План кружковых занятий по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста «Волшебная кисточка» в подготовительной группе
методическая разработка по рисованию
План кружковых занятий
по художественно-эстетическому развитию
детей дошкольного возраста
«Волшебная кисточка»
в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kruzhkovyh_zanyati1.docx | 28.33 КБ |
Предварительный просмотр:
План кружковых занятий
по художественно-эстетическому развитию
детей дошкольного возраста
«Волшебная кисточка»
в подготовительной группе
Учебно – тематическое планирование педагогических мероприятий
кружка «Волшебная кисточка» для детей от 6 до 7 лет.
№ п/п | Тема | Количество занятий | Всего часов (мин) |
1 | Педагогическая диагностика | 1 | 30 мин |
2 | Королева Гуашь в гостях у ребят. Загадки с грядки | 1 | 30 мин |
3 | Три царевны Гуашевого царства В садах созрели яблоки | 1 | 30 мин |
4 | Точка – основной изобразительный элемент кистевой живописи. Черешня | 1 | 30 мин |
5 | Симметрия Осенние листья (рисование с натуры) | 1 | 30 мин |
6 | Перспектива Коллективная композиция «Летят перелётные птицы» | 1 | 30 мин |
7 | Светотень. Необычная посуда (оттиск пробкой, печатками из ластика) | 1 | 30 мин |
8 | Композиция. Домик с трубой и сказочный дым (рисование-фантазирование) | 1 | 30 мин |
9 | Деревья смотрят в речку (рисование в технике «по мокрому») | 1 | 30 мин |
10 | Машины на улицах посёлка (коллективная композиция) | 1 | 30 мин |
11 | Линия - основной изобразительный элемент кистевой живописи. Профессии, которые мне нравятся | 1 | 30 мин |
12 | Пейзаж. Разговорчивый родник (рисование пастелью) | 1 | 30 мин |
13 | Выставка котят (тычок жёсткой полусухой кистью) | 1 | 30 мин |
14 | Белянка, которую любили все Витражи для окошек в избушке Зимушки-Зимы | 2 | 60 мин |
15 | Беляночка и её подружка Синяя краска (экспериментирование) Витражи для окошек в избушке Зимушки-Зимы | ||
16 | Весело качусь я под гору в сугроб | 1 | 30 мин |
17 | Рисование с натуры «Еловые веточки (зимний венок)» | 1 | 30 мин |
18 | Совы (тычок жёсткой полусухой кистью) | 1 | 30 мин |
19 | Верблюд в пустыне («расчёсывание» краски) | 1 | 30 мин |
20 | Колорит. Дремлет лес под сказку сна | 1 | 30 мин |
21 | Звонкие колокольчики (лепка из солёного теста) | 1 | 30 мин |
22 | Звонкие колокольчики. Оформление лепных поделок | 1 | 30 мин |
23 | Рисование – экспериментирование «Море» Кораблики в море (техника «Знакомая форма – новый образ») | 1 | 30 мин |
24 | Папин портрет (рисование с опорой на фотографию) | 1 | 30 мин |
25 | Волшебные снежинки (краски зимы) | 1 | 30 мин |
26 | Мы с мамой улыбаемся (парный портрет анфас) | 1 | 30 мин |
27 | Фантастические цветы (рисование по замыслу) | 1 | 30 мин |
28 | Рыбки играют, рыбки сверкают (узор на вырезанном силуэте). | 1 | 30 мин |
29 | Весеннее небо (рисование в технике по мокрому» (цветовая растяжка, лессировка) | 1 | 30 мин |
30 | Расцвели одуванчики | 1 | 30 мин |
31 | Волшебная сила чёрной краски Космический пейзаж (граттаж) | 1 | 30 мин |
32 | Паук в паутине (обрывание бумаги) | 1 | 30 мин |
33 | Чудо-писанки (рисование на объёмной форме (скорлупе яйца)) | 1 | 30 мин |
34 | Праздничный салют (проступающий рисунок) | 1 | 30 мин |
35 | Что мы умеем и любим, рисовать (педагогическая диагностика) | 2 | 60 мин |
36 | |||
37 | Сделаем мир цветным (досуг для детей) | 1 | 30 мин |
Итого | 37 | 1110 мин / 18 часов 30 мин |
Перспективное планирование педагогических мероприятий
кружка «Волшебная кисточка» для детей от 6 до 7 лет.
1 раз в неделю, вторая половина дня.
Название недели
№ недели | Тема педагогического мероприятия Мет. литература | Программное содержание | |||
Осень Осень | Мониторинг | 2 неделя сентября | Педагогическая диагностика | 5, с. 30 | Выявить уровень развития художественных способностей к изобразительной деятельности |
Фрукты. Овощи | 3 неделя сентября | Королева Гуашь в гостях у ребят. Загадки с грядки | 6, с. 42 5, с. 31 14, с.44 | Учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка. | |
Сад | 4 неделя сентября | Три царевны Гуашевого царства В садах созрели яблоки | 6, с. 64 22, с.31 | Заинтересовать детей смешиванием красок для получения новых цветов и оттенков. Учить детей наносить один слой краски на другой методом тычка. | |
Ягоды | 5 неделя сентября | Точка – основной изобразитель-ный элемент кистевой живописи. Черешня | 19, с. 13 22, с.40 | Развивать навыки изображения при помощи точек. Учить рисовать ягоды методом тычка. | |
Лес | 1 неделя октября | Симметрия Осенние листья (рисование с натуры) | 20, с. 6 14, с.50 | Формировать представления детей об оси симметрии предметов. Познакомить с техникой отпечатки листьев. | |
Перелетные птицы | 2 неделя октября | Перспектива Коллективная композиция «Летят перелётные птицы» | 20, с. 3 15, с.62 | Формировать представления детей о законах перспективы. | |
Я в мире человек Образ Я | Мой дом. Посуда | 3 неделя октября | Светотень Необычная посуда (оттиск пробкой, печатками из ластика) | 20, с. 8 10, с. 120 | Формировать представления детей о светотени предметов. Упражнять в комбинировании различных техник. |
Мой дом Части дома | 4 неделя октября | Композиция Домик с трубой и сказочный дым (рисование-фантазирование) | 20, с. 10 15, с.120 | Формировать представления детей о композиции. Учить создавать фантазийные образы. | |
Земля – наш общий дом | Мой посёлок | 5 неделя октября | Деревья смотрят в речку (рисование в технике «по мокрому») | 15, с.56 | Познакомить детей с техникой рисования двойных изображений (монотипии, отпечатки). |
Транспорт | Правила дорожного движения | 2 неделя ноября | Машины на улицах посёлка (коллективная композиция) | 14, с.36 | Формировать композиционные умения; совершенствовать изобразительные навыки. |
Профессии | 3 неделя ноября | Линия - основной изобразитель-ный элемент кистевой живописи. Профессии, которые мне нравятся | 19, с. 14 10, с. 96 | Развивать навыки изображения при помощи линий. Учить отражать в рисунке выразительность внешнего вида людей различных профессий. | |
Осень | Неживая природа | 4 неделя ноября | Пейзаж. Разговорчивый родник (рисование пастелью) | 15, с.86 | Познакомить детей с новым художественным материалом – пастелью; показать приёмы работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушёвка). |
Домашние животные | 5 неделя ноября | Выставка котят (тычок жёсткой полусухой кистью) | 22, с.23 | Закреплять умения детей рисовать методом тычка жёсткой полусухой кистью. | |
Зима | Неживая природа | 2 неделя ноября | Белянка, которую любили все Витражи для окошек в избушке Зимушки-Зимы Беляночка и её подружка Синяя краска (рисование-эксперименти-рование) | 5, с. 46 3, с. 53 6, с. 52 | Подвести детей к пониманию того, что благодаря белой краске цвета изменяются, приобретают мягкий оттенок. Формировать понятие о витраже и технике его выполнения. Заинтересовать детей в получении голубого, синего, фиолетового тона. |
3неделя декабря | |||||
Зимние забавы | 4 неделя декабря | Весело качусь я под гору в сугроб | 14, с.117 | Учить передавать сюжет доступными графическими средствами. Расширить возможности применения обрывной аппликации. | |
«Скоро, скоро, Новый Год!» | 5 неделя декабря | Рисование с натуры «Еловые веточки (зимний венок)» | 14, с.100 | Учить рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве. | |
Дикие птицы лесов | 2 неделя января | Совы (тычок жёсткой полусухой кистью) | 22, с.53 | Закреплять умения детей рисовать методом тычка жёсткой полусухой кистью. | |
Дикие животные жарких стран | 3 неделя января | Верблюд в пустыне («расчёсывание» краски) | 4, с. 11 | Ознакомить детей с новым приёмом рисования «расчёсывание» краски. | |
Зима | Деревья и кустарники | 4 неделя января | Колорит Дремлет лес под сказку сна | 20, с. 14 15, с.98 | Формировать у детей понятие о «колорите». Побуждать детей к поиску оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев. |
Народная игрушка | 5 неделя января | Звонкие колокольчики (лепка из солёного теста) | 14, с.104 | Учить детей создавать объёмные полые поделки из солёного теста; совершенствовать изобразительную технику. Ознакомить с приёмами оформления лепной фигуры- выкладывание орнамента из бусин, пуговиц, штампование (печатание) декора колпачками фломастеров. | |
2 неделя февраля | Звонкие колокольчики. Оформление лепных поделок | ||||
Защитники Отечества | Военная техника | 3 неделя февраля | Рисование – эксперименти-рование «Море» Кораблики в море (техника «Знакомая форма – новый образ») | 14, с.172 10, с. 47 | Создать условия для экспериментирования с разными художественными материалами и инструментами. Учить рисовать корабли, используя в качестве шаблона ступню. |
Я в мире человек Образ Я | 4 неделя февраля | Папин портрет (рисование с опорой на фотографию) | 14, с.136 | Учить рисовать мужской портрет, передавая особенности внешнего вида, характер и настроение человека. | |
Зима | Неживая природа | 5 неделя февраля | Волшебные снежинки (краски зимы) | 14, с.94 | Учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путём наращивания элементов по концентрическим кругам. |
Весна | Мамы всякие нужны, мамы всякие важны! | 2 неделя марта | Мы с мамой улыбаемся (парный портрет анфас) | 15, с.152 | Учить рисовать парный портрет. |
Растительный мир | 3 неделя марта | Фантастические цветы (рисование по замыслу) | 14, с.132 | Познакомить детей с приёмами видоизменения и декорирования лепестков с целью создания оригинальных образов. | |
Обитатели водоемов | 4 неделя марта | Рыбки играют, рыбки сверкают (узор на вырезанном силуэте). | 15, с.134 | Вызвать интерес к изображению рыбок в реке комбинированной техникой (узор на вырезанном силуэте). | |
Неживая природа | 5 неделя марта | Весеннее небо (рисование в технике по мокрому» (цветовая растяжка, лессировка) | 14, с.168 | Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому» | |
Первоцветы | 1 неделя апреля | Расцвели одуванчики | 22, с.29 8, с.9 | Закреплять умение самостоятельно рисовать методом тычка цветы. | |
Космос | 2 неделя апреля | Волшебная сила чёрной краски Космический пейзаж (граттаж) | 5, с. 57 4, с. 45 | Научить новому способу получения изображения –граттажу; формировать умение получать чёткий контур рисуемых объектов. | |
Насекомые | 3 неделя апреля | Паук в паутине (обрывание бумаги) | 10, с. 115 | Учить технике обрывания бумаги; познакомить с техникой рисования фломастером. | |
Народные праздники | 4 неделя апреля | Чудо-писанки (рисование на объёмной форме (скорлупе яйца)) | 15, с.166 | Учить рисовать на объёмной форме. | |
День Победы | 2 неделя мая | Праздничный салют (проступающий рисунок) | 3, с. 48 | Познакомить детей с техникой проступающего рисунка. | |
Мониторинг | 3 неделя мая | Что мы умеем и любим, рисовать (педагогическая диагностика) | Выявление уровня развития графических умений и композиционных способностей. | ||
4 неделя мая | |||||
«Ах, лето!» | 5 неделя мая | Сделаем мир цветным (досуг для детей) | 12, с.127 | Обобщить и систематизировать знания детей по изобразительной грамотности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружковой работы по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста "Волшебная бумага"
В настоящее время педагоги , занимающиеся проблемой развития художественно-эстетических способностей детей, отмечают, что именно различные виды продуктивной деятельности, в частности работа с...
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста "Волшебный завиток"
Программа рассчитана на детей 5-6 лет, срок реализации 1 год, направление художественно-эстетическое....
Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста «Волшебное рисование»
Проект по художественно эстетическому развитию...
Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста «Волшебное рисование»
проект по художественно-эстетическому развитию...
Кружковая работа "Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста"
quot;Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста"...
Планирование кружковой деятельности для детей старшего дошкольного возраста "ВОЛШЕБНАЯ КИСТОЧКА"
Календарно-тематическое планирование Кружка" Волшебная кисточка"...
План кружковых занятий по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста «Волшебная кисточка» в старшей группе
План кружковых занятий по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста«Волшебная кисточка» в старшей группе...