Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. Коллективная работа «Осеннее дерево».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Вейнберг Светлана Евгеньевна

Цель.

-Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «рисование ладошкой».

-Развивать фантазию, воображение, творческий подход к работе

-Воспитывать аккуратность в работе.
- Прививать любовь к нетрадиционному рисованию, любовь к красоте родной природы в осеннее время.

Задачи.

Обучающие:

- познакомить детей с техникой «рисование ладошкой»;

- учить рисовать крону осеннего дерева, используя ладошки.

- учить детей работать дружно.

Развивающие:

- Учить задумывать сюжет совместного рисунка

- развивать чувство цвета, ритма, воображение, мелкую моторику рук;

- расширять словарный запас детей (листва, листопад, шуршат).

Воспитывающие:

- вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова.

- Развивать фантазию и творчество детей;

- воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными техниками;

- воспитывать аккуратность, доброжелательность друг к другу.

Материалы, оборудование: демонстрационный материал «Осенний пейзаж», ватман с изображением дерева, краски, вода, жидкая гуашевая краска в тарелочках трех цветов – красная , желтая, зеленая, влажные тряпочки, .

Предварительная работа: рассматривание картины с изображением осеннего пейзажа, наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе, составление осенних букетов во время прогулок, заучивание стихотворений.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый букет я собрала сегодня по дороге в детский сад. Смотрите, какие красивые листочки здесь есть. Какого они цвета?
- Правильно, зеленые, красные, желтые!
-А почему листочки опадают, ребята?
- Правильно, потому что наступила осень!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kollektivnaya.docx14.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

в первой младшей группе

Коллективная работа «Осеннее дерево».

Цель.

-Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «рисование ладошкой».

-Развивать фантазию, воображение, творческий подход к работе

-Воспитывать аккуратность в работе.
- Прививать любовь к нетрадиционному рисованию, любовь к красоте родной природы в осеннее время.

Задачи.

Обучающие:

- познакомить детей с техникой «рисование ладошкой»;

- учить рисовать крону осеннего дерева, используя ладошки.

- учить детей работать дружно.

Развивающие:

- Учить задумывать сюжет совместного рисунка

- развивать чувство цвета, ритма, воображение, мелкую моторику рук;

- расширять словарный запас детей (листва, листопад, шуршат).

Воспитывающие:

- вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова.

- Развивать фантазию и творчество детей;

- воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными техниками;

- воспитывать аккуратность, доброжелательность друг к другу.

Материалы, оборудование: демонстрационный материал «Осенний пейзаж», ватман с изображением дерева, краски, вода, жидкая гуашевая краска в тарелочках трех цветов – красная , желтая, зеленая, влажные тряпочки, .

Предварительная работа: рассматривание картины с изображением осеннего пейзажа, наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе, составление осенних букетов во время прогулок, заучивание стихотворений.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый букет я собрала сегодня по дороге в детский сад. Смотрите, какие красивые листочки здесь есть. Какого они цвета?
- Правильно, зеленые, красные, желтые!
-А почему листочки опадают, ребята?
- Правильно, потому что наступила осень!

 Агния Барто «Смелая художница»

Осень – смелая художница -

Всюду с краской расположится.

И оранжевые клены –

Все оттенки и тона, -

И кустарник, раскаленный

Докрасна,

На березах позолота –

Это все ее работа.

Попросили как-то осень

Сад покрасить в ровный цвет.

- Где хотим, там краску бросим, -

Говорит она в ответ. –

На заказ приема нет…

Воспитатель: Осенью очень красиво. Она, раскрасила все вокруг яркими красками. А вам нравится осень?

Воспитатель: А сейчас я хочу с вами поиграть.

 Проводится физкультминутка «Листопад».

Тучи в небе кружатся, (дети плавно покачиваются с ноги на ногу.)

Что ни шаг, то лужица. (ходьба на месте с высоким подниманием коленей.)

День осенний хмурится, (руки на поясе — повороты влево вправо.)

Листопад на улице, (кружатся на месте.)

По дороге стелется (легко бегут по кругу.)

 Воспитатель: Мы с вами на прогулке видели очень красивое дерево с желтыми и красными листочками.

 Воспитатель :Давайте нарисуем все вместе осеннее дерево.

Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Рисовать листочки я буду ладошкой. Для этого я опущу ладошку в желтую краску и приложу ее к веточке на дереве.

Ребятишки с удовольствие " одевают" дерево в разноцветные листочки (Выбирают понравившуюся себе краску и делают отпечатки ладошками)

Ладошку мочим и прижимаем к бумаге, пальцы при выполнении отпечатка должны быть расставлены.

Можно взять поочередно краску красного и желтого цветов. Работать с красками нужно аккуратно, тогда дерево получится очень красивое и разноцветное.

 

Воспитатель:  Очень красивое дерево у вас получилось, такое же красивое как то, что мы видели в осеннем лесу, на картине. Вот ствол, вот ветки..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы на тему «Осеннее дерево».

Познакомить детей  с нетрадиционной техникой рисования «тычком";формировать элементарные представления об осени;-закрепить знание цветов (красный, желтый);-развивать творческие способн...

Конспект НОД по художественно – эстетическому воспитанию (лепка) в первой младшей группе «Угощение для мишки».

Цель: формирование умения детей работать с пластичным материалом (пластилин)....

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе Тема: «Съедобный грибок положи в кузовок»

Виды детской деятельности; форма работы; игровая,  коммуникативная, приобщение к художественной литературе; изобразительная (рисование), двигательная; групповая и коллективная....

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в первой младшей группе Тема: «Крошки для золотой рыбки»

Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....

Методическая разработка. Конспект занятия НОД по аппликации из природного материала в первой младшей группе. Коллективная работа «Осенняя береза».

Цель: обучение детей изготовлять аппликацию из природного материала.Задачи: продолжать учить работать с природным материалом, совершенствовать приемы наклеивания: частично намазывая кл...

Занятие по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы. Коллективная аппликация "Осеннее дерево"

Занятие по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы. Коллективная аппликация "Осеннее дерево"...