Конспект интегрированного занятия по изо (кляксография) в средней группе детского сада на тему: «Путешествие волшебной капельки».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цели: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования " кляксография". Закрепить представление о разных состояниях воды.
Образовательные: Познакомить детей с методом рисования при помощи трубочки. Расширить и систематизировать знания детей.
Развивающие: Развивать воображение, внимание, память и мышление.
Развивать дыхательную систему. Развивать речь, наблюдательность. Уточнить знания о формах и видах (реки, моря, озера, океаны, осадки). Обогатить словарный запас. Развивать мелкую моторику рук, воображение.
Воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям. Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо-деятельности, подводить их к осознанию выразительного образа. Воспитывать аккуратность в работе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие, с использованием интерактивных форм в работе с детьми подготовительной группы
Тема: «Путешествие по стране знаний».
Форма организации: групповая, индивидуальная, по звеньям.
Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание:
Проверить усвоение детьми программного материала по математике: выявить умение выкладывать цифровой ряд от 0 – 10; умение находить смежные числа и устанавливать взаимоотношения между ними; умение находить большее и меньшее число, пользоваться знаками «» «=» и устанавливать верное неравенство; закрепить знания детей о геометрических фигурах, ориентировку на листе бумаге.
Проверить усвоение программного материала по грамоте: способствовать развитию звукового развития слов, фонематического слуха, определить место звука в слове, выявить у детей умение делить слова на слоги, выявить знания детей о предложении, умение придумывать предложение по сюжетной картинке, составлять схему предложения. Закрепить и систематизировать у детей ранее полученные знания в области художественной литературы, ознакомления с окружающим миром, предложить учить детей отгадывать загадки. Воспитывать устойчивый интерес у детей к математическим и грамматическим знаниям.
Развивать диалогическое общение, умение детей внимательно слушать, задавать вопросы, высказываться, реагировать на собеседника. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Продолжать знакомить детей с видами нетрадиционного рисования; закреплять умение пользоваться акриловыми красками.
Создать у детей радостное настроение от осознания того, что они могут использовать свои полученные знания в игровой деятельности и работать в парах.
Предварительная работа: непосредственно организованная образовательная деятельность по разным образовательным областям в течение первого полугодия.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Сегодня мы проводим самую настоящую, самую серьёзную и очень ответственную игру, где вам, дети, будет нужно показать свои знания и умения, которые вы приобрели. «Знатоками» нашего клуба сегодня будут дети подготовительной группы «Солнышко». Давайте поприветствуем нашу команду «Знатоков». Прежде, чем начать нашу игру, я попрошу всех «Знатоков» подойти ко мне, сделать круг и взяться за руки. Дети встают в круг.
Воспитатель: Круг широкий вижу я.
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнем и здороваться пойдем!
-Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся, подойдем к гостям и прикоснемся ладошками к их ладошкам…
- У гостей ладошки тёплые? Наши гости добрые, и они поделились теплом с вами.
- А теперь, ребята, рассаживайтесь за столы по трое, сегодня в игре будут участвовать команды, состоящие из трех игроков. Команды работают слаженно, четко отвечают на поставленные вопросы. Мы будем бросать кубик и отсчитывать нужный нам бочонок.
- Начинаем наше путешествие в страну знаний!
Дети по очереди бросают кубик и выполняют задания.
1задание:
«Определи, какой звук стоит в начале слова, мягкий или твердый»
2задание:
«Вставь пропущенные цифры»
3задание:
«Угадай героя сказки»
Воспитатель: - Да, ребята, даже не удивляюсь, молодцы, не подвели, с такими знаниями, нам все преграды нипочем и будет лёгок путь! Продолжаем игру.
4задание:
«Реши примеры и разгадай слово»
5 задание:
«Что такое хорошо, что такое плохо?»
6 Физминутка в парах «Смешные человечки»
7 задание
«Составь предложение со словом на карточке и выложи схему этого предложения»
8 задание:
«Можно или нельзя?» -Выходите все на середину зала, сделайте круг. Правило игры: Я буду называть действия, а вы, если так можно делать будете прыгать и хлопать в ладоши, а если так делать нельзя, то вы будете топать ногами и грозить пальчиком. Правила игры понятны всем? Тогда мы начинаем игру.
Вопросы:
1.Закаляться;
2.Есть много сладкого;
3.Садиться за стол с грязными руками;
4.По утрам делать зарядку;
5.Засовывать в нос и уши посторонние предметы;
6.Полоскать рот после каждого приёма пищи;
7.Не умываться и не чистить зубы;
8.Есть снег;
9.Чихать на людей;
10.Облизывать пальцы;
11.Гулять на свежем воздухе;
12.Говорить во время приёма пищи;
13. Есть немытые овощи и фрукты;
14.Читать лёжа; 15.Соблюдать режим дня;
16.Посещать стоматолога два раза в год;
17. Одеваться по погоде.
9 задание:
«Вопросы по патриотическому воспитанию» - Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите, итак:
1.Главная песня страны – это…
2.Наша страна называется - …
3.Граждане России называются - …
4.Столица Российского государства - …
5.Кто является главой российского государства - …
6.Что такое Родина - …
7.Самые известные реки России...
8.Кто изображен на гербе нашей страны?
9.Название Города в котором мы живем?
10.Имя президента нашей республики?
10 задание
«Природный и рукотворный мир» - Работать будете в парах с карточками. Вам надо поделить карточки на 2 группы из рукотворного и природного мира.
11 задание «Продолжите пословицу или поговорку»
12 «Блиц опрос»
_Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько глаз у светофора?
- Какое число спряталось в слове семья?
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- Сколько пальцев на одной руке? А на двух?
- А на двух ногах?
13 Пальчиковая гимнастика с прищепками «Котёнок Глупыш»
-А теперь, давайте подведем итог нашего занятия! Встаньте все ровненько.
- Скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие в Страну Знаний?
(ответы детей)
- Какое настроение у вас сейчас?
- А с чем можно сравнить ваше настроение из объектов неживой природы?
- Да, ребята, вы правы, это СОЛНЫШКО!
- А теперь, мы вас приглашаем пройти в творческую мастерскую.
14 задание «Творческая мастерская» за отдельным столом.
Дети раскрашивают акриловыми красками фанерные фигурки для праздника.
Воспитатель: -Вот и закончились все задания. Наши «Знатоки» победили в этой игре, они ответили на все вопросы правильно. Молодцы! Вы, ребята, молодцы! Потрудились от души. Вы все думали, решали, на вопросы отвечали, вас с победой поздравляю, умниками и умницами быть желаю! Дети, вам понравилась наша игра? (Да). А какие задания вам больше всего запомнились? (ответы детей). Молодцы! Поздравляю вас всех! На этом наша игра подошла к концу, спасибо всем, что были с нами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы детского сада по теме "Овощи"
В ходе интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы воспитатель закрепляет с детьми название текущего времени года - осени, ее признаки, основные виды дея...
Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему: «Дождик, дождик, капелька»
Цель: Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток)....
Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему «Дождик, дождик, капелька»
Программное содержание:Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток).Задачи:Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отнош...
Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему: «Дождик, дождик, капелька»
Программное содержание:Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток).Задачи:Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отнош...
Конспект интегрированного занятия по изо (кляксография) в средней группе детского сада на тему: «Путешествие волшебной капельки».
Целью занятия было познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования " кляксография". Закрепить представление о разных состояниях воды.Образовательные: Познакомить детей с методом ...
Конспект открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе детского сада на тему "Путешествие в страну часов"
Программное содержание:- познакомить детей с историей возникновения часов, и их разновидностями;- вызвать интерес к понятию «время»;- формировать умение определять время по часам...
Конспект НОД по рисованию (кляксография) в средней группе детского сада на тему: «Путешествие сказочной капельки».
Конспект НОД по рисованию (кляксография) в средней группе детского сада на тему: «Путешествие сказочной капельки»....