Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Зимний пейзаж"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Кашапова Ильнара Эдуардовна

-

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 «Василек» г. Янаул муниципального района Янаульский район

Республики Башкортостан

452800, Российская Федерация, Республика Башкортостан, г. Янаул, ул. Якутова, д. 6

Телефон: 7(34760) 5-39-15; Сайт: 6vasilek.edu-rb.ru

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему:

«Зимний пейзаж»

                                                         Подготовила воспитатель:

                                                                       Кашапова И.Э.

Янаул, 2022г.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Зимний пейзаж"

Цель: развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы.

Задачи:

  • продолжать учить детей рисовать кистью разными способами: широкие линии - всем ворсом, тонкие - концом кисти;
  • формировать умение располагать предметы относительно друг друга;
  • закреплять знакомые способы изображения разных деревьев (тонкой кистью, жесткой полусухой кисти, примакиванием губкой, мазком плоской кисти);
  • совершенствовать умение понимать пространственные отношения: далеко-близко, вверху-внизу, слева-справа;
  • обогащать речь детей прилагательными, обозначающими свойства объектов: пушистый, стройная, раскидистая, колючая; существительными: крона, гроздья, пейзаж;
  • воспитывать умение внимательно смотреть и слушать;
  • воспитывать интерес к пейзажной живописи.

Предварительная работа: чтение стихотворений о зиме, деревьях, зимних явлениях природы отечественных авторов; чтение рассказов М.Пришвина, В.Бианки, Н.Сладкова о животных; наблюдения за природой на участке; рассматривание иллюстраций и репродукций картин с изображением зимнего пейзажа; рисование деревьев, лесных зверей и птиц; реализация проектов «Волшебница - зима», «Зимний лес».

Материалы и оборудование

  • Конверт, картина с изображением зимнего леса.
  • Раздаточный материал: краски «Гуашь», кисти №2 и №5, жесткие щетинные кисти, плоские кисти, альбомные листы формата А-4 с готовым фоном, баночки с водой, палитры, дополнительные листы для удаления лишней краски, салфетки.

Ход занятия

1. Вводная часть

Воспитатель. Дети, нам в группу пришло электронное письмо. Откроем его и прочитаем.И узнаем от кого же это письмо.

«Дорогие дети! Пишет вам Дедушка Мороз! Я провожу выставку детских рисунков на тему «Зимний пейзаж». Приглашаю и вас принять в ней участие. Надеюсь, что вы хорошо знаете природу зимой и создадите красивые пейзажи. А еще дарю вам картину, которую нарисовал сам. Удачи!

Дедушка Мороз»

Воспитатель. Примем участие в выставке?

Дети. Да.

(Воспитатель достает картину с изображением зимнего леса)

Воспитатель. Вам нравится картина?

Дети. Да.

Воспитатель. Какая она красивая. Рассмотрим картину. Что на ней изображено?

Дети. Зимний пейзаж.

Воспитатель. Верно, это пейзаж с изображением зимнего леса.

Что такое пейзаж?

Дети. Пейзаж –это изображение природы.

Воспитатель. Правильно, молодцы. Деревья в лесу растут везде: и далеко, и близко и все они разные.

Воспитатель. Какие деревья вы видите? (Ответы детей)

Воспитатель. Какое дерево расположено справа от елки? А слева? Как оно выглядит? (Ответы детей)

Воспитатель. Дети, мы уже рисовали разные деревья. Я думаю, что у нас получится нарисовать красивые пейзажи с изображением зимнего леса.

 (Дети садятся за столы)

2. Основная часть.

Воспитатель. Сегодня я покажу, как можно изобразить елку.

Воспитатель. Но сначала нам нужно нарисовать землю, каким цветом будем рисовать? (белым)

Воспитатель. Почему? (потому что зима, земля покрыта снегом)

Воспитатель. Снег на земле будем рисовать губкой, чтобы он получился белым и пушистым (показ)

Воспитатель. А теперь можно приступить к изображению елки.

Рисуем елочку по порядку: сначала ствол коричневого цвета (показ), а потом по бокам ствола зеленые ветки – начинаем рисовать ветки сверху вниз, ветка справа – ветка слева, ветка справа – ветка слева. Иголки наносятся кончиком кисточки короткими штрихами, а можно нарисовать при помощи жесткой кисточки (показ)

Воспитатель. Я предлагаю вам отдохнуть и выйти поиграть/

Физминутка. 

Воспитатель. Можете приступать к рисованию. Самостоятельно решите сколько елок вы нарисуете и какие еще деревья будут расти в вашем лесу. А создать творческое настроение вам поможет музыка.

(Дети рисуют при звучании негромкой музыки. В ходе самостоятельной работы воспитатель следит за деятельностью детей, помогает советом)

Воспитатель. Если краска на наших рисунках подсохла,можно дополнить пейзажи: слегка укрыть снегом деревья, изобразить падающий снег. Снег можно нарисовать кончиком кисточки.

(Дети дополняют изображения)

Воспитатель. Заканчивайте рисовать пейзажи.

(Воспитатель дает еще немного времени для выполнения работы)

3. Заключительная часть.

Воспитатель. Разложим пейзажи на магнитной доске.

(Дети раскладывают рисунки и встают возле них)

Воспитатель. Какой замечательный лес! (Обращается поочередно к детям). Как можно по другому назвать наши картины? (Пейзаж) Как ты сумел изобразить такую красивую елку? (Ответ ребенка). Эта елочка очень пушистая, каким способом ты ее рисовал? (Ответ ребенка). На этой рябине так много ягод, вот обрадуются снегири!

Воспитатель. Дети, а вам какие рисунки понравились? (Высказывания детей)

Воспитатель. Все молодцы! Наши рисунки мы отправим Дедушке Морозу на выставку. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы. "Рисование животных жарких стран. Жираф."

Цель занятия - научить ребят рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой п...

Проектная модель художественно-эстетического развития дошкольников (подготовительная группа).

Основной задачей данной программы является воспитание творческой личности. Фундамент такой личности закладывается еще в дошкольном возрасте, т.к.  дошкольные годы сенситивны для творческого разви...

Занятие художественно - эстетического развития в подготовительной группе с использованием бросового материала

Интегрированное занятие по ИЗО с использованием бросового материала в подготовительной группе «Портрет Снежной Королевы»Портрет Снежной КоролевыЦель:1. Закрепить последовательность рисования портрета....

НОД в области «Социально- коммуникативного» и «Художественно- эстетического» развития, в подготовительной группе, на тему «Герб города Набережные Челны» (Автор: Нурмухаметова А.С.- воспитатель высшей квалификационной категории)

Программное содержание1. Дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба  г. Набережные Челны. Познакомить  с основными  правилами  геральдики: форма, цветовой фон, д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности совместно с воспитателем по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Волшебная роспись» (Хохломская роспись)

Цель: увлечь детей историей хохломской росписи.1)    Предшествующая работа:·        Рассматривание изделий, расписанных хохломой;·...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «художественно – эстетическое развитие» в подготовительной группе на тему: "Морские глубины".

Использование нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики пальцев у детей с общим недоразвитием речи....