Од по рисованию в средней группе: «Яблоки и вишни на тарелке»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Пурова Светлана Михайловна

Цель: формировать умение рисовать яблоки    и вишни на тарелке, различать, называть и использовать в рисовании круглые формы разной величины, прямые линии, зеленый, желтый и красный цвета. Развивать умение рисовать ягоды и фрукты по всей тарелке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_po_risovaniyu_yabloki_i_vishni_v_tarelki_sr_gr.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Од по рисованию в средней группе: «Яблоки и вишни на тарелке»

Цель: формировать умение рисовать яблоки    и вишни на тарелке, различать, называть и использовать в рисовании круглые формы разной величины, прямые линии, зеленый, желтый и красный цвета. Развивать умение рисовать ягоды и фрукты по всей тарелке.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение правильно держать карандаш, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы, добиваться свободного движения руки с карандашом во время рисования. Закреплять умение рисовать круглые формы и прямые линии одним движением руки, формировать умение закрашивать изображение карандашом в одном направлении, не выходя за линию рисунка.

Развивающие: расширять, уточнять словарь на основе обогащения представлений об окружающем мире по теме: «Что нам лето подарило», активизировать в речи слова «плодоножка», «яблоко», «вишня», «апельсин». Развивать координацию слова и движения, умение слушаться в обращенную речь, понимать ее содержание, поддерживать беседу, задавать вопросы и отвечать на них, выслушивать друг друга до конца.

Воспитательные: воспитывать желание рисовать яблоки и вишни на тарелке.

Предварительная работа: работа по теме: «Что нам лето подарило»: рассматривание картин о летних дарах леса, сада, огорода: упражнение в обследовательских действиях при рассматривании фруктов и ягод. Чтение стихотворения В, Степанова «Что нам лето подарило?» и рассматривание иллюстраций в книге. Разучивание игры по стихотворению Л.Зубковой «Мы делили апельсин».

Приемы работы: рассматривание образцов, показ воспитателя и ребенка, самостоятельное выполнение действий детьми, указания, индивидуальный показ, помощь, рассматривание детских работ, вопросы, напоминание, совет, поощрение, художественное слово, игра.

Материал: мольберт

Демонстрационный материал: 1 яблоко, 2 вишни, лист для показа, коробка с карандашами.

Раздаточный материал: круги из белой бумаги, коробки с карандашами.

Ход деятельности

Мотивация:

Воспитатель: Лето – чудесное время года, оно дарит всем нам много подарков.

Что нам лето подарило?

Что в корзину положило?

                            В. Степанов.

Давайте вспомним, что нам лето подарило.

Дети: много света и тепла, много фруктов и ягод.

Воспитатель: сегодня мы будем рисовать подарки лета – яблоки и вишни на тарелки.

Рассматривание образца

Воспитатель: посмотрите, какие спелые яблоко и вишни я нарисовала. Чем похожи яблоко и вишни – какой они формы?

Дети: они круглые.

Воспитатель: давайте с вами обведем пальчиком яблоко. Приготовили пальчики! Я буду обводить на листочке, а вы – в воздухе. Ставлю палец вверху круга – яблока и веду его вправо, закругляю уголок, вниз, закругляю уголок, влево, закругляю уголок, вверх, закругляю уголок, и палец прибежал туда, откуда убежал. Чем отличается яблоко от вишни?

Дети: величиной, яблоко большое, а вишни маленькие. А еще они отличаются по цвету: вишня красная, а яблоко зеленое.

Воспитатель: скажите, а яблоко может быть красного цвета?

Дети: яблоко может быть и красного, и зеленого, и желтого цвета.

Воспитатель: вы нарисуете яблоко такого цвета, какого захотите. Посмотрите у яблока есть плодоножка. Плодоножкой яблоко прикрепляется к веточке. На что похожа плодоножка яблока?

Дети: на палочку, полоску.

Воспитатель: ребята, а у вишни есть плодоножка?

Дети: да.

Воспитатель: на что похожа плодоножка вишни? 

Дети: на палочку, полоску.

Воспитатель: чем отличается плодоножка яблока от плодоножки вишни?

Дети: плодоножка яблока короткая, а у вишни – длинная.

Воспитатель: посмотрите внимательно: две вишенки соединены вместе плодоножками. Какого цвета плодоножки яблока и вишни?

Дети: плодоножка яблока коричневого цвета, а плодоножка вишни – зеленого.

Воспитатель: вот такие яблоки и вишни будем рисовать на тарелке.

Показ способов выполнения работы

Воспитатель: посмотрите, как будем рисовать яблоко. Беру карандаш зеленого цвета и рисую круг вверху тарелки: веду карандаш, вправо, закругляю уголок, вниз, закругляю уголок, влево, закругляю уголок, вверх, снова закругляю уголок, и прибежала кисть туда, откуда начала бежать. Посмотрите, как я буду закрашивать яблоко. Медленно наношу короткие штрихи влево – вправо у линии рисунка, короткие штрихи вдоль всей линии рисунка, не отрывая карандаша от бумаги. Штрихи кладу рядом, близко друг к другу, не выхожу за линию рисунка. Зеленый карандаш кладу в коробку, беру коричневый карандаш – буду рисовать плодоножку. Ставлю карандаш вверх, посередине яблока, и рисую короткую прямую линию вверх. Беру красный карандаш и рисую рядом с яблоком вишни – два маленьких круга. Закрашу круги: сначала короткими штрихами по краю формы, потом – длинными штрихами посередине круга вишни. Также закрасите и другую вишню. Что осталось нарисовать?

Дети: плодоножки ягодам вишни.

Воспитатель: беру зеленый карандаш, ставлю его вверху, посередине вишни, и рисую длинную прямую линию вверх. Опять ставлю карандаш вверху, посередине вишни, и рисую длинную прямую линию вверх – так, чтобы она соединилась с нарисованной плодоножкой первой вишни.

Закрепление последовательности выполнения работы

Предлагаю ребятам «нарисовать» яблоко и вишни пальчиком на листе бумаги, комментирую их действия.

Игра: «Мы делили апельсин» (по стихотворению Л. Зубковой, движения О.Литвиновой).

Мы делили апельсин,       дети указывают руками на себя.

Много нас, а он один.       руки в стороны, показывают указательный палец.

Эта долька – для ежа,       загибают указательным пальцем правой руки

                                             пальцы на левой руке

Эта долька – для стрижа,

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для бобра,

А для волка – кожура.

Он сердит на нас – беда!      Касаются руками головы, качают головой.

Разбегайтесь кто куда!         Прыгают на двух ногах на месте.

Воспитатель: мы немного отдохнули и теперь приступаем к работе.

Общие указания

Воспитатель: подумайте, сколько яблок и вишен вы нарисуете и как расположите их на тарелке. Помните, что по величине вишни маленькие, а яблоки большие. Рисуйте много яблок и вишен. Закрашивайте яблоки и вишни в одном направлении, не выходя за линию рисунка. Левой рукой придерживайте лист бумаги.

Индивидуальные указания.

Воспитатель: в ходе рисования показываю на своем листе бумаги, как правильно рисовать яблоки и вишни. Показываю, так же как нарисовать плодоножку у яблок и вишен.

Релаксация

Воспитатель: ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось, показалось интересным?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки».

Конспект занятия по рисованию. Рисование-это наиболее эффективное средство для формирования творческой личности....

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Как розовые яблоки, на ветках снегири»

Цель: Учить детей рисовать снегирей Изобразительные задачи: 1. Строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску. 2. Развивать чувство цвета и ф...

Конспект ООД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для средней группы "Яблоки для Зайки"

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Яблоки для Зайки». На   занятии дети закрепляют техники рисования ватной палочкой, ватн...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки»

Цель: продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви, учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Зак...

Конспект ООД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Яблоки для зайца»

Данное занятие проводится с детьми среднего дошкольного возраста. Проводя данное занятие мы воспитываем интерес детей к рисованию с использованием нетрадиционной техники, умение сопереживать героям ...

Занятие по рисованию в средней группе на тему:"Украшение тарелки мордовским орнаментом"

laquo;Художественное творчество» - рисование мордовского орнамента; «Коммуникация» - игра «Колечко», беседа, отгадывание загадок, употребление пословиц и поговорок...