«Рисование с использованием нетрадиционных техник, как средство развития творческих способностей детей»
методическая разработка по рисованию
план самообразования воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_moy_2018-2019.doc | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 76» Ленинского района г. Саратова
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
КУДРИНОЙ ОЛЬГИ МИХАЙЛОВНЫ
Тема: «Рисование с использованием нетрадиционных техник, как средство развития творческих способностей детей»
2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Актуальность темы
“Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.
(В.А. Сухомлинский)
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве.
Рисование – большая и серьезная работа для ребенка. Определенное достоинство рисования по сравнению с другими видами деятельности в том, что этот вид творчества требует согласованного участия многих психических функций. Известный педагог И.Дистервег считал: «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит». Будучи напрямую связанным с важнейшими психическими функциями – зрением, двигательной координацией, речью и мышлением, рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой, помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, оформить и зафиксировать модель все более усложняющегося представления о мире.
Нетрадиционное рисование используется в раннем возрасте, чтобы ребёнок нарисовал быстро, потому что ему ещё трудно проявить усидчивость. А для детей старшего возраста нетрадиционное рисование – это способ проявления творчества. Так как малышу постарше уже важен результат, чтобы рисунок был яркий, красивый и отражал все события. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, само выражаться.
Пояснительная записка: изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Рисование это естественная потребность ребёнка и у него нет «комплекса неумения». Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. Она является важнейшим средством эстетического воспитания. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата, например, какому ребенку будет не интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумагу кляксы и получать забавный рисунок. Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства посредства нетрадиционных техник (рисование пальчиками, рисование ладошкой, техника обрывания бумаги, техника печатанья, техника тычка жесткой кисточкой и т. п., в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Цель:
- Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в работе с дошкольниками , педагогами , родителями по теме самообразования
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
- Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу использования рисования нетрадиционными техниками как средства развития творческих способностей;
- Расширить знания о разнообразных техниках нетрадиционного рисования;
- Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов;
- Систематизировать изученную литературу;
- Развивать уверенность в своих силах;
- Развивать пространственное мышление;
- Учить детей свободно выражать свой замысел;
- Побуждать детей к творческим поискам и решениям;
- Учить детей работать с разнообразным материалом;
- Развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать творческие способности, воображение и полёт фантазии.
Ожидаемые результаты:
- формирование у детей среднего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
- умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники.
Методическая работа
- изучение методической литературы по теме:
Самореализация:
- Обобщить опыт по исследуемой теме ( наглядность и т.д.)
Форма отчета по проделанной работе:
- организация выставки работ
- отчет по теме самообразования
- участие в конкурсах.
Этапы работы:
- Информационно – аналитический.
Подбор методической литературы, работа с картотекой, библиотекой, изучение опыта педагогов на интернет-сайтах. Составление плана по самообразованию.
- Практический.
Составление плана работы с детьми по теме самообразования и внедрение в практику. Корректировка работы.
- Подведение итогов
Представление опыта работы по теме, творческая выставка работ.
План работы по теме самообразования
Этапы работы | Содержание работы | Сроки проведения | Практические выходы |
| Подбор методической литературы, работа с картотекой, библиотекой, изучение опыта педагогов на интернет-сайтах. | Сентябрь | Памятка по теме «Нетрадиционная техника рисования в средней группе» |
Методическая работа по самообразованию |
| Октябрь | Тематический план занятий с детьми; Конспекты занятий; |
Работа с детьми |
| Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | |
| Отчет о проделанной работе, итоговая творческая выставка. | Май |
|
Работа с детьми
Месяц | Образовательная область | Работа с детьми | Самостоятельная деятельность |
Октябрь |
| Беседа «Знакомство детей с искусством» Беседа о цветах Игра «Волшебные кляксы» «Букет осени» С-р игра «Детский сад» | Изучение в уголке для рисования рисунков, изображенных в различных техниках рисования |
Ноябрь |
| «Дождливый день» (рисование по мокрому листу) «Хохломские ягоды» (рисование пальчиками) Игра «Запомни картинки» | |
Декабрь |
| Беседа о русских художниках «И плывут по небу облака» (рисование по мокрому листу) Игра с цветом «Морозные узоры» кляксография | Выставка картин Русских художников |
Январь |
| Беседа «Монотипия» с элементами рисования «Снежинки» (Рисование методом тычка) | «Метель» совместный рисунок с родителями с применением метода кляксографии |
Февраль |
| «Весёлый снеговик» Рисование пальчиками. «Виды изобразительного искусства» Игра «Найди цвет» «Зима» (набрызг) | Повторяем цвета радуги «Рисуем пальчиками» |
Март |
| «Открытка для мамы» (Печать по трафарету + рисование пальчиками) «Ранняя весна» (Монотипия пейзажная) Настольно-печатные игры «Подснежники» (пластилиновая живопись) «Ветка с листочками» (Оттиск печатками) | Чтение сказки «Цветик-семицветик» дома |
Апрель |
| «Черепашка» (Восковые карандаши + акварель) «Пингвины на льдинах» (Печать по трафарету) Сюжетно-ролевая игра «Семья» Игра «Кляксы» Знакомство с новой техникой «Рисование клеем» | Сюжетно-ролевые игры дома совместно с родителями (семья) |
Май |
| «Салют в День Победы» (Набрызг) «Бабочка» (Монотипия предметная) «Цветущая ветка» (пластилиновая живопись) |
Работа с родителями и педагогами
Сроки реализации | Работа с родителями | Работа с педагогами |
Октябрь | Консультация "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника". | Консультация "Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей" |
Ноябрь | Выставка работ "Рисуем штрихами вместе с детьми" | Обмен опытом |
Декабрь | Консультация «Роль искусства в жизни детей» | |
Январь | Совместное творчество родителей и детей. | Обмен опытом. |
Февраль | Совместное творчество родителей и детей. | Пригласить коллег на выставку «Поет зима, аукает…» |
Март | Творческая выставка для мамы | |
Апрель | Совместное творчество родителей и детей | |
Май | Итоговая выставка всех работ | Приглашение на выставку «Весенняя сказка» |
Используемая литература:
1. Р.Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками» - Творческий Центр Москва 2008.
2. А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - КАРО, Санкт – Петербург 2010.
3. Г.Н. Давыдова «Детский дизайн – пластилинография» - Москва 2006.
4. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» - Творческий центр «Сфера», Москва 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская статья Использование нетрадиционной техники граттаж в развитии творческих способностей детей
Авторская статья "Использование нетрадиционной техники граттаж в развитии творческих способностей детей"....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Использование нетрадиционных техник изодеятельности для развития творческих способностей детей и совершенствования психических процессов »
Программа направлена на формирование у детей эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности, а также на развитие эмоционально-чувственного мира ребенка....
«Рисование с использованием нетрадиционных техник, как средство развития творческих способностей детей»
Рисование является одним из важнейших средств познания мира...
Сообщение на тему: «Использование нетрадиционных техник аппликации для развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Воспитатель: Алексеева Людмила Васильевна ГМО для воспитателей младших и средних групп «Мир открытий»
Информация о разнообразии техник аппликаций с детьми в детском саду....
Обобщение опыта работы на тему: "Использование нетрадиционной техники аппликации как развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
Обобщение опыта работы на тему«Использование нетрадиционных техник ап...