Занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний пейзаж»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Семенова Елена Ивановна

Тема. Зимний пейзаж.

Цель. Учить детей передавать картину зимы.

Задачи.

1. Вызвать эстетическое восприятие особенностей зимнего пейзажа.

2. Закрепить представление о жанре пейзажа.

3. Стимулировать смелые уверенные действия детей при создании зимнего пейзажа, рисуя без предварительного карандашного рисунка.

4. Закреплять умение рисовать разные деревья.

5. Продолжать учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: акварель и гуашь.

6. Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад № 29»    

Конспект

Занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний пейзаж»

Подготовила и провела:

Воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 29»

Е.И.Семенова

Тема. Зимний пейзаж.

Цель. Учить детей передавать картину зимы.

Задачи.

1. Вызвать эстетическое восприятие особенностей зимнего пейзажа.

2. Закрепить представление о жанре пейзажа.

3. Стимулировать смелые уверенные действия детей при создании зимнего пейзажа, рисуя без предварительного карандашного рисунка.

4. Закреплять умение рисовать разные деревья.

5. Продолжать учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: акварель и гуашь.

6. Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

Материалы: альбомный лист, акварельные краски,гуашь, кисть, палитра.

Предварительная работа:

 наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Зима». Познакомить детей с жанром «пейзаж».

Ход занятия

Детям предлагается отгадать загадку:

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасив все витрины? (зима)

- Правильно! Мы с вами очень ждали прихода красавицы- зимы. Наблюдали, как падал снег, рассматривали изящные, резные снежинки, снег, который пушистым белым ковром покрыл всю землю, деревья, дома, лепили снеговиков.    Художники, поэты и композиторы тоже любуются этим временем года, они создают свои произведения о красавице зиме.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в царство зимней природы… Зима самое красивое, волшебное и сказочное время года. Какими еще словами мы можем описать зиму? Какая зима?

Предполагаемые ответы детей: Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.

Воспитатель:Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная.Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим. Поэты, художники, композиторы чувствуют зиму, ее настроение, ее красоту и рассказывают об этом.

Поэты – восхваляют зиму стихами.

Слайд №1

Вот как написал А.С.Пушкин

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Слайд №2

Композиторы рассказывают о зиме звуками.

Звучит «Зима» Вивальди.

А как могут рассказать о красоте зимы художники?

Предполагаемые ответы детей: Они пишут картины.

Воспитатель:Давайте на них посмотрим.

Репродукции картин:

Слайд 3

 И. Шишкин «Зима»,

Слайд 4

 И. Грабарь«Февральская лазурь»,

Слайд 5

 А. Саврасова«Зимний пейзаж»

Дети рассматривают картины

В. Что вы видите на картинах?

Предполагаемые ответы детей: Деревья, кусты, снег и т. д.

Воспитатель:  Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах?

Предполагаемые ответы детей: Природа.

В. А кто помнит, как называются картины, на которых изображена природа?

Если видишь на картине

Нарисована река, или ель и белый иней,

Или сад и облака, или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется

Все дети: «Пейзаж»!

Ребята, как много мы с вами сейчас вспомнили о зиме. Сегодня вы будете создавать свой зимний лес, учиться передавать настроение в рисунках, как это делали композиторы, поэты, художники.

Для начала мы дойдём до леса.

Физминутка «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)

Слева елка на нас глядит

Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)

И на землю красиво ложатся. (движение (фонарики) и смотрят вверх) .

Воспитательавайте с вами вспомним, как нарисовать зимний лес, чтобы он был по-настоящему красивым?

Чтобы изобразить солнечный, морозный день, какие цвета используют художники? (Тёплые: жёлтый, розовый, оранжевый). А если захочется нарисовать пасмурный зимний день, какие цвета возьмёте? (Холодные: голубой, серый, сиреневый, синий).

 Обратите внимание на зимние деревья. Какие они красивые. Очень красив зимний лес в своем белоснежном убранстве.

Чем деревья похожи между собой?

Предполагаемые ответы детей: У всех деревьев есть ствол, корень, ветки.

Воспитатель:Рисование любого дерева лучше начинать с изображения ствола. Ствол может быть прямым или искривленным. Потом изобразим ветви-ручки, затем маленькие веточки-пальчики.

А чем деревья отличаются друг от друга?

Предполагаемые ответы детей:Одни деревья сбросили листья и спят. Другие вечнозелёные - на них иголочки, а ещё они отличаются по цвету коры (береза)

Воспитатель:Деревья, которые находятся близко – большие, яркие, четкие. Деревья, которые расположены на картине подальше – маленькие, нечеткие. Всё вокруг покрылось белой, пушистой шапкой – снегом.

Ваша задача подумать, какие деревья будут у вас в зимнем лесу, как вы их расположите на рисунке. Вначале лучше нарисовать деревья и кусты на переднем плане листа бумаги, те, которые ближе к нам, поэтому они выше и больше, а потом дальние объекты, которые будут казаться намного меньше.

Воспитатель.Ну что же мы становимся настоящими художниками нарисуем зимний пейзаж и устроим выставку. А создать зимнее настроение вам поможет прекрасная музыка П.И.Чайковского «Времена года»

Воспитатель включает музыку

Дети проходят за рабочие места и изображают свои впечатления о зимнем времени года.

Самостоятельная работа детей. (Оказание помощи в процессе рисование, похвала, индивидуальный подход к каждому ребёнку, предложение идей для рисования)

В процессе работы детей, воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям, обращает внимание на то, что недостающие цвета, можно самим смешать на палитре, вспоминаем приёмы рисования; помогает советом детям, которые испытывают затруднения; поощряет внесение в рисунок интересных дополнений (птиц, животных, ягод рябины на ветках).

Во время рисования, воспитатель обращает внимание на осанку детей.

Анализ работ:

Какие красивые пейзажи у вас получились, нарядные, праздничные.

Что вам больше всего понравилось? Что показалось трудным?

Какие вы молодцы! Удачно подобрана композиция: на ней хорошо нарисован сюжет: речка, лес, снег.

Сразу видно, что это – зима. Отличный пейзаж, краски подобраны правильно. Аккуратная работа. Соизмерение предметов правильное – впереди большие, а вдалеке – маленькие, нечёткие.

Дети рассматривают рисунки и называют, какие им больше всего понравились и почему.

Мы разместим эти пейзажи на выставке, для ваших мам и пап, чтобы они посмотрели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Зимний пейзаж»

Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию  с использованием нетрадиционной техники рисования  в подготовительной группе «Зимний пейзаж&ra...

Презентация к конспекту НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Зимний пейзаж»

Презентация к конспекту НОД по художественно-эстетическому развитию  с использованием нетрадиционной техники рисования  в подготовительной группе «Зимний пейзаж»....

Конспект по рисованию в подготовительной группе "Зимний пейзаж"

Конспект НОД по хужожественно-эстетическому и речевому развитию в подготовительной группе "Зимний пейзаж".Задачи: Учить детей изображать явления природы при рассматривании  репроду...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Зимний пейзаж"

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Зимний закат» Цель: развитие художественных и творческих способностей дошкольников; привитие способности видет...

Рисование в подготовительной группе "Зимний пейзаж"

Занятие по рисованию в подготовительной группе. Рисование зимнего пейзажа нетрадиционным способом в технике "тычок" с использованием губки. Для создания фона использовалась губка, закр...

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе «Зимний пейзаж».

Задачи:- Учить детей изображать явления природы, описанные в стихах, передавать их содержание, используя выразительные средства (композицию, цвет).  - Учить детей самостоятельно придумывать компо...