Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Нарядные матрешки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе
«Нарядные матрешки»
Воспитатель: Авилова Елена Игоревна
Цель: Создать атмосферу радости, общего удовлетворения. Вызвать у детей положительные эмоции. Привлекать внимание детей к русской народной игрушке-матрёшке. Формировать у детей интерес. Эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой. Учить выделять некоторые детали её костюма; сарафан, платок, фартук.
Задачи: воспитательные:
- закреплять правила поведения при встрече;
- воспитывать внимательное отношение к взрослому человеку;
- воспитывать аккуратность;
обучающие:
- познакомить с русской народной деревянной игрушкой - матрешкой;
- учить различать матрешек по размеру;
- активизировать словарь;
- закрепить навык рисования красками;
- учить ориентироваться на листе бумаги;
- закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок на всю поверхность бумаги;
развивающие:
- развивать внимание, память, творческую активность;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Мы с вами все нарядились, очень красивые! Полюбуйтесь друг на друга, какие вы нарядные! А куда обычно люди наряжаются?
Дети: На праздник! В гости!
Воспитатель: Да! Действительно мы сегодня ребята идём с вами в гости. Я сегодня буду сказочницей. Садитесь на коврик рядком, слушать сказку ладком. Я вам сейчас расскажу одну удивительную сказку. Чур, сказку не перебивать. А кто её перебьёт, тому комар в рот попадёт!
Звучит тихая музыка.
Давным –давно в одном царстве – государстве жил да был один мастер. который очень любил ребятишек; девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды он задумал сделать необычную игрушку куклу с чудесным сюрпризом; внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той ещё меньше. И ещё. И ещё. И он долго думал, как же назвать ему эту куклу. И назвал он её Матрёша. Понравилась кукла – матрёшка и детям, и взрослым. И сделал тогда мастер много-много разных матрешек. Полюбуйтесь, какая красавица: (достаёт матрёшку)
Я –Матрёшка – сувенир,
В расписных сапожках.
Прогремела на весь мир
Русская Матрёшка!
Мастер выточил меня куска берёзы
До чего ж румяна я
Щёки, словно розы!
А сейчас, дорогие ребята! На минутку закройте глаза – позабудьте заботы, усталость ,ведь начнутся сейчас чудеса!
Воспитатель; Ребята посмотрите к нам в гости пришла весёлая матрешка. Какая она вся нарядная красивая.
А знаете ли вы, из чего сделана матрёшка? (Дерева)
Ребята, а вам нравится матрёшка?
Посмотрите а что на ней одето? (сарафан и косынка)
А какой сарафан и косынка у матрёшки ? (красивая, нарядная)
А что есть на сарафане? (Цветы)
Давайте отправимся в мастерскую, там у меня есть ещё матрёшки и им нужна наша помощь
Воспитатель показывает бумажные силуэты матрешек.
а сарафанчик у неё не нарядный
Что же надо сделать, чтобы наши матрёшки стали такими же красивыми как эти куколки …?
- Садитесь за столы. Я вам дам матрёшек, а вы посмотрите-ка, чего не хватает у наших матрёшек, (их забыли раскрасить). Давайте им поможем.
А рисовать мы с вами будем пальчиком.
Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмокну, пальчик в красную краску и нанесу несколько горошин на листочек. Потом вытираю пальчик салфеткой, обмокну в жёлтую краску и опять нанесу на листок. Видите, как у меня получается? А сейчас давайте вы сами попробуете.
Проходим к столам, садимся и приступаем!
После того как раскрасите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе.
Пока наши матрёшки лежат сохнут мы немножко отдохнём
Физкультурная минутка «Матрёшки»
Хлопают в ладошки
Дружные матрёшки
(хлопки перед собой)
На ногах сапожки
Топают матрёшки
(руки на пояс, поочерёдно то правую ногу выставить вперёд на пятку, то левую)
Влево, вправо наклонились
(наклоны влево – вправо)
Всем знакомым поклонились
(наклоны головы влево вправо)
Воспитатель; ребята давайте посмотрим какие у нас получились красивые матрёшки. сказка наша сегодня заканчивается .
Давайте закройте глаза и мы вернёмся в группу.
А сейчас ребята попрощаемся с нашими гостями до свидания!
Дети. До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_avilova.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе
«Нарядные матрешки»
Воспитатель: Авилова Елена Игоревна
Цель: Создать атмосферу радости, общего удовлетворения. Вызвать у детей положительные эмоции. Привлекать внимание детей к русской народной игрушке-матрёшке. Формировать у детей интерес. Эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой. Учить выделять некоторые детали её костюма; сарафан, платок, фартук.
Задачи: воспитательные:
- закреплять правила поведения при встрече;
- воспитывать внимательное отношение к взрослому человеку;
- воспитывать аккуратность;
обучающие:
- познакомить с русской народной деревянной игрушкой - матрешкой;
- учить различать матрешек по размеру;
- активизировать словарь;
- закрепить навык рисования красками;
- учить ориентироваться на листе бумаги;
- закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок на всю поверхность бумаги;
развивающие:
- развивать внимание, память, творческую активность;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Мы с вами все нарядились, очень красивые! Полюбуйтесь друг на друга, какие вы нарядные! А куда обычно люди наряжаются?
Дети: На праздник! В гости!
Воспитатель: Да! Действительно мы сегодня ребята идём с вами в гости. Я сегодня буду сказочницей. Садитесь на коврик рядком, слушать сказку ладком. Я вам сейчас расскажу одну удивительную сказку. Чур, сказку не перебивать. А кто её перебьёт, тому комар в рот попадёт!
Звучит тихая музыка.
Давным –давно в одном царстве – государстве жил да был один мастер. который очень любил ребятишек; девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды он задумал сделать необычную игрушку куклу с чудесным сюрпризом; внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той ещё меньше. И ещё. И ещё. И он долго думал, как же назвать ему эту куклу. И назвал он её Матрёша. Понравилась кукла – матрёшка и детям, и взрослым. И сделал тогда мастер много-много разных матрешек. Полюбуйтесь, какая красавица: (достаёт матрёшку)
Я –Матрёшка – сувенир,
В расписных сапожках.
Прогремела на весь мир
Русская Матрёшка!
Мастер выточил меня куска берёзы
До чего ж румяна я
Щёки, словно розы!
А сейчас, дорогие ребята! На минутку закройте глаза – позабудьте заботы, усталость ,ведь начнутся сейчас чудеса!
Воспитатель; Ребята посмотрите к нам в гости пришла весёлая матрешка. Какая она вся нарядная красивая.
А знаете ли вы, из чего сделана матрёшка? (Дерева)
Ребята, а вам нравится матрёшка?
Посмотрите а что на ней одето? (сарафан и косынка)
А какой сарафан и косынка у матрёшки ? (красивая, нарядная)
А что есть на сарафане? (Цветы)
Давайте отправимся в мастерскую, там у меня есть ещё матрёшки и им нужна наша помощь
Воспитатель показывает бумажные силуэты матрешек.
а сарафанчик у неё не нарядный
Что же надо сделать, чтобы наши матрёшки стали такими же красивыми как эти куколки …?
- Садитесь за столы. Я вам дам матрёшек, а вы посмотрите-ка, чего не хватает у наших матрёшек, (их забыли раскрасить). Давайте им поможем.
А рисовать мы с вами будем пальчиком.
Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмокну, пальчик в красную краску и нанесу несколько горошин на листочек. Потом вытираю пальчик салфеткой, обмокну в жёлтую краску и опять нанесу на листок. Видите, как у меня получается? А сейчас давайте вы сами попробуете.
Проходим к столам, садимся и приступаем!
После того как раскрасите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе.
Пока наши матрёшки лежат сохнут мы немножко отдохнём
Физкультурная минутка «Матрёшки»
Хлопают в ладошки
Дружные матрёшки
(хлопки перед собой)
На ногах сапожки
Топают матрёшки
(руки на пояс, поочерёдно то правую ногу выставить вперёд на пятку, то левую)
Влево, вправо наклонились
(наклоны влево – вправо)
Всем знакомым поклонились
(наклоны головы влево вправо)
Воспитатель; ребята давайте посмотрим какие у нас получились красивые матрёшки. сказка наша сегодня заканчивается .
Давайте закройте глаза и мы вернёмся в группу.
А сейчас ребята попрощаемся с нашими гостями до свидания!
Дети. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Русские матрешки»
Знакомство с народной игрушкой – матрёшкой, развитие детского творчества....
Конспект непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей Познавательное развитие (ФЭМП) на тему: «В гости к нам пришли матрешки».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие», « Художественно-эстетическое развитие»Виды деятельности: игровая, коммуни...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Нарядные матрешки»
Цель:Создать атмосферу радости, общего удовлетворения. Вызвать у детей положительные эмоции. Привлекать внимание детей к русской народной игрушке-матрёшке. Формировать у детей интерес. Эмоциональную о...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «Нарядные матрешки» (аппликация)
Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкойЗадачи: -Учить аккуратно, наклеивать детали аппликации.-развивать эстетический вкус детей: умение видеть, любоваться и восхищаться красот...
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 2 КВ» Г. ПИКАЛЕВО Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Русские матрешки»
Актуальность:Чем можно увлечь ребенка, как не игрушкой? Такой самобытной, яркой, не похожей ни на одну игрушку мира. Знакомя детей с русской народной игрушкой, обычаями, традициями, мы уделяем внимани...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область: художественное творчество (аппликация) Тема: «Нарядные матрешки»
middot;Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам...