молочко)- вырабатывают рабочие пчелы.
- Дом для пчелы? (улей)
- Приспособление для окуривания ульев? (дымарь)
Прочитаем ключевое слово – мед.
- Чем полезен мед? (лекарство: прополис, пчелиный яд, перга, пыльца, воск; косметика: кремы, шампуни, мыло; лакомство: в выпечке, пирожные, торты, печенье, конфеты).
- Как получают мед? (откачивают мед, достают соты из ульев)
- Как зовут того кто ухаживает за пчелами? (пчеловод)
- Как называется отрасль по производству меда? (пчеловодство)
- Вспомните, как раньше на Руси добывали мед? (на экране иллюстрация - борти).
- Что такое борть? (старинный вид улей)
-Как назывался промысел? (бортничество)
Дети, в Башкирии бортничество есть и по сей день, но больше используется для ловли пчел, во время роения пчелиной семьи.
Зрительная гимнастика «Пчела»
Я пчела!
С утра жужжу! (движения глазами влево-вправо, вверх-вниз)
Цветы бужу
Кружу, гужу (круговые движения глазами)
И мед вожу.
- Вспомните, в какой сказке пчелы просили помощи у человека? (Башкирской сказке «Медведь и пчелы»).
- Кто герои сказки? (пчелы, медведь, человек)
- Что с ними случилось? (медведь обижал пчел, человек их защитил от медведя).
- Чем закончилась сказка? («С тех пор пчелы стали жить у человека и кормить его сладким медом»)
Физминутка «Пчелы»
Пчелы в ульях сидят (присесть на носочках, спина прямая)
И в окошечко глядят (правым кулачком подпереть щеку,
левой рукой поддержать локоть правой)
Порезвиться захотели (встать)
Друг за дружкой полетели (произвольные взмахи руками)
Дети, посмотрите у нас есть текст сказки «Медведь и пчелы», но нет иллюстраций, когда мы читали сказку, то очень хотели посмотреть картинки-иллюстрации.
Давайте нарисуем иллюстрации и сделаем книжку – сказку для других детей.
- Что можно нарисовать?
- Какой эпизод изобразить?
-Что бы ты хотел нарисовать?
1) Медведь с пушистым хвостом и пчелы.
2) Медведь без хвоста – куцый. («Покажите выражением лица, медведя - недовольного, обиженного, злого»).
3) Человек и пчелы.
4) Ульи и пчелы.
Пальчиковая гимнастика «Пчелки»
Пчелки весело жужжали (кругообразные движения пальцами обеих рук «летают»)
По полям они летали.
Да нектар все собирали (одновременно пальцы обеих рук «поочередно» собирают нектар)
Очень много потрудились
Чуть живые возвратились (пчелки медленно улетают)
II. Работа детей за столами.
- Вы знаете, что хотите нарисовать, выберите нужный материал и приступайте к работе.
Помощь, советы, указания, обращение на посадку – осанка.
III. Итог.
Собрать сказку, рассказать какой эпизод нарисовали. Предложить подарить младшим детям.
А теперь кто как потрудился, оцените себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей старшего возраста с жанрами живописи и по изобразительной деятельности детей тема: «Я помню чудное мгновенье» . Портрет прекрасной дамы.
В ходе данного занятия совершается небольшой экскурс в историю русской культуры прошлого века. На занятии вызывается у детей эмоциональный отклик на красоту русской речи, выраженной стихами А.С. Пушки...
Интегрированное занятие – игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Сказок»
Задачи: закреплять знания детей о сказках, сказочных о героях; закреплять знания о геометрических фигурах, развивать речь детей, учить сочетать существительное и прилагательное в род...
Интегрированное занятие «Капустник». Для детей старшего дошкольного возраста.
Цели и задачи:· Воспитывать любовь к народным традициям через народное творчество и игры.· Формировать у детей представление о календа...
Интегрированное занятие-игра для детей старшей группы компенсирующей направленности (дети с ТНР) «Школа выживания. Огонёк хочет в лес»
Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности в лесу....
Интегрированное занятие "Жаворонки" для детей старшей группы
Конспект Интегрированного занятия "Жаворонки"/образовательная область "Познание": развитие речи, ознакомление с художественной литературой, образовательная область "Музыка"/...
Интегрированное занятие – путешествие для детей старшего дошкольного возраста. Лексическая тема «Профессии»
Задачи:— развивать восприятие, внимание, память и мышление, умение понимать и осознавать чувства друг друга, эмпатию, творческое воображение, звуковой анализ, фразовую речь;— расширя...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/21/picture-727933-1458578933.jpg)
Интегрированное занятие – путешествие для детей старшего дошкольного возраста. Лексическая тема «Профессии»
Задачи:— развивать восприятие, внимание, память и мышление, умение понимать и осознавать чувства друг друга, эмпатию, творческое воображение, звуковой анализ, фразовую речь;— расширять и а...