Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Рисование «Чебурашка».
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Воспитатель: Зайцева С.А.
Цель: научить детей рисовать Чебурашку с помощью овалов и кругов.
Задачи:
-образовательные: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя; учить передавать форму тела, головы и другие характерные особенности; учить рисовать контур простым карандашом; закреплять умение аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур;
-развивающие: развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику рук;
-воспитательные: воспитывать интерес к рисованию цветными карандашами.
Словарная работа: овал, круг
Форма проведения: практическое занятие.
Предварительная работа: чтение отрывка из книги «Крокодил Гена и его друзья»
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением Чебурашки, игрушка Чебурашка.
Раздаточный материал: альбомные листы форматом 1/2 А4, простой и цветные
карандаши.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно, у нас в группе ничего не изменилось? Ничего не появилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. У нас есть это письмо от крокодила Гены, интересно, что он нам пишет? (открывает конверт и читает)
«Здравствуйте, друзья мои! У Чебурашки скоро день рождения. Я нарисовал портрет моего друга, но озорная старуха Шапокляк утащила его прочь. Я не знаю. Что теперь подарить другу на день рождения? Пожалуйста, помогите мне. Крокодил Гена».
Воспитатель: Ребята, давайте поможем крокодилу Гене. (давайте)
Ответы детей.
Воспитатель: У меня есть изображение с портретом Чебурашки, вам нужно хорошенько его рассмотреть.
Воспитатель: Скажите мне, какого цвета Чебурашка?
Ответы детей.
Воспитатель: Из каких частей состоит тело Чебурашки?
Ответы детей.
Воспитатель: Какова форма и размер этих деталей?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, Крокодил Гена оставил вам записку с загадками. Попробуйте угадать, из каких мультфильмов эти персонажи:
1. На гармошке он играет,
Песню весело поет.
И его не унывая,
Любит слушать весь народ.
Он и вам пообещает,
Что раз в году для вас сыграет. (Крокодил Гена)
2. Длинный нос, лукавый взгляд,
Очень любит всех ребят
Карабаса не боится
И готов он с ним сразиться (Буратино)
3. Вот забавный человечек
На спине его мотор
Он живет под самой крышей,
Любит кушать вкусный торт.
В гости к детям прилетает,
И в гостях всех объедает (Карлсон)
4. Медвежонок любит мед,
Громко песенку поет
Пчелы слышат – не поймут
Кто же так распелся тут (Винни Пух)
5. Он за зайцем бегает
Уже много лет,
А поймать не может,
Все теряет след.
Что же бегать вам без толку,
Скажем мы, ребята, (Волку)
6. Старушка 300 лет живет
В пруду с зеленой тиною
Она вам песню пропоет
Про дружбу с Буратиною (Черепаха Тортилла)
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Все вы хорошо знаете и любите Чебурашку, пусть каждый из вас нарисует его портрет: сначала надо нарисовать простым карандашом контур, а потом закрашивать, не забывайте, что простым карандашом надо рисовать легко, не нажимая и не обводя линии по нескольку раз.
Воспитатель: Ребята, рисовать Чебурашку мы будем с помощью геометрически фигур. Каких? (Круга и овала)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Какие части тела мы будем рисовать с помощью круга? (Голова, уши)
Ответы детей.
Воспитатель: А какие с помощью овала? (Туловище, лапы)
Ответы детей.
Воспитатель: Перед тем как начать рисовать, давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись
Воспитатель: Ребятки отдохнули. Пора приниматься за дело, крокодил Гена ждет от нас портреты Чебурашки. Посмотрите, в каком порядке мы будем рисовать. (Показ воспитателя).
Воспитатель: Когда мы нарисовали Чебурашку простым карандашом, мы его раскрашиваем цветными карандашами.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Какие замечательные портреты у вас получились, крокодилу Гене и Чебурашке они очень понравятся. Я тоже нарисовала Чебурашку. (показывает рисунок)
Воспитатель: Посмотрите, это Чебурашка. Он маленького роста. Его шерстка коричневого цвета. У Чебурашки большая круглая голова, большие полукруглые уши, небольшое овальное тело и короткие лапки. У него добрые глаза и веселая улыбка. Мне очень нравится этот сказочный герой, потому что он добрый и веселый.
Может быть, кто-то хочет рассказать о своем Чебурашке?
(Дети составляют рассказ по образцу воспитателя)
Выслушиваем рассказы 3-4 детей.
Итог:
Воспитатель: Ребята как красиво у вас получается! Вы нарисовали милые портреты и рассказали занимательные рассказы. Все ваши рисунки мы отправим крокодилу Гене. Чебурашка очень обрадуется.
Воспитатель: Как мы рисовали Чебурашку? (С помощью геометрических фигур)
Ответы детей.
Воспитатель: Голова и уши – это какая фигура? (Круг)
Ответы детей.
Воспитатель: Туловище и лапы? (Овал
Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие портреты у нас получились. Вы молодцы! Наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож
Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...
Методика проведения художественно-эстетической деятельности по рисованию
для воспитателей...
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития) Тема: «Божья коровка на лужайке»
Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития)Тема: «Божья коровка на лужайке»...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...