Занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний пейзаж»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Тема. Зимний пейзаж.
Цель. Учить детей передавать картину зимы.
Задачи.
1. Вызвать эстетическое восприятие особенностей зимнего пейзажа.
2. Закрепить представление о жанре пейзажа.
3. Стимулировать смелые уверенные действия детей при создании зимнего пейзажа, рисуя без предварительного карандашного рисунка.
4. Закреплять умение рисовать разные деревья.
5. Продолжать учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: акварель и гуашь.
6. Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад № 29»
Конспект
Занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний пейзаж»
Подготовила и провела:
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 29»
Е.И.Семенова
Тема. Зимний пейзаж.
Цель. Учить детей передавать картину зимы.
Задачи.
1. Вызвать эстетическое восприятие особенностей зимнего пейзажа.
2. Закрепить представление о жанре пейзажа.
3. Стимулировать смелые уверенные действия детей при создании зимнего пейзажа, рисуя без предварительного карандашного рисунка.
4. Закреплять умение рисовать разные деревья.
5. Продолжать учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: акварель и гуашь.
6. Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.
Материалы: альбомный лист, акварельные краски,гуашь, кисть, палитра.
Предварительная работа:
наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Зима». Познакомить детей с жанром «пейзаж».
Ход занятия
Детям предлагается отгадать загадку:
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасив все витрины? (зима)
- Правильно! Мы с вами очень ждали прихода красавицы- зимы. Наблюдали, как падал снег, рассматривали изящные, резные снежинки, снег, который пушистым белым ковром покрыл всю землю, деревья, дома, лепили снеговиков. Художники, поэты и композиторы тоже любуются этим временем года, они создают свои произведения о красавице зиме.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в царство зимней природы… Зима самое красивое, волшебное и сказочное время года. Какими еще словами мы можем описать зиму? Какая зима?
Предполагаемые ответы детей: Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.
Воспитатель:Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная.Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим. Поэты, художники, композиторы чувствуют зиму, ее настроение, ее красоту и рассказывают об этом.
Поэты – восхваляют зиму стихами.
Слайд №1
Вот как написал А.С.Пушкин
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Слайд №2
Композиторы рассказывают о зиме звуками.
Звучит «Зима» Вивальди.
А как могут рассказать о красоте зимы художники?
Предполагаемые ответы детей: Они пишут картины.
Воспитатель:Давайте на них посмотрим.
Репродукции картин:
Слайд 3
И. Шишкин «Зима»,
Слайд 4
И. Грабарь«Февральская лазурь»,
Слайд 5
А. Саврасова«Зимний пейзаж»
Дети рассматривают картины
В. Что вы видите на картинах?
Предполагаемые ответы детей: Деревья, кусты, снег и т. д.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах?
Предполагаемые ответы детей: Природа.
В. А кто помнит, как называются картины, на которых изображена природа?
Если видишь на картине
Нарисована река, или ель и белый иней,
Или сад и облака, или снежная равнина,
Или поле и шалаш
Обязательно картина называется
Все дети: «Пейзаж»!
Ребята, как много мы с вами сейчас вспомнили о зиме. Сегодня вы будете создавать свой зимний лес, учиться передавать настроение в рисунках, как это делали композиторы, поэты, художники.
Для начала мы дойдём до леса.
Физминутка «Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)
Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)
Слева елка на нас глядит
Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)
И на землю красиво ложатся. (движение (фонарики) и смотрят вверх) .
Воспитатель:Давайте с вами вспомним, как нарисовать зимний лес, чтобы он был по-настоящему красивым?
Чтобы изобразить солнечный, морозный день, какие цвета используют художники? (Тёплые: жёлтый, розовый, оранжевый). А если захочется нарисовать пасмурный зимний день, какие цвета возьмёте? (Холодные: голубой, серый, сиреневый, синий).
Обратите внимание на зимние деревья. Какие они красивые. Очень красив зимний лес в своем белоснежном убранстве.
Чем деревья похожи между собой?
Предполагаемые ответы детей: У всех деревьев есть ствол, корень, ветки.
Воспитатель:Рисование любого дерева лучше начинать с изображения ствола. Ствол может быть прямым или искривленным. Потом изобразим ветви-ручки, затем маленькие веточки-пальчики.
А чем деревья отличаются друг от друга?
Предполагаемые ответы детей:Одни деревья сбросили листья и спят. Другие вечнозелёные - на них иголочки, а ещё они отличаются по цвету коры (береза)
Воспитатель:Деревья, которые находятся близко – большие, яркие, четкие. Деревья, которые расположены на картине подальше – маленькие, нечеткие. Всё вокруг покрылось белой, пушистой шапкой – снегом.
Ваша задача подумать, какие деревья будут у вас в зимнем лесу, как вы их расположите на рисунке. Вначале лучше нарисовать деревья и кусты на переднем плане листа бумаги, те, которые ближе к нам, поэтому они выше и больше, а потом дальние объекты, которые будут казаться намного меньше.
Воспитатель.Ну что же мы становимся настоящими художниками нарисуем зимний пейзаж и устроим выставку. А создать зимнее настроение вам поможет прекрасная музыка П.И.Чайковского «Времена года»
Воспитатель включает музыку
Дети проходят за рабочие места и изображают свои впечатления о зимнем времени года.
Самостоятельная работа детей. (Оказание помощи в процессе рисование, похвала, индивидуальный подход к каждому ребёнку, предложение идей для рисования)
В процессе работы детей, воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям, обращает внимание на то, что недостающие цвета, можно самим смешать на палитре, вспоминаем приёмы рисования; помогает советом детям, которые испытывают затруднения; поощряет внесение в рисунок интересных дополнений (птиц, животных, ягод рябины на ветках).
Во время рисования, воспитатель обращает внимание на осанку детей.
Анализ работ:
Какие красивые пейзажи у вас получились, нарядные, праздничные.
Что вам больше всего понравилось? Что показалось трудным?
Какие вы молодцы! Удачно подобрана композиция: на ней хорошо нарисован сюжет: речка, лес, снег.
Сразу видно, что это – зима. Отличный пейзаж, краски подобраны правильно. Аккуратная работа. Соизмерение предметов правильное – впереди большие, а вдалеке – маленькие, нечёткие.
Дети рассматривают рисунки и называют, какие им больше всего понравились и почему.
Мы разместим эти пейзажи на выставке, для ваших мам и пап, чтобы они посмотрели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Зимний пейзаж»
Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Зимний пейзаж&ra...
Презентация к конспекту НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Зимний пейзаж»
Презентация к конспекту НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Зимний пейзаж»....
Конспект по рисованию в подготовительной группе "Зимний пейзаж"
Конспект НОД по хужожественно-эстетическому и речевому развитию в подготовительной группе "Зимний пейзаж".Задачи: Учить детей изображать явления природы при рассматривании репроду...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Зимний пейзаж"
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Зимний закат» Цель: развитие художественных и творческих способностей дошкольников; привитие способности видет...
Рисование в подготовительной группе "Зимний пейзаж"
Занятие по рисованию в подготовительной группе. Рисование зимнего пейзажа нетрадиционным способом в технике "тычок" с использованием губки. Для создания фона использовалась губка, закр...
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе «Зимний пейзаж».
Задачи:- Учить детей изображать явления природы, описанные в стихах, передавать их содержание, используя выразительные средства (композицию, цвет). - Учить детей самостоятельно придумывать компо...