Конспект ОД "Профессия декоратор"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию
«Профессия декоратор»
Возраст воспитанников: старший дошкольный (5-6 лет)
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, изобразительная.
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное».
Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Задачи:
- способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- продолжать формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира на примере профессии
«художник-декоратор».
- познакомить детей с профессией художника-декоратора, дать возможность узнать о новой технике рисования «Эбру».
- развивать умения воплощать в процессе работы собственные впечатления; чувство успеха к собственным открытиям через поисковую деятельность, воображение, фантазию стойкий интерес к изобразительной деятельности.
Методы и приемы: наглядные (показ, демонстрация), словесные (беседа, вопрос, ответ), практические (эксперимент).
Используемые технологии: ИКТ, технология сотрудничества, личностно-ориентированная технология, технология исследовательской деятельности.
Оборудование: запись программы «Новости», карточки с изображением различных предметов с декором и без него, краски для техники Эбру, контейнер со специальным раствором воды, баночки с водой, деревянные шпажки, вилки одноразовые, шпажки, кисти, салфетки, досточки, бумага.
- этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/примечание |
Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Воспитатель включает телевизор. На экране показывают кубанские новости с репортажем о проведении в городе выставки-ярмарки «Поделки руками детей». |
Художники декораторы прикладного искусства постарались… Приглашаются все желающие принять участие в ней.
| Если дети отвечают неверно: интересный вариант! Кто еще как думает? Если дети отвечают верно: Верно! Как здорово, что вы это знаете! Если дети отвечают «не знаю»: А кому интересно узнать? |
Художник – декоратор – сам предметы не делает, изготавливает их мастер, а художник уже украшает. Художник делает несколько эскизов, то есть вариантов, чтобы предметы были красочными и красивыми. Но выбирает самый лучший.
выставку. | Супер! Почему ты выбрал именно этот предмет? |
- этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/примечание |
(предположения детей) -Тогда приглашаю вас в нашу художественную мастерскую. | Здорово! Интересно! Согласна, это важно! |
Дети переходят в мастерскую (другое заранее оформленное помещение), где на столах лежат необходимые материалы.
-Чем можно рисовать? -На чём можно рисовать?
В интернете я нашла схемы, попробуем разобраться? (Рассматривают схему).
Звучит спокойная музыка для релаксации. Воспитатель показывает основные приемы в технике, обращая внимание на то, что все движения делаются медленно, не торопясь.
| Верно, он набрасывает эскиз. Молодцы! Вы много знаете! Замечательно! У кого еще какие варианты? Прекрасная мысль! Это интересно! |
- этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/примечание |
- Предлагаю вам стать юными | Во время работы воспитатель |
декораторами в нашей мастерской! Попробовать оформить предметы. (самостоятельная изобразительная деятельность детей) | наблюдает, подсказывает, помогает детям, которые испытывают затруднения. |
- этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/примечание |
| Как классно у тебя получилось! Вы настоящие декораторы! Здорово! Супер! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Юные декораторы" или " Украсим нашу ёлочку" (Фоторепартаж по конструированию из бумаги)
В последние декабрьские денечки, когда уже отпраздновали новогодние утренники в детском саду, когда добрый Дед Мороз раздал детишкам подарки, и некоторые семьи ушли на новогодние каникулы, но до...

Методическая разработка - Конспект интегрированного занятия во II старшей группе «Гномики» с участием художника - декоратора Гариной М.К. " Путешествие в мир искусства".
Конспект интегрированного занятия во II старшей группе «Гномики» с участием художника - декоратора Гариной М.К.Подготовила: воспитатель Кочнева Т.В.Тема занятия: «Украшаем групп...

Опыт работы «Детская мастерская – мастерская декораторов»
Представлен опыт работы по обогащению развивающей среды группы продуктами детской деятельности...

Опыт работы "Детская мастерская - мастерская декораторов"
В статье представлен опыт работы по организации развивающей предметно-пространственной среды совместно с детьми старшего дошкольного возраста....

Презентация опыта работы на городском методическом объединении "Детская мастерская - мастерская декораторов"
Представлен опыт работы организации развивающей предметно - пространственной среды группы...
Конспект беседы с детьми подготовительной группы «Профессия художник-декоратор»
quot;Профессия художник- декоратор"...