План кружковых занятий по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста «Волшебная кисточка» в старшей группе
методическая разработка по рисованию
План кружковых занятий
по художественно-эстетическому развитию
детей дошкольного возраста
«Волшебная кисточка»
в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kruzhkovyh_zanyatiy.docx | 28.35 КБ |
Предварительный просмотр:
План кружковых занятий
по художественно-эстетическому развитию
детей дошкольного возраста
«Волшебная кисточка»
в старшей группе
Учебно – тематическое планирование педагогических мероприятий
кружка «Волшебная кисточка» для детей от 5 до 6 лет.
№ п/п | Тема | Количество занятий | Всего часов (мин) |
1 | Что мы умеем и любим, рисовать? (Педагогическая диагностика) | 1 | 25 мин |
2 | В гостях у цветных карандашей. Рисование яблока цветными карандашами (с натуры) | 1 | 25 мин |
3 | Королева Гуашь в гостях у ребят. Рисование цветов астры | 1 | 25 мин |
4 | Три царевны Гуашевого царства. Ветка рябины (пальчиковое рисование) | 1 | 25 мин |
5 | Коллективное изготовление коллажа «Лес» | 1 | 25 мин |
6 | Утята на пруду | 1 | 25 мин |
7 | Волшебный домик | 1 | 25 мин |
8 | Точка – основной изобразительный элемент кистевой живописи. Красивые салфетки | 1 | 25 мин |
9 | Линия - основной изобразительный элемент кистевой живописи. Тучи по небу бежали | 1 | 25 мин |
10 | Грузовик | 1 | 25 мин |
11 | Выставка-продажа перчаток | 1 | 25 мин |
12 | Кошка с воздушными шариками | 1 | 25 мин |
13 | Рисование по представлению Храбрый петушок | 1 | 25 мин |
14 | Белянка, которую любили все. Морозные узоры | 1 | 25 мин |
15 | Зайка серенький стал беленьким | 1 | 25 мин |
16 | Снеговики в шапочках и шарфиках | 1 | 25 мин |
17 | Рисование с элементами аппликации. Наша ёлочка | 1 | 25 мин |
18 | Праздничная ёлочка (поздравительная открытка) | 1 | 25 мин |
19 | Черепахи | 1 | 25 мин |
20 | Как розовые яблоки на ветках снегири | 1 | 25 мин |
21 | Солдат на посту | 1 | 25 мин |
22 | Весёлые матрёшки (к выставке «Весёлый хоровод») | 1 | 25 мин |
23 | Сердечная открытка (кляксография) | 1 | 25 мин |
24 | Портрет папочки | 1 | 25 мин |
25 | Рисование – экспериментирование «По морям, по волнам…» (с элементами бумажной пластики) | 1 | 25 мин |
26 | Мимоза (праздничная газета) | 1 | 25 мин |
27 | Цветик – разноцветик (смешивание цветов) | 1 | 25 мин |
28 | В морской глубине | 1 | 25 мин |
29 | Солнечный цвет (рисование-экспериментирование) | 1 | 25 мин |
30 | Пушистые одуванчики | 1 | 25 мин |
31 | Ракета в звёздном небе (набрызг) | 1 | 25 мин |
32 | Бабочки – красавицы (монотипия) | 1 | 25 мин |
33 | Пасхальное яичко | 1 | 25 мин |
34 | Радуга-дуга, не давай дождя (дидактическое рисование) | 1 | 25 мин |
35 | Праздничный день | 1 | 25 мин |
36 | Что мы умеем и любим, рисовать (педагогическая диагностика) | 2 | 50 мин |
37 | |||
38 | Здравствуй, лето! (развлечение для детей) | 1 | 25 мин |
Итого | 38 | 975 мин / 16 часов 15 мин |
Перспективное планирование педагогических мероприятий кружка «Волшебная кисточка» для детей от 5 до 6 лет.
1 раз в неделю, вторая половина дня.
Название недели
№ недели | Тема педагогического мероприятия Мет. литература | Программное содержание | |||
Мониторинг | 2 неделя сентября | Что мы умеем и любим рисовать? | 6, с. 30 | Изучить интересы и возможности детей в рисовании | |
Фрукты | 3 неделя сентября | В гостях у цветных карандашей. Рисование яблока цветными карандашами (с натуры) | 6, с. 41 13, с.42 | Выяснить, что знают дети о том, как пользоваться карандашами; установить какие цвета знают. Учить детей изображать половинки яблока цветными карандашами. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. | |
Сад | 4 неделя сентября | Королева Гуашь в гостях у ребят. Рисование цветов астры (используя разные оттенки розового цвета) | 6, с. 42, с. 50. 22, с.20 | Вызвать у детей интерес к освоению изобразительного материала – гуаши; побуждать правильно пользоваться кистью. | |
Ягоды | 5 неделя сентября | Три царевны Гуашевого царства. Ветка рябины (пальчиковое рисование) | 6, с. 64 3, с. 11 | Подвести детей к пониманию того, что среди всех известных им цветов три являются самыми главными; заинтересовать смешиванием их для получения новых цветов и оттенков. Учить технике пальчикового рисования; закрепить приём вливания одного цвета в другой. | |
Лес | 1 неделя октября | Коллективное изготовление коллажа «Лес» | 6, с. 43 | Вызвать у детей интерес к работе с разнообразными материалами в технике коллажа. | |
Перелетные птицы | 2 неделя октября | Утята на пруду | 22, с.34 | Учить рисовать утят, плавающих на воде; закреплять навыки рисования тычком. | |
Я в мире человек Части тела. Образ Я | Мой дом. Части дома | 3 неделя октября | Волшебный домик | 7, с. 85 | Приобщать детей к дизайн-деятельности по декоративному оформлению сказочного домика. |
Мой дом Посуда | 4 неделя октября | Точка – основной изобразительный элемент кистевой живописи. Красивые салфетки | 19, с. 13 13, с.110 | Развивать навыки изображения при помощи точек. Учить детей рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы; показывая зависимость орнамента от формы салфетки; развивать чувство цвета и ритма. | |
Земля – наш общий дом | Мой посёлок | 5 неделя октября | Линия - основной изобразительный элемент кистевой живописи. Тучи по небу бежали | 19, с. 14 13, с.110 | Развивать навыки изображения при помощи линий. Познакомить с техникой аппликативной мозаики. |
Транспорт | Правила дорожного движения | 2 неделя ноября | Грузовик | 1, с.33 | Учить детей передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. |
Профессии | 3 неделя ноября | Выставка-продажа перчаток | 6, с. 33 | Учить детей обведению кисти руки и закрашиванию полученного контура в соответствии с личным вкусом и интересом. | |
Домашние животные | 4 неделя ноября | Кошка с воздушными шариками | 13, с.122 | Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам литературного произведения. Формировать умение передавать разные формы графическими и аппликативными способами. | |
Домашние птицы | 5 неделя ноября | Рисование по представлению Храбрый петушок | 13, с.34 | Учить детей рисовать петушка гуашью, сочетая формы и цвета; совершенствовать технику владения кистью. | |
Зима | Неживая природа | 2 неделя ноября | Белянка, которую любили все Морозные узоры | 6, с. 51 13, с.66 | Подвести детей к пониманию того, что благодаря белой краске цвета изменяются, приобретают мягкий оттенок. Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета. |
Дикие животные лесов | 3неделя декабря | Зайка серенький стал беленьким | 13, с.58 | Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку менять на зимнюю: приклеивать бумажный силуэт серого цвета и раскрашивать белой гуашью. | |
Зимние забавы | 4 неделя декабря | Снеговики в шапочках и шарфиках | 13, с.78 | Учить рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках; показать приёмы декоративного оформления комплектов зимней одежды. | |
«Скоро, скоро, Новый Год!» | 5 неделя декабря | Рисование с элементами аппликации. Наша ёлочка | 13, с.74 | Учить детей рисовать новогоднюю ёлку гуашью, передавая особенности её строения и размещения в пространстве. | |
Зима | 6 неделя декабря | Праздничная ёлочка (поздравительная открытка) | 13, с.72 | Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приёмы декорирования аппликативного образа (оформлять созданные формы ритмом красочных мазков и пятен). | |
Дикие животные жарких стран | 3 неделя января | Черепахи | 22, с.56 | Учить детей рисовать черепах, используя метод тычка. | |
Деревья и кустарники | 4 неделя января | Как розовые яблоки на ветках снегири | 13, с.90 | Учить детей строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы. | |
Защитники Отечества | Военные профессии | 5 неделя января | Солдат на посту | 1, с.28 | Учить детей создавать в рисунке образ воина-защитника Отечества, передавая характерные особенности костюма, позы человека. |
Народная игрушка | 2 неделя февраля | Весёлые матрёшки (к выставке «Весёлый хоровод») | 13, с.106 | Учить рисовать матрёшку с натуры, передавая форму, пропорции и элементы оформления «одежды». | |
3 неделя февраля | Сердечная открытка (кляксография) | 3, с. 11 | Познакомить детей со способом изображения –кляксографией, показать её выразительные возможности. | ||
Защитники Отечества | 4 неделя февраля | Портрет папочки | 6, с. 69 | Познакомить с жанром изобразитель-ного искусства – портретом. | |
Военная техника | 5 неделя февраля | Рисование – эксперименти-рование «По морям, по волнам…» (с элементами бумажной пластики) | 14, с.172 -174 | Создать условия для экспериментирования с разными художественными материалами и инструментами; показать разные варианты интеграции рисования и аппликации. | |
Весна | Мамы всякие нужны, мамы всякие важны! | 2 неделя марта | Мимоза (праздничная газета) | 22, с.37 | Учить рисовать цветы; совершенствовать технику рисования тычком. |
Растительный мир | 3 неделя марта | Цветик – разноцветик (смешивание цветов) | 3, с. 22 | Расширить знания цветовой гаммы путём введения новых оттенков, освоения способов их получения. | |
Обитатели водоемов | 4 неделя марта | В морской глубине | 1, с.30 8, с. 21 | Учить изображать осьминогов путём линейного контура ладони; учить работать цветными восковыми мелками. | |
5 неделя марта | Солнечный цвет (рисование-эксперименти-рование) | 14, с.172 -174 | Вызвать интерес к эксперименталь-ному освоению цвета; расширить цветовую палитру – показать способы получения «солнечных» оттенков. | ||
Первоцветы | 1 неделя апреля | Пушистые одуванчики | 22, с.19 | Закреплять умение самостоятельно рисовать методом тычка цветы. | |
Космос | 2 неделя апреля | Ракета в звёздном небе (набрызг) | 10, с. 69 | Учить создавать образ звёздного неба, используя смешение красок, набрызг. | |
Насекомые | 3 неделя апреля | Бабочки – красавицы (монотипия) | 10, с. 53 | Познакомить с техникой монотипии, печатью ладошкой и кулачком. | |
Народные праздники | 4 неделя апреля | Пасхальное яичко | 1с, с.39 | Учить создавать орнамент на бумаге, вырезанной в форме яйца; закреплять навыки рисования пальчиками. | |
2 неделя мая | Радуга-дуга, не давай дождя (дидактическое рисование) | 14, с.136 | Формировать знания по цветоведению; учить самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительными средствами. | ||
День Победы | 2 неделя мая | Праздничный день | 1, с.31 20, с. 3 | Учить детей передавать в рисунке праздничную атмосферу; располагать изображение по всему листу; ввести понятие «перспектива». | |
Мониторинг | 3 неделя мая | Что мы умеем и любим, рисовать (педагогическая диагностика) | Выявление уровня развития графических умений и композиционных способностей. | ||
4 неделя мая | |||||
«Ах, лето!» | 5 неделя мая | Здравствуй, лето! (развлечение для детей) | 12, с.78 | Обобщить и систематизировать знания детей по изобразительной грамотности; инициировать поиск адекватных изобразительно-выразительных средств. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружковой работы по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста "Волшебная бумага"
В настоящее время педагоги , занимающиеся проблемой развития художественно-эстетических способностей детей, отмечают, что именно различные виды продуктивной деятельности, в частности работа с...
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста "Волшебный завиток"
Программа рассчитана на детей 5-6 лет, срок реализации 1 год, направление художественно-эстетическое....
Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста «Волшебное рисование»
Проект по художественно эстетическому развитию...
Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста «Волшебное рисование»
проект по художественно-эстетическому развитию...
Педагогический проект по художественно – эстетическому развитию детей дошкольного возраста «Волшебное рисование»
пеагогический проект волшебное рисование...
Кружковая работа "Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста"
quot;Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста"...
План кружковых занятий по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста «Волшебная кисточка» в подготовительной группе
План кружковых занятий по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста«Волшебная кисточка» в подготовительной группе...