Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе «Зимний пейзаж».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Задачи:
- Учить детей изображать явления природы, описанные в стихах, передавать их содержание, используя выразительные средства (композицию, цвет).
- Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа; закрепить знания детей о жанре живописи – пейзаж. Закрепить разнообразные способы изображения снега — «набрызги», тычки, кисть, пальчик.
- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
- Развивать творческое воображения, фантазию, мышление, умения видеть, чувствовать, обсуждать явления природы.
Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Зима»
Материалы и оборудование: ИКТ, презентация «Зима»; листы А4 фон синий, голубой, серый; краски гуашь, кисти, стаканчик с водой, салфетка на каждого ребёнка
Ход ОД
- Дети, как вы думаете, почему зима самое красивое, волшебное и сказочное время года.
- Послушайте стихотворение А. С. Пушкина «Волшебница-Зима».( Во время чтения звучит музыкальная пьеса, на интерактивной доске зимние пейзажи.)
Слайд № 1, 2, 3, 4 (зимние пейзажи)
Вот север, тучи нагоняя,
дохнул, завыл — и вот сама
Идет волшебница-зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы.
- Дети, о чём это стихотворение? Как А. С. Пушкин передаёт зимнее настроение? Почему называет зиму волшебницей? Что значит «повисла на суках дубов, легла волнистыми коврами среди полей, вокруг холмов»?
- А какая же у нас зима?
- Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.
- Да, дети, действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим. Давайте отправимся в зимний лес, в царство зимней природы…
Физкультминутка:
«Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес. (Ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)
С неба падают снежинки, (дети поднимают руки над головой)
Как на сказочной картинке
Будем их ловить руками (делают движения, словно ловят снежинки)
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, (потягивание – руки в стороны)
Снегом замело дороги.
Не завязнуть, чтобы в поле, (ходьба на месте, высоко поднимая колени)
Поднимаем выше ноги!
И идём, идём (ходьба на месте)
И к себе приходим в дом! (дети садятся на места)
- Зима удивительно красивое, сказочное время года. Поэты, художники, композиторы чувствуют зиму, ее настроение, ее красоту и рассказывают об этом. Композиторы рассказывают о зиме звуками. Поэт – восхваляет зиму стихами.
- А как могут рассказать о красоте зимы художники? Они пишут картины. Давайте на них посмотрим.
Слайд № 5, 6, 7 (репродукции картин: И. Шишкин «Зима», И. Грабаря «Февральская лазурь», А. Саврасова «Зимний пейзаж»)
Дети рассматривают картины
- Что вы видите на картинах?
Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах?
- Природа.
- А кто помнит, как называются картины, на которых изображена природа?
- Пейзаж.
- Чтобы изобразить солнечный, морозный день, какие цвета используют художники? А если захочется нарисовать пасмурный зимний день, какие цвета возьмёте?
- Обратите внимание на зимние деревья. Какие они красивые. Очень красив зимний лес в своем белоснежном убранстве.
- Чем деревья похожи между собой?
- У всех деревьев есть ствол, корень, ветки
- Рисование любого дерева лучше начинать с изображения ствола. Ствол может быть прямым или искривленным. Потом изобразим ветви-ручки, затем маленькие веточки-пальчики.
- А чем деревья отличаются друг от друга?
- Одни деревья сбросили листья и спят. Другие вечнозелёные - на них иголочки, а ещё они отличаются по цвету коры.
- Деревья, которые находятся близко – большие, яркие, четкие. Деревья, которые расположены на картине подальше – маленькие, нечеткие. Всё вокруг покрылось белой, пушистой шапкой – снегом.
- А как можно изобразить снег?
- Сегодня мы с вами нарисуем зимнюю картину - зимний пейзаж.
- Подумайте, какие деревья будут у вас в зимнем лесу, как вы их расположите на рисунке. Вначале лучше нарисовать деревья и кусты на переднем плане листа бумаги, те, которые ближе к нам, поэтому они выше и больше, а потом дальние объекты, которые будут казаться намного меньше.
- Дети, давайте мы с вами тоже станем художниками, нарисуем зимний пейзаж и устроим выставку. А создать зимнее настроение вам поможет прекрасная музыка Антонио Вивальди «Зима».
Самостоятельная деятельность детей
Анализ работ:
- Какие красивые пейзажи у вас получились, нарядные, праздничные.
Что вам больше всего понравилось?
Дети рассматривают рисунки и называют, какие им больше всего понравились и почему.
- Какие вы молодцы! Сразу видно, что это – зима. Удачно подобрана композиция: на ней хорошо нарисован сюжет: речка, лес, снег. Отличный пейзаж, краски подобраны правильно.
- Послушайте стихотворение Ф. Тютчева, которое очень точно отражает то, что вы нарисовали.
Чародейкою-Зимою
Околдован, лес стоит —
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой,
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой.
- Ваши чудесные зимние пейзажи мы разместим на выставке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Зимний пейзаж»
Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Зимний пейзаж&ra...
Презентация к конспекту НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Зимний пейзаж»
Презентация к конспекту НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Зимний пейзаж»....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе «Осенний пейзаж»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе «Осенний пейзаж»...
Конспект по рисованию в подготовительной группе "Зимний пейзаж"
Конспект НОД по хужожественно-эстетическому и речевому развитию в подготовительной группе "Зимний пейзаж".Задачи: Учить детей изображать явления природы при рассматривании репроду...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Зимний пейзаж"
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Зимний закат» Цель: развитие художественных и творческих способностей дошкольников; привитие способности видет...
Рисование в подготовительной группе "Зимний пейзаж"
Занятие по рисованию в подготовительной группе. Рисование зимнего пейзажа нетрадиционным способом в технике "тычок" с использованием губки. Для создания фона использовалась губка, закр...
Занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний пейзаж»
Тема. Зимний пейзаж.Цель. Учить детей передавать картину зимы.Задачи.1. Вызвать эстетическое восприятие особенностей зимнего пейзажа.2. Закрепить представление о жанре пейзажа.3. Стимулировать смелые ...