Од по рисованию в средней группе: «Яблоки и вишни на тарелке»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: формировать умение рисовать яблоки и вишни на тарелке, различать, называть и использовать в рисовании круглые формы разной величины, прямые линии, зеленый, желтый и красный цвета. Развивать умение рисовать ягоды и фрукты по всей тарелке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_po_risovaniyu_yabloki_i_vishni_v_tarelki_sr_gr.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Од по рисованию в средней группе: «Яблоки и вишни на тарелке»
Цель: формировать умение рисовать яблоки и вишни на тарелке, различать, называть и использовать в рисовании круглые формы разной величины, прямые линии, зеленый, желтый и красный цвета. Развивать умение рисовать ягоды и фрукты по всей тарелке.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение правильно держать карандаш, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы, добиваться свободного движения руки с карандашом во время рисования. Закреплять умение рисовать круглые формы и прямые линии одним движением руки, формировать умение закрашивать изображение карандашом в одном направлении, не выходя за линию рисунка.
Развивающие: расширять, уточнять словарь на основе обогащения представлений об окружающем мире по теме: «Что нам лето подарило», активизировать в речи слова «плодоножка», «яблоко», «вишня», «апельсин». Развивать координацию слова и движения, умение слушаться в обращенную речь, понимать ее содержание, поддерживать беседу, задавать вопросы и отвечать на них, выслушивать друг друга до конца.
Воспитательные: воспитывать желание рисовать яблоки и вишни на тарелке.
Предварительная работа: работа по теме: «Что нам лето подарило»: рассматривание картин о летних дарах леса, сада, огорода: упражнение в обследовательских действиях при рассматривании фруктов и ягод. Чтение стихотворения В, Степанова «Что нам лето подарило?» и рассматривание иллюстраций в книге. Разучивание игры по стихотворению Л.Зубковой «Мы делили апельсин».
Приемы работы: рассматривание образцов, показ воспитателя и ребенка, самостоятельное выполнение действий детьми, указания, индивидуальный показ, помощь, рассматривание детских работ, вопросы, напоминание, совет, поощрение, художественное слово, игра.
Материал: мольберт
Демонстрационный материал: 1 яблоко, 2 вишни, лист для показа, коробка с карандашами.
Раздаточный материал: круги из белой бумаги, коробки с карандашами.
Ход деятельности
Мотивация:
Воспитатель: Лето – чудесное время года, оно дарит всем нам много подарков.
Что нам лето подарило?
Что в корзину положило?
В. Степанов.
Давайте вспомним, что нам лето подарило.
Дети: много света и тепла, много фруктов и ягод.
Воспитатель: сегодня мы будем рисовать подарки лета – яблоки и вишни на тарелки.
Рассматривание образца
Воспитатель: посмотрите, какие спелые яблоко и вишни я нарисовала. Чем похожи яблоко и вишни – какой они формы?
Дети: они круглые.
Воспитатель: давайте с вами обведем пальчиком яблоко. Приготовили пальчики! Я буду обводить на листочке, а вы – в воздухе. Ставлю палец вверху круга – яблока и веду его вправо, закругляю уголок, вниз, закругляю уголок, влево, закругляю уголок, вверх, закругляю уголок, и палец прибежал туда, откуда убежал. Чем отличается яблоко от вишни?
Дети: величиной, яблоко большое, а вишни маленькие. А еще они отличаются по цвету: вишня красная, а яблоко зеленое.
Воспитатель: скажите, а яблоко может быть красного цвета?
Дети: яблоко может быть и красного, и зеленого, и желтого цвета.
Воспитатель: вы нарисуете яблоко такого цвета, какого захотите. Посмотрите у яблока есть плодоножка. Плодоножкой яблоко прикрепляется к веточке. На что похожа плодоножка яблока?
Дети: на палочку, полоску.
Воспитатель: ребята, а у вишни есть плодоножка?
Дети: да.
Воспитатель: на что похожа плодоножка вишни?
Дети: на палочку, полоску.
Воспитатель: чем отличается плодоножка яблока от плодоножки вишни?
Дети: плодоножка яблока короткая, а у вишни – длинная.
Воспитатель: посмотрите внимательно: две вишенки соединены вместе плодоножками. Какого цвета плодоножки яблока и вишни?
Дети: плодоножка яблока коричневого цвета, а плодоножка вишни – зеленого.
Воспитатель: вот такие яблоки и вишни будем рисовать на тарелке.
Показ способов выполнения работы
Воспитатель: посмотрите, как будем рисовать яблоко. Беру карандаш зеленого цвета и рисую круг вверху тарелки: веду карандаш, вправо, закругляю уголок, вниз, закругляю уголок, влево, закругляю уголок, вверх, снова закругляю уголок, и прибежала кисть туда, откуда начала бежать. Посмотрите, как я буду закрашивать яблоко. Медленно наношу короткие штрихи влево – вправо у линии рисунка, короткие штрихи вдоль всей линии рисунка, не отрывая карандаша от бумаги. Штрихи кладу рядом, близко друг к другу, не выхожу за линию рисунка. Зеленый карандаш кладу в коробку, беру коричневый карандаш – буду рисовать плодоножку. Ставлю карандаш вверх, посередине яблока, и рисую короткую прямую линию вверх. Беру красный карандаш и рисую рядом с яблоком вишни – два маленьких круга. Закрашу круги: сначала короткими штрихами по краю формы, потом – длинными штрихами посередине круга вишни. Также закрасите и другую вишню. Что осталось нарисовать?
Дети: плодоножки ягодам вишни.
Воспитатель: беру зеленый карандаш, ставлю его вверху, посередине вишни, и рисую длинную прямую линию вверх. Опять ставлю карандаш вверху, посередине вишни, и рисую длинную прямую линию вверх – так, чтобы она соединилась с нарисованной плодоножкой первой вишни.
Закрепление последовательности выполнения работы
Предлагаю ребятам «нарисовать» яблоко и вишни пальчиком на листе бумаги, комментирую их действия.
Игра: «Мы делили апельсин» (по стихотворению Л. Зубковой, движения О.Литвиновой).
Мы делили апельсин, дети указывают руками на себя.
Много нас, а он один. руки в стороны, показывают указательный палец.
Эта долька – для ежа, загибают указательным пальцем правой руки
пальцы на левой руке
Эта долька – для стрижа,
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра,
А для волка – кожура.
Он сердит на нас – беда! Касаются руками головы, качают головой.
Разбегайтесь кто куда! Прыгают на двух ногах на месте.
Воспитатель: мы немного отдохнули и теперь приступаем к работе.
Общие указания
Воспитатель: подумайте, сколько яблок и вишен вы нарисуете и как расположите их на тарелке. Помните, что по величине вишни маленькие, а яблоки большие. Рисуйте много яблок и вишен. Закрашивайте яблоки и вишни в одном направлении, не выходя за линию рисунка. Левой рукой придерживайте лист бумаги.
Индивидуальные указания.
Воспитатель: в ходе рисования показываю на своем листе бумаги, как правильно рисовать яблоки и вишни. Показываю, так же как нарисовать плодоножку у яблок и вишен.
Релаксация
Воспитатель: ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось, показалось интересным?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки».
Конспект занятия по рисованию. Рисование-это наиболее эффективное средство для формирования творческой личности....
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Как розовые яблоки, на ветках снегири»
Цель: Учить детей рисовать снегирей Изобразительные задачи: 1. Строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску. 2. Развивать чувство цвета и ф...
Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (рисование) в средней группе "Как розовые яблоки на ветках снегири".
Обучение детей рисованию снегиря....
Конспект ООД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для средней группы "Яблоки для Зайки"
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Яблоки для Зайки». На занятии дети закрепляют техники рисования ватной палочкой, ватн...
Конспект НОД по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки»
Цель: продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви, учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Зак...
Конспект ООД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Яблоки для зайца»
Данное занятие проводится с детьми среднего дошкольного возраста. Проводя данное занятие мы воспитываем интерес детей к рисованию с использованием нетрадиционной техники, умение сопереживать героям ...
Занятие по рисованию в средней группе на тему:"Украшение тарелки мордовским орнаментом"
laquo;Художественное творчество» - рисование мордовского орнамента; «Коммуникация» - игра «Колечко», беседа, отгадывание загадок, употребление пословиц и поговорок...