План кружковых занятий по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста «Волшебная кисточка» в старшей группе
методическая разработка по рисованию

Зарудняя Людмила Александровна

План кружковых занятий

по художественно-эстетическому развитию

детей дошкольного возраста

«Волшебная кисточка»

в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_kruzhkovyh_zanyatiy.docx28.35 КБ

Предварительный просмотр:

План кружковых занятий

по художественно-эстетическому развитию

детей дошкольного возраста

«Волшебная кисточка»

в старшей группе

Учебно – тематическое планирование педагогических мероприятий

кружка «Волшебная кисточка» для детей от 5 до 6 лет.

№ п/п

Тема

Количество занятий

Всего часов (мин)

1

Что мы умеем и любим, рисовать? (Педагогическая диагностика)

1

25 мин

2

В гостях у цветных карандашей. Рисование яблока  цветными карандашами (с натуры)

1

25 мин

3

Королева Гуашь в гостях у ребят.

Рисование цветов  астры

1

25 мин

4

Три царевны Гуашевого царства.

Ветка рябины (пальчиковое рисование)

1

25 мин

5

Коллективное изготовление коллажа «Лес»

1

25 мин

6

Утята на пруду

1

25 мин

7

Волшебный домик

1

25 мин

8

Точка – основной изобразительный элемент кистевой живописи. Красивые салфетки

1

25 мин

9

Линия - основной изобразительный элемент кистевой живописи. Тучи по небу бежали

1

25 мин

10

Грузовик

1

25 мин

11

Выставка-продажа перчаток

1

25 мин

12

Кошка с воздушными шариками

1

25 мин

13

Рисование по представлению Храбрый петушок

1

25 мин

14

Белянка, которую любили все.  Морозные узоры

1

25 мин

15

Зайка серенький стал беленьким

1

25 мин

16

Снеговики в шапочках и шарфиках

1

25 мин

17

Рисование с элементами аппликации.

Наша ёлочка

1

25 мин

18

Праздничная ёлочка (поздравительная открытка)

1

25 мин

19

Черепахи

1

25 мин

20

Как розовые яблоки на ветках снегири

1

25 мин

21

Солдат на посту

1

25 мин

22

Весёлые матрёшки (к выставке «Весёлый хоровод»)

1

25 мин

23

Сердечная открытка (кляксография)

1

25 мин

24

Портрет папочки

1

25 мин

25

Рисование – экспериментирование «По морям, по волнам…» (с элементами бумажной пластики)

1

25 мин

26

Мимоза (праздничная газета)

1

25 мин

27

Цветик – разноцветик (смешивание цветов)

1

25 мин

28

В морской глубине

1

25 мин

29

Солнечный цвет (рисование-экспериментирование)

1

25 мин

30

Пушистые одуванчики

1

25 мин

31

Ракета в звёздном небе (набрызг)

1

25 мин

32

Бабочки – красавицы (монотипия)

1

25 мин

33

Пасхальное яичко

1

25 мин

34

Радуга-дуга, не давай дождя (дидактическое рисование)

1

25 мин

35

Праздничный день

1

25 мин

36

Что мы умеем и любим, рисовать (педагогическая диагностика)

2

50 мин

37

38

Здравствуй, лето! (развлечение для детей)

1

25 мин

Итого

38

975 мин /

16 часов

15 мин

Перспективное планирование педагогических мероприятий кружка «Волшебная кисточка» для детей от 5 до 6 лет.

1 раз в неделю, вторая половина дня.

Название недели

                                                   

                                             № недели

Тема педагогического

мероприятия

                                  Мет.                                            

                литература

Программное

содержание

Мониторинг

2 неделя сентября

Что мы умеем и любим рисовать?

6, с. 30

Изучить интересы и возможности детей в рисовании

Фрукты

3 неделя

 сентября

В гостях у цветных карандашей. Рисование яблока  цветными карандашами (с натуры)

6, с. 41

13, с.42

Выяснить, что знают дети о том, как пользоваться карандашами; установить какие цвета знают. Учить детей изображать половинки яблока цветными карандашами. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа.

Сад

4 неделя

сентября

Королева Гуашь в гостях у ребят.

Рисование цветов  астры (используя разные оттенки розового цвета)

6, с. 42, с. 50.

22, с.20

Вызвать у детей интерес к освоению изобразительного материала – гуаши; побуждать правильно пользоваться кистью.

Ягоды

5 неделя

сентября

Три царевны Гуашевого царства.

Ветка рябины (пальчиковое рисование)

6, с. 64

3, с. 11

Подвести детей к пониманию того, что среди всех известных им цветов три являются самыми главными; заинтересовать смешиванием их для получения новых цветов и оттенков.

Учить технике пальчикового рисования; закрепить приём вливания одного цвета в другой.

Лес

1 неделя

октября

Коллективное изготовление коллажа «Лес»

6, с. 43

Вызвать у детей интерес к работе с разнообразными материалами в технике коллажа.

Перелетные птицы

2 неделя

октября

Утята на пруду

22, с.34

Учить рисовать утят, плавающих на воде; закреплять навыки рисования тычком.

Я в мире человек

Части тела. Образ Я

Мой дом. Части дома

3 неделя октября

Волшебный домик

7, с. 85

Приобщать детей к дизайн-деятельности по декоративному оформлению сказочного домика.

Мой дом

Посуда

4 неделя октября

Точка – основной изобразительный элемент кистевой живописи.

Красивые салфетки

19, с. 13

13, с.110

Развивать навыки изображения при помощи точек.

Учить детей рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы; показывая зависимость орнамента от формы салфетки; развивать чувство цвета и  ритма.

Земля – наш общий дом

Мой посёлок

5 неделя октября

Линия - основной изобразительный элемент кистевой живописи.

Тучи по небу бежали

19, с. 14

13, с.110

Развивать навыки изображения при помощи линий.

Познакомить с техникой аппликативной мозаики.

Транспорт

Правила дорожного движения

2 неделя  ноября

Грузовик

1, с.33

Учить детей передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение.

Профессии

3 неделя ноября

Выставка-продажа перчаток

6, с. 33

Учить детей обведению кисти руки и закрашиванию полученного контура в соответствии с личным вкусом и интересом.

Домашние животные

4 неделя ноября

Кошка с воздушными шариками

13, с.122

Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам литературного произведения. Формировать  умение передавать разные формы графическими и аппликативными способами.

Домашние птицы

5 неделя  ноября

Рисование по представлению

Храбрый петушок

13, с.34

Учить детей рисовать петушка гуашью, сочетая формы и цвета; совершенствовать технику владения кистью.

Зима

Неживая природа

2 неделя ноября

Белянка, которую любили все

Морозные узоры

6, с. 51

13, с.66

Подвести детей к пониманию того, что благодаря белой краске цвета изменяются, приобретают мягкий оттенок.

Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета.

Дикие животные лесов

3неделя декабря

Зайка серенький стал беленьким

13, с.58

Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку менять на зимнюю: приклеивать бумажный силуэт серого цвета и раскрашивать белой гуашью.

Зимние забавы

4 неделя  декабря

Снеговики в шапочках и шарфиках

13, с.78

Учить рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках; показать приёмы декоративного оформления комплектов зимней одежды.

«Скоро, скоро, Новый Год!»

5 неделя  декабря

Рисование с элементами аппликации.

Наша ёлочка

13, с.74

Учить детей рисовать новогоднюю ёлку гуашью, передавая особенности её строения и размещения в пространстве.

Зима

6 неделя  декабря

Праздничная ёлочка (поздравительная открытка)

13, с.72

Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приёмы декорирования аппликативного образа (оформлять созданные формы ритмом красочных мазков и пятен).

Дикие животные жарких стран

3 неделя  января

Черепахи

22, с.56

Учить детей рисовать черепах, используя метод тычка.

Деревья и кустарники

4 неделя  января

Как розовые яблоки на ветках снегири

13, с.90

Учить детей строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы.

Защитники Отечества

Военные профессии

5 неделя  января

Солдат на посту

1, с.28

Учить детей создавать в рисунке образ воина-защитника Отечества, передавая характерные особенности костюма, позы человека.

Народная игрушка

2 неделя  февраля

Весёлые матрёшки (к выставке «Весёлый хоровод»)

13, с.106

Учить рисовать матрёшку с натуры, передавая форму, пропорции и элементы оформления «одежды».

3 неделя  февраля

Сердечная открытка (кляксография)

3, с. 11

Познакомить детей со способом изображения –кляксографией, показать её выразительные возможности.

Защитники Отечества

4 неделя  февраля

Портрет папочки

6, с. 69

Познакомить с жанром изобразитель-ного искусства – портретом.

Военная техника

5 неделя  февраля

Рисование – эксперименти-рование

«По морям, по волнам…»

(с элементами бумажной пластики)

14, с.172 -174

Создать условия для экспериментирования с разными художественными материалами и инструментами; показать разные варианты интеграции рисования и аппликации.

Весна

Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!

2 неделя

марта

Мимоза (праздничная газета)

22, с.37

Учить рисовать цветы; совершенствовать технику рисования тычком.

Растительный мир

3 неделя

марта

Цветик – разноцветик (смешивание цветов)

3, с. 22

Расширить знания цветовой гаммы путём введения новых оттенков, освоения способов их получения.

Обитатели водоемов

4 неделя

марта

В морской глубине

1, с.30

8, с. 21

Учить изображать осьминогов путём линейного контура ладони; учить работать цветными восковыми мелками.

5 неделя

марта

Солнечный цвет (рисование-эксперименти-рование)

14, с.172 -174

Вызвать интерес к эксперименталь-ному освоению  цвета; расширить цветовую палитру – показать способы получения «солнечных» оттенков.

Первоцветы

1 неделя апреля

Пушистые одуванчики

22, с.19

Закреплять умение самостоятельно рисовать методом тычка цветы.

Космос

2 неделя

апреля

Ракета в звёздном небе (набрызг)

10, с. 69

Учить создавать образ звёздного неба, используя смешение красок, набрызг.

Насекомые

3 неделя

апреля

Бабочки – красавицы (монотипия)

10, с. 53

Познакомить с техникой монотипии, печатью ладошкой и кулачком.

Народные праздники

4 неделя

апреля

Пасхальное яичко

1с, с.39

Учить создавать орнамент на бумаге, вырезанной в форме яйца; закреплять навыки рисования пальчиками.

2 неделя

мая

Радуга-дуга, не давай дождя (дидактическое рисование)

14, с.136

Формировать знания по цветоведению; учить самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительными средствами.

День Победы

2 неделя

мая

Праздничный день

1, с.31

20, с. 3

Учить детей передавать в рисунке праздничную атмосферу; располагать изображение по всему листу; ввести понятие «перспектива».

Мониторинг

3 неделя

мая

Что мы умеем и любим, рисовать (педагогическая диагностика)

Выявление уровня развития графических умений и композиционных способностей.

4 неделя

мая

«Ах, лето!»

5 неделя мая

Здравствуй, лето!

(развлечение для детей)

12, с.78

Обобщить и систематизировать знания детей по изобразительной грамотности; инициировать поиск адекватных изобразительно-выразительных средств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружковой работы по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста "Волшебная бумага"

В настоящее время педагоги , занимающиеся проблемой развития художественно-эстетических способностей детей, отмечают, что именно различные  виды продуктивной деятельности, в частности работа с...

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста "Волшебный завиток"

Программа рассчитана на детей 5-6 лет, срок реализации 1 год, направление художественно-эстетическое....

Кружковая работа "Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста"

quot;Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста"...

План кружковых занятий по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста «Волшебная кисточка» в подготовительной группе

План кружковых занятий по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста«Волшебная кисточка» в подготовительной группе...