Конспект НОД "Божья коровка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Копытцева Елена Германовна

Коспект НОД рисование, средняя группа, тема недели "Насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД "Божья коровка" 44.8 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад № 28»






Конспект НОД

рисование

 средняя группа

Тема: « Насекомые»

«Божья коровка»

Воспитатель: Е.Г.Копытцева








Задачи:

Образовательные:

-расширять и уточнять знания детей о насекомых.

палочкой;

Развивающие:

- Совершенствовать технику рисования и работу с трафаретом (овал). Умение из формы нарисовать насекомое и оформить фон в виде листочка.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.

Предварительная работа:

  • рассматривание насекомых на основе иллюстративного материала;
  • чтение книги «Приключения муравьишки» В.Бианки;
  • Наблюдение за божьей коровкой;
  • Повторение потешки

Потешка "Божья коровка"

Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.

  • Демонстрационный материал. Картинки- слайды с изображением божьей коровки.
  • Раздаточный материал. Зелёные листики, краски, стаканчики с водой,  салфетки, простой карандаш.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: ребята, отгадайте  загадку:

«Надевает эта крошка

Платье красное в горошек

И летать умеет ловко

Это …. (божья коровка)» ( иллюстрация )

Воспитатель: Да, ребята это божья коровка.

Послушайте как про божью коровку говорят:

Точка, точка, два крючочка - это лапки у жука

Два блестящих лепестка

Раздвигаются слегка,

Справа точка, слева – точка

В черных крапинках бока

Я подую на жука -

Улетай за облака

Словно крошка вертолет.

Словно в небо он уйдет.     (Ф. Грубин)

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в гостях божья коровка. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок. Скажите, нравятся ли вам они? (ответы детей).

Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?(ответы детей).
Но к сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение. В нем рассказывается история одной божьей коровки.

(слайд- картинка)

Божья коровка

Гуляла за городом Божья коровка,
По стеблям травинок карабкалась ловко,
Глядела, как в небе плывут облака...
И вдруг опустилась Большая Рука.

И мирно гулявшую Божью коровку
Засунула в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!
Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.
Неужто в неволе остаться навек?
Коровка решила готовить побег!

О, Боже! взмолилась несчастная крошка
И вдруг увидала за шторой окошко.
А там, за окном, все от солнца светло.
Но к свету ее не пускает стекло.

Однако коровка на редкость упряма:
Нашла, где неплотно захлопнута рама,
И вот вылезает она из окна...
Ура!
Наконец на свободе она!
(Андрей Усачев)

Вопросы детям:

Кто поймал божью коровку?

Хорошо ли он поступил? 

Как вы думаете, что чувствовала божья коровка, сидя в коробке?

Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на лужайку?

Дети: ответы по прочитанному.

Воспитатель: Божья коровка – очень красивый маленький жучок с ярко красной или оранжевой спинкой, украшенной чёрными точками. Эти жучки приносят людям большую пользу, они поедают вредных насекомых.

Божья коровка умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может и летать. В поисках пищи она может преодолевать очень большие расстояния. А чем она питается?

Дети: ответы детей: нектаром, травкой, маленькими жучками.

Ребята, божья коровка что-то у нас устала. Давайте вместе с ней немного взбодримся.

Физминутка:

Мы божьи коровки (прыжки) -

Быстрые и ловкие (бег на месте!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем…

Устали ноги от ходьбы (наклоны!

И кушать мы давно хотим (гладим животик…

Домой скорее полетим («летим» нас свои места!).

Воспитатель: - Я предлагаю вам, ребята, нарисовать нашу гостью себе на память.

Мы с вами сейчас станем волшебниками, которые умеют колдовать своими руками. Мы нарисуем божьих коровок, которые будут зимой напоминать нам о летних теплых днях.

Ребята, какой формы божья коровка?

Дети: ответы детей: овальной, круглой.

Воспитатель: У божьей коровки красная круглая спинка с чёрными точками, маленькая чёрная головка и тонкие ножки.

Давайте нарисуем на этих листочках божьих коровок, будто они вышли на прогулку.

Воспитатель: - Каких красивых божьих коровок вы нарисовали ребята! Молодцы!

Рефлексия

Ребята, вам понравилось наша встреча с нашей гостьей?

Чем мы с вами сегодня занимались?

Что нового и интересного вы узнали о божьей коровке?

C:\Users\1\Downloads\34090d1d8060be5b33868fde987b56ee.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе по теме "Божья коровка".

Информационно-познавательное занятие. Цель -- познакомить с внешним видом и образом жизни божьей коровки, объяснить в чем ее польза....

Конспект фронтального занятия по лепке для детей старшей группы с ОНР. Тема: "Божья коровка"

Предлагаю конспект занятия с использованием мнемотаблиц, которые помогают существенно экономить время занятия, а значит,  позволяют  решить больше коррекционных  задач....

Конспект игры-занятия "Божья коровка"

Создание положительного,эмоционального настроя в группе....

Конспект "Божьи коровки на ромашке"

Конспект «Дети и дизайн» художественного творчества (лепка)...

Конспект занятия "Коровка, дай молочка".

Конспект занятия "Коровка, дай молочка"....

Занятие по развитию речи для детей от 9-12 мес. Тема: «Коровка-коровка, дай молочка!»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...