Полет в космос
материал по рисованию (младшая группа)

Горшенина Юлия Александровна

Конспект занятия во второй младшей группе «Полёт в космос»

Цель: дать детям представление о космосе, планете Земля; познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.

Задачи.

Образовательные:

- расширять кругозор детей.

Развивающие:

- обогащение и активизация словаря;

- развивать творческое воображение, фантазию;

- развивать двигательно-игровую активность.

Воспитательные:

- создать радостную атмосферу знаменательного дня.

Словарная работа: космос, астроном, телескоп, космонавт, космическая ракета, космический корабль, планета, звезда, спутник (Луна, созвездие.

Оборудование:

магнитная доска; картинки: космоса, звёздного неба, планет и спутников, космических ракеты и корабля, изображение космонавта Ю. Гагарина; глобус. Заранее раскрашенный цветами ночного неба лист бумаги большего размера и вырезанные из цветного картона звёзды (на каждого ребенка).

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим сказочный полёт в космос. Знаете, что такое космос?

Дети отвечают.

Воспитатель: - Посмотрите, пожалуйста, в окошко. Сколько ярких лучиков «забежало» к нам в гости! Они веселятся, чтобы мы жмурились! А ещё, солнечные блики мы называем солнечными «зайчиками».

Проводится игра с зеркальцем «Поймай солнечного зайчика».

Воспитатель: - А теперь, отгадайте загадку!

Светит ярко, жарко греет,
Все осветит, всех согреет.
Рано утром к нам в оконце
Лучиком прорвется ... (Солнце)

Воспитатель: - А где же живёт наше Солнышко?

Дети отвечают.

Воспитатель: - Космос – это то место, где живут Солнце, Луна и Звёзды. Космос находится очень высоко над небом. Туда долететь можно только на ракете. Давайте внимательно посмотрим на картинки, которые помогут понять нам, что такое космос.

Ведётся обсуждение.

Воспитатель: - Сейчас я вам прочитаю стихотворение о космосе :

Вот звёздное небо! Что видно на нём?

Звёзды там светят далёким огнём!

Только ли звёзды на небе сияют?

Нет! Среди звёзд там планеты блуждают!

Как так блуждают? Дороги не знают?

Нет! Это, кажется, будто блуждают!

Все они – Солнца большая семья.

И под влияньем его притяжения

Вечно творят круговые движения!

И вместе с ними планета моя –

Та, что зовётся планетой Земля,

Та, на которой живём ты и я!

Воспитатель: - Издавна люди наблюдают за небом и изучают его. Им всегда хотелось узнать, а что там на небе. Вначале изучать небо и звёзды астрономам помогал телескоп. Но люди не остановились на этом. Им захотелось узнать, что находится в самом космосе. Для этого была построена первая космическая ракета. Но сами люди боялись лететь в космос. И поэтому первыми космонавтами стали собачки Белка и Стрелка. Они удачно вернулись на Землю и тогда люди сами захотели отправиться в космос.

- Первым человеком, который захотел приблизиться к звёздам стал Юрий Гагарин.

- Посмотрите, пожалуйста, на его фотографию. Именно Гагарин стал первым человеком, который совершил полёт в космическое пространство. Свой полёт он совершил на космической ракете под названием «Восток» 12 апреля 1961 года. Теперь, 12 апреля считается Всемирным днём авиации и космонавтики в память о первом полёте человека в космос.

- Давайте и мы представим, что стали с вами космонавтами. В космосе очень холодно, поэтому мы наденем специальные костюмы, как настоящие космонавты. Если этого не сделать, то мы можем сразу превратиться в льдинки. А еще, в космосе нет воздуха, поэтому мы не сможем там дышать, как на Земле. Поэтому потребуются скафандры. В скафандрах очень тепло, и в них мы сможем дышать, как сейчас.

Дети с воспитателем имитируют одевание скафандра.

Воспитатель: - Космос — это нечто загадочное и неизведанное. Это мир планет, звезд и других непонятных объектов.

- Мы живем на планете Земля. Это огромный шар, на котором есть горы, реки, пустыни, леса и много разнообразных жителей. Это единственная планета, на которой есть вода и суша. Так вот Земля и всё, что ее окружает, называется Космосом, либо Вселенной.

Воспитатель демонстрирует детям глобус и объясняет его предназначение. Ведутся коллективные рассматривание и обсуждение.

Воспитатель: - Космос огромен. Даже если полететь на ракете, невозможно добраться до его края. В космосе, кроме нашей планеты есть другие, а также звёзды. Посмотрите вечером на небо. Вспомните, сколько на нем звёздочек? Они нам кажутся маленькими, а на самом деле это огромные раскаленные шары. Солнце тоже относится к звёздам. Просто оно располагается ближе всего к Земле, поэтому кажется больше. Мы ощущаем его тепло и видим свет. Есть звезды намного больше солнца, но они расположены дальше от Земли и кажутся маленькими огоньками на ночном небе.

- А что же такое Луна? Луна – верная спутница Земли, её ближайшая соседка в космосе, она находится всего в трёх днях пути. Луна двигается вокруг Земли против часовой стрелки.

- Вокруг Солнца вращаются планеты. Всего их насчитывается 9. А также кометы и астероиды. Все планеты отличаются своими размерами. Самая большая планета – Юпитер. Самая маленькая планета – Плутон. У каждой планеты есть свой путь, который называется орбитой.

- Как запомнить планеты солнечной системы? В этом поможет стишок:

На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учёт:
МЕРКУРИЙ — раз,
ВЕНЕРА — два-с,
Три — ЗЕМЛЯ,
Четыре — МАРС,
Пять — ЮПИТЕР,
Шесть — САТУРН,
Семь — УРАН,
Восемь — НЕПТУН,
Девять — дальше всех ПЛУТОН,
Кто не видит — выйди вон!
(А. Усачев)

Воспитатель: - В тёмную безоблачную ночь небо усеяно звёздами. Звёзды как светлые точки. Из этих точек-звёзд мы можем видеть рисунки. Эти звёздные рисунки называют созвездиями.

- Внимательно рассмотрим картинки с изображением созвездий.

Ведётся обсуждение.

Физминутка Космонавт

В звёздном небе звёзды светят (пальчики сжимаем и разжимаем)

Космонавт летит в ракете (ладони сомкнуты над головой)

День летит, ночь летит

И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)

Видит сверху он поля, горы, реки и моря, (загибаем пальцы)

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной (крыша над головой)

Воспитатель: - Ребята, а сейчас я вам предлагаю выполнить интересное задание. Посмотрите на наш волшебно раскрашенный лист, это ведь частичка ночного неба. Только на нём не появилось ещё ни одной звёздочки! Давайте вместе с вами пофантазируем и придумаем целое созвездие, которое появится на нашем ночном небе! И даже дадим ему имя.

Ведётся предварительная работа обсуждений. Дети на большом листе располагают в выбранном ритме заранее подготовленные звёзды. А затем соединяют их линией. Полученную звёздную композицию располагают на магнитной доске.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами побыли немножко космонавтами, которые обнаружили в космическом пространстве новое созвездие! Может быть, о нас напишут в газетах, как и о первом полёте Юрия Алексеевича Гагарина!

- И сейчас, для закрепления изученного материала, я предлагаю посмотреть вам познавательный мультфильм «Тайны космоса».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе «Полёт в космос»

Цель: дать детям представление о космосе, планете Земля; познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.

Задачи.

Образовательные:

- расширять кругозор детей.

Развивающие:

- обогащение и активизация словаря;

- развивать творческое воображение, фантазию;

- развивать двигательно-игровую активность.

Воспитательные:

- создать радостную атмосферу знаменательного дня.

Словарная работа: космос, астроном, телескоп, космонавт, космическая ракета, космический корабль, планета, звезда, спутник (Луна, созвездие.

Оборудование:

магнитная доска; картинки: космоса, звёздного неба, планет и спутников, космических ракеты и корабля, изображение космонавта Ю. Гагарина; глобус. Заранее раскрашенный цветами ночного неба лист бумаги большего размера и вырезанные из цветного картона звёзды (на каждого ребенка).

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим сказочный полёт в космос. Знаете, что такое космос?

Дети отвечают.

Воспитатель: - Посмотрите, пожалуйста, в окошко. Сколько ярких лучиков «забежало» к нам в гости! Они веселятся, чтобы мы жмурились! А ещё, солнечные блики мы называем солнечными «зайчиками».

Проводится игра с зеркальцем «Поймай солнечного зайчика».

Воспитатель: - А теперь, отгадайте загадку!

Светит ярко, жарко греет,
Все осветит, всех согреет.
Рано утром к нам в оконце
Лучиком прорвется ... (Солнце)

Воспитатель: - А где же живёт наше Солнышко?

Дети отвечают.

Воспитатель: - Космос – это то место, где живут Солнце, Луна и Звёзды. Космос находится очень высоко над небом. Туда долететь можно только на ракете. Давайте внимательно посмотрим на картинки, которые помогут понять нам, что такое космос.

Ведётся обсуждение.

Воспитатель: - Сейчас я вам прочитаю стихотворение о космосе :

Вот звёздное небо! Что видно на нём?

Звёзды там светят далёким огнём!

Только ли звёзды на небе сияют?

Нет! Среди звёзд там планеты блуждают!

Как так блуждают? Дороги не знают?

Нет! Это, кажется, будто блуждают!

Все они – Солнца большая семья.

И под влияньем его притяжения

Вечно творят круговые движения!

И вместе с ними планета моя –

Та, что зовётся планетой Земля,

Та, на которой живём ты и я!

Воспитатель: - Издавна люди наблюдают за небом и изучают его. Им всегда хотелось узнать, а что там на небе. Вначале изучать небо и звёзды астрономам помогал телескоп. Но люди не остановились на этом. Им захотелось узнать, что находится в самом космосе. Для этого была построена первая космическая ракета. Но сами люди боялись лететь в космос. И поэтому первыми космонавтами стали собачки Белка и Стрелка. Они удачно вернулись на Землю и тогда люди сами захотели отправиться в космос.

- Первым человеком, который захотел приблизиться к звёздам стал Юрий Гагарин.

- Посмотрите, пожалуйста, на его фотографию. Именно Гагарин стал первым человеком, который совершил полёт в космическое пространство. Свой полёт он совершил на космической ракете под названием «Восток» 12 апреля 1961 года. Теперь, 12 апреля считается Всемирным днём авиации и космонавтики в память о первом полёте человека в космос.

- Давайте и мы представим, что стали с вами космонавтами. В космосе очень холодно, поэтому мы наденем специальные костюмы, как настоящие космонавты. Если этого не сделать, то мы можем сразу превратиться в льдинки. А еще, в космосе нет воздуха, поэтому мы не сможем там дышать, как на Земле. Поэтому потребуются скафандры. В скафандрах очень тепло, и в них мы сможем дышать, как сейчас.

Дети с воспитателем имитируют одевание скафандра.

Воспитатель: - Космос — это нечто загадочное и неизведанное. Это мир планет, звезд и других непонятных объектов.

- Мы живем на планете Земля. Это огромный шар, на котором есть горы, реки, пустыни, леса и много разнообразных жителей. Это единственная планета, на которой есть вода и суша. Так вот Земля и всё, что ее окружает, называется Космосом, либо Вселенной.

Воспитатель демонстрирует детям глобус и объясняет его предназначение. Ведутся коллективные рассматривание и обсуждение.

Воспитатель: - Космос огромен. Даже если полететь на ракете, невозможно добраться до его края. В космосе, кроме нашей планеты есть другие, а также звёзды. Посмотрите вечером на небо. Вспомните, сколько на нем звёздочек? Они нам кажутся маленькими, а на самом деле это огромные раскаленные шары. Солнце тоже относится к звёздам. Просто оно располагается ближе всего к Земле, поэтому кажется больше. Мы ощущаем его тепло и видим свет. Есть звезды намного больше солнца, но они расположены дальше от Земли и кажутся маленькими огоньками на ночном небе.

- А что же такое Луна? Луна – верная спутница Земли, её ближайшая соседка в космосе, она находится всего в трёх днях пути. Луна двигается вокруг Земли против часовой стрелки.

- Вокруг Солнца вращаются планеты. Всего их насчитывается 9. А также кометы и астероиды. Все планеты отличаются своими размерами. Самая большая планета – Юпитер. Самая маленькая планета – Плутон. У каждой планеты есть свой путь, который называется орбитой.

- Как запомнить планеты солнечной системы? В этом поможет стишок:

На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учёт:
МЕРКУРИЙ — раз,
ВЕНЕРА — два-с,
Три — ЗЕМЛЯ,
Четыре — МАРС,
Пять — ЮПИТЕР,
Шесть — САТУРН,
Семь — УРАН,
Восемь — НЕПТУН,
Девять — дальше всех ПЛУТОН,
Кто не видит — выйди вон!
(А. Усачев)

Воспитатель: - В тёмную безоблачную ночь небо усеяно звёздами. Звёзды как светлые точки. Из этих точек-звёзд мы можем видеть рисунки. Эти звёздные рисунки называют созвездиями.

- Внимательно рассмотрим картинки с изображением созвездий.

Ведётся обсуждение.

Физминутка Космонавт

В звёздном небе звёзды светят (пальчики сжимаем и разжимаем)

Космонавт летит в ракете (ладони сомкнуты над головой)

День летит, ночь летит

И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)

Видит сверху он поля, горы, реки и моря, (загибаем пальцы)

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной (крыша над головой)

Воспитатель: - Ребята, а сейчас я вам предлагаю выполнить интересное задание. Посмотрите на наш волшебно раскрашенный лист, это ведь частичка ночного неба. Только на нём не появилось ещё ни одной звёздочки! Давайте вместе с вами пофантазируем и придумаем целое созвездие, которое появится на нашем ночном небе! И даже дадим ему имя.

Ведётся предварительная работа обсуждений. Дети на большом листе располагают в выбранном ритме заранее подготовленные звёзды. А затем соединяют их линией. Полученную звёздную композицию располагают на магнитной доске.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами побыли немножко космонавтами, которые обнаружили в космическом пространстве новое созвездие! Может быть, о нас напишут в газетах, как и о первом полёте Юрия Алексеевича Гагарина!

- И сейчас, для закрепления изученного материала, я предлагаю посмотреть вам познавательный мультфильм «Тайны космоса».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие с детьми в старшей группе "Полет в космос"

Задачи:1.Развивать быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях.2.Развивать быстроту двигательной реакции.3.Формировать стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощ...

Досуг посвященный Дню космонавтики для детей старшей группы «Полет в космос»

Предварительная работа: Дети заранее под руководством воспитателя делятся на две команды, выбираются капитаны – командиры кораблей. Также заранее ребята придумывают названия своим командирам и выбираю...

Конспект ООД «Путешествие в космос», посвященное 60-летию первому полету в космос

Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»...

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос» в средней группе «Любознайки»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №57» городского округа Самара   Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос  Ю. А. Гагарина «Это...

Методическая разработка мероприятия, посвященная празднику в честь полета первого космонавта Ю. А. Гагарина для детей старшего дошкольного возраста "Полет в космос"

Методическая разработка мероприятия, посвященная празднику в честь полета первого космонавта Ю. А. Гагарина для детей старшего дошкольного возраста "Полет в космос"...