Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. Коллективная работа «Осеннее дерево».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель.
-Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «рисование ладошкой».
-Развивать фантазию, воображение, творческий подход к работе
-Воспитывать аккуратность в работе.
- Прививать любовь к нетрадиционному рисованию, любовь к красоте родной природы в осеннее время.
Задачи.
Обучающие:
- познакомить детей с техникой «рисование ладошкой»;
- учить рисовать крону осеннего дерева, используя ладошки.
- учить детей работать дружно.
Развивающие:
- Учить задумывать сюжет совместного рисунка
- развивать чувство цвета, ритма, воображение, мелкую моторику рук;
- расширять словарный запас детей (листва, листопад, шуршат).
Воспитывающие:
- вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова.
- Развивать фантазию и творчество детей;
- воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными техниками;
- воспитывать аккуратность, доброжелательность друг к другу.
Материалы, оборудование: демонстрационный материал «Осенний пейзаж», ватман с изображением дерева, краски, вода, жидкая гуашевая краска в тарелочках трех цветов – красная , желтая, зеленая, влажные тряпочки, .
Предварительная работа: рассматривание картины с изображением осеннего пейзажа, наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе, составление осенних букетов во время прогулок, заучивание стихотворений.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый букет я собрала сегодня по дороге в детский сад. Смотрите, какие красивые листочки здесь есть. Какого они цвета?
- Правильно, зеленые, красные, желтые!
-А почему листочки опадают, ребята?
- Правильно, потому что наступила осень!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kollektivnaya.docx | 14.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
в первой младшей группе
Коллективная работа «Осеннее дерево».
Цель.
-Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «рисование ладошкой».
-Развивать фантазию, воображение, творческий подход к работе
-Воспитывать аккуратность в работе.
- Прививать любовь к нетрадиционному рисованию, любовь к красоте родной природы в осеннее время.
Задачи.
Обучающие:
- познакомить детей с техникой «рисование ладошкой»;
- учить рисовать крону осеннего дерева, используя ладошки.
- учить детей работать дружно.
Развивающие:
- Учить задумывать сюжет совместного рисунка
- развивать чувство цвета, ритма, воображение, мелкую моторику рук;
- расширять словарный запас детей (листва, листопад, шуршат).
Воспитывающие:
- вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова.
- Развивать фантазию и творчество детей;
- воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными техниками;
- воспитывать аккуратность, доброжелательность друг к другу.
Материалы, оборудование: демонстрационный материал «Осенний пейзаж», ватман с изображением дерева, краски, вода, жидкая гуашевая краска в тарелочках трех цветов – красная , желтая, зеленая, влажные тряпочки, .
Предварительная работа: рассматривание картины с изображением осеннего пейзажа, наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе, составление осенних букетов во время прогулок, заучивание стихотворений.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый букет я собрала сегодня по дороге в детский сад. Смотрите, какие красивые листочки здесь есть. Какого они цвета?
- Правильно, зеленые, красные, желтые!
-А почему листочки опадают, ребята?
- Правильно, потому что наступила осень!
Агния Барто «Смелая художница»
Осень – смелая художница -
Всюду с краской расположится.
И оранжевые клены –
Все оттенки и тона, -
И кустарник, раскаленный
Докрасна,
На березах позолота –
Это все ее работа.
Попросили как-то осень
Сад покрасить в ровный цвет.
- Где хотим, там краску бросим, -
Говорит она в ответ. –
На заказ приема нет…
Воспитатель: Осенью очень красиво. Она, раскрасила все вокруг яркими красками. А вам нравится осень?
Воспитатель: А сейчас я хочу с вами поиграть.
Проводится физкультминутка «Листопад».
Тучи в небе кружатся, (дети плавно покачиваются с ноги на ногу.)
Что ни шаг, то лужица. (ходьба на месте с высоким подниманием коленей.)
День осенний хмурится, (руки на поясе — повороты влево вправо.)
Листопад на улице, (кружатся на месте.)
По дороге стелется (легко бегут по кругу.)
Воспитатель: Мы с вами на прогулке видели очень красивое дерево с желтыми и красными листочками.
Воспитатель :Давайте нарисуем все вместе осеннее дерево.
Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Рисовать листочки я буду ладошкой. Для этого я опущу ладошку в желтую краску и приложу ее к веточке на дереве.
Ребятишки с удовольствие " одевают" дерево в разноцветные листочки (Выбирают понравившуюся себе краску и делают отпечатки ладошками)
Ладошку мочим и прижимаем к бумаге, пальцы при выполнении отпечатка должны быть расставлены.
Можно взять поочередно краску красного и желтого цветов. Работать с красками нужно аккуратно, тогда дерево получится очень красивое и разноцветное.
Воспитатель: Очень красивое дерево у вас получилось, такое же красивое как то, что мы видели в осеннем лесу, на картине. Вот ствол, вот ветки..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы на тему «Осеннее дерево».
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «тычком";формировать элементарные представления об осени;-закрепить знание цветов (красный, желтый);-развивать творческие способн...
Конспект НОД по художественно – эстетическому воспитанию (лепка) в первой младшей группе «Угощение для мишки».
Цель: формирование умения детей работать с пластичным материалом (пластилин)....
Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе Тема: «Съедобный грибок положи в кузовок»
Виды детской деятельности; форма работы; игровая, коммуникативная, приобщение к художественной литературе; изобразительная (рисование), двигательная; групповая и коллективная....
Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в первой младшей группе Тема: «Крошки для золотой рыбки»
Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....
Методическая разработка. Конспект занятия НОД по аппликации из природного материала в первой младшей группе. Коллективная работа «Осенняя береза».
Цель: обучение детей изготовлять аппликацию из природного материала.Задачи: продолжать учить работать с природным материалом, совершенствовать приемы наклеивания: частично намазывая кл...
Занятие по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы. Коллективная аппликация "Осеннее дерево"
Занятие по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы. Коллективная аппликация "Осеннее дерево"...