Конспект занятия "Коровка, дай молочка".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия "Коровка, дай молочка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_mini_muzeyu._1.docx | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Коровка дай, молочка» (младшая группа).
Воспитатель: Корниенко Юлия Валерьевна.
Цель занятия: формировать понятие о корове, ее внешнем виде, какие продукты питания изготовляются из молока, прививать доброе отношение к домашним животным.
Оборудование: игрушка корова, игрушка теленок, игрушка Бык, муляжи: из под йогуртов, молока, сметаны, масла.
Литература: О.А. Шорохова - «Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия»; интернет ресурсы.
Предварительная работа: рассмотрение иллюстраций с коровой и теленком, быком;
Ход занятия
В: Сегодня мы продолжим беседу про наш мини музей «Волшебная ферма» и к нам кто-то придет в гости.
В: Ну кто к нам придет? Правильно корова (педагог достает игрушечную коровку).
В: Давайте мы с ней познакомимся ее зовут Буренка, а вас (воспитатель подносит каждому ребенку игрушку они здороваются.)
В: Давайте рассмотрим а что есть у нашей коровы (рога, глаза, голова туловище, копыта, хвост с кисточкой) где дети затрудняются педагог подсказывает.
В: А знаете она пришла не одна, а со своим ребенком (достает игрушку).
Как он называется (теленок). Чем он отличается от своей мамы коровы (он меньше).
В: А это папа нашему теленку - как он называется (Бык).
Конспект занятия по сказкотерапии
«Сказка про корову Бурёнку».
Цель:
— воспитывать умение по настроению музыки догадываться о действиях и эмоциональных состояниях героев;
—знакомить с уменьшительно-ласкательными названиями животных (мышка, котик);
—знакомить с формами повелительного наклонения глаголов (разбуди, просыпайся, поднимайся);
—подводить к умению выразительно имитировать голоса животных (мяу-мяу, пи-пи-пи, му-му) с разной интонацией (радость, просьба) и громкостью (громко, тихо, шепот).
—учить передавать ритмизацией природные явления (дождик, гром);
—побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоциональных состояний (горе, просьба, утешение, радость);
—развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия напряжения (туча — дождик).
Сегодня мы с вами отправимся в сказку, а попасть туда нам поможет волшебный колокольчик. Закрывайте глазки и мы отправимся в путешествие.
Открывайте глазки вот мы и в сказке.
Воспитатель (рассказывает или читает детям сказку «Корова Буренка»).
Текст сказки
Жили-были дед, бабка да корова Буренка . Давала Буренка много молока и громко мычала: «Му-му!».
Заснула Буренка крепким сном . Спит, не просыпается. Плачет дед, плачет бабка .
Позвала бабка мышку: «Разбуди, мышка. Буренку. Дам тебе молока». Запищала мышка: «Пи, пи, пи, просыпайся! Пи, пи, пи, поднимайся!» Буренка спит, не просыпается.
Позвала бабка котика: «Разбуди, котик. Буренку. Дам тебе молока».
Замяукал котик: «Мяу-мяу, просыпайся! Мяу- мяу, поднимайся!»
Буренка спит, не просыпается .
Увидела тучка Буренку. Дула-дула тучка щеки, да и лопнула.
Стучит дождик по травке, стучит, но зеленой. Буренка спит, не просыпается.
Загремел гром.
Проснулась Буренка, замычала: «Му-му!».
Стали бабка с дедом гостей звать и молоком угощать.
(О. Шорохова)
В. Как вы думаете, Буренка веселая корова? Сейчас я начну, а вы продолжите. Голос у Буренки не грустный, а...
Дети. Веселый.
Воспитатель. Не тихий, а... Дети. Громкий.
Воспитатель. Попробуйте промычать громко, радостно, протяжно, как Буренка: «Му-му-му!»
Дети выполняют задание педагога.
Воспитатель: Как бы вы сыграли деда с бабкой, когда они плачут? Лицо у деда с бабкой не веселое, а... Дети. Грустное, печальное.
Дети изображают деда с бабкой, когда они плачут: глаза вытирают от слез, брови сдвинуты, качают головой.
Воспитатель: Как вы думаете, бабушка очень хотела, чтобы Буренка проснулась? Значит, она не просто говорила с котиком и мышкой, а...
Дети. Просила, ласково уговаривала.
Воспитатель. У кого тише голос, у котика или маленькой мышки?
Дети. У мышки.
Воспитатель. Правильно. Значит, мышка просила корову проснуться не просто тихо, а...
Дети. Шепотом, совсем не слышно.
Воспитатель. Попробуйте разбудить Буренку, как котик и мышка.
Дети выполняют задание педагога.
Положите свои руки на стол и пальчиками постучите, как падают капли, когда идет маленький дождик, когда грохочет гром.
Дети кладут руки на стол и вместе с воспитателем ритмом изображают капли дождя: легкие и медленные движения пальцев — маленький гром, громкое и энергичное постукивание — грохочет гром.
- Ребята как закончилась сказка?
- Нам пора возвращаться в детский сад, закрывайте глазки.
- Мы вернулись обратно.
Подвижная игра «Беги к домику»
По разным сторонам группы расставлены (посажены на стульчик) игрушки с быком коровой и теленком. Дети проговаривая стихотворенье на последней строчке бегут к домику проговоренном в четверостишие:
Весело оденемся,
Весело пойдем,
Весело к папе быку (к маме коровке, ребенку теленку)
В гости попадем.
После проигрывание несколько раз воспитатель проговариваем:
Вот какие мы большие, вот какие молодцы (руки в верх).
В: Мальчики и девочки приготовьте наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «моя корова»:
Почему мычишь, Корова?
Может, просто нездорова (трем ручку об ручку)
Вон раздуты как бока (как будто в руках держим мячик)
И походка нелегка (ходим ладошками)
Подоим коровку нашу (имитируем движение)
и получим молока! (показываем лодочку)
Сливки, масло и кефир (загибаем пальчики по одному)
Крем-брюле, творог, пломбир.
Простоквашу, варенец.
Ты, Корова – молодец (выгибаем большой палец)
Вот, ответ! И потому
говорит Корова «М-у-у» (расставляем ладошки).
Воспитатель: А что это нам наша Буренка принесла (на столе лежат муляжи из под йогуртов, молока, сметаны, (дети называют) - правильно все эти продукты изготовлены из молока, и мы их покупаем в магазине.
В: Слышится гудок телефона, педагог берет трубку и говорит что нашу Буренушку, теленка и быка - вызывает их хозяйка, им пора, идти в хлев. Давайте им скажем: « До свидания!» - смотрите, они оставили листы бумаги, на них нарисованы коровы. Теперь у каждого есть своя корова. И мы при помощи восковых мелков, нарисуем пятна нашим коровам и раскрасим их.
В конце занятия делается выставка работ и обсуждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Друзья молочка»
Данный конспект Данный конспект поможет дать представление о происхождении молока и молочных продуктов; уточнить знания о пользе молока и молочных продуктов, закрепить их названия....
Конспект игры – занятия по тестопластике в младшей группе «К НАМ БУРЕНКА ПРИШЛА, МОЛОЧКА ПРИНЕСЛА»
Сформировать представление о приносимой полбзе коровой...
"Дай молочка коровушка"
Конспект по развитию речи в средней группе...
Занятие по развитию речи для детей от 9-12 мес. Тема: «Коровка-коровка, дай молочка!»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...
Конспект интегрированного занятия во 2 группе раннего возраста тема «Угостим Мурку молочком»
Конспект интегрированного занятия во 2 группе раннего возраста тема «Угостим Мурку молочком» Ссылка на видео https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fdrive.google.com%2Ffile%2Fd...
Занятие по лепке (средний возраст) «Молочко для котенка»
Занятие по лепке (средний возраст) «Молочко для котенка»Цель: продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; формировать интерес к работе с пластилиномЗадачи...
Сценарий к 8 марта для младших групп "Как котенок просит молочка"
Сценарий подходит для группы раннего развития, для младшей группы в детском саду...