План кружковых занятий по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста «Волшебная кисточка» в подготовительной группе
методическая разработка по рисованию

Зарудняя Людмила Александровна

 

План кружковых занятий

по художественно-эстетическому развитию

детей дошкольного возраста

«Волшебная кисточка»

в подготовительной группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_kruzhkovyh_zanyati1.docx28.33 КБ

Предварительный просмотр:

План кружковых занятий

по художественно-эстетическому развитию

детей дошкольного возраста

«Волшебная кисточка»

в подготовительной группе

Учебно – тематическое планирование педагогических мероприятий

кружка «Волшебная кисточка» для детей от 6 до 7 лет.

№ п/п

Тема

Количество занятий

Всего часов (мин)

1

Педагогическая диагностика

1

30 мин

2

Королева Гуашь в гостях у ребят. Загадки с грядки

1

30 мин

3

Три царевны Гуашевого царства

В садах созрели яблоки

1

30 мин

4

Точка – основной изобразительный элемент кистевой живописи. Черешня

1

30 мин

5

Симметрия Осенние листья (рисование с натуры)

1

30 мин

6

Перспектива

Коллективная композиция «Летят перелётные птицы»

1

30 мин

7

Светотень. Необычная посуда (оттиск пробкой, печатками из ластика)

1

30 мин

8

Композиция. Домик с трубой и сказочный дым (рисование-фантазирование)

1

30 мин

9

Деревья смотрят в речку (рисование в технике «по мокрому»)

1

30 мин

10

Машины на улицах посёлка (коллективная композиция)

1

30 мин

11

Линия - основной изобразительный элемент кистевой живописи. Профессии, которые мне нравятся

1

30 мин

12

Пейзаж. Разговорчивый родник (рисование пастелью)

1

30 мин

13

Выставка котят (тычок жёсткой полусухой кистью)

1

30 мин

14

Белянка, которую любили все

Витражи для окошек в избушке Зимушки-Зимы

2

60 мин

15

Беляночка и её подружка Синяя краска (экспериментирование)

 Витражи для окошек в избушке Зимушки-Зимы

16

Весело качусь я под гору в сугроб

1

30 мин

17

Рисование с натуры «Еловые веточки (зимний венок)»

1

30 мин

18

Совы (тычок жёсткой полусухой кистью)

1

30 мин

19

Верблюд в пустыне («расчёсывание» краски)

1

30 мин

20

Колорит. Дремлет лес под сказку сна

1

30 мин

21

Звонкие колокольчики (лепка из солёного теста)

1

30 мин

22

Звонкие колокольчики. Оформление лепных поделок

1

30 мин

23

Рисование – экспериментирование «Море»

Кораблики в море (техника «Знакомая форма – новый образ»)

1

30 мин

24

Папин портрет (рисование с опорой на фотографию)

1

30 мин

25

Волшебные снежинки (краски зимы)

1

30 мин

26

Мы с мамой улыбаемся (парный портрет анфас)

1

30 мин

27

Фантастические цветы (рисование по замыслу)

1

30 мин

28

Рыбки играют, рыбки сверкают (узор на вырезанном силуэте).

1

30 мин

29

Весеннее небо (рисование в технике по мокрому» (цветовая растяжка, лессировка)

1

30 мин

30

Расцвели одуванчики

1

30 мин

31

Волшебная сила чёрной краски Космический пейзаж (граттаж)

1

30 мин

32

Паук в паутине (обрывание бумаги)

1

30 мин

33

Чудо-писанки (рисование на объёмной форме (скорлупе яйца))

1

30 мин

34

Праздничный салют (проступающий рисунок)

1

30 мин

35

Что мы умеем и любим, рисовать (педагогическая диагностика)

2

60 мин

36

37

Сделаем мир цветным (досуг для детей)

1

30 мин

Итого

37

1110 мин /

18 часов

30 мин

Перспективное планирование педагогических мероприятий

 кружка «Волшебная кисточка» для детей от 6 до 7 лет.

1 раз в неделю, вторая половина дня.

Название недели

                                                                                                                     

                                     № недели

Тема педагогического

мероприятия

                       Мет.              

                   литература

Программное

содержание

Осень

Осень

Мониторинг

2 неделя сентября

Педагогическая диагностика

5, с. 30

Выявить уровень развития художественных способностей к изобразительной деятельности

Фрукты. Овощи

3 неделя

 сентября

Королева Гуашь в гостях у ребят.

Загадки с грядки

6, с. 42

5, с. 31

14, с.44

Учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка.

Сад

4 неделя

сентября

Три царевны Гуашевого царства

В садах созрели яблоки

6, с. 64

22, с.31

Заинтересовать детей смешиванием красок для получения новых цветов и оттенков.

Учить детей наносить один слой краски на другой методом тычка.

Ягоды

5 неделя

сентября

Точка – основной изобразитель-ный элемент кистевой живописи.

Черешня

19, с. 13

22, с.40

Развивать навыки изображения при помощи точек.

Учить рисовать ягоды методом тычка.

Лес

1 неделя

октября

Симметрия Осенние листья (рисование с натуры)

20, с. 6

14, с.50

Формировать представления детей об оси симметрии предметов.

Познакомить с техникой  отпечатки листьев.

Перелетные птицы

2 неделя

октября

Перспектива

Коллективная композиция «Летят перелётные птицы»

20, с. 3

15, с.62

Формировать представления детей о законах перспективы.

Я в мире человек

Образ Я

Мой дом.

Посуда

3 неделя октября

Светотень

Необычная посуда (оттиск пробкой, печатками из ластика)

20, с. 8

10, с. 120

Формировать представления детей о светотени предметов.

Упражнять в комбинировании различных техник.

Мой дом

Части дома

4 неделя октября

Композиция

Домик с трубой и сказочный дым (рисование-фантазирование)

20, с. 10

15, с.120

Формировать представления детей о композиции.

Учить создавать фантазийные образы.

Земля – наш общий дом

Мой посёлок

5 неделя октября

Деревья смотрят в речку (рисование в технике «по мокрому»)

15, с.56

Познакомить детей с техникой рисования двойных изображений (монотипии, отпечатки).

Транспорт

Правила дорожного движения

2 неделя  ноября

Машины на улицах посёлка (коллективная композиция)

14, с.36

Формировать композиционные умения; совершенствовать изобразительные навыки.

Профессии

3 неделя ноября

Линия - основной изобразитель-ный элемент кистевой живописи.

Профессии, которые мне нравятся

19, с. 14

10, с. 96

Развивать навыки изображения при помощи линий.

Учить отражать в рисунке выразительность внешнего вида людей различных профессий.

Осень

Неживая природа

4 неделя ноября

Пейзаж. Разговорчивый родник (рисование пастелью)

15, с.86

Познакомить детей с новым художественным материалом – пастелью; показать приёмы работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушёвка).

Домашние животные

5 неделя  ноября

Выставка котят (тычок жёсткой полусухой кистью)

22, с.23

Закреплять умения детей рисовать методом тычка жёсткой полусухой кистью.

Зима

Неживая природа

2 неделя ноября

Белянка, которую любили все

Витражи для окошек в избушке Зимушки-Зимы

Беляночка и её подружка Синяя краска

(рисование-эксперименти-рование)

5, с. 46

3, с. 53

6, с. 52

Подвести детей к пониманию того, что благодаря белой краске цвета изменяются, приобретают мягкий оттенок.

Формировать понятие о витраже и технике его выполнения.

Заинтересовать детей в получении голубого, синего, фиолетового тона.

3неделя декабря

Зимние забавы

4 неделя  декабря

Весело качусь я под гору в сугроб

14, с.117

Учить передавать сюжет доступными графическими средствами.

Расширить возможности применения обрывной аппликации.

«Скоро, скоро, Новый Год!»

5 неделя  декабря

Рисование с натуры «Еловые веточки (зимний венок)»

14, с.100

Учить рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве.

Дикие птицы лесов

2 неделя  января

Совы (тычок жёсткой полусухой кистью)

22, с.53

Закреплять умения детей рисовать методом тычка жёсткой полусухой кистью.

Дикие животные жарких стран

3 неделя  января

Верблюд в пустыне («расчёсывание» краски)

4, с. 11

Ознакомить детей с новым приёмом рисования «расчёсывание» краски.

Зима

Деревья и кустарники

4 неделя  января

Колорит

Дремлет лес под сказку сна

20, с. 14

15, с.98

Формировать у детей понятие о «колорите».

Побуждать детей к поиску оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев.

Народная игрушка

5 неделя  января

Звонкие колокольчики (лепка из солёного теста)

14, с.104

Учить детей создавать объёмные полые поделки из солёного теста; совершенствовать изобразительную технику.

Ознакомить с приёмами оформления лепной фигуры- выкладывание орнамента из бусин, пуговиц, штампование (печатание) декора колпачками фломастеров.

2 неделя  февраля

Звонкие колокольчики. Оформление лепных поделок

Защитники Отечества

Военная техника

3 неделя  февраля

Рисование – эксперименти-рование «Море»

Кораблики в море (техника «Знакомая форма – новый образ»)

14, с.172

10, с. 47

Создать условия для экспериментирования с разными художественными материалами и инструментами.

Учить рисовать корабли, используя в качестве шаблона ступню.

Я в мире человек

Образ Я

4 неделя  февраля

Папин портрет (рисование с опорой на фотографию)

14, с.136

Учить рисовать мужской портрет, передавая особенности внешнего вида, характер и настроение человека.

Зима

Неживая природа

5 неделя  февраля

Волшебные снежинки (краски зимы)

14, с.94

Учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путём наращивания элементов по концентрическим кругам.

Весна

Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!

2 неделя

марта

Мы с мамой улыбаемся (парный портрет анфас)

15, с.152

Учить рисовать парный портрет.

Растительный мир

3 неделя

марта

Фантастические цветы (рисование по замыслу)

14, с.132

Познакомить детей с приёмами видоизменения и декорирования лепестков с целью создания оригинальных образов.

Обитатели водоемов

4 неделя

марта

Рыбки играют, рыбки сверкают (узор на вырезанном силуэте).

15, с.134

Вызвать интерес к изображению рыбок в реке комбинированной

техникой (узор на вырезанном силуэте).

Неживая природа

5 неделя

марта

Весеннее небо (рисование в технике по мокрому» (цветовая растяжка, лессировка)

14, с.168

Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому»

Первоцветы

1 неделя апреля

Расцвели одуванчики

22, с.29

8, с.9

Закреплять умение самостоятельно рисовать методом тычка цветы.

Космос

2 неделя

апреля

Волшебная сила чёрной краски

Космический пейзаж (граттаж)

5, с. 57

4, с. 45

Научить новому способу получения изображения –граттажу; формировать умение получать чёткий контур рисуемых объектов.

Насекомые

3 неделя

апреля

Паук в паутине (обрывание бумаги)

10, с. 115

Учить технике обрывания бумаги; познакомить с техникой рисования фломастером.

Народные праздники

4 неделя

апреля

Чудо-писанки (рисование на объёмной форме (скорлупе яйца))

15, с.166

Учить рисовать на объёмной форме.

День Победы

2 неделя

мая

Праздничный салют (проступающий рисунок)

3, с. 48

Познакомить детей с техникой проступающего рисунка.

Мониторинг

3 неделя

мая

Что мы умеем и любим, рисовать (педагогическая диагностика)

Выявление уровня развития графических умений и композиционных способностей.

4 неделя

мая

«Ах, лето!»

5 неделя

мая

Сделаем мир цветным (досуг для детей)

12, с.127

Обобщить и систематизировать знания детей по изобразительной грамотности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружковой работы по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста "Волшебная бумага"

В настоящее время педагоги , занимающиеся проблемой развития художественно-эстетических способностей детей, отмечают, что именно различные  виды продуктивной деятельности, в частности работа с...

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста "Волшебный завиток"

Программа рассчитана на детей 5-6 лет, срок реализации 1 год, направление художественно-эстетическое....

Кружковая работа "Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста"

quot;Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста"...

Планирование кружковой деятельности для детей старшего дошкольного возраста "ВОЛШЕБНАЯ КИСТОЧКА"

Календарно-тематическое планирование Кружка" Волшебная кисточка"...

План кружковых занятий по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста «Волшебная кисточка» в старшей группе

План кружковых занятий по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста«Волшебная кисточка» в старшей группе...