Конспкект ОД в средней группе "Желтый одуванчик"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Замахина Юлия Владимировна

конспект ОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_ntr_zhelty_oduvanchik.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Желтый одуванчик»

Программное содержание:

- формировать умение передавать образ цветка, его строение и форму, (рисовать втулкой из картона, ватной палочкой, штампом из поролона,

- актуализировать знания о цветке,

- развивать у детей восприятие, воображение,

- развивать у детей мелкую моторику пальцев рук,

- формировать чувство цвета,

- воспитывать любовь, бережное отношение к природе,

- интерес к творческой деятельности,

- воспитывать доброжелательное отношение в коллективе сверстников.

Коррекционные задачи:

- развитие мелких мышц кистей рук.

- стимулирование речевой активности.

- формирование положительных эмоций.

Предварительная работа:

- рассматривание травы и цветов на прогулке;

- рассматривание иллюстраций с изображением одуванчика.

- изготовление детьми фонового листа

Материал: тонированные альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, втулки из картона, ватные палочки, печатки из поролона, картинка одуванчика, модель пчелок по количеству детей, влажные салфетки, спокойная музыка, звукозапись, «жужжание пчёлки.

Ход НОД.

Воспитатель и дети.

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Посмотрите, к нам пришли сегодня гости, давайте поприветствуем наших гостей.

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй матушка – земля!

Здравствуйте мои друзья!

Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна.)

- А как вы поняли, что пришла весна? (Растаял снег, ярче светит солнышко, щебечут птички, появляется травка.)

- Правильно, ребята. На улице потеплело и стали появляться первые цветочки. Ребята, а вы знаете, как они называются? (Подснежники, тюльпаны, нарциссы.)

- Правильно, молодцы!

- А теперь отгадайте загадку:

На лужайке возле леса,

Расцвели цветочки.

Жёлтые, как солнышко.

На зеленой ножке. (Одуванчики.)

Воспитатель: Правильно, это одуванчик.

- Ребята, посмотрите какой красивый одуванчик на картинке(дети рассматривают картинку).

Воспитатель: Чем же этот цветок похож на солнце?

Дети: Такой же круглый и желтый.

Воспитатель: Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок)

- Слышите, кто-то жужжит. (Включается звукозапись «Пчелка»)

Кроха золотая, над цветком порхая,

Сок душистый пьёт – собирает мед.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Пчелка.

Воспитатель: Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Пчелке хочется попробовать нектара. Вот она к нам и прилетела, но не одна, а со своими друзьями – пчелками. (Вносит пчелок)

- Ребята, пчелок много, цветок один. Насекомым так хочется попить цветочного нектара. Где нам его взять? Как быть?

Дети: Надо нарисовать одуванчик.

Воспитатель: Приглашает детей сесть за столы.

- Ребята, сегодня мы нарисуем одуванчик необычным способом, с помощью втулки из картона, ватных палочек и штампов из поролона.

-Перед вами лежат листы бумаги с подготовленным фоном. Что у вас изображено на нем? (Небо, облака, поляна, травка)

- Правильно! Чем мы закрашивали наш лист, чтобы получился такой фон?

Дети: (Акварельными красками)

Воспитатель: Какого цвета небо? Какого цвета поляна? Чем мы изобразили облака и травку?

Дети: С помощью мятой бумаги, белой и зелёной гуашью.

Воспитатель: - На ваших столах лежит необычный инструмент для работы. Это втулки, с одной стороны, посмотрите внимательно, отрезаны небольшие тонкие полоски. Этим инструментом мы и будем рисовать одуванчики.

- Но, сначала мы с вами разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Одуванчик вырос на поляне,

(Соединить руки, изображая «бутон».)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Раскрыть руки, разжать пальцы.)

Всем лепесткам красоту и питание

(В ритме словам раздвигать и соединять пальцы.)

Дружно дают под землей корешки!

(Соединить руки тыльными сторонами,

пошевелить пальчиками – «корешками».)

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.

(Плотно сжать переплетенные пальцы.)

Тихо засыпают, головки опускают.

(Положить руки на колени.)

- Берем втулку в руку, опускаем ее в тарелочку с желтой гуашью. Набрали немного краски полосками у втулки и нанесли на наш лист.

- Вот и получился цветочек желтый, пушистый.

- Молодцы! Старайтесь аккуратно работать, чтобы не испачкаться.

- А что еще нужно нарисовать?

Дети: Стебелек и листочки.

- Далее, нарисуем одуванчику стебель. Берем ватные палочки, опускаем их в тарелочку с зеленой гуашью. Наберем немного зеленой краски и проведем линию. Получается красивый зеленый стебель.

- Палочки убираем на тарелочку.

- Теперь рисуем листики. Берём штамп из поролона, опускаем в зеленую гуашь и прикладываем к стебельку с правой стороны, а потом с левой стороны одуванчика. Получаются вот такие листики.

- Посмотрите, в нашей группе выросло так много одуванчиков.

-Все ребята постарались, молодцы. Пока наши одуванчики высыхают, я приглашаю вас поиграть. Встаем, ребята!

Игра «Пчёлки».

Шли наши ножки по лугу, по дорожке

Шли не устали, пчёлками стали.

Вечером собрались наши пчелки на полянке и уснули. (Садятся на корточки, «засыпают»).

Утром пчёлки все проснулись (встают, протирают глаза).

Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются).

Раз – росой они умылись (умываются).

Два – красиво покружились (кружатся).

Три – нагнулись и присели (садятся на корточки).

На четыре полетели (летают и жужжат).

И на стульчики сели.

А, теперь посадим пчелок на наши цветочки, чтобы они попробовали вкусный нектар одуванчиков. Пчелки очень довольны и говорят вам спасибо!

Рефлексия:

- Ребята, скажите, пожалуйста, что мы делали с вами на нашем занятии?

- Что мы рисовали?

- Чем мы рисовали?

- Что вам понравилось больше всего?

- Наше занятие закончилось.

- Давайте скажем нашим гостям, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ: «Основы здорового образа жизни» в средней группе «Одуванчик»

Паспорт проекта  Тема проекта: «Основы Здорового Образа Жизни детей в детском саду». Авторы: воспитатели: Дедова Елена Васильевна, Конобрицкая Александра Сергеевна. Место раб...

Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе «Одуванчики»

Области: художественное творчество, коммуникация, познание, здоровье, чтение художественной литературы. Цели:   -  Знакомить детей с природным материалом (скорлупа грецкого ореха, ...

Конспект занятия по рисованию средняя группа «Одуванчики» по теме «Фрукты на тарелочке»

Программное содержание: Закрепить знание овальной формы. Продолжать формировать у детей умение рисовать предметы овальной формы, образно отражать в рисунке фрукты, предавая их основные признаки (цвет ...

Конспект занятия по лепке в средней группе, «Одуванчики в цвету»

Цель занятия:-обучать детей пластилинографии по теме «Одуванчики в цвету»;-совершенствовать основные приемы лепки: раскатываниепрямыми движениями, круговыми движениями, сплющивание,прижимание, работа ...

Интегрированное занятие в средней группе «Одуванчики на лугу»

Програмное содержание:●    продолжить знакомить детей с растительным миром родного края;●    познакомить с понятием «лекарственное растение»;●    расширять...

Занятие по рисованию с элементами аппликации в средней группе "Одуванчики"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10136106","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10136109","...