Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе по творчеству С. В. Михалкова «Мой щенок». Патриотическая и художественно-эстетическая области.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannaya_obrazovatelnaya_deyatelnost_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe1.docx | 32.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе по творчеству С. В. Михалкова «Мой щенок». Патриотическая и художественно-эстетическая области.
Цель: продолжать знакомить детей старшего дошкольного возраста с творчеством С. В. Михалкова.
Задачи:
- обогащать и систематизировать знания детей о творчестве С. В. Михалкова;
- побуждать детей активно участвовать в беседе;
- развивать познавательную активность детей, любознательность, расширять кругозор;
- развивать речь, мышление, построение высказывания, помогая детям более точно охарактеризовать объект, ситуацию;
- развивать умение рассматривать предметы, направляя внимание на их принадлежность;
- закрепление представлений о домашних животных;
- учить правильно изображать части тела животного на бумаге.
- воспитывать интерес к культуре родной страны;
- воспитывать умение работать в коллективе, доводить дело до конца..
Материалы и оборудование:
- книги С. В. Михалкова
- иллюстрации к книгам
- портрет С. В. Михалкова
- изображение щенка,
- сюжетные картинки по теме, листы 1\2, один лист А3, цветные карандаши, бумага.
Сегодня мы продолжаем знакомиться с творчеством замечательного русского поэта и писателя Сергея Владимировича Михалкова. Сергей Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве. Его семья имела дворянские корни. Писать стихи Сергей начал еще в детстве.
С. Михалков-автор текстов гимнов Советского Союза и России на музыку А. Александрова.
Мы познакомимся с одним стихотворением С. В. Михалкова, а как оно называется, скажите сами отгадав загадку:
Кто лежит под крылечком, а хвост колечком? (Собака)
3. Чтение стихотворения «Мой щенок».
– Как девочка относилась к своему щенку?
(Девочка очень любила щенка. Она заботилась о собачке. Очень переживала, когда собака пропала)
– Можно ли сказать, то девочка и щенок были друзьями.
-Какой рой летел за щенком?
- Как называется сосуд, который перевернул щенок?
- Как лежал щенок после укусов пчел?
Что делал щенок, чтобы разбудить семью?
– Как вы понимаете словосочетание «сбилась с ног» (искала везде, устала)
– Почему девочка сбилась с ног?
– Как вел себя щенок с самого утра?
– Как вы понимаете эти строки:
«Он увидел одеяло – покрываться нечем стало»? (утащил)
– Как чувствует себя девочка, потерявшая щенка? (волнуется, переживает)
– Каким вернулся щенок домой?
– Почему?
– Как вы думаете эта часть стихотворения грустная или смешная? (и грустная, и смешная)
– Как теперь ведет себя щенок?
– Что значит «лежит пластом»?
– Как девочка относится к своему щенку?
– Понравилось ли вам стихотворение С. В. Михалкова?
С. В. Михалков написал много таких замечательных произведений. В них говорится о мужестве, честности и благородстве, о любви к природе, к труду, о верности к своей Родине.
Физкультминутка. «Щенок»
Во дворе щенок играл, Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка, Два – направо голова,
Три – налево поворот» – И помчался до ворот.
А потом вздохнул и сел: Он устал и присмирел.
А теперь мы с вами нарисуем своего щенка. Прежде чем начать рисовать, подумайте, щенка в каком действии вы его хотите изобразить.
Даю рекомендации по изображению частей тела собаки.
-Ой, какие красивые получились щенки у вас.
Анализ работ. Составление коллективной работы "Мой щенок". Обсуждение работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая интегрированная образовательная деятельность в старшей группе "Выпей чайку-забудешь тоску" .
Данная организованная образовательная деятельность поможет воспитателю организовать одну из частей тематического дня, посвященного Дню чая. Форма организации подгрупповая, так как необходимо учесть те...
Интегрированная образовательная деятельность для старшей группы по поликультурному воспитанию на тему: «Традиции и обычаи белорусского народа»
Программное содержание: Расширять знания о том, что наша страна многонациональна, все народы живут дружно.Познакомить с Белоруссией, ее особенностях: традиции, обычаи, национальная одежда,...
Конспект организованной интегрированной образовательной деятельности в старшей группе"Путешествие в волшебную страну."
Образовательная область «Познание» - продолжать формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Жанры живописи»
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:• Закреплять знания детей о жанрах живописи (натюрморт, пейзаж, портрет) .• Учить понимать замысел произведения, его содержание.• Развивать умение видеть средства выразительности...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по пожарной безопасности «Осторожно, огонь!».
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по пожарной безопасности «Осторожно, огонь!»....
Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе "В гости к нам пришла зима"
конспект образовательной деятельности, в которой сочетаются образовательные области: мир природы, художественное творчество, развитие речи....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Ковер из осенних листьев для ежика»
Представлен конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста, включающий в себя интеграцию следующих направлений развития: чтение художественной литературы (сказка М.Пляцковского "Ежик, которог...