Изобразительная деятельность на тему «Дары Осени» для детей раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Руднева Екатерина Валериевна

Занятие для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила

Руднева Екатерина Валериевна,

воспитатель

МБДОУ «Детский сад №323»,

г.о. Самара, 2024.

Вид детской деятельности: Изобразительная  деятельность

Тема «Дары Осени»

Интеграция образовательных областей:

Задачи:

1) Формировать представления детей о растениях ближайшего   окружения (овощи, фрукты), их характерных признаках (цвет, строение, поверхность, вкус); развивать способность наблюдать за явлениями природы (осень)        («Познавательное развитие»).

2) Развивать понимание речи и активизировать словарь. Формировать у детей умение по словесному указанию педагога находить предметы. Продолжать развивать у детей умения понимать речь педагога, отвечать на вопросы; рассказывать об окружающем в 2 - 4 предложениях («Речевое развитие»)

3) Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость в ходе совместной деятельности («Социально-коммуникативное развитие»)

4) Воспитывать интерес к изобразительной деятельности (рисованию) совместно со взрослым и самостоятельно; развивать сенсорные основы изобразительной деятельности. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - Рисование штампами из овощей и фруктов («Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы:

- практические (выполнение задания - Рисование штампами из овощей и фруктов);

- наглядные (показ куклы, муляжей и картинок фруктов и овощей);

- словесные (вопросы, ответы, чтение стихотворения).

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: кукла – Осень, корзина с муляжами овощей и фруктов.

Раздаточный: картинки овощей и фруктов и корзина для игры; листы бумаги, гуашь, салфетки, штампы из овощей и фруктов.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Звучит музыка, воспитатель вносит куклу - Осень.

Воспитатель: - Ребята, кто же это к нам пришел в гости?! Вы знаете, что это Осень?

Воспитатель обращает внимание на разноцветные листочки на наряде куклы, объясняет, что именно осенью листья на деревьях меняют цвет.

Воспитатель: - Какого цвета листочки?

Хвалит ребят за правильные ответы.

-Ребята, давайте поздороваемся с ней!

Воспитатель:- Осень пришла не с пустыми руками, она принесла нам корзинку с чем-то вкусненьким, что же там?!

Что это? (Яблоко, помидор, картофель, капуста, морковь, груша) Какого цвета? Это овощ или фрукт.

Воспитатель:- Правильно, ребята, Осень принесла нам свои дары (подарки) - овощи и фрукты.

- Может вы знаете, где они растут?

Воспитатель:- Правильно, в огороде и саду.

Ребята, давайте, поиграем с нашей гостьей!

 Динамическая игра

"Овощи"

Собираем мы в лукошко

И морковку, и картошку.

Огурцы, фасоль, горох-

Урожай у нас не плох.

(воспитатель раскладывает на ковре овощи-игрушки (или картинки) и предлагает ребятам собрать в корзину только те овощи, которые он называет, подбадривает и хвалит детей, помогает у кого затруднения)

Ребята расположены на ковре.

Ответы детей. Дети вместе с воспитателем рассматривают красивый наряд куклы, могут его потрогать.

Дети здороваются с куклой.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети сначала повторяют движения и задание вместе с воспитателем, затем пробуют самостоятельно.

Дети имеют представление о времени года – осень, проявляют положительное отношение и интерес к взаимодействию с природой.

Дети эмоционально откликаются на действия воспитателя.

Дети знают и называют овощи и фрукты, их цвет, форму.

Дети проявляют внимание к словам и указаниям воспитателя, действуют по его примеру и показу.

Дети умеют по словесному указанию педагога находить предметы.

2

Воспитатель:- Ребята, Осени очень понравилось, как вы играли и она приготовила для вас сюрприз!

Педагог предлагает детям пройти к столам (на которых приготовлены и накрыты салфетками штампы (разрезанные из овощей и фруктов) и нарисовать понравившиеся им фрукты и овощи.

Воспитатель показывает, как можно рисовать с помощью штампов. Помогает детям, дает возможность выбора детям, какой штамп использовать, (можно несколько), хвалит детей за красивые рисунки.

Дети проходят к столам.

Дети сначала повторяют движения и задание вместе с воспитателем, затем пробуют самостоятельно.

Дети осваивают основы изобразительной деятельности.

Дети проявляют инициативу и самостоятельность.

3

Воспитатель:- Ребята, давайте, повесим ваши красивые рисунки в раздевалку и порадуем ваших родителей и нашу гостью - Осень!

Воспитатель, после оформления галереи, спрашивает, кто у них был в гостях, какие дары она приносила, и что они нарисовали.

Дети совместно с воспитателем оформляют галерею рисунков в раздевалке и оставляют там куклу-Осень.

Ответы детей.

Дети проявляют интерес и эмоциональную отзывчивость в ходе совместной деятельности.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области: "Речевое развитие" на тему: "Дары осени" для детей 4-5 лет

Цель помещаемого материала: развитие речи детей, обогащение чувствительного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, развитие фонематического слуха, обогащение словаря детей, за...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Дары осени» для детей 4-5 лет

Цели: развивать речь детей, обогащение чувствительного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, фонематический слух, обогащать словарь детей, закрепление знаний детей по те...

Игры с пособием Дары Фрёбеля для детей раннего возраста и младшего дошкольного возраста

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21829509","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21829513","attributes":{"alt":"","class"...

Лексико-грамматические игры по теме "Дары осени" для детей 5-7 лет

Грамматика, по словам К.Д. Ушинского - это логика языка. Она помогает облекать мысли в материальную оболочку, делает речь организованной и понятной для окружающих. Формирование грамматического строя р...

Проект «Дары лета» для детей раннего возраста

Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Важно,  как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют решать во...