"Нетрадиционная техника рисования с детьми с ОВЗ как средство развития творческих способностей детей"
методическая разработка

сл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционная техника рисования с детьми с ОВЗ как средство развития творческих способностей детей

Детей не сложно удивить. Игры с красками и работа с разным материалом - это две благоприятные темы, удовлетворяющие любопытство учеников. Они становятся активными участниками, интересуются происходящим, тем самым у них развиваются познавательные интересы, творческие способности, обогащается и активизируется словарный запас.

Нетрадиционное рисование - это использование знакомых предметов в качестве художественного материала, так как художественное творчество не знает ограничений ни в материале, ни в инструментах, ни в технике.

Нужно отметить, что почти все дети рисуют. Рисуя, ребёнок развивает определённые способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. 

Развиваются также специальные умения и навыки: зрительно-моторная координация, свободное владение кистью руки, что очень поможет будущему школьнику.

Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой.

Учеными доказано, что чем больше мастерства в детской руке, тем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы. Это означает, что развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления школьника. В процессе рисования дети учатся рассуждать, делать выводы, происходит обогащение их словарного запаса. Работая с изобразительным материалом, находя удачные цветовые сочетания, узнавая предметы в рисунке, дети получают удовлетворение, у них возникают положительные эмоции, усиливается работа воображения.

Особое внимание я уделяю нетрадиционным техникам рисования, как средства развития мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья – это рисование ладошками, рисование пальчиками, рисование ватными палочками, рисование штампами и т. д.

Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально - благоприятное отношение к деятельности у детей. Результат изобразительной деятельности – это очень увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей, в ней не может быть плохих или хороших работ, работа каждого ребёнка индивидуальна и неповторима.

Поэтому тему считаю актуальной.

Целью работы является развитие творческих способностей у детей с ОВЗ через использование нетрадиционных техник рисования.

Познакомившись с пособиями по «Нетрадиционные техники рисования в начальной школе во внеурочной деятельности »,я нашла много интересных идей и поставила перед собой следующие задачи:

  1. Сформировать у детей технические навыки рисования;
  2. Познакомить детей с ОВЗ с различными нетрадиционными техниками рисования;
  3. Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию, используя различные техники;
  4. Развивать воображение и творческие способности детей;
  5. Обогащать и расширять художественный опыт детей;
  6. Побуждать ребенка экспериментировать;
  7. Поощрять и поддерживать творческие находки;
  8. Воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с детьми, к собственной деятельности, ее результату;
  9. Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности интересен другим и ему самому.

Рисование нетрадиционными способами - увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:

• Способствует снятию детских страхов;

• Развивает уверенность в своих силах;

• Развивает пространственное мышление;

• Учит детей свободно выражать свой замысел;

• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

• Учит детей работать с разнообразным материалом;

• Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;

• Развивает мелкую моторику рук;

• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;

• Способствует получению эстетического удовольствия.

В процессе проведения занятий заметила, что использование нетрадиционных техник рисования повысило интерес ребят к рисованию. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстрее достичь желаемого результата. Т. к. в моем классе есть ребёнок – РАС, которому процесс ожидания доставляет настоящие страдания, то я использую в работе с ним наклейки для ускорения создания сюжетной картинки, для усвоения новой полезной информации об окружающем мире. Для этого я приобрела несколько книг с наклейками из разных серий.

Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки.

Применение нетрадиционных техник в обучении детей с ОВЗ способствует развитию изобразительных и технических умений и навыков.

На занятии я активизирую внимание ребят, побуждаю его к деятельности при помощи дополнительных стимулов.

Такими стимулами могут быть:

Игра, которая является основным видом деятельности детей;

Сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;

Просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;

• Живая, эмоциональная речь педагога.

Ребенку необходимо помочь научиться различным способам рисования, дать понятие о разных техниках изображения. Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя рискованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные техники рисования с элементами ТРИЗа, как эффективное условие развития творческих способностей детей.

Предложенные мною игры и игровые приемы,  основанные на технологии ТРИЗ помогут реализовать потенциальные возможности дошкольников, развить творческое воображение, формировать способности ребенка...

Статья на тему "Нетрадиционные техники рисования с детьми с ОВЗ как средство развития творческих способностей детей»

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Чем разнообразнее детская деятельность, тем знаний эстетического восприят...

Нетрадиционное техники рисования как неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей.

Нетрадиционное техники рисования как неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей.Формирование творческой личности — одна из важных задач педагогической деяте...

Нетрадиционная техника рисования с детьми с ОВЗ как средство развития творческих способностей детей

Детей не сложно удивить. Игры с красками и работа с разным материалом - это две благоприятные темы, удовлетворяющие любопытство учеников. Они становятся активными участниками, интересуются п...

«Нетрадиционные техники рисования с детьми с ОВЗ, как средство развития творческих способностей детей»

Особенность изобразительной деятельности детей с ОВЗ – недостаточность ручных умений и навыков. Ученикам сложно контролировать работу с краской и кистью, непросто с набором цвета на кисть, нет к...