конспект Образовательной деятельности
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы "Березы весной"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_berezy_vesnoy.docx202.76 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\1\Documents\Scanned Documents\Рисунок (3).jpg

Цель: развитие творческого потенциала воспитанников.

Задачи:

- учить рисовать березу весной гуашевыми красками (белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки, весенняя окраска листвы);

- совершенствовать технические приёмы работы с кистью;

- систематизировать знания детей о берёзе – символе русской земли.

- развивать эстетическое восприятие, речь детей, обогащать словарь.

- продолжать развивать детское изобразительное творчество.

- воспитывать любовь к природе, к родному краю.

Оборудование: фотоиллюстрации берёз, акварельные краски, салфетки, альбомные листы А - 4, баночки для воды, кисти, подставки для кисточек, клеёнки на столы, коричневый карандаш, игрушка сова.

Предварительная работа: наблюдение в природе за березой, беседы о березе, чтение рассказов, использование нетрадиционного метода рисования – по мокрому.

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель: Кто-то бросил к нам в окошко

Посмотрите письмецо

Может, это лучик солнца

Что щекочет нам лицо

Может это воробьишко

Пролетая обронил?

Воспитатель: Ребята , хотите узнать, кто нам написал письмо?

Воспитатель: «Здравствуйте, дети! Меня зовут тётушка сова. В нашем лесу случилась беда. Снежная королева, пролетая над нашим лесом, увидела, что к нам пришла весна, стал таять снег, появляться ручьи. Она рассердилась и заколдовала самые красивые деревья в лесу. Весна уже давно наступила, а деревья не могут проснуться после зимнего сна. Помогите нам расколдовать деревья. Для этого вам нужно выполнить все задания Снежной королевы». Поможем тётушке сове? Как мы можем помочь?

Дети: Нам нужно выполнить все задания Снежной королевы.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие задания приготовила Снежная королева.

Первое задание: Нужно отгадать загадку и узнать, какие деревья в лесу заколдованы!

Стоит в поле - молода

Кудрява и стройна

Как снег бела

Как луг - зелена

Летом прохлаждает

Зимой согревает

А настанет весна, потечёт слеза!

Дети: Береза.

Воспитатель: Почему вы считаете, что это берёза?

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно, это берёза. Первое задание мы выполнили.

(Воспитатель выставляет на доску картину березу).

Воспитатель: Давайте посмотрим следующее задание. В следующем задании вам надо узнать как художники любят изображать березу в разное время года. Перед вами картины. В какое время года изобразил художник березки?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы догадались?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какое следующее задание нам нужно выполнить, чтобы расколдовать берёзки в лесу.

Третье задание: Вам нужно рассказать, что вы знаете о берёзе.

(Рассказы детей)

Воспитатель: Появилась береза в России давным-давно, и полюбил ее народ за красоту. А еще березка - это символ нашей родины - России.

В старину молодых и красивых  девушек сравнивали с березками за стройность, стать, красоту.)

Воспитатель: Какой ствол у березы?

Дети: Прямой, белый, высокий.

Воспитатель: А если у нее белый ствол, то, как можно сказать одним словом, какая березка?

Дети: Белоствольная.

Воспитатель: Что еще характерно для ствола березы?

Дети: Черные точки.

Воспитатель: Да, это черные точки. Кто знает, как они называются? Они называются чечевичками, через них берёза дышит.

Воспитатель: Как вы считаете, как называют лес, где растут одни берёзы?

Дети: Берёзовая роща, березняк.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились. Дети, чтобы заклятие снежной королевы исчезло, нужно нарисовать березку весной. Но сначала немного отдохнем.

Физминутка«Весёлая берёзка».

Берёзка в белом сарафане (шаги на месте)

Весною водит хоровод (руки на поясе)

Звенит серёжками тихонько (повороты в правую и левую сторону)

И птичек в гости всё зовёт (ритмичные взмахи руками к себе)

Раскроет свои руки-ветки, (руки в стороны)

Опустит ветки-пальцы вниз (сводят руки к центру вниз)

Подставит солнышку листочки (ритмичное покачивание рук над головой)

Чтоб лучик на ветвях повис.

Воспитатель: Давайте мы пройдём на свои рабочие места.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Дети, мы рассмотрели картины известных художников, где берёза изображена в разное время года. По - всякому она хороша! А сегодня нам надо нарисовать берёзку весной.

Воспитатель: Давайте вспомним, с чего мы начинаем рисовать дерево?

Дети: Начинаем рисовать со ствола.

Воспитатель: Как рисуем ствол дерева?

Дети: Ствол дерева начинаем рисовать сверху вниз.

(Воспитатель располагаем лист вертикально. Сначала карандашом коричневым обозначим где растёт дерево, нужно нарисовать ровную прямую линию. Коричневым карандашом рисуем ствол берёзы двумя прямыми линиями их одной точки сверху вниз. Дети, напоминаю, сверху он тоньше, постепенно к низу утолщается. У берёзы прямой красивый ровный ствол (показ воспитателя).

Воспитатель: На стволе что нужно нарисовать?

Дети: Чечевички.

Воспитатель: Каким цветом будите их рисовать? Вспомните, когда мы с вами рассматривали его, то отмечали, что внизу ствол сильно чёрный, сверху точек меньше. Дальше что нужно нарисовать?

Дети: Ветки.

Воспитатель: Рисуем ветки, крупные главные к стволу толще, вверху тоньше, кончики веток очень тонкие, поэтому свисают вниз. Как мы изобразим полупрозрачную листву?

Дети: Зелёным цветом краски нарисуем листочки.

Воспитатель: Правильно, но их не много, потому что сейчас весна.

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук)

Солнышко, солнышко

Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки)

Мы колечки соберём

Золоченые возьмём, (Хватательные движения щепотью)

Покатаем, поваляем (Трут ладонь о ладонь)

Воспитатель: Дети, напоминаю, альбомные листы вам нужно расположить вертикально. Приступаем к работе.

Воспитатель: Вам нравятся ваши рисунки берёз? Как вы считаете, помогли ли мы берёзкам?

Ответ детей.

Воспитатель: Дети, посмотрите кто к нам прилетел?

Сова: «Ребята, берёзки в нашем лесу проснулись и наступила весна, потому что вы выполнили все задания Снежной королевы. Спасибо, что вы не испугались трудностей и помогли деревьям. До свидания».

Воспитатель: Молодцы! Вы помогли снять чары снежной королевы.

Итог. Анализ работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...