Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе «Зимний пейзаж».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Фомина Наталья Ефимовна

Задачи:

- Учить детей изображать явления природы, описанные в стихах, передавать их содержание, используя выразительные средства (композицию, цвет).  

- Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа; закрепить знания детей о жанре живописи – пейзаж. Закрепить разнообразные способы изображения снега — «набрызги», тычки, кисть, пальчик.

- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

- Развивать творческое воображения, фантазию, мышление, умения видеть, чувствовать, обсуждать явления природы.

Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Зима»

Материалы и оборудование:  ИКТ, презентация «Зима»; листы А4 фон синий, голубой, серый; краски гуашь, кисти, стаканчик с водой, салфетка на каждого ребёнка

Ход ОД

- Дети, как вы думаете, почему зима самое красивое, волшебное и сказочное время года.

- Послушайте стихотворение А. С. Пушкина «Волшебница-Зима».( Во время чтения звучит музыкальная пьеса, на интерактивной доске зимние пейзажи.)

Слайд № 1, 2, 3, 4 (зимние пейзажи)

Вот север, тучи нагоняя,

дохнул, завыл — и вот сама

Идет волшебница-зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки-зимы.

- Дети, о чём это стихотворение? Как А. С. Пушкин передаёт зимнее настроение? Почему называет зиму волшебницей? Что значит «повисла на суках дубов, легла волнистыми коврами среди полей, вокруг холмов»?

- А какая же у нас зима?

- Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.

- Да, дети, действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим. Давайте отправимся в зимний лес, в царство зимней природы…

Физкультминутка:

«Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес. (Ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

С неба падают снежинки, (дети поднимают руки над головой)

Как на сказочной картинке

Будем их ловить руками (делают движения, словно ловят снежинки)

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, (потягивание – руки в стороны)

Снегом замело дороги.

Не завязнуть, чтобы в поле, (ходьба на месте, высоко поднимая колени)

Поднимаем выше ноги!

И идём, идём (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом! (дети садятся на места)

- Зима удивительно красивое, сказочное время года. Поэты, художники, композиторы чувствуют зиму, ее настроение, ее красоту и рассказывают об этом. Композиторы рассказывают о зиме звуками. Поэт – восхваляет зиму стихами.

- А как могут рассказать о красоте зимы художники? Они пишут картины. Давайте на них посмотрим.

Слайд № 5, 6, 7 (репродукции картин: И. Шишкин «Зима», И. Грабаря «Февральская лазурь», А. Саврасова «Зимний пейзаж»)

Дети рассматривают картины

- Что вы видите на картинах?

Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах?

- Природа.

- А кто помнит, как называются картины, на которых изображена природа?

- Пейзаж.

- Чтобы изобразить солнечный, морозный день, какие цвета используют художники?  А если захочется нарисовать пасмурный зимний день, какие цвета возьмёте?

- Обратите внимание на зимние деревья. Какие они красивые. Очень красив зимний лес в своем белоснежном убранстве.

- Чем деревья похожи между собой?

- У всех деревьев есть ствол, корень, ветки

- Рисование любого дерева лучше начинать с изображения ствола. Ствол может быть прямым или искривленным. Потом изобразим ветви-ручки, затем маленькие веточки-пальчики.

- А чем деревья отличаются друг от друга?

- Одни деревья сбросили листья и спят. Другие вечнозелёные - на них иголочки, а ещё они отличаются по цвету коры.

- Деревья, которые находятся близко – большие, яркие, четкие. Деревья, которые расположены на картине подальше – маленькие, нечеткие. Всё вокруг покрылось белой, пушистой шапкой – снегом.

- А как можно изобразить снег?

- Сегодня мы с вами нарисуем зимнюю картину - зимний пейзаж.

- Подумайте, какие деревья будут у вас в зимнем лесу, как вы их расположите на рисунке. Вначале лучше нарисовать деревья и кусты на переднем плане листа бумаги, те, которые ближе к нам, поэтому они выше и больше, а потом дальние объекты, которые будут казаться намного меньше.

- Дети, давайте мы с вами тоже станем художниками, нарисуем зимний пейзаж и устроим выставку. А создать зимнее настроение вам поможет прекрасная музыка Антонио Вивальди «Зима».

Самостоятельная деятельность детей

Анализ работ:

- Какие красивые пейзажи у вас получились, нарядные, праздничные.

Что вам больше всего понравилось?

Дети рассматривают рисунки и называют, какие им больше всего понравились и почему.

- Какие вы молодцы! Сразу видно, что это – зима. Удачно подобрана композиция: на ней хорошо нарисован сюжет: речка, лес, снег. Отличный пейзаж, краски подобраны правильно.

- Послушайте стихотворение Ф. Тютчева, которое очень точно отражает то, что вы нарисовали.

Чародейкою-Зимою

Околдован, лес стоит —

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой,

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой.

- Ваши чудесные зимние пейзажи мы разместим на выставке

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Зимний пейзаж»

Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию  с использованием нетрадиционной техники рисования  в подготовительной группе «Зимний пейзаж&ra...

Презентация к конспекту НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Зимний пейзаж»

Презентация к конспекту НОД по художественно-эстетическому развитию  с использованием нетрадиционной техники рисования  в подготовительной группе «Зимний пейзаж»....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе «Осенний пейзаж»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе «Осенний пейзаж»...

Конспект по рисованию в подготовительной группе "Зимний пейзаж"

Конспект НОД по хужожественно-эстетическому и речевому развитию в подготовительной группе "Зимний пейзаж".Задачи: Учить детей изображать явления природы при рассматривании  репроду...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Зимний пейзаж"

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Зимний закат» Цель: развитие художественных и творческих способностей дошкольников; привитие способности видет...

Рисование в подготовительной группе "Зимний пейзаж"

Занятие по рисованию в подготовительной группе. Рисование зимнего пейзажа нетрадиционным способом в технике "тычок" с использованием губки. Для создания фона использовалась губка, закр...

Занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний пейзаж»

Тема. Зимний пейзаж.Цель. Учить детей передавать картину зимы.Задачи.1. Вызвать эстетическое восприятие особенностей зимнего пейзажа.2. Закрепить представление о жанре пейзажа.3. Стимулировать смелые ...