Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе " Нарядные матрешки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naryadnye_matreshki.docx | 29.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Детский сад № 49 « Ручеёк»
Конспект занятия по изобразительной деятельности
во второй младшей группе
на тему
« Нарядные матрешки»
Цель: Формирование интереса у детей младшего дошкольного возраста к русскому народному творчеству, русской народной игрушке.
Задачи:
Образовательные: Познакомить с особенностями русской игрушки «Матрешки». Познакомить детей с гуашью. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, украшать простые по форме предметы, нанося краску на всю поверхность силуэта.
Развивающие: Развивать патриотические чувства детей посредством изобразительной деятельности. Развивать внимание, мышление, творческие способности, мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус.
Материал: Матрешка; гуашь разных цветов, кисть, силуэт матрешки – на каждого ребенка, баночки с водой, салфетки, подставки под кисточки; ноутбук, аудиозапись песни «Мы веселые матрешки»
Предварительная работа: чтение художественной литературы (стихи, потешки, загадки, рассматривание иллюстраций, игра «Собери матрешку»
Словарная работа: мастер, Матрешка, сарафан, гуашь.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество (рисование, музыка), коммуникация, познание, физическая культура.
Ход занятия:
I часть. Организационная.
Воспитатель:
- Садитесь на коврик рядком, слушать сказку ладком. Я вам сейчас расскажу одну удивительную сказку.
Давным–давно в одном царстве – государстве жил один мастер, который очень любил ребятишек, девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды он задумал сделать необычную игрушку, куклу с сюрпризом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той ещё меньше. И ещё. И ещё. И он долго думал, как же назвать ему эту куклу. И назвал он её Матрёшка. Понравилась кукла – матрёшка и детям, и взрослым. И сделал тогда мастер много-много разных матрешек.
Полюбуйтесь, какая красавица! (достаёт матрёшку)
Матрешка:
Я – веселая Матрёшка, в расписных сапожках.
Знает меня весь мир, русскую Матрёшку!
Мастер сделал меня из куска берёзы,
До чего ж румяна я, щёки, словно розы!
Воспитатель:
-Ребята, вам нравится матрёшка?
Матрешка – это русская народная игрушка.
-Какой секрет у матрешки? (ответы детей)
- правильно, с ней всегда ее младшие сестренки - матрешки.
-Сестренки, а где же вы? Ау!
-А вот мы их сейчас найдем!
-Я матрешку покручу и внутрь посмотрю!
-А вот и сестренка, матрешка поменьше. И еще, и еще! (показ матрешек)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите: была одна матрешка, а теперь их сколько? (много)
Воспитатель:
- Ребята, Матрешка просит вас расставить своих сестренок по порядку.
(Дети выставляют на матрешек по порядку).
Воспитатель: Матрешка, справились ребята с твоим заданием? ( справились).
-Посмотрите, во что одеты матрешки? (сарафаны)
-А что у них на голове? (платочки)
-Наряды у матрешек какие? (красивые, яркие, разноцветные)
-А какое настроение у матрешек, как вы думаете? (веселое)
-Почему вы так думаете? (они улыбаются)
Давайте вместе с матрешками повеселимся.
Физминутка «Матрешки»
Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
II часть. Основная.
Воспитатель:
-Давайте отправимся за столы, там у нас есть ещё матрёшки. (Воспитатель показывает бумажные силуэты матрешек.)
Воспитатель:
-Посмотрите, а сарафанчики у них не нарядные.
Ребята, как мы можем помочь матрешкам? (раскрасить)
Воспитатель:
-Ребята, раскрашивать сарафаны матрешек мы будем краской, которая называется - гуашь. Еще нам нужна кисточка и баночка с водой. Посмотрите, как нужно держать кисть. (Воспитатель показывает детям, как правильно держать кисть).
Прежде чем начать рисовать, надо кисточку намочить водой. Чтобы сарафаны у ваших матрешек получились аккуратными, гуашь нужно набирать на кисть немного.
Посмотрите, как я раскрашу наряд у своей матрешки. ( воспитатель демонстрирует показ с объяснением приема рисования)
Воспитатель:
Прежде чем матрешек рисовать,
Нужно пальчики размять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем рисовать.
(Самостоятельное рисование детей)
Воспитатель:
- Ребята, вы закончили раскрашивать наряды матрешкам, все постарались. Молодцы! Сейчас возьмите своих матрешек, подойдите ко мне, мы разместим их на доске и посмотрим на них.
III часть: Рефлексия
Воспитатель:
-Ребята, с кем мы познакомились? (с матрешкой)
-Как мы помогли матрешкам? ( рисовали)
-Что мы раскрашивали? ( сарафанчик и платочек)
-Чем рисовали? (гуашью)
-Ребята вы молодцы, все старались, поэтому наряды у ваших матрешек получились очень красивые.
Давайте попрощаемся с нашей гостьей и пригласим ее к нам в гости еще.
Воспитатель:
- Матрешки улыбаются, у них хорошее настроение.
И они очень любят танцевать. Потанцуем с ними? (да)
(Воспитатель включает песенку «Матрешки», дети выполняют движения в соответствии с текстом песни).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Нарядные матрешки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе«Нарядные матрешки»Воспитатель: Авилова Елена ИгоревнаЦель: Создать атмосферу радости, общего удовлетворения. Вызва...
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе "Платочек для матрешки".
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе "Платочек для матрешки"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «Нарядные матрешки» (аппликация)
Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкойЗадачи: -Учить аккуратно, наклеивать детали аппликации.-развивать эстетический вкус детей: умение видеть, любоваться и восхищаться красот...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим сарафаны матрешкам».
Программное содержание: Вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (линии, мазки, пят...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим сарафаны матрешкам»
Программное содержание: Вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (линии, мазки, пят...
Конспект по изобразительной деятельности (рисованию) во второй младшей группе “Нарядное платье матрешек»
Конспект по изобразительной деятельности (рисованию) во второй младшей группе “Нарядное платье матрешек»Задачи: Способствовать формированию умения украшать платье :рисовать прямы...
Конспект рисованию во второй младшей группе “ Нарядное платье»
Конспектрисованию во второй младшей группе“"Нарядное платье"Программные задачи:Учить детей рисовать для куклы Кати платье (т...