Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Скатерть для Лисички» 2 младшая
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе рисования скатерти для Лисички.
Задачи:
Создавать условия для формирования умения в рисовании узоров из прямых и волнистых линий на
прямоугольнике.
Создавать условия для развития чувства ритма (чередование 2-3 цвета или разные линии).
Создавать условия для воспитания аккуратности.
Создавать условия для воспитания взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_skatert_dlya_lisichki.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно-эстетическое развитие
(рисование)
«Скатерть для Лисички»
2 младшая
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе рисования скатерти для Лисички.
Задачи:
Создавать условия для формирования умения в рисовании узоров из прямых и волнистых линий на
прямоугольнике.
Создавать условия для развития чувства ритма (чередование 2-3 цвета или разные линии).
Создавать условия для воспитания аккуратности.
Создавать условия для воспитания взаимопомощи.
Предварительная работа: Рассматривание картинок «Дикие животные зимой» , чтение русских народны .сказок «Лиса и волк», «Лисичка со скалочкой», настольный театр «Лиса и Котофей Иванович», с/р игра «Накрываем стол для кукол», д/и «Положи геометрические фигуры в свой домик».
Оборудование и материалы: Альбомные листы А5 (по количеству детей), один альбомный лист А4 (воспитателю), краски гуашь (красный, зелёный, жёлтый), кисточка, стаканчик, салфетки влажные, подставки под кисточки, игрушка: лиса, колонка, музыка, набор для чаепития на трёх персон, скатерть прямоугольной формы.
Ход оод
- Орг.момент.
Играет музыка(волшебство, превращение)
Воспитатель:
«Что-то в группе приключилось,
Что-то в группе изменилось,
Что не так сегодня, дети?
Посмотрите, кто заметит?
(Дети слушают, осматриваются в групповой комнате и замечают «чудесный мешочек»)
Дети: Волшебный мешочек!
Воспитатель: Интересно, кто же в этом мешочке…
Воспитатель загадывает загадку:
Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица–
Всем ребятам нравится! (Лиса)
- Основная часть.
Воспитатель говорит за Лису
-Здравствуйте ребята, ко мне в гости скоро придут лесные жители, мои друзья. Я их хочу угостить чаем с пирогами. Напомните мне, пожалуйста, как правильно накрыть стол к чаю.
Дети ведут лису в кукольный уголок, накрывают стол.
Скатерть, блюдца, кружки, ложечки, салфетки, сахарницу. Вскипятить чайник, поставить тарелку с пирогами.
Лисичка: Спасибо, я всё запомнила. Какие же вы молодцы. Ой-ё-ёй, а у меня скатерти нет. Что же делать?
Воспитатель и Дети: мы нарисуем и будет у тебя лисичка красивая скатерть.
Проходят за столы, Лисичка сидит смотрит.
3. Рассказ воспитателя, как рисовать скатерть.
Воспитатель: Посмотрите ребята, на листе какой формы мы будем рисовать скатерть для Лисички.
Дети: прямоугольник- скатерть прямоугольной формы.
Воспитатель: Молодцы, прямоугольной формы. Какой цвет у нашей скатерти? (предложить на выбор несколько цветов). Я возьму беленькую, как снег. Скатерть буду украшать линиями. Посмотрите, какого цвета я приготовила краску?
Дети: красная, зелёная, жёлтая.
Воспитатель: Прежде чем начать рисовать, напомните мне, как надо держать кисть? (поверх юбочки)
Воспитатель: - Какую часть кисточки можно обмакнуть в краску? (ворс)
Нарисую прямые линии зелёного цвета по краю скатерти. Затем хочу начать рисовать жёлтой краской, что мне надо не забыть сделать?
Дети: Помыть кисть.
Воспитатель: Макаю в краску? (кончик кисти, только ворс)
Рисую волнистые линии по всей скатерти, вверх, вниз, вверх, вниз.
Каким цветом я ещё не рисовала? (красным)
Воспитатель: Красным я решила нарисовать точки. Подскажите, как получить точки? (Прижать кисть к листу и отпустить) Рисую точки.
Воспитатель: Теперь. Промою кисть, положу… Можно кисть оставить в стаканчике?
(Нет надо положить на подставку, чтобы ворс у кисти не погнулся)
Воспитатель: Вот какая скатерть у меня получилась!
- Физминутка (Зимний лес)
Мы пришли в зимний лес. Ходьба на месте.
Сколько здесь вокруг чудес! Дети удивленно разводят руками.
Справа—берёзка в шубке стоит, Отводят указанную руку в сторону,
Слева на нас ёлка глядит. прослеживают движение
В небе снежинки кружатся, Выполняются вращательные
На землю красиво ложатся. движения руками над головой.
Вот и зайка проскакал, Прыжки на месте.
От лисы он убежал.
Вот серый волк рыщет. Наклоны вперед, имитация движений волка.
Он себе добычу ищет.
Все мы спрячемся сейчас, — Дети приседают, прячась.
Не найдёт тогда он нас!
Лишь медведь в берлоге спит, Движения, имитирующие, как
Так всю зиму и проспит. медведь спит в берлоге.
Пролетают снегири, Махи руками, имитируя полет
Как красивы все они! птиц.
- В лесу — красота и покой,
А нам с тобой пора домой.
- Самостоятельная работа детей (Под музыку)
- Рассматривание скатёрок (Рассматривают дети и лисичка)
- Рефлексия
Лисичка рассматривает скатерти, вмести с ребятишками, благодарит детей.
Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы! Кому вы помогли? Что сделали?
Лисичка прощается, убегает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Художественно- эстетическое развитие (рисование) Тема: « Праздничная ёлочка". Младшая группа
Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Художественно- эстетическое развитие (рисование) Тема: « Праздничная ёлочка". Младшая группа...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию(рисование пальчиками) в 1 младшей группе
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию(рисование пальчиками) в 1 младшей группе.На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей. В процессе работы у детей формируют...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема «Самолёты летят» (младшая группа)
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»Тема: «Самолёты летят» Цель: вызвать интерес у детей к изображению самолёта....
Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование пальчиками) во второй младшей группе «Мой любимый дождик»
Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.Задачи:- Учить детей изображать дождик, используя прием рисование пальчиками.- Развивать умение ритмично наносить маз...
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
Конспект проведения НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) с детьми первой младшей группы на тему «Снежок порхает, кружится» с использованием техники рисования ватными палочками
использование нетрадиционных методов рисования в работе с детьми ранненгго возраста...