Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Зимний пейзаж»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Зимний пейзаж» разработан и проведен с детьми подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_her_netr.tehnika.docx | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
Деятельности по художественно - эстетическому и социально-личностному
Развитию детей № 21 « Искорка», г. Бердск
Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования «набрызг» в подготовительной группе «Зимний пейзаж»
Подготовила и провела:
Воспитатель I кв.категории
Шерер Надежда Викторовна
г. Бердск
Тема: «Зимний пейзаж»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «набрызг».
Задачи:
• дать представления о нетрадиционной технике рисования «набрызг»;
• обобщить знания детей о зиме как времени года;
• развивать у детей эмоциональное отношение к художественному изображению зимней природы;
• воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования;
• воспитывать аккуратность в работе с гуашью, нетрадиционными материалами.
Интеграция областей: художественно - эстетическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие; социально – коммуникативное развитие; физическое развитие.
Предварительная работа: беседа на тему «Зимушка – зима», рассматривание иллюстраций с зимней природой, чтение и разучивание стихотворений о зиме, наблюдение за зимней природой, чтение сказок о зиме.
Демонстрационный материал: И. Грабарь «Февральская лазурь», Н. Крымов «Зимний вечер», Жуковский С. «Зима», аудиозапись пьесы П.И. Чуковского «Времена года».
Раздаточный материал: зубная щётка, стека, гуашь синего и голубого цветов; трафареты деревьев, сугроба, снежинок, белые листы, вода, салфетка.
Словарная работа:
Упражнять в подборе прилагательных к заданному слову.
Оборудование: музыкальный проигрыватель, доска, ширма.
Ход НОД:
1. Орг. момент
В.: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! Всех вас видеть рада я. Скажите, пожалуйста, Вы любите отгадывать загадки?
В.: Тогда слушайте:
Замела все вокруг, прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку, я отправила на юг.
Я морозна и бела и надолго к вам пришла. Кто это? (Слайд №1)
В.: Что бывает зимой?
В.: А какой снег бывает зимой?
В.: Когда лежит много снега, что это?
В.: Что такое снегопад?
В.: А как можно веселиться зимой? (Слайд № 2)
В.: Я с Вами согласна, зимой много развлечений можно найти по душе.
В.: Сегодня я приглашаю Вас в галерею, где познакомимся с зимними пейзажам располагайтесь поудобнее.
Показ презентации
И. Грабарь «Февральская лазурь» (Слайд № 3)
В.: Как Вы думаете, как называется эта картина? Кто ее автор? Что изображено на картине? Удалось ли передать художнику красоту зимней природы?
В.: Картина Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь». На переднем плане картины изображена березка, покрытая тончайшим слоем кружевного инея, переливающегося и искрящегося даже под неяркими лучами солнца. Чуть подальше видны березы помоложе и совсем еще «подростки» с тоненькими стволами. Белоствольные красавицы изображены на фоне лазурного снежного покрывала и почти такого же цвета зимнего неба. Эти тона, которые так щедро применяет живописец, несут прохладу и чистоту, словно дуновение ветерка и запахи еще только приближающейся неслышной легкой поступью весны. Белоствольные красавицы изображены на фоне лазурного снежного покрывала и почти такого же.
Н. Крымов «Зимний вечер» (Слайд № 4)
В.: Как Вы думаете, как называется эта картина? Кто ее автор? Что изображено на картине? Удалось ли передать художнику красоту зимней природы?
В.: Почему картина названа «Зимний вечер», как Вы думаете?
В.: На картине мы можем увидеть небольшую русскую деревушку. Наступает вечер, солнце уже скоро скроется за горизонтом и снег окрасился в нежнейшие голубоватые тона. Из-за особого оттенка снега, а также наступающих сумерек, атмосфера картины становится тихой и спокойной. На переднем плане мы можем увидеть группу людей, которые идут по тропинке в снегу. По всей видимости, семья возвращается домой с прогулки или из гостей. В левой части картины мы можем увидеть двое саней с сеном, которые запряжены лошадьми. Они также направляются в сторону деревни, чтобы управиться со всеми работами до начала ночи.
На заднем плане мы можем увидеть величественные деревья. Своими размашистыми кронами, ставшими более тёмными, словно тени, они создают ощущение великанов, которые охраняют покой деревни. На самом заднем плане из-за деревьев проступает купол церкви, который в очередной раз подчёркивает тишину, покой и умиротворённость картины.
В.: Ребята, скажите, а как бы Вы могли поделиться своими впечатлениями с другими ребятами о том, что вы видели и наблюдали зимой?
В.:Я предлагаю вам сегодня нарисовать зимний пейзаж. Согласны?
В: Отправляемся в волшебную страну рисования.
В: Ребята, а кто в стране рисования самый главный?
В.:А вы, ребята, хотели бы стать художниками?
В.: Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж? А кто такой пейзажист?
В: Я возьму свою волшебную кисточку и посвящу Вас, ребята, в свои ученики. (Дотрагиваюсь кисточкой до плеча каждого ребёнка и называю их имена).
Практическая часть.
В.: Ребята, теперь посмотрите на эту картину (показ работы).
В.: Как вы думаете, я использовала кисточку.
В.: Я нарисовала эту картину не кисточкой, а зубной щеткой способом «набрызга».
В.: Раньше мы с вами, чем рисовали?
В.: А сегодня я научу вас очень интересному способу рисования, который называется «набрызг».
В.: Вам понравилась моя работа? Хотите научиться выполнить такую работу?
Объяснение и показ последовательности выполнения работы.
В.: Тогда посмотрите на моё рабочее место и скажите, что нам понадобится для создания рисунка?
В.: Сегодня мы не будем рисовать зимний пейзаж, я для вас приготовила шаблоны деревьев. Обратите внимание, я приготовила на крону дерева два трафарета (маленький и побольше, также трафареты сугробов, снежинок).
В.: Ёще нам пригодятся зубные щётки, стеки, гуаши голубого и синего цветов, салфетки, простой карандаш, ножницы.
В.: Я вам расскажу и покажу, как выполняется работа, а вы внимательно смотрите и слушайте.
В.: Сначала выкладываем на листе элементы, которые должны остаться белыми.
В.: Это трафареты сугробов, снежинок, дерева маленьких крон, елочки (их не убираем до конца рисования).
В.: Используя зубную щетку и стеку, наносим первый, самый светлый слой. Окунаем щетку в тарелочку с голубой гуашью. Стряхиваем аккуратно излишки краски. Держим щетку над листом, быстро проводим стекой по щетке по направлению к себе, в этом случае краска будет брызгать на бумагу, а не на одежду.
В.: Как вы думаете, почему этот способ называется «набрызг».
В.: Передвигаем щетку так, чтобы обрызгать весь листочек и бумагу вокруг. Ждем, когда подсохнут брызги.
В.: Здесь должно быть минимальное количество брызг.
В.: Поверх первого трафарета выкладываем второй, и наносим второй слой, то есть, выполняем «набрызг» синей гуашью.
В.: Ждем, пока подсохнут брызги. Убираем все трафареты и зимний пейзаж готов.
В.: А хотите сегодня стать художниками-пейзажистами и выполнить такую же работу как у меня? Чтобы приступить к работе необходимо побывать в зимнем лесу и немного там отдохнуть.
Физкультминутка «Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)
Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят)
Слева елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)
В.: Вы запомнили, как нужно выполнять работу? Тогда расскажите, опираясь на последовательность работы (вызвать 1 ребёнка, другие помогают если будут трудности).
Самостоятельная работа
В ходе работы слежу за посадкой детей, обращаю внимание на аккуратность выполнения работы, поощряю инициативность, с помощью вопросов направляю действия детей, слежу, чтобы соблюдали последовательность работы, использую при необходимости помощь, словесные указания, советы.
- Каждый цвет свою воду любит, поэтому тщательно споласкивайте зубную щеточку.
- Поспешишь - людей насмешишь, а себя огорчишь. Нарисуешь картинку - не спеши дорисовывать детали. Дай краске чуть-чуть подсохнуть, а пока полюбуйся на своё произведение.
Во время самостоятельной работы звучит пьеса П.И.Чайковского «Времена года».
В: Молодцы, ребята! Я предлагаю Вам устроить выставку, как в настоящей картинной галерее. Тихонько проходите и прикрепляйте свои картины.
Дети прикрепляют свои работы на ширме и проведение анализа.
3. Рефлексия.
В.: Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили?
В.: Что мы с вами рисовали?
В.: Как называется человек, который рисует пейзажи?
В.: Картины, каких пейзажистов мы с вами рассматривали?
В.: Как называются картины пейзажистов, которые расположены у нас в галерее?
В.: Каким способом мы рисовали?
В.: Что для этого использовали?
В.: Спасибо вам, ребята, вы сегодня все хорошо отвечали, и нарисовали такие прекрасные пейзажи. Молодцы! Мне очень понравилось, как вы занимались! Скажите, а вам понравилось наше занятие? Если да, то похлопайте, если нет, то потопайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию с использование нетрадиционной техники в подготовительной группе ДОУ Тема: На морском дне
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в подготовительной группе ДОУ...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (с использованием нетрадиционной техники рисования) в группе раннего возраста «Выпал первый снег»
Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию....
Конспект организационной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( с использованием нетрадиционной техники рисования «набрызг») «Рисуем зимний пейзаж»
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «набрызг»....
«Цветок для мамы» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники «рисование солью» с детьми подготовительной к школе группы.
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования - рисование солью и акварельным красками....
Презентация к конспекту НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Зимний пейзаж»
Презентация к конспекту НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Зимний пейзаж»....
Конспект Организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования ( старшая группа) Тема: Пейзаж
познакомить детей с новым нетрадиционным приёмам рисования пейзажа кофейная монотипия....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию посредством использования нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста «Цветущий кактус».
Рисование по данной теме направлено на развитие фантазии, кругозора и эстетического мышления....