Кружковая работа во 2 младшей группе "Рисование тканью"
материал по рисованию (младшая группа)
Программа ориентирована на реализацию способностей детей в одном из художественных видов творчества рисование тканью и создание условий успешной социальной адаптации детей младшего возраста, на активизацию интереса к художественному творчеству, на развитие фантазии, познавательных процессов, творческого восприятия мира. В процессе прохождения программы детям сообщаются знания о форме, цвете, величине, пространственных отношениях, о вариативности использования ткани (шифон).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhkovaya_rabota_2_ml_gruppa.docx | 51.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 14 «Дюймовочка» г. Янаул муниципального района
Янаульский район Республики Башкортостан
452800, Республика Башкортостан, г. Янаул, ул. Юбилейная, 3, тел. 8(34760)5-61-62, det_sad_14@mail.ru , https://yanaul-detsad14/edu-rb.ru
Принято: Утверждено:
На заседании Педагогического совета Заведующий МАДОУ ДС № 14
МАДОУ ДС № 14 «Дюймовочка» г. Янаул «Дюймовочка» г. Янаул
Протокол № ____от «___»_____202___г. __________Г.Б. Нургалиева
Протокол №____от «___»_____202___г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«АЛЬТЕРНАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ ТКАНЬЮ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА «ШИФОНОВАЯ РАДУГА»
на 2023 – 2024 учебный год
Возраст детей: 3 - 4 года
Срок реализации: 1 год
Составитель:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Саляхова О.Ф.
г. Янаул, 2023 г.
I. Пояснительная записка.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Волшебная радуга» (далее Программа) разработана на основе нормативных документов:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2020); Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025г, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015г.
№996-р.;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. №533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом министерства просвещения российской федерации от 09.11.2018г. №196»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09- 3242 «О направлении методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО
«Открытое образование»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. №28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Дополнительная образовательная программа «Волшебная радуга» рассчитана на детей младшего дошкольного возраста.
Занятия проводятся в игровой форме 1 раз в неделю по 1 академическому часу (15 минут). К каждому ребенку осуществляется индивидуальный подход, учитывая его индивидуальные особенности. Продолжительность занятий обусловлена возрастными особенностями детей 3- 4 лет.
Сроки реализации дополнительной образовательной программы
«Волшебная радуга» рассчитаны с октября 2023г. по май 2024г. и составляют 32 занятия.
В план реализации программы в течение учебного года могут вноситься изменения.
1.1. Направленность Программы
Программа является дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой художественно-эстетической направленности.
Программа ориентирована на реализацию способностей детей в одном из художественных видов творчества рисование тканью и создание условий успешной социальной адаптации детей младшего возраста, на активизацию интереса к художественному творчеству, на развитие фантазии, познавательных процессов, творческого восприятия мира. В процессе прохождения программы детям сообщаются знания о форме, цвете, величине, пространственных отношениях, о вариативности использования ткани (шифон).
- Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность. Программа представляет детям свободу в выражении чувств, эмоций, настроения с помощью художественно-творческой деятельности;
учит
спокойному общению между собой и со взрослыми; создает благоприятный климат в детской среде; укрепляет физическое и душевное состояние ребенка.
Новизной и отличительной особенностью программы является развитие у детей художественно-творческого восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей, креативности, овладение разнообразными способами практических действий посредством работы с шифоновым конструктором.
Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием творческих способностей, фантазии, внимания и усидчивости. Развивающие качества конструктора «Шифоновая радуга»
- прозрачность ткани, ее «воздушность» и небольшая плотность позволяют ребенку и педагогу комфортно чувствовать себя под полотном и ощущать цвет «изнутри»;
- пластичность и податливость полотен позволяет моделировать разные формы и композиции;
- легкость ткани дает возможность создавать «хореографию» цвета и вариативность игровых и сюжетных линий;
- открытость и безопасность делают конструктор доступным в работе с детьми раннего возраста;
- мобильность и полифункциональность позволяют использовать его в разных направлениях развития детей: досуговое, образовательно- развивающее, коррекционное.
Цель и задачи Программы.
Цель: развитие художественно - творческих способностей ребенка посредством работы с шифоновым конструктором через овладение разными способами конструирования шифоном.
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с техникой работы с тканевым конструктором; формировать интерес к изучению средств художественно-
творческой деятельности; совершенствовать умения и навыки в работе с нестандартными материалами.
Развивающие: развивать крупную и мелкую моторику; способствовать развитию познавательных процессов, воображения (в кусочке ткани увидеть образ), творческих способностей, художественного вкуса; развивать чувства границ при создании картин; развивать интерес к творчеству.
Воспитательные: воспитывать у детей усидчивость, трудолюбие; воспитывать привычку доводить дело до конца
- Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной Программы составляет 3-4 года.
Сроки реализации Программы. (продолжительность образовательного
процесса, этапы).
Программа рассчитана на 1 год в объеме 32 занятия, осуществляется в очной форме. Периодичность занятий с октября 2023г. по май 2024г. Режим занятий: проводятся 1 раз в неделю по 15 минут.
Этапы образовательного процесса. Подготовительный этап
- Разработка перспективного плана мероприятий.
- Подбор методической, художественной литературы; изготовление конструктора из шифона.
Практический этап.
- Реализация программы.
Заключительный этап.
- Диагностика (творческие индивидуальные задания)
- Презентация итогов работы с детьми.
- Консультация с презентацией для воспитателей.
Формы и режим занятий:
Основной формой реализации дополнительной общеразвивающей программы являются специально организованные групповые занятия, которые включают в себя:
- теоретические часы (объяснение, рассказ, одновременный показ, беседы с детьми);
- практические часы (рассматривание предметов, конструкторов из шифона, сравнение предметов: нахождение отличительных признаков предметов и их сходств, объединение предметов в группы по заданным признаками по их назначению, работа с образцами).
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 15 минут во второй половине дня в отдельном помещении (кабинете). Занятия проводятся в помещениях с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил, дополняются динамическими паузами.
- Ожидаемые результаты и способы определения их результативности Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится два раза в год: вводная и итоговая в мае (индивидуальные творческие задания).
-Дети владеют разными техниками рисования тканевым конструктором;
-дети с удовольствием манипулируют тканью;
-дети создают образы из шифона;
-дети ориентируются в пространстве создавая картины используя ткани;
-дети всегда заканчивают свои творческие дела.
Формы подведение итогов реализации Программы:
Мастер-класс для родителей (коллективная работа)
Календарно-тематическое планирование деятельности
Месяц / неделя | Тема | Материал | фольклор | Наглядный материал |
октябрь | ||||
1 неделя | Рисование кляксами «Пушистые облака» | Полотно-основа (белая ткань, 250*250см); набор лоскутов шифоновой ткани разных цветов (белые, синие, голубые) и размеров (20*20см, 40*40см) | Стихотворение «Облака повеселели» М. Пиудунен | Облака из фетра. |
2 неделя | Рисование | Полотно-основа | Стихотворение | Осенние листья. |
кляксами | (белая ткань, | «Листопад, | ||
«Листопад, | 250*250см); основа – | листопад, | ||
листопад, листья | дерево из | Листья жёлтые | ||
желтые летят» | бумаги; набор | Летят» | ||
лоскутов шифоновой | (А. Тесленко) | |||
ткани разных цветов | ||||
(желтые, оранжевые, | ||||
зеленые, красные) и | ||||
размеров (20*20см, | ||||
10*10см) | ||||
3 неделя | Рисование | Полотно-основа | Песня | Картинка. |
полосками | (белая ткань, | "Дождик, | ||
«Дождик, | 250*250см); набор | дождик, | ||
дождик, | лоскутов шифоновой | веселей!" | ||
веселей» | ткани разных цветов | М. | ||
(голубые, белые, | Иорданского | |||
синие) и размеров | ||||
(10*10см, 20*20см, | ||||
40*40см) | ||||
4 неделя | Рисование | Полотно-основа | Потешка | Муляж. |
кругами | (белая ткань, | «Про | ||
«Гусеница» | 250*250см); набор | гусеницу» | ||
лоскутов шифоновой | Олеся | |||
ткани зеленого цвета | Емельянова | |||
40*40см); пуговицы | ||||
для глаз. | ||||
ноябрь |
1 неделя | Рисование | Полотно-основа | Стихотворение | Картинка. |
кляксами | (белая ткань, | В.А Жуковского | ||
«Птички | 250*250см); набор | «Птичка» | ||
улетают» | лоскутов шифоновой | |||
ткани (белая, синяя) | ||||
разных размеров | ||||
(10*10см, 20*20см) | ||||
2 неделя | Рисование | Полотно-основа | М. Федоренкова | Картинка. |
кляксами | (белая ткань, | «С полки бабушка достала непростое одеяло…» | ||
«Лоскутное | 250*250см); набор | |||
одеяло» | лоскутов шифоновой | |||
ткани разных цветов | ||||
(20*20см) | ||||
3 неделя | Рисование | Полотно-основа | Потешка «Я | Воздушные шары. |
кляксами | (белая ткань, | надул | ||
«Разноцветные | 250*250см); набор | упругий | ||
шарики» | лоскутов шифоновой | шарик» | ||
ткани разных цветов | ||||
и размеров (20*20см, | ||||
40*40см) | ||||
4 неделя | Рисование | Полотно-основа | Стихотворение | Клубочек. |
кругами | (белая ткань, | |||
«Клубочки для | 250*250см); набор | «Котенок» | ||
котят» | лоскутов шифоновой | А.Барто | ||
ткани разных цветов | ||||
(20*20см) | ||||
декабрь | ||||
1 неделя | Рисование | Полотно-основа | Песня | Картинка. |
кругами и | (белая ткань, | колобка «Я | ||
кляксами | 250*250см); набор | Колобок, | ||
«Колобок | лоскутов и кругов из | Колобок!» | ||
катится по | шифоновой ткани | |||
дорожке» | разных цветов | |||
(зеленая, желтая, | ||||
синяя) и размеров | ||||
(20*20 см, 40*40 см) | ||||
2 неделя | Рисование | Полотно-основа | Стихотворение | Пластмассовый домик. |
квадратами и | (белая ткань, | |||
треугольником | 250*250см); набор | «Вот | ||
«Домик» | лоскутов (квадратов | квадратик, | ||
и треугольников) | треугольник, | |||
разных цветов и | Получился | |||
размеров (10*10см, | целый | |||
20*20см, 40*40см) | домик!» | |||
3 неделя | Рисование | Полотно-основа | Стихотворение | Снежинки. |
полосками | (белая ткань, | «Падай, | ||
«Снег идет» | 250*250см); набор | падай, | ||
лоскутов шифоновой | Белый | |||
ткани белого и | снег!» | |||
синего цвета, разных |
размеров (10*10см, 20*20см) | ||||
4 неделя | Рисование кляксами «Нарядная елочка» | Полотно-основа (белая ткань, 250*250см); основа – елка из бумаги; набор лоскутов шифоновой ткани разных цветов (зеленая, красная, желтая, синяя…) и размеров (10*10см, 20*20см) | Стихотворен ие «Пришла на праздник ёлочка» | Новогодняя ёлочка. |
январь | ||||
4 неделя | Рисование полосками «Радуга» | Полотно-основа (белая ткань, 250*250см); набор лоскутов шифоновой ткани разных цветов (голубые, синие, красные, желтые, зеленые, оранжевые, фиолетовые) и размеров (20*20см, 40*40см) | Потешка народная «Ах ты, радуга-дуга, И туга, и высока!» | Картинка. |
2 неделя | Рисование – кругами. «Оладушки». | Полотно-основа (белая ткань, 250*250см); набор лоскутов и кругов из шифоновой ткани (зелёный цвет) (20*20см, 40*40см) | Пальчиковая гимнастика «Испечём оладушки» | картинка |
3 неделя | Рисование кляксами. «Лягушка прыг скок» | Полотно-основа (белая ткань, 250*250см); набор лоскутов шифоновой ткани разных цветов (белые, синие, голубые) и размеров (20*20см, 40*40см) | Стихотворен ие А.Барто «Лягушата» | Аудиозапись. |
4 неделя | Рисование полосками. «Воздушный змей» | Полотно-основа (белая ткань, 250*250см); набор лоскутов шифоновой ткани белого и синего цвета, разных размеров (10*10см, 20*20см) | Сказка М.Малышев «Воздушный змей» | Смотр видеоролика. |
февраль | ||||
1 неделя | Рисование кругами. «Баранки» | Полотно-основа (белая ткань, 250*250см); набор | Потешки- небылицы. | Картинки. |
лоскутов и кругов из шифоновой ткани (белые, желтые, коричневые) (20*20см, 40*40см) | ||||
2 неделя | Рисование- имитация «Прилетели птички» | Полотно-основа (белая ткань, 250*250см); | Потешки. | Взрослый имитирует образ. |
3 неделя | Рисование полосками. «Волшебный ковёр» | Полотно-основа (белая ткань, 250*250см); набор лоскутов шифоновой ткани белого , синего, красного, зелёного цвета, разных размеров (10*10см, 20*20см) | Стихотворен ие М.Баранов «Волшебны й ковёр» | Мини ковёр. |
4 неделя | Рисование кляксами. «Букет цветов» | Полотно-основа (белая ткань, 250*250см); ); набор лоскутов и кругов из шифоновой ткани (зелёный, красный, жёлтый, синий цвета) (20*20см, 40*40см) | Стихотворен ие А. Барто «Смешной цветок» | Ваза с цветами. |
март | ||||
1 неделя | Рисование кругами. «Разноцветные камушки» | Полотно-основа (белая ткань, 250*250см); набор лоскутов и кругов из шифоновой ткани (,белые, желтые, красные, синие зелёный) (20*20см, 40*40см) | Стихотворен ие В.Мусатов. «Камушки рубиновые». | Рассматривание камушек. |
2 неделя | Рисование полосками. «Шарф для куклы» | Полотно-основа (белая ткань, 250*250см); набор лоскутов шифоновой ткани синего, красного цвета, разных размеров (10*10см, 20*20см) | Стихи «Вяжет на зиму жираф шерстяной, п ушистый шарф» | Вязаный шарф. |
3 неделя | Рисование кругами и полосками «Светит солнышко в окошко» | Полотно-основа (белая ткань, 250*250см); набор лоскутов и кругов из шифоновой ткани (желтые); (20*20см, | Стихотворен ие «Смотрит солнышко в окошко» (А.Барто) | Солнышко из фетра. |
40*40см) | ||||
4 неделя | Рисование кляксами. «Цыплёнок» | Полотно-основа (белая ткань, 250*250см); набор лоскутов и кругов из шифоновой ткани (красный, жёлтый цвет)(20*20см, 40*40см) | Игра «Считалочка» | Муляж. |
апрель | ||||
1 неделя | Рисование Кляксами. «Рыбки плавают» | Полотно-основа (белая ткань, 250*250; набор лоскутов и кругов из шифоновой ткани (красный, жёлтый, белый цвет) 20*20см, 40*40смсм; | Стихотворен ие И.Токмакова «Где спит рыбка» | Рассматривание книги «Книжка-крошка» |
2 неделя | Рисование кругами. «Светофор» | Полотно-основа (белая ткань, 250*250см); набор лоскутов и кругов из шифоновой ткани ,( желтые, красные, зелёный,) (20*20см, 40*40см) | Физминутка «Светофор» | Музыкальный светофор. |
2 неделя | Рисование кругами и полосками «Одуванчики в траве» | Полотно-основа (белая ткань, 250*250см); набор лоскутов и кругов из шифоновой ткани (зеленые, белые, желтые) (20*20см, 40*40см) | Стихотворен ие «Одуванчик и» (Ирина Гурина) | фото |
4 неделя | Рисование полосками. «Деревья весной» | Полотно-основа (белая ткань, 250*250см); набор лоскутов шифоновой ткани зелёного. коричневого цвета, разных размеров (10*10см, 20*20см) | Слушание стихотворения К.Чуковског о «Чудо дерево» | Картинка. |
Май | ||||
1 неделя | Рисование кляксами «Цветочная полянка» | Полотно-основа (белая ткань, 250*250см); набор лоскутов шифоновой ткани разных цветов (синие, красные, желтые, зеленые) и размеров (20*20см, | Стихотворение «Зелёны й луг, Как чудный сад» (Иван Суриков) | Картинка |
40*40см) | ||||
2 неделя | Рисование кляксами. «Посуда для Маши» | Полотно-основа (белая ткань, 250*250см); набор лоскутов и кругов из шифоновой ткани (красный, жёлтый, белый, синий цвет) 20*20см, 40*40смсм; | Чистоговорк а «Грязная посуда» Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре» | Муляжи. |
3 неделя | Рисование полосками. «Вкусные конфетки». | Полотно-основа (белая ткань, 250*250см); набор лоскутов шифоновой ткани зелёного. красного, жёлтого цвета, разных размеров (10*10см, 20*20см) | Стихотворен ие А.Усачёва «Конфета» | Конфеты из бумаги. |
4 неделя | Рисование Кругами. «Божья коровка» | Полотно-основа (белая ткань, 250*250см); набор лоскутов и кругов из шифоновой ткани ( красные, чёрные) (20*20см, 40*40см) | Потешка «Божья коровка, полети на небо» | Муляж |
- Материально – техническое обеспечение дополнительной образовательной программы:
–Полотно-основа, молочного цвета плотная ткань (размером 30х40см и 50х70см);
- наборы лоскутов шифоновой ткани из 9 цветов:
Белые, синие, голубые, желтые, оранжевые, красные, зеленые, коричневые, черные разных размеров (лоскуты размером 10x10, 20х20см, 40х40см и 60х60см; лоскуты размером 30х40см и 50х70см);
- несколько полотен для совместного рисования больших картин размером 300х300см (250х250см).
Анотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе художественно-эстетической направленности
«Шифоновая радуга»
Программа ориентирована на реализацию способностей детей в одном из художественных видов творчества рисование тканью и создание условий успешной социальной адаптации детей младшего возраста, на активизацию интереса к художественному творчеству, на развитие фантазии, познавательных процессов, творческого восприятия мира. В процессе прохождения программы детям сообщаются знания о форме, цвете, величине, пространственных отношениях, о вариативности использования ткани (шифон).
Цель и задачи Программы.
Цель: развитие художественно - творческих способностей ребенка посредством работы с шифоновым конструктором через овладение разными способами конструирования шифоном.
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с техникой работы с
тканевым конструктором; формировать интерес к изучению средств
художественно - творческой деятельности; совершенствовать умения и
навыки в работе с нестандартными материалами.
Развивающие: развивать крупную и мелкую моторику; способствовать развитию познавательных процессов, воображения (в кусочке ткани увидеть образ), творческих способностей, художественного вкуса; развивать чувства границ при создании картин; развивать интерес к творчеству.
Воспитательные: воспитывать у детей усидчивость, трудолюбие; воспитывать привычку доводить дело до конца.
- Ожидаемые результаты:
-Дети владеют разными техниками рисования тканевым конструктором;
-дети с удовольствием манипулируют тканью;
-дети создают образы из шифона;
-дети ориентируются в пространстве создавая картины используя ткани;
-дети всегда заканчивают свои творческие дела
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
кружковая работа 2 младшей группы
Во второй младшей группе проводится кружковая по нетрадиционной техники рисованияТематический план занятий с детьми 3-4 лет.ТемаЗадачиОктябрь.ЛистопадИзображение листьев пальчиком и кистью способом пр...
Перспективное планирование кружковой работы в младшей группе.
Кружок для развития мелкой моторики и артикуляции «Пальчик, ручка, язычок» объединяет два вида деятельности: пальчиковую и артикуляционную гимнастику. Первая часть занятия – пальчиковые игры и у...
Программа по кружковой работе 1 младшая группа "Радужный мир"
Ранний возраст — это совершенно особый период становления всех органов и систем и, как совершенно справедливо писал , - «ранний возраст сензитивен во всем»....
Перспективное планирование кружковой работы вторая младшая группа
Перспективный план работы кружка "Чудесная мастерская" во второй младшей группе....
Кружковая работа 2 младшая группа
Кружковая работа по сенсорике...
Рабочая программа по кружковой работе 1 младшая группа.
Рабочая программа....
Кружковая работа в младшей группе "Маленькие художники"
кружок по нетрадиционным техникам рисования...