Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Скатерть для Лисички» 2 младшая
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Мурина Светлана Ильинична

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе рисования скатерти для Лисички.

Задачи:

Создавать условия для формирования умения в рисовании узоров из прямых и волнистых линий на

 прямоугольнике.

Создавать условия для развития чувства ритма (чередование 2-3 цвета или разные линии).

Создавать условия для воспитания аккуратности.

Создавать условия для воспитания взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_skatert_dlya_lisichki.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие

(рисование)

«Скатерть для Лисички»

2 младшая

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе рисования скатерти для Лисички.

Задачи:

Создавать условия для формирования умения в рисовании узоров из прямых и волнистых линий на

 прямоугольнике.

Создавать условия для развития чувства ритма (чередование 2-3 цвета или разные линии).

Создавать условия для воспитания аккуратности.

Создавать условия для воспитания взаимопомощи.

Предварительная работа: Рассматривание картинок «Дикие животные зимой» , чтение русских народны .сказок «Лиса и волк», «Лисичка со скалочкой», настольный театр «Лиса и Котофей Иванович», с/р игра «Накрываем стол для кукол», д/и «Положи геометрические фигуры в свой домик».

Оборудование и материалы: Альбомные листы А5 (по количеству детей), один альбомный лист А4 (воспитателю), краски гуашь (красный, зелёный, жёлтый), кисточка, стаканчик, салфетки влажные, подставки под кисточки, игрушка: лиса, колонка, музыка, набор для чаепития на трёх персон, скатерть прямоугольной формы.

Ход оод

  1. Орг.момент.

Играет музыка(волшебство, превращение)

Воспитатель:

     «Что-то в группе приключилось,

Что-то в группе изменилось,

Что не так сегодня, дети?

Посмотрите, кто заметит?

 (Дети слушают, осматриваются в групповой комнате и замечают «чудесный мешочек»)

Дети: Волшебный мешочек!

Воспитатель: Интересно, кто же в этом мешочке…

Воспитатель загадывает загадку:

Говорят, она хитра,

      Кур уносит со двора.

      Но зато красавица–

       Всем ребятам нравится! (Лиса)

  1. Основная часть.

Воспитатель говорит за Лису

-Здравствуйте ребята, ко мне в гости скоро придут лесные жители, мои друзья. Я их хочу угостить чаем с пирогами. Напомните мне, пожалуйста, как правильно накрыть стол к чаю.

Дети ведут лису в кукольный уголок, накрывают стол.

Скатерть, блюдца, кружки, ложечки, салфетки, сахарницу. Вскипятить чайник, поставить тарелку с пирогами.

Лисичка: Спасибо, я всё запомнила. Какие же вы молодцы. Ой-ё-ёй, а у меня скатерти нет. Что же делать?

Воспитатель и Дети: мы нарисуем и будет у тебя лисичка красивая скатерть.

Проходят за столы, Лисичка сидит смотрит.

3. Рассказ воспитателя, как рисовать скатерть.

Воспитатель: Посмотрите ребята, на листе какой формы мы будем рисовать скатерть для Лисички.

Дети: прямоугольник- скатерть прямоугольной формы.

Воспитатель: Молодцы, прямоугольной формы. Какой цвет у нашей скатерти? (предложить на выбор несколько цветов). Я возьму беленькую, как снег. Скатерть буду украшать линиями. Посмотрите, какого цвета я приготовила краску?

Дети: красная, зелёная, жёлтая.

Воспитатель: Прежде чем начать рисовать, напомните мне, как надо держать кисть? (поверх юбочки)

Воспитатель: - Какую часть кисточки можно обмакнуть в краску? (ворс)

Нарисую прямые линии зелёного цвета по краю скатерти. Затем хочу начать рисовать жёлтой краской, что мне надо не забыть сделать?

Дети: Помыть кисть.

Воспитатель: Макаю в краску? (кончик кисти, только ворс)

Рисую волнистые линии по всей скатерти, вверх, вниз, вверх, вниз.

Каким цветом я ещё не рисовала? (красным)

Воспитатель: Красным я решила нарисовать точки. Подскажите, как получить точки? (Прижать кисть к листу и отпустить) Рисую точки.

Воспитатель: Теперь. Промою кисть, положу… Можно кисть оставить в стаканчике?

(Нет надо положить на подставку, чтобы ворс у кисти не погнулся)

 Воспитатель: Вот какая скатерть у меня получилась!

  1. Физминутка (Зимний лес)

      Мы пришли в зимний лес.                          Ходьба на месте.

      Сколько здесь вокруг чудес!           Дети удивленно разводят руками.

      Справа—берёзка в шубке стоит,     Отводят указанную руку в сторону,

      Слева на нас ёлка глядит.                 прослеживают движение

      В небе снежинки кружатся,              Выполняются вращательные

      На землю красиво ложатся.              движения руками над головой.

      Вот и зайка проскакал,                      Прыжки на месте.
      От лисы он убежал.

       Вот серый волк рыщет.                 Наклоны вперед, имитация движений волка.

       Он себе добычу ищет.                     

       Все мы спрячемся сейчас, —         Дети приседают, прячась.
       Не найдёт тогда он нас!

       Лишь медведь в берлоге спит,     Движения, имитирующие, как

       Так всю зиму и проспит.             медведь спит в берлоге.

        Пролетают снегири,                   Махи руками, имитируя полет

        Как красивы все они!                     птиц.
      - В лесу — красота и покой,
       А нам с тобой пора домой.

  1. Самостоятельная работа детей (Под музыку)
  2. Рассматривание скатёрок (Рассматривают дети и лисичка)
  3. Рефлексия

Лисичка рассматривает скатерти, вмести с ребятишками, благодарит детей.

Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы! Кому вы помогли? Что сделали?

Лисичка прощается, убегает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Художественно- эстетическое развитие (рисование) Тема: « Праздничная ёлочка". Младшая группа

Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Художественно- эстетическое развитие   (рисование)   Тема:  « Праздничная ёлочка". Младшая группа...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию(рисование пальчиками) в 1 младшей группе

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию(рисование пальчиками) в 1 младшей группе.На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей. В процессе работы у детей формируют...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема «Самолёты летят» (младшая группа)

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»Тема: «Самолёты летят» Цель: вызвать интерес у детей к изображению самолёта....

Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование пальчиками) во второй младшей группе «Мой любимый дождик»

Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.Задачи:- Учить детей изображать дождик, используя прием рисование пальчиками.- Развивать умение ритмично наносить маз...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) " Листопад, листопад...". Вторая младшая группа

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) " Листопад, листопад...", с использованием здоровьесберегающей технологии и технологий музыкального воздействия. Вторая младш...