Конспект ОД "Профессия декоратор"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Жидкова Светлана Алексеевна

Конспект образовательной деятельности в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_professiya_dekorator.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию

«Профессия декоратор»

   Возраст воспитанников: старший дошкольный (5-6 лет)

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, изобразительная.

Образовательные        области:        «Художественно-эстетическое        развитие»,

«Познавательное        развитие»,        «Речевое        развитие»,        «Социально- коммуникативное».

Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Задачи:

  • способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
  • продолжать формировать первичные представления о себе, других людях,        объектах        окружающего        мира        на        примере        профессии

«художник-декоратор».

  • познакомить        детей        с        профессией        художника-декоратора,        дать возможность узнать о новой технике рисования «Эбру».
  • развивать умения воплощать в процессе работы собственные впечатления; чувство успеха к собственным открытиям через поисковую деятельность, воображение, фантазию стойкий интерес к изобразительной деятельности.

Методы и приемы: наглядные (показ, демонстрация), словесные (беседа, вопрос, ответ), практические (эксперимент).

Используемые технологии: ИКТ, технология сотрудничества, личностно-ориентированная технология, технология исследовательской деятельности.

Оборудование: запись программы «Новости», карточки с изображением различных предметов с декором и без него, краски для техники Эбру, контейнер со специальным раствором воды, баночки с водой, деревянные шпажки, вилки одноразовые, шпажки, кисти, салфетки, досточки, бумага.

  1. этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание

детей/примечание

Дети        занимаются

самостоятельной        деятельностью. Воспитатель включает телевизор. На экране показывают кубанские новости с репортажем о проведении в городе выставки-ярмарки «Поделки руками детей».

Художники        декораторы прикладного искусства постарались… Приглашаются все желающие принять участие в ней.

  • Юные друзья, отличная новость! Мы тоже можем поучаствовать! Какие будут предложения?
  • В новостях были отмечены работы художников-декораторов прикладного искусства, кто-нибудь знает, кто такой художник-декоратор?

Если дети отвечают неверно: интересный вариант! Кто еще как думает?

Если дети отвечают верно: Верно! Как здорово, что вы это знаете!

Если дети отвечают «не знаю»:

А кому интересно узнать?

Художник – декоратор – сам предметы не делает, изготавливает их мастер, а художник уже украшает. Художник делает несколько эскизов, то есть вариантов, чтобы предметы были красочными и красивыми. Но выбирает самый лучший.

  • Предлагаю провести эксперимент, узнать, какие вы эксперты в искусстве. Воспитатель раскладывает на столе карточки с изображением различных предметов с декором и без него.
  • Предлагаю каждому из вас выбрать только один предмет, который, по вашему мнению,   достоин   отправиться   на

выставку.

Супер! Почему ты выбрал именно этот предмет?

  1. этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

  • А как вы думаете, друзья, какими должны быть работы, чтобы они понравились?
  • Что        может        для        этого        понадобиться?

(предположения детей)

-Тогда        приглашаю        вас        в        нашу художественную мастерскую.

Здорово! Интересно! Согласна, это важно!

Дети переходят в мастерскую (другое заранее оформленное помещение), где на столах лежат необходимые материалы.

  • Как думаете, с чего начинается работа художника-декоратора?

-Чем можно рисовать?

-На чём можно рисовать?

  • А если попробовать нарисовать на воде? Хотите попробовать?

В интернете я нашла схемы, попробуем разобраться? (Рассматривают схему).

  • Сначала нужно……… кисточкой аккуратно набрызгать на воду одним цветом, затем другим, потом при помощи палочки можно создать различные узоры.
  • Расплываясь, краска превращается в цветовое пятно, которому можно придать любую форму – солнца, цветка, пера Жар- птицы и т.д.

Звучит спокойная музыка для релаксации. Воспитатель показывает основные приемы в технике, обращая внимание на то, что все движения делаются медленно, не торопясь.

  • Может кто-то из вас знает, как этот способ называется?
  • Техника рисования на воде интересная и загадочная, называется эбру. Открою вам секрет: здесь используется специальная вода и необычные краски. Искусство зародилось в экзотической - Турции.
  • Как думаете, этот узор можно сохранить?
  • Полученные узоры переносятся на лист бумаги, дерево или ткань (показывает, как узор сохраняется на предметах).

Верно, он набрасывает эскиз. Молодцы! Вы много знаете!

Замечательно! У кого еще какие варианты?

Прекрасная        мысль!        Это интересно!

  1. этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

-        Предлагаю        вам        стать        юными

Во время работы воспитатель

декораторами        в        нашей        мастерской! Попробовать оформить предметы. (самостоятельная                изобразительная

деятельность детей)

наблюдает, подсказывает, помогает детям, которые испытывают затруднения.

  1. этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

  • Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось?

  • Для чего вы это делали?
  • Что нового вы открыли для себя? Испытывали вы трудности в выполнении работы? Вы сами сможете научить рисовать своих друзей?

Как классно у тебя получилось! Вы настоящие декораторы! Здорово! Супер!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Юные декораторы" или " Украсим нашу ёлочку" (Фоторепартаж по конструированию из бумаги)

В последние декабрьские денечки, когда уже отпраздновали новогодние утренники в детском саду, когда добрый Дед Мороз раздал детишкам подарки, и некоторые семьи ушли на новогодние каникулы, но до...

Методическая разработка - Конспект интегрированного занятия во II старшей группе «Гномики» с участием художника - декоратора Гариной М.К. " Путешествие в мир искусства".

Конспект интегрированного занятия во II старшей группе «Гномики» с участием художника - декоратора Гариной М.К.Подготовила: воспитатель Кочнева Т.В.Тема занятия: «Украшаем групп...

Опыт работы «Детская мастерская – мастерская декораторов»

Представлен опыт работы по обогащению развивающей среды группы продуктами детской деятельности...

Опыт работы "Детская мастерская - мастерская декораторов"

В статье представлен опыт работы по организации развивающей предметно-пространственной среды совместно с детьми старшего дошкольного возраста....

Презентация опыта работы на городском методическом объединении "Детская мастерская - мастерская декораторов"

Представлен опыт работы организации развивающей предметно - пространственной среды группы...

НОД "Мы дизайнеры-декораторы"

Сценарий НОД по ознакомлению с профессией дизайнера-декоратора....