Изобразительная деятельность на тему «Дары Осени» для детей раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Выполнила
Руднева Екатерина Валериевна,
воспитатель
МБДОУ «Детский сад №323»,
г.о. Самара, 2024.
Вид детской деятельности: Изобразительная деятельность
Тема «Дары Осени»
Интеграция образовательных областей:
Задачи:
1) Формировать представления детей о растениях ближайшего окружения (овощи, фрукты), их характерных признаках (цвет, строение, поверхность, вкус); развивать способность наблюдать за явлениями природы (осень) («Познавательное развитие»).
2) Развивать понимание речи и активизировать словарь. Формировать у детей умение по словесному указанию педагога находить предметы. Продолжать развивать у детей умения понимать речь педагога, отвечать на вопросы; рассказывать об окружающем в 2 - 4 предложениях («Речевое развитие»)
3) Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость в ходе совместной деятельности («Социально-коммуникативное развитие»)
4) Воспитывать интерес к изобразительной деятельности (рисованию) совместно со взрослым и самостоятельно; развивать сенсорные основы изобразительной деятельности. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - Рисование штампами из овощей и фруктов («Художественно-эстетическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические (выполнение задания - Рисование штампами из овощей и фруктов);
- наглядные (показ куклы, муляжей и картинок фруктов и овощей);
- словесные (вопросы, ответы, чтение стихотворения).
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: кукла – Осень, корзина с муляжами овощей и фруктов.
Раздаточный: картинки овощей и фруктов и корзина для игры; листы бумаги, гуашь, салфетки, штампы из овощей и фруктов.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Звучит музыка, воспитатель вносит куклу - Осень. Воспитатель: - Ребята, кто же это к нам пришел в гости?! Вы знаете, что это Осень? Воспитатель обращает внимание на разноцветные листочки на наряде куклы, объясняет, что именно осенью листья на деревьях меняют цвет. Воспитатель: - Какого цвета листочки? Хвалит ребят за правильные ответы. -Ребята, давайте поздороваемся с ней! Воспитатель:- Осень пришла не с пустыми руками, она принесла нам корзинку с чем-то вкусненьким, что же там?! Что это? (Яблоко, помидор, картофель, капуста, морковь, груша) Какого цвета? Это овощ или фрукт. Воспитатель:- Правильно, ребята, Осень принесла нам свои дары (подарки) - овощи и фрукты. - Может вы знаете, где они растут? Воспитатель:- Правильно, в огороде и саду. Ребята, давайте, поиграем с нашей гостьей! Динамическая игра "Овощи" Собираем мы в лукошко И морковку, и картошку. Огурцы, фасоль, горох- Урожай у нас не плох. (воспитатель раскладывает на ковре овощи-игрушки (или картинки) и предлагает ребятам собрать в корзину только те овощи, которые он называет, подбадривает и хвалит детей, помогает у кого затруднения) | Ребята расположены на ковре. Ответы детей. Дети вместе с воспитателем рассматривают красивый наряд куклы, могут его потрогать. Дети здороваются с куклой. Ответы детей. Ответы детей. Дети сначала повторяют движения и задание вместе с воспитателем, затем пробуют самостоятельно. | Дети имеют представление о времени года – осень, проявляют положительное отношение и интерес к взаимодействию с природой. Дети эмоционально откликаются на действия воспитателя. Дети знают и называют овощи и фрукты, их цвет, форму. Дети проявляют внимание к словам и указаниям воспитателя, действуют по его примеру и показу. Дети умеют по словесному указанию педагога находить предметы. |
2 | Воспитатель:- Ребята, Осени очень понравилось, как вы играли и она приготовила для вас сюрприз! Педагог предлагает детям пройти к столам (на которых приготовлены и накрыты салфетками штампы (разрезанные из овощей и фруктов) и нарисовать понравившиеся им фрукты и овощи. Воспитатель показывает, как можно рисовать с помощью штампов. Помогает детям, дает возможность выбора детям, какой штамп использовать, (можно несколько), хвалит детей за красивые рисунки. | Дети проходят к столам. Дети сначала повторяют движения и задание вместе с воспитателем, затем пробуют самостоятельно. | Дети осваивают основы изобразительной деятельности. Дети проявляют инициативу и самостоятельность. |
3 | Воспитатель:- Ребята, давайте, повесим ваши красивые рисунки в раздевалку и порадуем ваших родителей и нашу гостью - Осень! Воспитатель, после оформления галереи, спрашивает, кто у них был в гостях, какие дары она приносила, и что они нарисовали. | Дети совместно с воспитателем оформляют галерею рисунков в раздевалке и оставляют там куклу-Осень. Ответы детей. | Дети проявляют интерес и эмоциональную отзывчивость в ходе совместной деятельности. |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ « ДАРЫ ОСЕНИ » ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА КОРРЕКЦИОННОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
В ДАННОМ ЗАНЯТИИ СОЧЕТАЮТСЯ РАЗНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области: "Речевое развитие" на тему: "Дары осени" для детей 4-5 лет
Цель помещаемого материала: развитие речи детей, обогащение чувствительного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, развитие фонематического слуха, обогащение словаря детей, за...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Дары осени» для детей 4-5 лет
Цели: развивать речь детей, обогащение чувствительного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, фонематический слух, обогащать словарь детей, закрепление знаний детей по те...
Игры с пособием Дары Фрёбеля для детей раннего возраста и младшего дошкольного возраста
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21829509","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21829513","attributes":{"alt":"","class"...
Лексико-грамматические игры по теме "Дары осени" для детей 5-7 лет
Грамматика, по словам К.Д. Ушинского - это логика языка. Она помогает облекать мысли в материальную оболочку, делает речь организованной и понятной для окружающих. Формирование грамматического строя р...
Проект «Дары лета» для детей раннего возраста
Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Важно, как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют решать во...