Конспект занятия "Коровка, дай молочка".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект занятия "Коровка, дай молочка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_mini_muzeyu._1.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Коровка дай, молочка» (младшая группа).

Воспитатель: Корниенко Юлия Валерьевна.

Цель занятия:  формировать понятие о корове, ее внешнем виде, какие продукты питания изготовляются из молока, прививать доброе отношение к домашним животным.

Оборудование:  игрушка корова, игрушка теленок, игрушка Бык, муляжи:  из под йогуртов, молока, сметаны, масла.

Литература: О.А. Шорохова  - «Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия»; интернет ресурсы.

Предварительная работа: рассмотрение иллюстраций с коровой и теленком, быком;

Ход занятия

В: Сегодня мы продолжим беседу про наш мини музей «Волшебная ферма» и к нам кто-то придет в гости.

В: Ну кто к нам придет? Правильно корова (педагог достает игрушечную коровку).

В: Давайте мы с ней познакомимся ее зовут Буренка, а вас (воспитатель подносит каждому ребенку игрушку они здороваются.)

В: Давайте рассмотрим а что есть у нашей коровы  (рога, глаза, голова туловище, копыта, хвост с кисточкой) где дети затрудняются педагог подсказывает.

В: А знаете она пришла не одна, а со своим ребенком  (достает игрушку).

 Как он называется (теленок). Чем он отличается от своей мамы коровы  (он меньше).

В: А это папа нашему теленку -  как он называется  (Бык).

Конспект занятия по сказкотерапии

«Сказка про корову Бурёнку». 

Цель:

—       воспитывать умение по настроению музыки догадываться о действиях и эмоциональных состояниях героев;

—знакомить с уменьшительно-ласкательными названиями животных (мышка, котик);

—знакомить с формами повелительного наклонения глаголов (разбуди, просыпайся, поднимайся);

—подводить к умению выразительно имитировать голоса животных (мяу-мяу, пи-пи-пи, му-му) с разной интонацией (радость, просьба) и громкостью (громко, тихо, шепот).

—учить передавать ритмизацией природные явления (дождик, гром);

—побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоциональных состояний (горе, просьба, утешение, радость);

—развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия напряжения (туча — дождик).

Сегодня мы с вами отправимся в сказку, а попасть туда нам поможет волшебный колокольчик. Закрывайте глазки и мы отправимся в путешествие.

Открывайте глазки вот мы и в сказке.

Воспитатель (рассказывает или читает  детям сказку «Корова Буренка»).

Текст сказки

Жили-были дед, бабка да корова Буренка . Давала Буренка много молока и громко мычала: «Му-му!».

Заснула Буренка крепким сном . Спит, не просыпается. Плачет дед, плачет бабка .

Позвала бабка мышку: «Разбуди, мышка. Буренку. Дам тебе молока». Запищала мышка: «Пи, пи, пи, просыпайся! Пи, пи, пи, поднимайся!» Буренка спит, не просыпается.

Позвала бабка котика: «Разбуди, котик. Буренку. Дам тебе молока».

Замяукал котик: «Мяу-мяу, просыпайся! Мяу- мяу, поднимайся!»

Буренка спит, не просыпается .

Увидела тучка Буренку. Дула-дула тучка щеки, да и лопнула.

Стучит дождик по травке, стучит, но зеленой. Буренка спит, не просыпается.

Загремел гром.

Проснулась Буренка, замычала: «Му-му!».

 Стали бабка с дедом гостей звать и молоком угощать.

(О. Шорохова)

В. Как вы думаете, Буренка веселая корова? Сейчас я начну, а вы продолжите. Голос у Буренки не грустный, а...

Дети. Веселый.

Воспитатель. Не тихий, а... Дети. Громкий.

Воспитатель. Попробуйте промычать громко, радостно, протяжно, как Буренка: «Му-му-му!»

Дети выполняют задание педагога.

Воспитатель: Как бы вы сыграли деда с бабкой, когда они плачут? Лицо у деда с бабкой не веселое, а... Дети. Грустное, печальное.

Дети изображают деда с бабкой, когда они плачут: глаза вытирают от слез, брови сдвинуты, качают головой.

Воспитатель: Как вы думаете, бабушка очень хотела, чтобы Буренка проснулась? Значит, она не просто говорила с котиком и мышкой, а...

Дети. Просила, ласково уговаривала.

Воспитатель. У кого тише голос, у котика или маленькой мышки?

Дети. У мышки.

Воспитатель. Правильно. Значит, мышка просила корову проснуться не просто тихо, а...

Дети. Шепотом, совсем не слышно.

Воспитатель. Попробуйте разбудить Буренку, как котик и мышка.

Дети выполняют задание педагога.

Положите свои руки на стол и пальчиками постучите, как падают капли, когда идет маленький дождик, когда грохочет гром.

Дети кладут руки на стол и вместе с воспитателем ритмом изображают капли дождя: легкие и медленные движения пальцев — маленький гром, громкое и энергичное постукивание — грохочет гром.

- Ребята как закончилась сказка?

- Нам пора возвращаться в детский сад, закрывайте глазки.

- Мы вернулись обратно.  

Подвижная игра «Беги к домику»

По разным сторонам группы расставлены (посажены на стульчик) игрушки с быком коровой и теленком. Дети проговаривая стихотворенье на последней строчке бегут к домику проговоренном в четверостишие:

Весело оденемся,

Весело пойдем,

Весело к папе быку (к маме коровке, ребенку теленку)

В гости попадем.

После проигрывание несколько раз воспитатель проговариваем:

 Вот какие мы большие, вот какие молодцы (руки в верх).

В: Мальчики и девочки приготовьте наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «моя корова»:

Почему мычишь, Корова?

Может, просто нездорова (трем ручку об ручку)

Вон раздуты как бока (как будто в руках держим мячик)

И походка нелегка (ходим ладошками)

Подоим  коровку нашу (имитируем движение)

и получим молока! (показываем лодочку)

Сливки, масло и кефир (загибаем пальчики по одному)

Крем-брюле, творог, пломбир.

Простоквашу, варенец.

Ты, Корова – молодец (выгибаем большой палец)

Вот, ответ! И потому

говорит Корова «М-у-у» (расставляем ладошки).

Воспитатель:  А что это нам наша Буренка принесла (на столе лежат муляжи из под йогуртов, молока, сметаны, (дети называют) - правильно все эти продукты изготовлены из молока, и мы их покупаем в магазине.

В: Слышится гудок телефона, педагог берет трубку и говорит что нашу Буренушку, теленка и быка - вызывает их хозяйка, им пора, идти в хлев. Давайте им скажем: « До свидания!» -  смотрите, они оставили листы бумаги, на них нарисованы коровы. Теперь у каждого есть своя корова. И мы при помощи восковых мелков, нарисуем пятна нашим коровам и раскрасим их.

В конце занятия делается выставка работ и обсуждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Друзья молочка»

Данный конспект Данный конспект поможет дать представление о происхождении молока и молочных продуктов; уточнить знания о пользе молока и молочных продуктов, закрепить их названия....

"Дай молочка коровушка"

Конспект по развитию речи в средней группе...

Занятие по развитию речи для детей от 9-12 мес. Тема: «Коровка-коровка, дай молочка!»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

Конспект интегрированного занятия во 2 группе раннего возраста тема «Угостим Мурку молочком»

Конспект интегрированного занятия во 2 группе раннего возраста тема «Угостим Мурку молочком»  Ссылка на видео https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fdrive.google.com%2Ffile%2Fd...

Занятие по лепке (средний возраст) «Молочко для котенка»

Занятие по лепке (средний возраст) «Молочко для котенка»Цель:  продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами;  формировать интерес к работе с пластилиномЗадачи...

Сценарий к 8 марта для младших групп "Как котенок просит молочка"

Сценарий подходит для группы раннего развития, для младшей группы в детском саду...