Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Зайцева Светлана Аркадьевна

Тема:  «Рисование «Чебурашка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cheburashka.docx35.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Рисование «Чебурашка».

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие», «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие».

Воспитатель: Зайцева С.А.

Цель: научить детей рисовать Чебурашку с помощью овалов и кругов.

Задачи:

-образовательные: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя; учить передавать форму тела, головы и другие характерные особенности; учить рисовать контур простым карандашом; закреплять умение аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур;

-развивающие: развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику рук;

-воспитательные: воспитывать интерес к рисованию цветными карандашами.

Словарная работа: овал, круг

Форма проведения: практическое занятие.

Предварительная работа: чтение отрывка из книги «Крокодил Гена и его друзья»

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением Чебурашки, игрушка Чебурашка.

Раздаточный материал: альбомные листы форматом 1/2 А4, простой и цветные

карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно, у нас в группе ничего не изменилось? Ничего не появилось? 

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. У нас есть это письмо от крокодила Гены, интересно, что он нам пишет? (открывает конверт и читает)

«Здравствуйте, друзья мои! У Чебурашки скоро день рождения. Я нарисовал портрет моего друга, но озорная старуха Шапокляк утащила его прочь. Я не знаю. Что теперь подарить другу на день рождения? Пожалуйста, помогите мне. Крокодил Гена».

Воспитатель: Ребята, давайте поможем крокодилу Гене. (давайте)

Ответы детей.

Воспитатель: У меня есть изображение с портретом Чебурашки, вам нужно хорошенько его рассмотреть.

Воспитатель: Скажите мне, какого цвета Чебурашка?

Ответы детей.

Воспитатель: Из каких частей состоит тело Чебурашки?

Ответы детей.

Воспитатель: Какова форма и размер этих деталей?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, Крокодил Гена оставил вам записку с загадками. Попробуйте угадать, из каких мультфильмов эти персонажи:

1. На гармошке он играет,

Песню весело поет.

И его не унывая,

Любит слушать весь народ.

Он и вам пообещает,

Что раз в году для вас сыграет. (Крокодил Гена)

2. Длинный нос, лукавый взгляд,

Очень любит всех ребят

Карабаса не боится

И готов он с ним сразиться (Буратино)

3. Вот забавный человечек

На спине его мотор

Он живет под самой крышей,

Любит кушать вкусный торт.

В гости к детям прилетает,

И в гостях всех объедает (Карлсон)

4. Медвежонок любит мед,

Громко песенку поет

Пчелы слышат – не поймут

Кто же так распелся тут (Винни Пух)

5. Он за зайцем бегает

Уже много лет,

А поймать не может,

Все теряет след.

Что же бегать вам без толку,

Скажем мы, ребята, (Волку)

6. Старушка 300 лет живет

В пруду с зеленой тиною

Она вам песню пропоет

Про дружбу с Буратиною (Черепаха Тортилла)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Все вы хорошо знаете и любите Чебурашку, пусть каждый из вас нарисует его портрет: сначала надо нарисовать простым карандашом контур, а потом закрашивать, не забывайте, что простым карандашом надо рисовать легко, не нажимая и не обводя линии по нескольку раз.

Воспитатель: Ребята, рисовать Чебурашку мы будем с помощью геометрически фигур. Каких? (Круга и овала)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Какие части тела мы будем рисовать с помощью круга(Голова, уши)

Ответы детей.

Воспитатель: А какие с помощью овала? (Туловище, лапы)

Ответы детей.

Воспитатель: Перед тем как начать рисовать, давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись

Воспитатель: Ребятки отдохнули. Пора приниматься за дело, крокодил Гена ждет от нас портреты Чебурашки. Посмотрите, в каком порядке мы будем рисовать(Показ воспитателя).

Воспитатель: Когда мы нарисовали Чебурашку простым карандашом, мы его раскрашиваем цветными карандашами.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Какие замечательные портреты у вас получились, крокодилу Гене и Чебурашке они очень понравятся. Я тоже нарисовала Чебурашку(показывает рисунок)

Воспитатель: Посмотрите, это Чебурашка. Он маленького роста. Его шерстка коричневого цвета. У Чебурашки большая круглая голова, большие полукруглые уши, небольшое овальное тело и короткие лапки. У него добрые глаза и веселая улыбка. Мне очень нравится этот сказочный герой, потому что он добрый и веселый.

Может быть, кто-то хочет рассказать о своем Чебурашке?

(Дети составляют рассказ по образцу воспитателя)

Выслушиваем рассказы 3-4 детей.

Итог:

Воспитатель: Ребята как красиво у вас получается! Вы нарисовали милые портреты и рассказали занимательные рассказы. Все ваши рисунки мы отправим крокодилу Гене. Чебурашка очень обрадуется.

Воспитатель: Как мы рисовали Чебурашку(С помощью геометрических фигур)

Ответы детей.

Воспитатель: Голова и уши – это какая фигура? (Круг)

Ответы детей.

Воспитатель: Туловище и лапы? (Овал

Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие портреты у нас получились. Вы молодцы! Наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож

Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития) Тема: «Божья коровка на лужайке»

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития)Тема: «Божья коровка на лужайке»...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...